Нужна ли принудительная вентиляция в гараже

Уход за автомобилем подразумевает кроме внешней очистки от загрязнений также создание оптимальных условий, когда он хранится. Непосредственно это касается машин, остающихся внутри гаражного помещения. Здесь необходимо создать приемлемые температурно-влажностные параметры хранения, благодаря чему автомобилю невозможно нанести какой-либо ущерб. Немаловажную роль здесь играет грамотно организованная вентиляция в гараже.

Гаражное строение, независимо от того, из чего оно возведено, обязательно необходимо проветривать естественным воздухообменом или механическим способом. Факторы, определяющие обязательность установки вентсистемы внутри гаражной постройки:

  • Избыточная влажность воздуха несомненно меняет условия содержания автомобиля. Металлический кузов взаимодействуя с влагой, конденсатом рано или поздно начинает корродировать. Лишняя вода попадает сюда вместе с машиной – это талый, грязный снег, наледь, остатки дождя.
  • Плесень может появиться даже внутри гаражной постройки. Избыточная сырость, отсутствие достаточного солнечного света являются средой возникновения плесени, грибка, хорошо уживающихся внутри бетонных, металлических поверхностей.
  • Коррозия металлических поверхностей гаражной постройки, инструментов, автомобильного кузова легко провоцируется отсутствием воздухообмена, просушивания внутреннего пространства, избытком влаги.
  • Дополнительное выделение влаги грунтом (если внутри земляной пол незабетонированный) способствует скапливанию конденсата по стенам, крыше гаражной постройки. Особенно это испортит металлическую конструкцию.
  • Наличие подвала или погреба для хранения сезонного урожая дополнительно повышает влажность гаражного воздушного пространства, так как глубокое расположение земли содержит большее количество воды.
  • Токсичность жидкостей по уходу за автомобилем, средств для покраски в гараже является бесспорным. Ядовитые пары остаются внутри постройки, если отсутствует движение воздухопотока, это несомненно ухудшают здоровье автовладельца. К тому же определенная концентрация этих веществ взрывоопасна.
  • Выхлопные газы от работающего двигателя также отрицательно изменяют состояние воздушной среды.

Наиболее простым способом вентиляции гаража является естественная циркуляция воздушных потоков. Она основывается на аэродинамических законах природы, покоторым холодный воздух более тяжелый. Попадая внутрь помещения, он вытесняет собой более теплый, отработанный поток через вытяжные отверстия. Таким образом происходит воздухообмен. Специально оборудованная система естественного вентилирования называется аэрация.

Как правило, естественная вентиляция в гараже организовывается системой каналов. Вытяжная труба вентиляции располагается значительно выше притока, крыши гаража. Приточное отверстие часто монтируется внизу.

Работающая из-за разницы давления холодного, теплого потоков, естественная вентиляция в гараже практически неэффективна теплым временем года. Разница температуры внешнего, внутреннего воздушных потоков уравнивается, тяга ослабевает настолько, что движение масс прекращается.

Летом опасность представляет нестолько избыточная влажность (воздух более сухой), сколько скопление токсичных испарений от растворителей, краски, других технических жидкостей, которые с большой долей вероятности могут воспламениться.

Находящийся под строением подвал, погреб также перестает естественно вентилироваться летом. Внутрь могут попасть влага, вредные пары жидкостей, выхлопные газы автомобиля, что негативно скажется на качестве хранящихся продуктов. К тому же собирающийся конденсат станет повышать влажность гаражного воздуха.

По необходимости устанавливается механическая вентиляционная система. Погодные условия, сезонность перестают определять качество организованного воздухообмена, потому что циркуляция обеспечивается механическим способом. Побуждающими механизмами служат вентиляторы, которые устанавливаются внутри вентиляционных труб, проемов.

Принудительное вентилирование гораздо эффективнее естественного, монтируется, когда существует необходимость постоянного отведения отработанного воздушного потока, например, частые ремонтные, покрасочные работы.

Для монтажа вентиляторов должно подводиться электричество. Возможно установить таймер, автоматически запускающий, выключащий вентиляторный механизм. Также по необходимости, желании устанавливается датчик влажности, который улавливает превышение нормы содержания влаги воздуха, а затем запускает вентиляционную систему автоматически.

Чаще всего ограничиваются установкой обычного вентилятора, таймера. Механической может быть вытяжная система (чаще всего), приточно-вытяжная.

Может быть естественной, механической. Но в обоих случаях есть общие принципы ее организации внутри гаражного пространства:

  • вытяжка монтируется вверху, под потолком, чтобы удалять теплый отработанный воздухопоток. Даже наличие вентилятора это определяет эффективность способа размещения вытягивающего вентканала;
  • выход вытяжки выводится на 50 см и более над уровнем крыши гаража.
  • вентилятор для удаления отработанного потока монтируется у входа вытяжки;
  • расстояние от приточного входа до вытяжки – не менее 3 м для обеспечения сильной тяги;
  • также для увеличения тяги вытягивающее отверстие можно сделать меньше приточного.

