Как сделать вентиляцию в деревянном гараже

Для многих автовладельцев сохранность личного транспортного средства – не пустой звук. Они прибегают к различным способам ухода, ремонта, обслуживания автомобиля. Обустройство гаража – один из таких способов. Казалось бы, гаражное помещение вообще не нуждается в каком-либо значительном обустройстве. Но это в корне неверное утверждение. От создания комфортного гаражного пространства зависит здоровье человека, сохранность автомобиля. Здесь одним из первых возникает вопрос – как сделать вентиляцию в гараже, как с его помощью организовать то самое комфортное пространство? Давайте разбираться.

Гараж не является жилым пространством. Тем не менее в хорошей вентиляции нуждается так же, как и жилье человека. Приведем несколько подтверждений этому:

  • Ни для кого не новость, что внутри гаражного помещения постоянно скапливается конденсат, воздух наполнен застоявшейся сыростью. Это отрицательно сказывается на всем: самочувствии человека, металлических конструкциях строения, состоянии автомобиля (коррозия).
  • Хранение химических веществ, необходимых для ухода за авто, приводит к скоплению токсичных паров. К этому добавляются выхлопные газы от работы двигателя. Все вместе значительно загрязняет воздух гаража.
  • Также пары горючих веществ, химикатов, топлива в определенной концентрации взрывоопасны.

Организация правильного вентилирования гаража поможет справиться с перечисленными моментами. Ее задачами при этом являются:

  • нормализация уровня влажности (хорошо проветриваемое помещение впредь не будет сырым, застоявшийся воздух сменится на свежий);
  • предотвращение образования плесени на стенах, в яме.
  • удаление воздуха, содержащего пары топлива, токсические вещества;
  • выведение лишней влаги, попадающей вместе с транспортом;
  • просушивание кузова, наружных узлов автомобиля;
  • просушка смотровой ямы.

Необходимость проветривания приводит к вопросу о том, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Возможны несколько вариантов того, как наладить смену воздушных масс в этом небольшом строении: естественный, принудительный, комбинированный. Рассмотрим каждый из них.

Естественная циркуляция воздушного потока основывается только на законах физики, аэродинамики. У входящего прохладного воздуха – пониженное давление. Он тяжелее комнатного, теплого и влажного, с давлением более высоким. За счет разницы температур, показателей давления происходит вытеснение застоявшегося теплого свежим тяжелым воздушным потоком. При условии, конечно, что система вентилирования налажена хорошо, на пути воздушных масс нет препятствий.

Это основной вариант организации проветривания гаража, требующий минимального вложения средств, сил. Воплощать его лучше всего еще на стадии строительства, когда можно беспроблемно установить вентиляционные трубы, отверстия.

К положительным моментам данного типа проветривания относится:

  • доступная стоимость;
  • простота самостоятельного монтажа.

Есть и отрицательные аспекты:

  • летом при температуре воздуха выше, чем внутри гаража, тяга сведется к минимуму, а то и вовсе иссякнет, проветривание на этом закончится;
  • перемена ветра может не лучшим образом сказаться на циркуляции воздушного потока внутри;
  • небольших параметров гаража может не хватить для создания той разницы температур/давления, которые необходимы для хорошей конвекции воздуха.

Тем не менее, наличие естественной вентиляции – уже хорошо. Пусть с перебоями, но проветривание все же будет. Это гораздо лучше, чем отсутствие вообще какого-либо движения воздуха.

Итак, общая схема, как сделать вентиляцию в гараже своими руками, довольно проста, минимальна по затратам. Приведенный ниже алгоритм одинаково применим ко всем вариантам вентилирования гаража, с небольшими дополнениями для каждого случая отдельно.

