Дефектная ведомость образец на ремонт вентиляции

Дефектная ведомость относится к первичной документации и фиксирует изъяны, поломки, всевозможный брак оборудования, устройств, материалов, используемых в деятельности предприятия. Для того, чтобы провести их ремонт и восстановление по всем правилам нужно соблюсти определенную процедуру, частью которой является составление дефектной ведомости. Следует отметить, что дефектный акт, также оформляемый при обнаружении недостатков в товарно-материальных ценностях не является точной копией ведомости и служит лишь приложением к данному документу.

Документ носит сопроводительный характер при выявлении различного рода дефектов. В него вписываются:

  • наименование и тип оборудования или материалов,
  • найденные повреждения,
  • пути их устранения.

Далее данный документ служит основанием для написания сметы и выделения средств на ремонтные работы.

Своевременное устранение поломок и дефектов позволяет увеличить производительность труда в организации, избежать нештатных случаев и ситуаций, способных привести к угрозе жизни и здоровью сотрудников.

Надо сказать, что данный документ не является повсеместно распространенным. Как правило, он применяется только на крупных предприятиях, где большое количество структурных подразделений, различного рода товарно-материальных ценностей, сложного оборудования и технических устройств.

Большие компании периодически проводят специальные обследования на предмет осмотра и проверки числящегося на балансе оборудования. Для этого отдельным приказом от лица руководителя компании создается комиссия в количестве от двух человек. Члены комиссии должны обладать определенным уровнем квалификации, знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы точно определить тип поломки и те действия, которые необходимо предпринять, чтобы исправить оборудование, устройство или какую-либо иную товарно-материальную ценность.

Как правило, членами комиссии становятся специалисты технического отдела, сотрудники бухгалтерии и представители того структурного подразделения, к которому относится поврежденный объект.

Исследование является визуальным и достаточно поверхностным, никаких особых экспертиз и глубоких проверок в процессе него не проводится, более тщательный контроль осуществляется только при необходимости.

На сегодня нет унифицированного образца дефектной ведомости, обязательного к применению, поэтому составляться она может по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в учетной политике фирмы или в свободной форме. Тем не менее, есть ряд значений, которые отразить в ней необходимо. Это:

  • название компании,
  • дата и номер составления ведомости,
  • всё, что касается самого объекта.

К параметрам последнего относится его наименование (оно должно совпадать с тем названием, под которым объект числиться на балансе предприятия), выявленные дефекты или поломки, желательно с указанием причин их появления – это входит в компетенцию обслуживающего специалиста, а также работы, которые требуется провести для их устранения – это часть функционала сотрудника ремонтного цеха (если таковой имеется на предприятии). Данный раздел ведомости должен быть оформлен в виде таблицы.

При необходимости в документ следует внести ссылки на всевозможные приложения (фото и видео свидетельства, дефектный акт и т.п.).

Ошибки, допущенные в ведомости, можно исправлять, аккуратно зачеркнув их и сверху написав корректную информацию, заверенную подписью ответственного лица и поставив дату исправления. Однако, наиболее предпочтительный способ – при возможности заново составить и подписать документ.

Читайте также:  Правильная вентиляция гаража с погребом чтоб не гнила машина

Ведомость может быть оформлена на стандартном листе формата А4 или на фирменном бланке организации – это роли не играет, при этом она может быть написана как от руки, так и в печатном виде. Составляется она обычно в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон. Все копии должны быть подписаны членами комиссии, а также утверждены подписью руководителя компании.

Проштамповывать ведомость не обязательно, т.к. она относится к внутренней документации фирмы, кроме того, с 2016 года юридические лица законодательно освобождены от обязанности использовать в своей деятельности печати и штампы.

После утраты актуальности, ведомость передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении времени, требуемого по закону или установленного внутренними правилами организации.