Если предусмотрено размещение подвала, его проветривание организуется отдельно. Тогда вытяжная вентиляция гаражной постройки монтируется автономно от системы проветривания погреба.

Читайте также:  Кто занимается проверкой вентиляции в многоквартирном доме

Чтобы предотвратить замерзание, образование наледи, трубу можно утеплить. Зимой необходимо следить, чтобы воздухопоток проходил беспрепятственно.

Чтобы улучшить тягу оголовок вытяжки можно завершить диффузором.

Если механическое побуждение воздухообмена, достаточно будет вверху гаражной стены (противоположной воротам) сделать одно-два отводящих отверстия, установить вентиляторы без монтирования вентиляционного канала.

Организация приточной вентиляции гаража также делается по определенным принципам, критериям. Приточный канал монтируется внизу стены, как правило той, где размещены ворота. Необходимый диаметр труб рассчитывается исходя из объема помещения, работ, которые там планируется производить.

Выход вентканала размещается снаружи по уровню 30-50 см над грунтом. Вход внутри помещения расположен на 10-15 см над уровнем напольного покрытия. Снаружи выход обязательно закрывается мелкоячеистой решеткой, предотвращающей попадание внутрь мусора, мелких грызунов (актуально при наличии погреба), закрывается зонтом.

Также приточные отверстия можно вмонтировать внутри стены или ворот. Снаружи также закрываются решетками. Если размещение внутри ворот, необходимо проследить, чтобы предотвратить доступа к запирающему механизму через эти отверстия.

Если не предусматривается обустройство подвала, погреба, делаем вентиляцию в гараже простым способом, используя естественное побуждение воздухообмена. Внутри одной стены устанавливается приточный канал, подсоединяется к заранее проделанному отверстию. Выход закрывается решеткой, зонтом.

По противоположной стороне внутри потолка также просверливается отверстие для вытяжки, присоединяется вентиляционный канал, выводится выше крыши. Оголовок оформляется зонтом, диффузором.

Для небольшого по площади строения такой вентиляции гаража вполне достаточно. Для большего помещения целесообразно использовать механическую вытяжку, установленную перед верхним вентиляционным каналом. Также можно сделать вентиляционные проемы внутри стены.

Для вентиляции гаража, оборудованного погребом под ним, схема размещения вентиляционных сегментов несколько иная.

Вентиляция в гараже с подвалом оснащена как минимум двумя отводящими каналами, двумя притоками. Система проветривания погреба, самого строения чаще всего не пересекаются. Могут быть организованы несколькими способами:

  1. Формируются отдельные приточные каналы гаражного помещения, погребного. Вытяжки также монтируются отдельно. Причем вытягивающая труба от погреба может проходить внутри помещения через крушу, снаружи.
  2. Вытяжка делается по описанному варианту. Приток гаражного строения, погребного помещения общий. Проемы подачи воздуха внутрь постройки делаются внизу стены. Здесь же располагается приточный канал погреба. Входящий свежий воздух проникает внутрь помещения, частично захватывается приточным каналом подвального пространства.
  3. Вытягивающая труба устанавливается под потолком погреба, затем выходит наружу. Приток свежего воздуха осуществляется через смотровую яму (одновременное наличие погреба, смотрового отсека). Сначала воздухопоток попадает внутрь ямы по приточному каналу, затем переходит по второй трубе, соединяющей яму, погреб. Таким образом, вентилируется сразу смотровая яма, подвал.

Вентиляция гаража из металла довольно проста, для нее, как правило, используется естественное вентилирование. Ограничиваются естественным способом, установив вверху стены у гаражных ворот приточные проемы. Они размещаются по обе стороны от ворот, необходимо проследить, чтобы нельзя было достать запирающий механизм. Проемы закрываются решетками.

На противоположной стороне прорезается отверстие вытяжки или устанавливается вентиляционная труба. Как правило, этого достаточно небольшому гаражному помещению из металла.

Не смотря на малые габариты, устройство вентиляции в гараже обязательно, так как собирающийся конденсат быстро приведет к негодности металлические поверхности, которые быстро покроются ржавчиной.

Для вентиляции смотровой ямы предусмотрен несложный механизм, использующий естественное побуждение воздушных масс к движению. Смотровой отсек закрывается часто досками, расположенными поперек ямы. Для вентиляции достаточно убрать пару дощечек у того края, который расположен у приточного проема.