Материалы, которые пригодятся:

  • пластиковые/металлические/асбест-цементные трубы
  • решетки, колпак/дефлектор
  • инструменты для резки труб
  • инструменты для высверливания отверстий
  • крепежные механизмы
  • герметик.
  1. Определить местонахождение вентиляционных проемов, разметить.
  2. Выщитать диаметр труб исходя из общей площади гаража. Отталкиваться можно от требований санитарных норм, согласно которым для 10 м² необходимо 15 см диаметра трубы.
  3. Сделать вентиляционные проемы для приточного, вытяжного воздуховодов соответственно их диаметру.
  4. Вставить трубы в проемы, щели заделать монтажной пеной, герметиком.
  5. На внешние выходы воздуховодов устанавливаются решетка (от грызунов, мусора), защитный колпак (от атмосферных осадков), либо дефлектор (для усиления тяги).

Для принудительного/комбинированного способов есть некоторые дополнения, приведем их ниже. А пока несколько общих моментов, которых рекомендуется придерживаться, чтобы максимально эффективно организовать циркуляцию воздуха.

  • Вход приточной трубы внутри помещения располагается не выше 10-15 см от пола (для усиления разницы давления).
  • Вытяжной выход монтируется максимум на 10 см ниже потолка (также для усиления тяги).
  • Вентиляционные воздуховоды размещаются в противоположных углах строения. Это обеспечит максимально возможный охват пространства свежим воздухом прежде, чем он выйдет наружу.
  • Чем выше вытяжная труба, тем сильнее создается естественная тяга. Рекомендуется устанавливать так, чтобы внешний выход отстоял от крыши гаража минимум на 50 см.
  • Необходимо проследить, чтобы расстояние между внутренним приточным отверстием и наружным вытяжным выходом составляло не менее 3 м.
  • Чтобы усилить тягу возможно установить приточный воздуховод с диаметром вдвое большим, чем вытяжной.
  • Монтаж дефлектора на вытяжном воздуховоде также позволит усилить тягу.
  • Приточный/вытяжной каналы рекомендуется делать без изгибов. Диаметр по всей длине должен быть одинаковым, внутренняя поверхность максимально гладкой, чтобы не препятствовать движению воздушного потока.
  • По возможности учитывать наиболее частое направление ветра, сделав вытяжную трубу так, чтобы ветер не задувал в нее.
Читайте также:  Вентиляция от кухонной вытяжки в частном доме

При естественном проветривании приточный воздуховод могут заменить вентиляционные решетки, вмонтированные внизу гаражных ворот. При этом их общий диаметр/размер также должен быть не меньше диаметра вытяжного канала, а лучше – вдвое больше.

Устройство вентиляции в деревянном доме. Схемы устройства и пояснения.

Принудительный (механический) способ проветривания гаражного помещения отличается от естественного применением специальных механизмов, усиливающих приток/отведение воздушных масс – осевых, канальных вентиляторов.

Механизмы устанавливаются внутри вентиляционных проемов/каналов, чтобы нагнетать/выводить воздух более эффективно. Их использование требует питания от электросети, к которой необходимо подключить. В остальном же схема монтажа ничем не отличается от вышеприведенной.

Преимущества:

  • Эффективный воздухообмен производится количеством воздушных масс, достаточным гаражному строению вместе со смотровой ямой.
  • Проветривание происходит независимо от атмосферных явлений, времени года, температуры воздуха снаружи.
  • Возможность регулирования процесса при помощи встроенного таймера, датчика движения и т.д.
  • Единственная возможность проветривания подземного гаража.

К недостаткам условно можно отнести:

  • Увеличение общей стоимости системы вентиляции.
  • Увеличение затрат на электроэнергию.

При желании (а также возможности) автовладельца можно установить внутри приточного канала вентиляционное устройство с фильтром очистки воздуха и колорифером (подогрев воздуха).

Еще одним (более дорогостоящим) вариантом организации принудительного вентилирования гаражного помещения может стать установка моноблочного устройства с рекуператором тепла. Состоит из двух блоков, предназначенных для подачи/очистки/обогрева свежего воздуха и выведения отработанного.

Устройство вентиляции в подвале гаража. Схемы и пояснения.

Объединяет два вышеописанных способа проветривания. Отведение застоявшегося воздуха организуется установленным внутри вытяжного проема/канала вентилятором. Таким образом усиливается тяга, благодаря которой приточные массы активнее поступают внутрь строения.

Механизмы могут быть осевые, канальные (по усмотрению). Подключаются к электросети. В целом же, схема построения комбинированной системы вентиляции идентична естественной.

