Как самостоятельно сделать вентиляцию в гараже

Для многих автовладельцев сохранность личного транспортного средства – не пустой звук. Они прибегают к различным способам ухода, ремонта, обслуживания автомобиля. Обустройство гаража – один из таких способов. Казалось бы, гаражное помещение вообще не нуждается в каком-либо значительном обустройстве. Но это в корне неверное утверждение. От создания комфортного гаражного пространства зависит здоровье человека, сохранность автомобиля. Здесь одним из первых возникает вопрос – как сделать вентиляцию в гараже, как с его помощью организовать то самое комфортное пространство? Давайте разбираться.

Гараж не является жилым пространством. Тем не менее в хорошей вентиляции нуждается так же, как и жилье человека. Приведем несколько подтверждений этому:

  • Ни для кого не новость, что внутри гаражного помещения постоянно скапливается конденсат, воздух наполнен застоявшейся сыростью. Это отрицательно сказывается на всем: самочувствии человека, металлических конструкциях строения, состоянии автомобиля (коррозия).
  • Хранение химических веществ, необходимых для ухода за авто, приводит к скоплению токсичных паров. К этому добавляются выхлопные газы от работы двигателя. Все вместе значительно загрязняет воздух гаража.
  • Также пары горючих веществ, химикатов, топлива в определенной концентрации взрывоопасны.

Организация правильного вентилирования гаража поможет справиться с перечисленными моментами. Ее задачами при этом являются:

  • нормализация уровня влажности (хорошо проветриваемое помещение впредь не будет сырым, застоявшийся воздух сменится на свежий);
  • предотвращение образования плесени на стенах, в яме.
  • удаление воздуха, содержащего пары топлива, токсические вещества;
  • выведение лишней влаги, попадающей вместе с транспортом;
  • просушивание кузова, наружных узлов автомобиля;
  • просушка смотровой ямы.

Необходимость проветривания приводит к вопросу о том, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Возможны несколько вариантов того, как наладить смену воздушных масс в этом небольшом строении: естественный, принудительный, комбинированный. Рассмотрим каждый из них.

Естественная циркуляция воздушного потока основывается только на законах физики, аэродинамики. У входящего прохладного воздуха – пониженное давление. Он тяжелее комнатного, теплого и влажного, с давлением более высоким. За счет разницы температур, показателей давления происходит вытеснение застоявшегося теплого свежим тяжелым воздушным потоком. При условии, конечно, что система вентилирования налажена хорошо, на пути воздушных масс нет препятствий.

Это основной вариант организации проветривания гаража, требующий минимального вложения средств, сил. Воплощать его лучше всего еще на стадии строительства, когда можно беспроблемно установить вентиляционные трубы, отверстия.

К положительным моментам данного типа проветривания относится:

  • доступная стоимость;
  • простота самостоятельного монтажа.

Есть и отрицательные аспекты:

  • летом при температуре воздуха выше, чем внутри гаража, тяга сведется к минимуму, а то и вовсе иссякнет, проветривание на этом закончится;
  • перемена ветра может не лучшим образом сказаться на циркуляции воздушного потока внутри;
  • небольших параметров гаража может не хватить для создания той разницы температур/давления, которые необходимы для хорошей конвекции воздуха.

Тем не менее, наличие естественной вентиляции – уже хорошо. Пусть с перебоями, но проветривание все же будет. Это гораздо лучше, чем отсутствие вообще какого-либо движения воздуха.

Итак, общая схема, как сделать вентиляцию в гараже своими руками, довольно проста, минимальна по затратам. Приведенный ниже алгоритм одинаково применим ко всем вариантам вентилирования гаража, с небольшими дополнениями для каждого случая отдельно.

Материалы, которые пригодятся:

  • пластиковые/металлические/асбест-цементные трубы
  • решетки, колпак/дефлектор
  • инструменты для резки труб
  • инструменты для высверливания отверстий
  • крепежные механизмы
  • герметик.
  1. Определить местонахождение вентиляционных проемов, разметить.
  2. Выщитать диаметр труб исходя из общей площади гаража. Отталкиваться можно от требований санитарных норм, согласно которым для 10 м² необходимо 15 см диаметра трубы.
  3. Сделать вентиляционные проемы для приточного, вытяжного воздуховодов соответственно их диаметру.
  4. Вставить трубы в проемы, щели заделать монтажной пеной, герметиком.
  5. На внешние выходы воздуховодов устанавливаются решетка (от грызунов, мусора), защитный колпак (от атмосферных осадков), либо дефлектор (для усиления тяги).