С противоположной стороны необходимо убрать одну доску, чтобы воздухопоток мог направиться к вытягивающему проему. Причем отводящий проем ямы будет меньшим, чем приточный, что усилит тягу, будет организована хорошая циркуляция воздушных масс, которая просушит смотровой отсек.

При наличии подвала, возможно совместить проветривание ямы, погребного пространства при помощи общей переходной трубы, которая подаст воздухопоток внутрь. Удаление отработанного воздуха производится вытягивающим каналом подвала.

Важно, чтобы автомобиль при проветривании ямы не находился над отводящим проемом. Вытягиваемая потоком влага навредит кузову автомобиля, он может покрыться ржавчиной.

Читайте также:  Схемы вентиляции квартир в панельных домах

Таким образом, оснастить гаражное строение вентиляционной системой необходимо. Наиболее бюджетным вариантом станет организация естественной циркуляции воздушных масс, ведь ее сооружение потребует минимальных вложений. Крупногабаритную гаражную постройку скорее всего придется оборудовать принудительным (механическим) вентилированием, так как большие площади потребуют более качественного проветривания. Его способны обеспечить вентиляторы высокой производительной мощности.

Металлические гаражные конструкции, строения малой площади вполне достаточно оснастить естественным проветриванием, механической вытяжкой. Автоматическое включение обеспечивается установкой таймера, датчика уровня влажности гаражного воздушного пространства.

Хозяину того или иного транспортного средства необходимо обеспечить максимально благоприятные условия его хранения. Обеспечившиеся вентиляционной системой условия микроклимата кирпичных, секционных или других гаражей позволяют продлевать срок службы транспорта, спасая его отдельные металлические детали от пагубного воздействия коррозии.

Продлить срок службы транспортного средства можно установив качественную систему вентиляции в гараже

Вентиляция гаража обеспечивает правильный воздухообмен, позволяющий стабилизировать температуру и влажность в помещении. Это также необходимо для эффективного использования самого строения.

Некоторые владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с вопросом, нужна ли вентиляция в гараже. Ответ категоричен – да. Недостаток требующегося воздухообмена приводит к серьезным проблемам, которые могут проявиться только через несколько лет с начала его использования.

Часть из них касается автомобиля, другая – его хозяина, а также самого строения. Хранившиеся в баках, канистрах и прочих емкостях, топливозаправочные материалы могут негативно отразиться на здоровье человека. Все дело в их токсичности. Такой микроклимат в гараже увеличивает риск отравления организма.

Для машины, недостаток вентиляции в гараже, угрожает разрушением под действием повышенной влажности. В таких условиях появляются признаки коррозии. К тому же страдает и электроника автомобиля. Металлические гаражи при отсутствии правильной вытяжной системы быстро ржавеют и приходят в негодность.

Бетонные, а также кирпичные конструкции изнутри могут покрываться плесенью. Ее разрастание по гаражной территории приводит к гниению мебели, и любых других деревянных предметов.

Если имеется щель между воротами строения и полом, пагубного влияния влаги можно избежать. Через нее воздух может поступать в помещение. А для его вывода, необходимо отверстие сделать самому.

Необходимое проветривание может условно обеспечиваться естественным и принудительным способом. Первый основан на разнице атмосферного давления, а второй – на применении вентилятора.

Но, правила монтажа и его особенности, имеют некоторые различия между существующими вариантами систем, которые также касаются и их будущей работы. К тому же каждый из таких вариантов имеет собственные показатели эффективности, зависящие от размеров здания и комплектации его ямой.

Для гаража используются 3 типа вентиляционных систем, к которым относят:

  • устройство естественной вентиляции;
  • механическую вентиляцию;
  • комбинированные гаражные системы.

Естественная вентиляция в гараже – самая простая. На ее строительство не нужно много средств. Главное, чтобы работа такой системы была эффективной. А для этого, следует знать об особенностях циркуляции воздуха, которыми и обеспечивается проветривание.

Остается только правильно подобрать приточный и вытяжной канал (по диаметру) и установить пластиковые или металлические трубы. Сделать своими руками естественную вентиляционную разновидность систем может каждый, кто ранее работал обычными молотком, перфоратором и дрелью. На ее изготовление уходит не более 2-3 часов.

Принудительная вентиляция в гараже имеет несколько отличий от естественной вентиляции. Работа такого типа системы происходит за счет не только разницы атмосферного давления, но и применения одного или двух вентиляторов.

Вытяжка устанавливается внутрь вытяжной трубы, или на саму стену. Приточное окно также может комплектоваться таким устройством. Такая система ускоряет замещение воздушных потоков.

