Как сделать вентиляцию в теплом гараже

Нас спрашивают: В ентиляция в гараже. Прошу совета.

Просьба . Подскажите как правильно сделать вентиляцию в гараже с подвалом. Капитальный гараж находиться в кооперативе под единой крышей на 1 этаже. Задняя стена граничит с улицей. Из нее через отверстия на разной высоте выведены внутрь гаража гофрированные трубы диаметром 10 — 15 см. одна в сам гараж. другая вдоль стены в подвал. Обе трубы утеплены и из них с улицы поступает холодный воздух зимой. В воротах наверху сделаны отверстия скорее для отвода поступающего воздуха с улицы или для вентиляции. В коридоре между гаражами зимой тепло температура около 10 гр.

В гараже вдоль боковой стены имеется трубы отопления. Температура в гараже пр. 12 гр. В подвале держится в пределах 10 гр. Подвал сухой. Предстоит сделать ремонт в подвале под теплое помещение с вводом труб отопления и изолированным отдельным входом.Также планируется зашить весь пол гаража досками на лагах. Смотровой ямы не будет.

В связи с этим возникают вопросы. что нужно сделать для правильной вентиляции в гараже и особенно в подвале. Жду всякого мнения на этот счет. Заранее спасибо.

Мы отвечаем: З дравствуйте!

Чтобы выполнить точное планирование, нужно определить задачи вентиляции. В первую очередь это обеспечение условий для пребывания в помещении людей. С учетом того, какие процессы в помещении будут происходить. Ну и конечно, для обеспечения условий нормальной эксплуатации помещения. Соответственно от этого и нужно отталкиваться.

Если подвал предполагается использовать как складское помещение, то для его небольших объемов достаточно будет вентиляции естественной. Для этого подойдут пластиковые вент. короба (продаются в строительных магазинах). Хватит одного канала с выходом на крышу или в верхнюю часть наружной стены. Входной оголовок в подвале, вверху под потолком. Поступление воздуха предполагается неорганизованное, через вход. Если на входе плотно пригнанная дверь (люк) в ней нужно сделать отверстия закрытые шиберной решеткой для регулирования (желательно). Входной оголовок вент. канала оборудовать регулируемой задвижкой (клапан, мембрана, жалюзи — не принципиально).

Другое дело, если же предполагается длительное пребывание в подвале людей. В этом случае для усиления воздухообмена потребуется вытяжной вентилятор.

Теперь гараж. Снова таки, какова цель вентиляции? Если это обычный воздухообмен для удаления влаги, некоторого количества выхлопных газов остающихся при пуске двигателя, то описанной вами существующей вентиляции вполне достаточно. Если же предполагается длительное пребывание в гараже и проведение каких либо работ, то потребуется принудительная вентиляция.

Читайте также:  Как самому сделать вентиляцию на кухне частного дома

Чтобы представить себе, как должна функционировать вентиляция вам стоит нарисовать схему наподобие приведенной на рисунке 1. Конечно, это не проект, а просто пример рассуждений, в вашем случае все может быть устроено по другому. Но такая схема наглядно покажет как и что работает.


Как правило, для успешного планирования вентиляции подобных небольших сооружений довольно понимания основных принципов: то есть, что теплый воздух поднимается вверх, и если из помещения воздух куда-то выбрасывается, откуда-то он должен поступать. И наоборот.

Что касается такого устройства как дефлектор, он предназначен для усиления естественной тяги вент канала за счет создания разряжения у выходного оголовка (за счет движения воздуха на улице).

Задать вопрос или прокомментировать

Добрый день!
Строю дом. Гараж на две машины находится сбоку (пристроен к дому с выходом из дома, длина гаража 12 метров). Из гаража выход в цокольный этаж, подвал под всем домом. При спуске в подвал установлю дверь. Гараж планирую отапливать. Скажите, как поступить с вентиляцией? С одной стороны, без циркуляции воздуха нельзя, с другой — всё тепло будет выветриваться. На стене гаража сделано три окна. Спасибо!

Тут и кроется хитрость. Без циркуляции воздуха вполне даже можно. Дело ведь не в циркуляции. Задач у вентиляции две — убирать «грязный» воздух, замещая его свежим и обеспечивать баланс влажности. Чтобы эта задача решалась эффективно, применяют регулировку и принудительную вентиляцию.
Т.е. вы заехали, выхлопные газы надо вентилировать значительно, но это не долго. Далее, влажность (ну с дождя или снега заехали), вот тут сильного движения воздуха не нужно, можно выключить вентилятор и ограничится естественной вентиляцией.
А если в гараже сухо и никого нет, вентиляция по сути не нужна. Потому, воздух то никак не «портится».
Ну, а если бюджет позволяет, для энергосбережения — централизованная вентиляция снабженная рекуператором. А уж совсем «по современному» то и кондиционированием.
В идеале — забираем воздух снаружи, повыше (там меньше пыли), очищаем фильтрами, греем его или охлаждаем рекуператором, дополнительно греем или охлаждаем системой кондиционирования.