Для принудительного/комбинированного способов есть некоторые дополнения, приведем их ниже. А пока несколько общих моментов, которых рекомендуется придерживаться, чтобы максимально эффективно организовать циркуляцию воздуха.

  • Вход приточной трубы внутри помещения располагается не выше 10-15 см от пола (для усиления разницы давления).
  • Вытяжной выход монтируется максимум на 10 см ниже потолка (также для усиления тяги).
  • Вентиляционные воздуховоды размещаются в противоположных углах строения. Это обеспечит максимально возможный охват пространства свежим воздухом прежде, чем он выйдет наружу.
  • Чем выше вытяжная труба, тем сильнее создается естественная тяга. Рекомендуется устанавливать так, чтобы внешний выход отстоял от крыши гаража минимум на 50 см.
  • Необходимо проследить, чтобы расстояние между внутренним приточным отверстием и наружным вытяжным выходом составляло не менее 3 м.
  • Чтобы усилить тягу возможно установить приточный воздуховод с диаметром вдвое большим, чем вытяжной.
  • Монтаж дефлектора на вытяжном воздуховоде также позволит усилить тягу.
  • Приточный/вытяжной каналы рекомендуется делать без изгибов. Диаметр по всей длине должен быть одинаковым, внутренняя поверхность максимально гладкой, чтобы не препятствовать движению воздушного потока.
  • По возможности учитывать наиболее частое направление ветра, сделав вытяжную трубу так, чтобы ветер не задувал в нее.

При естественном проветривании приточный воздуховод могут заменить вентиляционные решетки, вмонтированные внизу гаражных ворот. При этом их общий диаметр/размер также должен быть не меньше диаметра вытяжного канала, а лучше – вдвое больше.

Устройство вентиляции в деревянном доме. Схемы устройства и пояснения.

Принудительный (механический) способ проветривания гаражного помещения отличается от естественного применением специальных механизмов, усиливающих приток/отведение воздушных масс – осевых, канальных вентиляторов.

Механизмы устанавливаются внутри вентиляционных проемов/каналов, чтобы нагнетать/выводить воздух более эффективно. Их использование требует питания от электросети, к которой необходимо подключить. В остальном же схема монтажа ничем не отличается от вышеприведенной.

Преимущества:

  • Эффективный воздухообмен производится количеством воздушных масс, достаточным гаражному строению вместе со смотровой ямой.
  • Проветривание происходит независимо от атмосферных явлений, времени года, температуры воздуха снаружи.
  • Возможность регулирования процесса при помощи встроенного таймера, датчика движения и т.д.
  • Единственная возможность проветривания подземного гаража.

К недостаткам условно можно отнести:

  • Увеличение общей стоимости системы вентиляции.
  • Увеличение затрат на электроэнергию.

При желании (а также возможности) автовладельца можно установить внутри приточного канала вентиляционное устройство с фильтром очистки воздуха и колорифером (подогрев воздуха).

Еще одним (более дорогостоящим) вариантом организации принудительного вентилирования гаражного помещения может стать установка моноблочного устройства с рекуператором тепла. Состоит из двух блоков, предназначенных для подачи/очистки/обогрева свежего воздуха и выведения отработанного.

Читайте также:  Пробил стену в доме для вентиляции

Устройство вентиляции в подвале гаража. Схемы и пояснения.

Объединяет два вышеописанных способа проветривания. Отведение застоявшегося воздуха организуется установленным внутри вытяжного проема/канала вентилятором. Таким образом усиливается тяга, благодаря которой приточные массы активнее поступают внутрь строения.

Механизмы могут быть осевые, канальные (по усмотрению). Подключаются к электросети. В целом же, схема построения комбинированной системы вентиляции идентична естественной.

  • Более эффективный воздухообмен по сравнению с естественным способом.
  • Отсутствует влияние погодных условий на качество проветривания.
  • Приемлемая стоимость по сравнению с принудительным способом воздухообмена.
  • Регулировка времени воздухообмена при помощи таймера.
  • Необременительный монтаж.
  • На вентилятор все-таки придется потратиться.
  • Хоть и небольшие, но затраты на электроэнергию будут.
  • Большее количество времени на установку.

Если гаражное помещение оборудовано смотровой ямой, она должна постоянно проветриваться. Здесь, как и во всем строении, без должного вентилирования скапливается конденсат, застаивается сырость. Как следствие – плесень на стенах, грибок, микроорганизмы и даже насекомые.