  • Более эффективный воздухообмен по сравнению с естественным способом.
  • Отсутствует влияние погодных условий на качество проветривания.
  • Приемлемая стоимость по сравнению с принудительным способом воздухообмена.
  • Регулировка времени воздухообмена при помощи таймера.
  • Необременительный монтаж.
  • На вентилятор все-таки придется потратиться.
  • Хоть и небольшие, но затраты на электроэнергию будут.
  • Большее количество времени на установку.

Если гаражное помещение оборудовано смотровой ямой, она должна постоянно проветриваться. Здесь, как и во всем строении, без должного вентилирования скапливается конденсат, застаивается сырость. Как следствие – плесень на стенах, грибок, микроорганизмы и даже насекомые.

Как правило, чтобы проветрить, в яме достаточно организовать естественную циркуляцию воздушных масс. Делается это просто. По краям настила, возле приточного, вытяжного каналов оставляют зазоры (примерно 10-15 см). Там, где планируется приток воздуха, щель можно сделать вдвое больше противоположного отверстия, чтобы усилить тягу.

При автономном устройстве смотрового отсека понадобится оборудование отдельной системы воздухообмена. Принцип организации проветривания в яме такой же, как был приведен выше.

Важно помнить, что при открытом вытяжном зазоре в яме автомобиль над ним ставить крайне нежелательно. Ведь именно здесь проходит поток влажной воздушной массы, чтобы выйти наружу через вентиляционный канал. Его периодическое воздействие может привести к появлению коррозии элементов кузова машины.

Эффективный воздухообмен гаражного помещения крайне важен. Он защитит автомобиль от излишней влаги, обеспечит ему просушку после дождя/снега, предотвратит создание взрывоопасной ситуации, скопление токсичных паров внутри строения. Даже естественная вентиляция значительно улучшит процесс воздухообмена. Пусть не так регулярно, но помещение все-таки будет проветриваться.

Доброго дня всем, да эта штука была сделана уже давно но сех пор работает отлично. После приобретения гаража начал его реконструировать заменил крышу, настелил деревянные полы в процессе эксплуатации а точнее по весне заметил много влаги на внутренних поверхностях полов, решил что надо что то делать а то с такой влажностью полы долго не проживут, был у меня старый моторчик от печки авто решил из него сделать вытяжку из под полов, выдувает отлично с обратной стороны гаража под полы сделал две приточных трубы из канализационной. Вся эта конструкция смонтирована из подручных средств и запитывается от транса на 14 в.
Всем удачи, добрых вам дел кулибины.

нихерасе. деревяный в гараже полл ооочуметь… я летом в жару любитель помыть машину в гараже влага. а в слякоть из под машины. всегда западает и залегают скрытие комки болота на машине которые в гараже суки обязательно отпадут…

Нихерасе. Машину можно помыть и возле ворот, хотя тоже пару раз мыл в гароже правда асобо не мочил, ну в принцепе моя вентиляция и преднозначена вытягивать влагу от туда, не знаю как у вас но у нас многие утверждают деревянные полы лучьше всего от корозии авто))

Читайте также:  Устройство вентиляции в цокольном этаже частного дома

деревянный пропитывал антисептиком огне-био, , Сенеж, ,

лучше бетонной плиты на полу а на ней красная совецкая плитка типа как в подъездах на полу (она не скользкая )
еще ничего не встречал 20 лет гараду и все ок)))

Рад за вас у нас дерево завидуйте)))

лучше бетонной плиты на полу а на ней красная совецкая плитка типа как в подъездах на полу (она не скользкая )
еще ничего не встречал 20 лет гараду и все ок)))

лучше деревянного пола нет! а бетон…эта отдельная история

лучше бетонной плиты на полу а на ней красная совецкая плитка типа как в подъездах на полу (она не скользкая )
еще ничего не встречал 20 лет гараду и все ок)))

и лучше из бруса сам гараж)

и че? выдержит машину? Лаги редко стоят. я дома пол стелил чаще лаги ставил

Держит 2400кг проблем нет вообще в этом плане

впервые вижу чтобы в гараже делали деревянный пол. грязь. вода, снег. рассохнется и поведет же

Не знаю где вы живете но у нас полы из дерева считаются хорошой штукой, меня вполне устраивоет.