Читайте также:  Как сделать приточную вентиляцию сип дома

Чтобы уберечь кузов от коррозии, необходимо обеспечить хорошую систему проветривания в помещении, где хранится автомобиль. Как сделать вентиляцию в гараже, пойдет речь данной статье. Но для начала разберемся, к чему приводит отсутствие циркуляции воздуха «автодомике».

  • Поддержание нормальной влажности. Зимой вместе с автомобилем в гараж подает лед и снег. В теплом помещении они оттаивают, выделяя водяные пары. Влажность повышается, что негативно сказывается на состоянии автомобиля.
  • Просушка кузова машины после езды под дождем или снегом. Высушить автомобиль можно только методом вентиляции.
  • Удаление конденсата с потолка/стен, просушка смотровой ямы. Влага разрушает любые стройматериалы, поэтому гараж без проветривания долго не прослужит.
  • Проветривание паров, вредных для человека. Бензин, выхлопные газы, испарения от автохимии — вот далеко не полный список ядовитых веществ, которыми дышит автовладелец, находясь в гараже.

Виды вентиляции

  • Естественная — основывается на природной циркуляции воздушных масс из-за температурного градиента между улицей и помещением. Естественную вентиляцию можно легко обустроить своими руками.
  • Механическая — воздухообмен обеспечивается искусственно, посредством специальных устройств для оттока/притока воздуха. Система может быть одно- либо двухканальной.
  • Комбинированная — свежий воздух поступает в помещение естественным путем, а удаляется механически, с помощью вентилятора.

Какой метод проветривания выбрать, зависит от конструкции гаража и ваших финансовых возможностей.

Принципиальная схема воздухообмена создается на этапе проектирования помещения. Она должна предусматривать количество и расположение вентиляционных отверстий. Если имеются подсобные помещения, нужно позаботиться, чтобы и в них была достаточная циркуляция воздуха.

При разработке схемы необходимо принимать во внимание высоту и площадь гаража, количество хранящихся в нем автомобилей. Планируется размещение подземных и наземных трубопроводов, оценивается эффективность циркуляции воздуха.

Расчет вентиляционных отверстий

Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже, необходимо рассчитать диаметр отверстий. Это можно выполнить двумя способами:

  • По формуле 15 мм диаметра трубы = 1 м2 площади. Так, для гаража общей площадью 10 м2 понадобятся 150-миллиметровые трубы.
  • Сумма площадей всех отверстий равняется 0,3% площади. Обычно данную формулу применяют при обустройстве одноканального механического проветривания.

Согласно отечественным СНиП, в здание с 1-й легковушкой должно поступать 180 м3 свежего воздуха в час. В зарубежных странах данное число больше в 2 раза.

Читайте также:  Как организовать вентиляцию в каркасном доме

Чтобы обеспечить природный воздухообмен, должно быть 2 вентиляционных отверстия: вытяжное и приточное. Не нужно обладать специальными познаниями, чтобы обустроить такую схему притока воздуха своими руками. Главное — придерживаться простых правил:

  • Приточное отверстие делают с наветренной стороны на высоте около 10 см от пола, вытяжное — на 10 см ниже потолка. Размещать их следует в диаметрально противоположных углах.
  • Воздуховод поднимается на 30 см от земли, выходя на крышу. «Грибок» должен подниматься над крышей приблизительно на 50 см. От насекомых и других вредителей воздуховод защищают сеткой.

Недостатки схемы естественного проветривания:

  • зависимость скорости воздухообмена от температурного градиента, чем обусловлена неэффективность в летнее время;
  • зависимость от правильности размещения приточных и вытяжных отверстий, перепада высот между ними (желательно больше 3-х м);
  • обмерзание воздуховодов в зимний период из-за большой разницы температур, чрезмерное охлаждение гаража. Чтобы избежать этого, следует установить задвижки на трубы.

Неоспоримыми преимуществами такой системы воздухообмена является ее дешевизна, простота обустройства.

Обустройство комбинированной вентиляции в гараже

Сделать систему, нормально функционирующую весь год, возможно только с использованием искусственных способов воздухообмена, спасающих ситуацию при неблагоприятных погодных условиях. Подобные схемы называются комбинированными и функционируют по принципу:

  • Приток воздуха обеспечивается природным путем: остается описанная выше схема естественной вентиляции.
  • Отток воздушных масс выполняется через воздуховод, оснащенный электровентилятором.

Преимуществами комбинированной схемы являются ее относительная независимость от погоды и простота монтажа, недостатками — быстрое охлаждение помещения зимой, необходимость периодически контролировать работающий вентилятор.

Механическая вентиляция в гараже

Воздушный вихрь создается искусственно, посредством вытяжного и приточного устройства. Механическая схема считается практически идеальной, тем более что она может частично либо полностью заменить отопительную систему. Подобная система управляется специальным ПО, имеющим несколько режимов.

К преимуществам механической схемы в гараже также относится фильтрация воздуха от пыли, независимость от климата. Выполняя расчеты, учитывайте конструкцию и площадь гаража, наличие дополнительных помещений, длину воздуховодов, количество хранимых машин.

По конструкции механическая вентиляция может быть моноблочной (вытяжка и приток обеспечиваются одним блоком) и модульной (указанные функции выполняют 2 разных блока).