Как правило, чтобы проветрить, в яме достаточно организовать естественную циркуляцию воздушных масс. Делается это просто. По краям настила, возле приточного, вытяжного каналов оставляют зазоры (примерно 10-15 см). Там, где планируется приток воздуха, щель можно сделать вдвое больше противоположного отверстия, чтобы усилить тягу.

При автономном устройстве смотрового отсека понадобится оборудование отдельной системы воздухообмена. Принцип организации проветривания в яме такой же, как был приведен выше.

Важно помнить, что при открытом вытяжном зазоре в яме автомобиль над ним ставить крайне нежелательно. Ведь именно здесь проходит поток влажной воздушной массы, чтобы выйти наружу через вентиляционный канал. Его периодическое воздействие может привести к появлению коррозии элементов кузова машины.

Эффективный воздухообмен гаражного помещения крайне важен. Он защитит автомобиль от излишней влаги, обеспечит ему просушку после дождя/снега, предотвратит создание взрывоопасной ситуации, скопление токсичных паров внутри строения. Даже естественная вентиляция значительно улучшит процесс воздухообмена. Пусть не так регулярно, но помещение все-таки будет проветриваться.

Не секрет, что большинство автолюбителей проводит в гараже достаточно много времени. Также не вызывает сомнения и то, что выхлопные газы от работающего двигателя очень вредны и даже опасны для жизни. Именно по этой причине сегодня мы поговорим о том, как должна быть устроена вентиляция в гараже своими руками, схема циркуляции воздуха в подобных помещениях, а также какие ее виды бывают. Ведь в гараже необходим не только отвод газов, но и поддержание влажности на необходимом уровне – ее избыток сокращает срок службы автомобиля. Да и собранный урожай в сыром погребе вряд ли долго сохранится. Итак, приступим.

В первую очередь вентиляция необходима для отвода выхлопных газов, но все же это не единственная ее функция. При въезде в гараж на автомобиле заносится некоторое количество наледи и снега или даже дождевой воды. Если влаге некуда будет уходить, то вполне естественно, что она будет оседать на автомашине в виде конденсата. В результате коррозия кузова обеспечена.

Так же вентиляция в гараже, схема которой устроена правильно, поможет удалить влагу из погреба или смотровой ямы. Ведь согласитесь, что неприятно спускаться в подвал если там вода или грязь. Вообще, устройство вентиляции для гаража может быть выполнено различными способами, о которых мы расскажем подробнее чуть ниже. А сейчас необходимо понять, каким образом выполняется устройство вентиляции в гараже.

Основываясь на законах физики, теплый воздух всегда поднимается вверх. По этой причине приток его должен осуществляться снизу. Ведь каким бы гараж ни был, температура в нем всегда будет несколько выше, чем на улице. И если вентиляция для гаража устроена правильно, то даже при условии естественного притока, ее вполне будет достаточно. Если же автомобиль часто находится в гараже в заведенном состоянии, то лучше устроить принудительную вентиляцию.

Многие недооценивают важность наличия правильной вентиляции в гараже, считая, что отравление угарным газом не слишком опасно. Но это весьма опасное заблуждение. Основная опасность состоит в том, что человек практически не чувствует, как угарный газ воздействует на организм. Достаточно нескольких минут, чтобы он потерял сознание. А закончится это может летальным исходом, как чаще всего и происходит.

Рассмотрим различные способы того, как правильно сделать вентиляцию гаража своими руками, а также сравним эффективность того или иного вида. Ведь не всегда будет достаточно естественных потоков воздуха – иногда необходимо наличие и дополнительных приспособлений. К тому же вентиляция погреба или подвала гаража так же имеет свои нюансы.

Устроить естественную вентиляцию гаража с подвалом можно по принципу, схожему с воздухообменом выгребной ямы. Для этого слишком больших затрат времени и средств не понадобится. Но необходимо понимать, что приток воздуха и его отвод должны осуществляться из разных углов помещения. Идеальным вариантом будут противоположные по диагонали. Именно в этом случае достигается максимальный охват объема, который может обеспечить устройство естественной вентиляции в гараже.

Устройство подобной вентиляции обойдется достаточно дорого

Если рассмотреть чуть подробнее, то приток осуществляется по трубе, верхняя часть которой находится выше уровня пола гаража на 15-25 см, а нижняя – на том же уровне от пола подвала. При этом вытяжка располагается под потолком подпола и выводится как можно выше.