Каждый владелец секционного, кирпичного или двухэтажного гаража должен знать о проектировании вентиляционных систем. Ведь при правильном строительстве помещения, система вентиляции – это основа долгой эксплуатации строения. Поэтому к ее проектированию приступают на первых этапах возведения здания. Важную роль играют:

  • материалы, которые будут использоваться в строительстве;
  • количество планируемых этажей или уровней;
  • площадь и объем всего помещения и отдельных его частей;
  • количество единиц содержащегося транспорта;
  • наличие кессона (ямы).
Читайте также:  Комплектующие для системы вентиляции в частном доме

При проектировании вентиляционной системы важно учитывать количество единиц содержащегося транспорта

Приступить к проектированию вытяжных и приточных каналов, можно только после изучения определенной документации. Нормы СНИП, которые используются для таких целей, указывают на необходимость расчета размеров приточного и вытяжного отверстий. Известны два варианта используемых расчетов – для одной и двух труб.

В гаражах с двумя отверстиями, необходимый диаметр определяется по соотношению 15 мм к 1 квадратному метру площади помещения. Для одного – диаметр трубы равен 0,3% от всей площади. Определив норму размеров отверстий, можно начинать проектирование остальных составляющих элементов вентиляции.

Работа естественных вентиляционных систем проста. Замещение воздушных масс происходит под действием гаражного атмосферного давления и его разницы с давлением уличным.

Но, к таким системам есть некоторые требования, которых следует придерживаться. Чтобы естественный процесс активизировался и начал замещать воздух в помещении, необходимо рассчитать, где будут расположены вытяжная и приточная трубы.

Для естественного движения воздуха, вентиляционная система должна состоять из двух отдельных частей, которые располагаются в разных местах помещения.

Эффективную работу будут обеспечивать отверстия:

  • расположенные на противоположных друг от друга стенках;
  • монтируемые в диагонально противоположных углах;
  • защищенные от попадания осадков извне.

Двухэтажные гаражи такой системой обеспечивать нецелесообразно. Она подойдет только для небольших строений под одну или две машины. Имеются некоторые особенности точного расположения отверстий на стене.

При естественном замещении воздушных масс, лучший показатель эффективности наблюдается в случаях, если приточная часть находится в 10 см от уровня пола. К тому же ее уличный выступ должен находиться в 30 см от уровня земли.

Гаражное вентилирование также требует точного размещения вытяжной трубы. Ее следует устанавливать в 10 см от потолка. С улицы, она должна возвышаться на 0,5 метра над уровнем перекрытия.

В гаражном помещении, циркуляция воздуха будет происходить в любое время года и при любых погодных условиях. Главное, защитить внешние части труб от попадания внутрь дождя и снега. Для таких нужд, нужен специальный конусовидный наконечник (зонтик).

Решив построить большой кирпичный гараж, необходимо позаботиться и о системе принудительного вентилирования. Использовать обычную приточно-вытяжную модель не эффективно, особенно для двухэтажных зданий.

Для большого кирпичного гаража важно устанавливать систему принудительного вентилирования

В двухэтажном кирпичном здании, с подземным гаражом, установить электрическую модель вентиляции должен каждый. Это единственный вариант получить максимальную эффективность от ее эксплуатации.

Гаражная система вентиляции, состоящая из двух модулей, работает при помощи трех вентиляторов. Работа приточной вытяжной модели определяется ее комплектацией. Наиболее мощная установка должна включать в себя:

  • вентиляторы (1 в приточной трубе и 2 в вытяжной);
  • электрический калорифер;
  • фильтра.

Самостоятельно определить, нужен ли такой сложный механизм вентиляции в гараже, сложно.

Лучше проконсультироваться у специалистов. Если человек имеет большой кирпичный гараж, с большим количеством уровней, ям, и даже боксов, найти другой эффективный вариант обеспечения его необходимым воздухообменом будет сложно.

Развитие систем вентиляции не стоит на месте. Сейчас, выпускаются механические приточно-вытяжные модели устройств, имеющие один общий модуль. Работа такого оборудования расходует минимальное количество электроэнергии, а ее КПД намного выше даже двухмодульных установок. Но, один недостаток все же есть – это высокая цена. Да и такая приточная вентиляция подходит ни ко всем гаражам.

Комбинированная система вентиляции будет отличным решением проблемы циркуляции воздуха в больших гаражах. Она может пригодиться там, где есть кессоны.

Вентиляция кессона в гараже должна спасать его от большой влажности, образования конденсата. В кессоне некоторые люди держат продукты (особенно зимой). А комбинированная система вентиляции позволяет избавиться от нежелательных последствий.

Вентиляция в яме гаража, или в погребе, работает от естественной тяги, созданной разницей атмосферного давления. Приток воздуха происходит обычным путем, тягой. А его выведение – механическим способом. Воздуховод оснащается электровентилятором, который позволяет системе эффективно справляться со своей целью при любых погодных условиях. Сам человек может ею управлять.