Приточная вентиляция с подогревом воздуха для гаража

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Приточно вытяжная вентиляция для малярки в условиях простого гаража

Привет, коллеги!
Сегодня хочу рассказать вам о вентеляции, которую я собрал в своем гараже и успешно использую в течении нескольких лет.Я думаю ни у кого не возникает сомнений в том, что если гараж используется, как малярка, то нужно откачивать из него загрязненный воздух и соответственно доставлять чистый.
Загрязненный воздух из помещения можно убрать двумя способами:
1). Создать в помещении избыточное давление, т.е. закачивать принудительно чистый воздух с улицы и он будет вытеснять загрязненный.
2)Вытягивать загрязненный воздух вентелятором, т.е.создавать разряжение в гараже.
Не хочу вдаваться в подробности и разбирать преимущества и недостатки этих способов, каждый из них хорош по-своему.Для себя выбрал второй вариант.
Для реализации мне понадобился вентелятор типа «белечья клетка» с корпусом улиткой.Он заводского исполнения, к сожалению не помню его производительность.Он приводится в движение 3-х фазным асинхронным двигателем 0,75/3000.Установил его на улице, на самодельной раме.К раме закреплен через 6 пружин, позаимствованных у двигателя газ24 с клапанов.Это что бы вибрация не переходила на раму и не досаждала во время работы.Внутри гаража по периметру из бруска 30×30мм собрал контуры коробов 250×250мм и обшил их пластиковыми панелями.После этого насверлил в коробах отверстий, через которые и засасывается воздух из гаража.Короба смонтированы под потолком.Вот и все, после монтажа опробовал и остался полностью доволен результатом.
С наступлением холодов возникла необходимость в добавлении приточной вентеляции, причем она обязательно должна быть с подогревом, т.к. просто холодный воздух моментально остужает гараж до неприличных значений и отопление перестает справляться.Решение пришло из автомобилестроения и подогрев приточки решил сделать используя автомобильный радиатор охлаждения.За ним в стене пробили окно и установили в нем колорифер мощностью 2,2кВт.Таким образом через горячий радиатор продувается теплый воздух и помещение уже не выхолаживается, а даже наоборот немного подогревается.При включении вентеляции температура в гараже поднимается зимой на 1-2°С.
Вот такая конструкция.Как говорится дешево и сердито.
Всем добра и много работы!

очень тесно дружу с стройкой и вентиляцей\климатконтролем…
я забилбы в Гугле «проветриватель с подогревом» и выбралбы что из этого
или тако можно собрать самому канальный…как с кондееем так и с рекуператором…

Это монтировалось в 2006г.Гугла тогда вообще не было по-моему:))По крайней мере у меня тогда даже компьютера не было.

не будет это работать правильно! на корню неправильная система собрана! всё перепутано! от такой «вентиляции» мусора только будет еще больше100%! Сам своими руками построил покрасочную камеру и прошел через это всё! и через эти дырочки насверленные ничего вытягивать не будет! И запомните ПРИТОК СВЕРХУ, ВЫТЯЖКА СНИЗУ И НИКАК ИНАЧЕ!

Для правильной малярки :вот из позапрошлого поста про трапы -делается так : ямы делаются глубже, заполняются водой наполовину и почти под самым полом в полу монтируются каналы связанные с вытяжной вентиляцией, пыльца вся оседает на воду и вытягивается в каналы но всё в низ идёт .

на приточке можно какой нибудь фильтр соорудить от пыли

Периодически вешаю на радиатор липкую салфетку для сбора мусора.Меняю по факту засоренности.

Может конечно и не моё дело, но вентиляция должна работать сверху вниз, так пыль не поднимается. В противном случаи вся пыль будет подниматься к верху и оседать на свежевыкрашенную деталь. Проще вообще без вытяжки красить, чем пыль по гаражу гонять. Поменяйте местами приток и отток. Короба сверху соедини со своим радиатором, а снизу через такие же короба подсоедини вытяжку. Отверстия в коробах желательно сделать разного диаметра, чем дальше от источника тем больше диаметр отверстий, так больше будет по периметру работать. Ну и естественно фильтра на подаче.