впервые вижу чтобы в гараже делали деревянный пол. грязь. вода, снег. рассохнется и поведет же

У меня 40 лет стоят точно такие же полы и без всякой вентиляции.

Зачем деревянные полы в гараже? У меня на смотровой яме доски винтом корёжит, ГСМ обязательно прольется, загрязняются, гниют, пожароопасно…

Уже пять лет не чего не корежит, да пажароопасно надо поакуратнее

Мужик.у меня тоже деревянные полы. Просто купи рулон рубероида, и застели поверхность земли, и твои доски будут жить долго.у меня уже лет 10 точно все гуд)))

Полы скопаны см на 40 уложено два слоя рубероида засыпано песком 10 см.

Хм, в песке думаеш влаги не бывает?

мне сказали так будет лучше

обычно изнутри половые доски в гаражах пропитывают отработанным маслом

все намазано отработкой и пропитано

А как без смотровой ямы?Зачем вообще гараж без неё?

А стены обязательно нужно по штукатурить. И покрасить белой водоэмульсионкой. И красиво и светло. Вот как например у меня.

ты еще на включение моторчика приблуду купи у китайцев — таймер.
В течении 24 часов можно 17 раз установить раб/откл. И всю неделю так.
У меня на вытяжку стоит — шикарная вещь.

Сразу Бетонный заливал… И проще и быстрей…

У меня бетонный пол в гараже. Двадцать лет стоит. Так бетон потрескался. Лучше на песок положить тротуарную пятисантиметровую плитку. И быстрей и красивей. И заменить всегда можно.

И у меня кой-где треснул)хоть и арматуру вязал)).Ну и хрен с ним. Убирать лопатой изредка—и все!

У меня деревянные полы в гараже с момента его покупки (т.е. лет 6 уже). Так вот летом оно ещё ничего, а зимой (когда стал новую машину постоянно ставить в гараж) замучался с досок снег собирать (всё не отряхнёшь на улице… всё равно откуда-то сыпется это дерьмо, оттаявшее в тепле) а доски от влаги местами «горбатятся» и совок в углублениях «не цепляет» грязь при уборке. К тому же прежние хозяева постелили неструганые доски… ни отмыть, ни почистить…
Теперь вот думаю что надо бетонировать… а сверху линолеум постелить. Хотя… если вентиляция под полом сделана принудительная — может быть и на доски (пока они ровные) можно стелить линолеум.

P.S. У меня, кстати, люк в погреб в том же месте 🙂 только «заглубление» намного больше… 1,5м от пола гаража до потолка погреба.

И по зиме на замерзших колесах и в противоположную стену на линолеуме докатиться можно))

Ну я как-то не имею привычки влетать в гараж «с налёта, с разворота»… :-))
К тому же у меня на полу бруски закреплены — чтобы машина без лишних усилий «вставала» всегда в определённом месте, на необходимом расстоянии от батареи на задней стенке гаража до бампера.

И по зиме на замерзших колесах и в противоположную стену на линолеуме докатиться можно))

Лежит линолеум на бетонном полу, и не скользко даже. Зато + уйма — легко убирается снег и лед, не примерзает ничего. В межсезонье если жижа оттает с авто, кинул горсть свежего снега и смёл также метлой. И чисто и сухо

У меня деревянные полы в гараже с момента его покупки (т.е. лет 6 уже). Так вот летом оно ещё ничего, а зимой (когда стал новую машину постоянно ставить в гараж) замучался с досок снег собирать (всё не отряхнёшь на улице… всё равно откуда-то сыпется это дерьмо, оттаявшее в тепле) а доски от влаги местами «горбатятся» и совок в углублениях «не цепляет» грязь при уборке. К тому же прежние хозяева постелили неструганые доски… ни отмыть, ни почистить…
Теперь вот думаю что надо бетонировать… а сверху линолеум постелить. Хотя… если вентиляция под полом сделана принудительная — может быть и на доски (пока они ровные) можно стелить линолеум.