Важная информация! Чем выше будет находиться верхний край вытяжной трубы, тем лучше будет работать устроенная своими руками вентиляция гаража. Причина этому объясняется простейшими законами физики из школьного курса.

При этом устраивать воздухообмен только лишь в подвале нерационально. Обычно вместе с ним предусматривается и схема естественной вентиляции гаража своими руками. Дело в том, что скомбинировать их намного выгоднее и проще, чем делать отдельные контуры на эти помещения.

Отсутствие вентиляции приведет к постоянной сырости внутри помещения

Но, как уже упоминалось, не всегда естественный отток воздуха может справиться с отводом отработанных выхлопных газов из помещения. Многие автолюбители для этой цели держат в гараже гибкий толстый резиновый шланг, один конец которой одевается на выхлопную трубу, а второй выводится за пределы гаража. Конечно, подобным способом достигается максимальный отвод ядовитых газов наружу, но он не очень удобен по той причине, что появляется необходимость загонять автомобиль в гараж лишь в определенном положении, например, передом. Если же машина становится наоборот, то подобное приспособление уже невозможно подвести к выхлопной трубе. В этом случае необходимо устройство принудительной вентиляции.

Читайте также:  Какая вентиляция существует в многоквартирных домах

Если делать все правильно, то при подобной работе необходимы некоторые расчеты. Но чаще всего автомобилисты делают по-другому. Двигатель с вентилятором берется помощнее, там самым отпадает необходимость вычислений. И все же это тоже «палка о двух концах». Ведь в таком случае возникает проблема переплаты за электроэнергию, которая расходуется бесполезно.

Достаточно дорогое, но при этом эффективное устройство для подачи и нагрева воздуха

Имеет смысл досконально разобраться в расчетах необходимой принудительной вентиляции своими руками в гараже, каким образом их произвести и что для этого потребуется. По нормам СанПиН воздухообмен должен составлять 180 л/ч на каждые 10 м 2 . Причем это касается как естественной, так и принудительной вентиляции в подвале гаража и в самом боксе.

Конечно, с одной стороны может показаться, что принудительная вентиляция имеет только лишь плюсы, однако это не совсем так. Есть у нее и свои недостатки:

  • Обратные клапаны в вытяжке заводского производства с электроприводом достаточно жесткие, а значит при отсутствии электроэнергии воздухообмен будет полностью перекрыт;
  • Дополнительная проводка создает опасность замыкания и самовозгорания, особенно при неправильном монтаже;
  • Как и любое электрооборудование, вытяжные двигатели требуют периодической ревизии и обслуживания.
  • Затраты на электроэнергию тоже стоить принять во внимание.

При правильном расчете вентиляции гаража с газами от автомобиля может справиться и естественная вентиляция, однако здесь есть небольшой нюанс.

Забор воздуха для вентиляции выглядит довольно эстетично

Важный совет! Если планируется устройство лишь естественной вентиляции, то не стоит делать вытяжную трубу большого диаметра и в одном месте. Лучше смонтировать несколько вытяжек в разных местах. Это обеспечит намного лучший воздухообмен.

И все же, если есть подозрение, что подобная схема не справится, существует вариант комбинации обоих типов, о чем сейчас и поговорим.

Статья по теме:

Приточный клапан в стену. Обеспечить здоровое состояние атмосферы можно разными способами. Если установить приточный клапан в стену – задача будет решена быстро. В специальной публикации рассмотрим как его грамотно выбрать и смонтировать.

В этом случае в помещении помимо естественной делается и принудительная подача либо отвод воздуха. Преимущество подобной схемы в том, что даже при отсутствии напряжения в сети, воздух будет свободно поступать в гараж или погреб и так же свободно удаляться. Однако, следует понимать, что зимой в таком помещении будет значительно холоднее, но и эта проблема решаема. Обычно воздуховоды приточно-вытяжных систем вентиляции в гараже можно с легкостью заглушить, открывая их только тогда, когда это необходимо.

Попробуем рассмотреть более подробно, каким образом можно устроить комбинированную вентиляцию своими руками при помощи небольшого фотоотчета.

Как становится понятно, схема вентиляции включает в себя не только устройство воздухообмена. Очень важны в этом деле и другие факторы, такие как утепление. Ну а для более полного понятия всей подобной работы, предлагаем просмотреть небольшое видео вентиляции в гараже, выполненной не профессионалами, а обычными домашними мастерами:

Составление проекта при подобной работе – довольно важный и ответственный момент. Именно от этого этапа зависит, насколько сложно будет выполнить всю последующую работу.