  1. Вверху слева или справа (это значения не имеет) отводится несколько строк под утверждение руководителем предприятия. Сюда вписываются:
    • его должность (директор, генеральный директор),
    • фамилия, имя, отчество,
    • полное название компании.
  2. Затем посередине строки пишется наименование документа и его номер по внутреннему документообороту, ниже – населенный пункт, в котором зарегистрирована фирма, и дата составления ведомости.
  3. Далее идет основная часть. Она формируется в виде таблицы,
    • в первый столбик которой вносится порядковый номер,
    • во второй – дефекты и повреждения, обнаруженные в ходе обследования,
    • в третий – требуемые меры по их устранению,
    • в четвертый – сроки, в которые повреждения должны быть исправлены.
  4. В завершение документ подписывают члены комиссии, участвовавшие в осмотре оборудования, устройства или товарно-материальной ценности, с указанием их должностей и расшифровкой автографов.

Кем составляется

Автомобиль, подлежащий ремонту или модернизации, должен быть осмотрен специалистом для констатации и определения дефектов, подлежащих устранению. Документ, в котором будет зафиксирован факт и результаты осмотра и представляет собой дефектную ведомость.

Составить этот акт в компании, которая будет ремонтировать или модернизировать транспортное средство, уполномочено специальное лицо, имеющее приемлемую для этой цели квалификацию. Он заверяет «дефектовку» своей подписью, тем самым фиксируя свою ответственность перед собственным начальством, владельцем авто а также налоговой инспекцией.

Когда составляется

Составление дефектной ведомости может быть вызвано одним из следующих поводов:

  • хозяйственный – необходимость зафиксировать дефекты и спланировать необходимые действия для ремонта (модернизации) и профилактики;
  • налоговый – на основании ведомости просчитывается эффективность инвестиций в ремонт и списание соответствующих расходов, что жестко контролируется налоговыми органами;
  • уточняющий – данный документ является определяющим при установлении типа необходимых работ (ремонт, модернизация, усовершенствование, восстановление), а значит, их ценовой категории.

На что обратить внимание при составлении ведомости

Поскольку «дефектовка» является важным документом, имеющим значение для контролирующих органов и для юристов в случае возникновения споров, ее составлению нужно уделить особое внимание.

  1. Марка автомобиля, названия деталей, наименование ремонтной организации должны быть приведены без сокращений.
  2. Ведомость должна сопровождаться приложениями – документами на приобретение деталей, выполнение отдельных видов работ подрядчиками и т.п.
  3. Документ должен быть обязательно заверен подписью ответственного лица, а также руководителя или бухгалтера. Обязательна подпись владельца авто об ознакомлении.
  4. Исправления и ошибки не допускаются.
  5. Документ должен иметь номер, который регистрируется в реестре «первички».
  6. Заполнять ведомость следует от руки черной или синей пастой.
Читайте также:  Вентиляция брусового дома как правильно сделать

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Автодоктор»
/А.П.Самосвалов/ Самосвалов А.П.
18.05.2017 г.

Дефектная ведомость № 12/16
по ремонту транспортного средства

Автобус, марка ТС КАВЗ 5683-22, госномер с 098 МК 78

узкая специализация = высокая эффективность & низкая цена

  • О нас
  • Виды работ
  • Объекты
  • Практика
  • Ссылки
  • Статьи

Не устаю повторять, что нет дефектного акта, есть дефектные инженеры, которые не знают языка, на котором составляют бумаги. Есть акт о выявленных дефектах и т.п, или, тоже просторечие, но по крайней мере верное: дефектовочный акт.

Этот акт, как и большинство актов – является результатом действий комиссии в составе представительных лиц, перечисленных в акте. Эта комиссия рассматривает объект или оборудование, и, на основании чего-то, например, осмотра и предоставленной документации (ведомости дефектов), соглашается, что это дефект, назначает ответственных, мероприятия и т.п. в соответствии с полномочиями комиссии.

Как наладчик я могу входить в комиссию, но обычно там только руководитель наладочной организации. Если на все заседания ходить, особенно на большой стройке, на работу времени не останется.

В ходе пусконаладочных или наладочных или иных работ специалисты составляют ведомость дефектов. Дефектной ведомости тоже не существует, хотя это словосочетание встречается даже в нормативах, не стоит повторять чужих ошибок. Мы за них не отвечаем. Мы отвечаем только за свои.