Читайте также:  Сделать вентиляцию в гараже с вентилятором

P.S. У меня, кстати, люк в погреб в том же месте 🙂 только «заглубление» намного больше… 1,5м от пола гаража до потолка погреба.

не чего стелить на доски не надо сгниют доски!

Если будет достаточная вентиляция подпольного пространства — не сгниют. Тем более, что там уже не будет столько влаги от растаявшего снега, просочившегося через щели. А только конденсат, с которым и должна справляться «подпольная» вентиляция.
У меня дома паркетные полы (они не «дышат») — по углам во всех комнатах врезаны (более 50-ти лет назад, ещё строителями) маленькие вент. решётки для пассивной вентиляции межэтажного пространства (там стальные балки, и деревянные брусья и доски).

У меня деревянные полы в гараже с момента его покупки (т.е. лет 6 уже). Так вот летом оно ещё ничего, а зимой (когда стал новую машину постоянно ставить в гараж) замучался с досок снег собирать (всё не отряхнёшь на улице… всё равно откуда-то сыпется это дерьмо, оттаявшее в тепле) а доски от влаги местами «горбатятся» и совок в углублениях «не цепляет» грязь при уборке. К тому же прежние хозяева постелили неструганые доски… ни отмыть, ни почистить…
Теперь вот думаю что надо бетонировать… а сверху линолеум постелить. Хотя… если вентиляция под полом сделана принудительная — может быть и на доски (пока они ровные) можно стелить линолеум.

P.S. У меня, кстати, люк в погреб в том же месте 🙂 только «заглубление» намного больше… 1,5м от пола гаража до потолка погреба.

знакомый зимой по линолеуму уехал, да скользко дубеет он.

У меня деревянные полы в гараже с момента его покупки (т.е. лет 6 уже). Так вот летом оно ещё ничего, а зимой (когда стал новую машину постоянно ставить в гараж) замучался с досок снег собирать (всё не отряхнёшь на улице… всё равно откуда-то сыпется это дерьмо, оттаявшее в тепле) а доски от влаги местами «горбатятся» и совок в углублениях «не цепляет» грязь при уборке. К тому же прежние хозяева постелили неструганые доски… ни отмыть, ни почистить…
Теперь вот думаю что надо бетонировать… а сверху линолеум постелить. Хотя… если вентиляция под полом сделана принудительная — может быть и на доски (пока они ровные) можно стелить линолеум.

P.S. У меня, кстати, люк в погреб в том же месте 🙂 только «заглубление» намного больше… 1,5м от пола гаража до потолка погреба.

Не стоит линолеум стелить. Сырость под ним постоянная будет и скользко по зиме.Лучше не толстую транспортёрную ленту под колёса. При необходимости всегда можно её поднять и просушить.

Лежит линолеум на бетонном полу, и не скользко даже. Зато + уйма — легко убирается снег и лед, не примерзает ничего. В межсезонье если жижа оттает с авто, кинул горсть свежего снега и смёл также метлой. И чисто и сухо

Лучше бетонных полов в гараже нет, все остАльное ересь и геморой.

да не спорю с начало хотел но для меня это было дорого, и деревяшки прослужат если следить за ними.

А чем асфальт хуже для гаража ? 0_о

с асфальтом проблемы не терпит он гсм разлагается а для гоража это не есть хорошо)))

Отличный гараж! У нас капитальный гараж, нормальный, стоит миллион…

Москва от вас очень далеко… 🙂
Хотя у нас от 250 за обычную кирпичную коробку 6х4, до 1,6 за трёхэтажный (подвал/гараж/надстройка) с сауной… 🙂

Правильное решение. Тоже надо что-то подобное делать.
Трубы приточки как-то защищены от пролезания в них какой-либо живности снаружи?
Да, про неправильное хранение колес еще не спрашивали?

не не заделывал отверстия не кто вроде не пролазил по крайне мере я не видел, нормально колёсья хранятся)))

На дисках вроде как лежа надо.

они у меня там отлично лежат (стоят) место на ходу не занимают