Важный совет! Не стоит составлять сложные для выполнения проекты. Главное – это понять и обеспечить сам принцип их работы. А схема вентиляции подвала в гараже, равно как и в самом боксе, должна быть как можно проще.

Примерно такой должна быть схема вентиляции гаража без подвала

Начнем с расчетов. Для того, чтобы не слишком утруждаться на этом этапе, можно взять канализационную трубу с диаметром 110 мм, но здесь есть небольшой нюанс. Если гараж слишком мал, а приток, как и отток, будет достаточно силен, возникает опасность того, что температура зимой будет достаточно низкой. А это, согласитесь, не очень приятно.

Основное правило! Диаметр трубы, обеспечивающий отток воздуха из помещения, площадью в 10 м 2 – это 15 см. Таким образом легко вычислить необходимый размер трубы для любого помещения. К примеру, имеется гараж с размерами 6х5 м 2 . Тогда расчет будет следующим. 6х5/10х15=45 см. Это и будет оптимальный размер отводной трубы.

Очень важно понимать, какие преимущества имеются у вентиляции гаража, как правильно ее устроить. Только в этом случае возможно выполнить все работы по правилам. Но все же в боксе выполнить такую работу проще, нежели в помещениях с погребом для овощей или подвалом, не предназначенным для хранения запасов. К примеру, это может быть смотровая яма или подвал для складирования различных вещей. Хотя, разобравшись досконально как рассчитать вентиляцию в гараже, сложностей с остальными помещениями возникнуть не должно.

Именно здесь могут проходить вентиляционные каналы

Особенности устройства вентиляции подобных помещений достаточно просты. Основная задача здесь – это удаление влаги и поддержание приемлемой температуры для хранения. Именно поэтому стоит монтировать подачу воздуха (забор) именно из гаража, а не с улицы. При этом появляется возможность регулирования температурного режима в погребе путем приближения или удаления ввода от ворот, через которые проникает холодный воздух.

Как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража было рассказано в таблице выше, но лишь в общих чертах. Если же быть более точным, то приток воздуха должен быть как можно ниже, в то время как отток – практически на уровне потолка. Этим достигается наибольшее удаление влаги из помещения.

Такой вентилятор может даже нагреть воздух

Не стоит недооценивать и важность правильного покрытия потолка в погребе. Капли конденсата, находящиеся на нем довольно сложно удалить только лишь естественной вентиляцией. Интересно то, что стены особого покрытия при этом не требуют и вполне можно обойтись обычным оштукатуриванием с побелкой.

Важная информация! При побелке стен желательно добавлять в известь медный купорос – он избавит от появления грибка. Так же саму побелку лучше производить не обычной известью, купленной в магазине в готовом виде, а негашеной. Для этого ее нужно залить водой и произвести побелку до ее остывания (при гашении выделяется большое количество тепла, и она закипает).

Читайте также:  Простая и эффективная вентиляция для частного дома

Устройство правильной вентиляции овощной ямы гаража обеспечит более длительную сохранность урожая. Это касается даже таких фруктов, как яблоки. При оптимальной влажности и температуре они смогут сохраниться практически до конца зимы. Именно поэтому вытяжка гаражного погреба должна быть сделана по всем правилам.

Вытяжка из погреба, выполненная из канализационной трубы ПВХ

При устройстве подобной вентиляции не имеет значения температура воздуха, а потому приток его может осуществляться и с улицы. Но при этом стоит понимать, что рефлектор или мелкую сетку на наружную трубу, все же, стоит установить. Делается это для предотвращения попадания снега и дождя в приточную вентиляционную трубу. Отличием является и то, что помещать в подвал емкость с водой не нужно. Ведь для хранения каких-либо вещей и оборудования никакой влажности не требуется.

Так же некоторые домашние мастера советуют: перед тем, как сделать вентиляцию в подвале гаража, следует продумать и функцию прогрева подаваемого воздуха. Сделать это не сложно, но для этого понадобятся некоторые дополнительные детали, а именно:

  • Кусок асбестоцементной трубы, длиной 1 м;
  • Спираль из нихрома от обычной электрической плитки на 220 в;
  • Два листа плоского шифера, размером 1.5х1.5 м;
  • Вентилятор, который можно установить внутрь пластиковой трубы или на ее окончание в подвале.