Итак, ведомость дефектов в ходе, например, паспортизации, наладки, и пусконаладки составляется наладчиками на основании осмотров и замеров.
Форма зависит от обстоятельств и требований заказчика.

Я пользуюсь таким вариантом:

Нумерация лучше непрерывная по объекту или по корпусу, или по иной большой единице.

В вентиляции принято всегда указывать номер установки. Далее следует место нахождения дефекта, строители любят указания осей, производственники предпочитают сложившиеся названия помещений.

В1
венткамера ВК №3
помещение 203 (венткамера) оси 1-2, А-Б, отм. 0,000

Главное требование к идентификации – она должна однозначно и надёжно указывать не место дефекта. Если всем участникам проекта ясно название «венткамера второго этажа», то оно подходит для идентификации.

Название должно быть понятно для инженера общестроительной подготовки.

  • производительность вентилятора меньше проектной, вентилятор не соответствует сети (неправильно подобран);
  • воздуховод на участке от венткамеры до первого разветвления (помещение 101) негерметичен;
  • воздухораспределитель в помещении 102 не присоединён к сети;
Читайте также:  Как сделать вытяжную вентиляцию в своем доме

Любой дефект подразумевает ответственного, и затраты на устранение дефекта. Поэтому к каждому должно быть бесспорное обоснование. Дефект типа «сквозняк» не нужен. Пишется: подвижность воздуха на рабочем месте составляет 1,2 м/с, что существенно выше нормативной 0,5 м/с, в обосновании указывается соответствующий норматив и замер (№ протокола).

  • осмотр (в случае обрыва воздуховода и т.п. бесспорных дефектов осмотр является достаточным обоснованием);
  • замер, протокол № от;
  • проект, желательно указывать лист – это для несоответствий проекту, типа: крепёж воздуховодов на всём объекте не соответствует проектному.

Зависят от типа дефекта. При пусконаладке пишем «исправить», для неисправимых: «согласовать изменения или исправить», для своих дефектов пишем «в работе»– это значит, что мы занимаемся устранением этого дефекта и надеемся всё исправить.

Есть дефекты, которые не дают проводить дальнейшие работы. Это отмечаем в примечаниях, на случай задержек сроков и т.п.

Ведомость дефектов выдаётся вверх по линии подчинения и смежникам по их дефектам, рассматривается на планёрках. На проблемных объектах ведомость подписывается ответственным составителем и предоставляется под подпись.

Когда ведомость дефектов служит промежуточным документов в процессе пусконаладки, её нужно сохранить, окончательный вариант с отметками об устранении всех дефектов иногда берёт генподрядчик.

В некоторых случаях, например, при паспортизации и на первом этапе наладки на санитарный эффект, ведомость является информационным документом, – тогда она оформляется или отдельно, или входит в состав технического отчёта.

Оформление обычное: идентификация наладочной организации в шапке, код документа, объект, номер страницы на каждой странице если их больше одной. Обычный код ВД.

Ведомость составляется, чтобы обоснованно указать на дефект.

Ведомость дефектов на является ведомостью объёмов работ и не может её заменить. Если ведомость объёмов работ нужна, мы делаем её отдельно – если можем.

Отсутствие гермодвери в венткамере является дефектом, я указываю его в ведомости, но не знаю, какие работы, материалы и прочее нужны для его устранения. Мы передаём информацию о дефектах монтажниками, строителям, автоматчикам и т.п. Они компетентны в своих работах и могут расценить, если не обязаны выполнить бесплатно.

Я вентиляционщик по образованию, поэтому могу расписать основные работы, сделать проектное решение, даже составить смету, и иногда приходится. Но всё это будет хуже, чем если это сделает специалист — мастер монтажной организации, проектировщик, сметчик.

Иногда заказчики в дополнение к ведомости хотят очень много. В таком случае мы включаем в наладочную группу соответствующих специалистов, результат такой работы уже трудно назвать ведомостью. Это большие техотчёты с проектными решениями, сметами и т.п.

На одном из объектов в ведомость была, по указанию заказчика, введена графа о последствиях – там я расписывал, что произойдёт, если дефект не будет устранён.