Так же важно выбрать и место, где будет установлено прогревочное оборудование. Порядок действий по изготовлению отопителя будет таков. Для начала нужно расположить спираль из нихрома внутри асбестоцементной трубы, а саму трубу установить на какие-либо упоры. Так же, в целях безопасности, нужно закрепить в месте установки на стене и полу шифер. Далее она должна быть включена в систему притока воздуха. При этом в подвале устанавливается вентилятор, который будет затягивать воздух внутрь. А теперь остается лишь подключить вентилятор и трубу с ТЭНом к сети.

В этом гараже и приточка, и вытяжка уже выполнена

Важно! Подобную конструкцию не желательно оставлять надолго без присмотра. И все же можно ее обезопасить. Для этого необходима установка более длинной спирали либо подключение двух подобных нагревателей последовательно. В этом случае прогрев будет намного меньшим, а сама установка – безопаснее. При этом вытяжка из подвала гаража вполне может быть естественной. Задача лишь в том, чтобы правильно рассчитать размер трубы с учетом принудительной приточки.

Устройство вентиляции гаражного подвала более проста именно по тому, что к ней предъявляется меньше требований. Именно поэтому появляется возможность не только отопления самого бокса с ее помощью, но и полной просушки гаража вместе с подвалом и смотровой ямой. Вообще, особых сложностей при монтаже вентиляции подвалов гаражей не возникает, но все же намного удобнее, если это все продумывается на стадии строительства, или даже проектирования самой постройки. В этом случае осуществить все задумки и мысли, рождающиеся на эту тему, намного проще.

Такие лючки можно сделать для проветривания подвалов

И сколько бы люди не говорили, что такая работа неблагодарна и по сути не нужна, все же устройство вентиляции в подвале гаража необходимо, вне зависимости, будут ли там храниться запасы или же это будет обычный склад. То же относится и к смотровым ямам, о которых так же стоит поговорить отдельно.

Если отсутствует постороннее поступление воды в смотровую яму, то правильно устроенная естественная вентиляция вполне справится со своей задачей. Но иногда возникают ситуации (особенно по весне), когда в смотровой яме появляется вода. Так же подобное может случиться, если зимой автомобиль ежедневно загоняют в гараж. В этом случае снег и наледь с машины постоянно будут попадать в яму, таять, а в результате – повышенная влажность. В таком случае есть довольно простое решение.

Смотровая яма должна быть закрыта досками, не тоньше 40 мм. В таком случае древесина будет впитывать некоторое количество влаги, а после просыхать под воздействием естественной или принудительной вентиляции смотровой ямы. Если, при этом, организован еще и прогрев, тогда все процессы будут происходить еще быстрее.

Вот что может произойти со стенами смотровой ямы из-за сырости

Важно! Доски, которыми будет закрыта яма, должны быть немного короче ее ширины. В противном случае при намокании их будет довольно проблематично извлечь из посадочных мест если вдруг будет необходим ремонт автомашины.

Вообще, обычно не возникает вопроса, как сделать вентиляцию в смотровой яме гаража. И все же, если она необходима, существенных отличий от воздухообмена в погребе нет. Все практически идентично. Единственное, что можно уточнить, это вопрос прогрева воздуха. В смотровой яме он более востребован, особенно в холодное время года.

Здесь следует отметить, что вентиляция металлического гаража чаще всего является естественной. Дело в том, что такие конструкции более мобильны, их можно переместить с одного места на другое. И погреб в таком гараже тоже редко бывает капитальным. Именно по этой причине удобнее выполнить работы по устройству и направлению естественных потоков воздуха.

Металлический гараж может быть достаточно теплым

Что же касается принципа вентиляции в железном гараже, то он не отличается от описанных выше. И если имеется необходимость, то можно устроить принудительный приток и отток, конечно при наличии подключения электроэнергии.

И все же, каким бы образом не была построена система вентиляции, без дополнительного оборудования не обойтись. Ведь необходимы не только трубы и рефлекторы, но и сами вытяжки. Попробуем рассмотреть некоторые бренды, производящие продукцию в этой области, а также сравнить их стоимость и некоторые технические характеристики.

Конечно, наиболее важными деталями вентиляции являются воздуховоды. И для того, чтобы не переплачивать лишних денег на их приобретение, многие монтируют вентиляцию в гаражах из канализационных труб. При этом, помимо дешевизны этого материала, он еще и достаточно надежен, а значит его применение наиболее оптимально. А мы сейчас попробуем сравнить стоимость не только воздуховодов из различного материала, но и вентиляторов, которые могут не только нагнетать или вытягивать воздух, но и прогревать его. Для начала обратим внимание на трубы для вентиляции гаража.