Снизу короба сделать невозможно из соображений использования объема мастерской.Кто бы что не говорил, но качественная окраска начинается с хорошего пульвера.У меня Sata, а она переносит до 85% материала на поверхность!У меня нет той пыли о которой вы говорите!Я убираю из мастерской в основнов ВОНЬ от растворителей!Кто не верит — приезжайте и я покажу вам все на месте!

Причем твой пуливер? Если на то пошло, то нужно начинать с твоих мыслительных способностей

Вот это уже вообще не понял…Ты кто впринципе, что б пытаться разобраться в моих мыслительных способностях?

Тебе о вытяжке, а ты про пуливер

Я заговорил о пульверах потому, что одни распыляют краску в воздух и создают запыленность, а другие ложат материал на поверхность и в воздухе остаются только пары растворителя.
Я вообще не собираюсь здесь конфликтовать с кем бы то ни было…и ребята, поверте!Я знаю, как по-правильному!Но гаражный ремонт-это всегда компромис между потребностями и возможностями!Я не называю свой вариант ПРАВИЛЬНЫМ, но я вам говорю, что он РАБОТАЕТ!

Снизу короба сделать невозможно из соображений использования объема мастерской.Кто бы что не говорил, но качественная окраска начинается с хорошего пульвера.У меня Sata, а она переносит до 85% материала на поверхность!У меня нет той пыли о которой вы говорите!Я убираю из мастерской в основнов ВОНЬ от растворителей!Кто не верит — приезжайте и я покажу вам все на месте!

У меня тоже Sata и этот факт не как не влияет на циркуляцию пыли в гараже, как бы вы не убирались. И пыль есть даже в профессиональных камерах, вопрос сколько?А от паров растворителей нужно совмещать приточно-вытяжную вентиляцию с 3М респиратором например.

Читайте также:  Правильная приточная вентиляция в деревянном доме

Не секрет, что большинство автолюбителей проводит в гараже достаточно много времени. Также не вызывает сомнения и то, что выхлопные газы от работающего двигателя очень вредны и даже опасны для жизни. Именно по этой причине сегодня мы поговорим о том, как должна быть устроена вентиляция в гараже своими руками, схема циркуляции воздуха в подобных помещениях, а также какие ее виды бывают. Ведь в гараже необходим не только отвод газов, но и поддержание влажности на необходимом уровне – ее избыток сокращает срок службы автомобиля. Да и собранный урожай в сыром погребе вряд ли долго сохранится. Итак, приступим.

В первую очередь вентиляция необходима для отвода выхлопных газов, но все же это не единственная ее функция. При въезде в гараж на автомобиле заносится некоторое количество наледи и снега или даже дождевой воды. Если влаге некуда будет уходить, то вполне естественно, что она будет оседать на автомашине в виде конденсата. В результате коррозия кузова обеспечена.

Так же вентиляция в гараже, схема которой устроена правильно, поможет удалить влагу из погреба или смотровой ямы. Ведь согласитесь, что неприятно спускаться в подвал если там вода или грязь. Вообще, устройство вентиляции для гаража может быть выполнено различными способами, о которых мы расскажем подробнее чуть ниже. А сейчас необходимо понять, каким образом выполняется устройство вентиляции в гараже.

Основываясь на законах физики, теплый воздух всегда поднимается вверх. По этой причине приток его должен осуществляться снизу. Ведь каким бы гараж ни был, температура в нем всегда будет несколько выше, чем на улице. И если вентиляция для гаража устроена правильно, то даже при условии естественного притока, ее вполне будет достаточно. Если же автомобиль часто находится в гараже в заведенном состоянии, то лучше устроить принудительную вентиляцию.

Многие недооценивают важность наличия правильной вентиляции в гараже, считая, что отравление угарным газом не слишком опасно. Но это весьма опасное заблуждение. Основная опасность состоит в том, что человек практически не чувствует, как угарный газ воздействует на организм. Достаточно нескольких минут, чтобы он потерял сознание. А закончится это может летальным исходом, как чаще всего и происходит.

Рассмотрим различные способы того, как правильно сделать вентиляцию гаража своими руками, а также сравним эффективность того или иного вида. Ведь не всегда будет достаточно естественных потоков воздуха – иногда необходимо наличие и дополнительных приспособлений. К тому же вентиляция погреба или подвала гаража так же имеет свои нюансы.

Устроить естественную вентиляцию гаража с подвалом можно по принципу, схожему с воздухообменом выгребной ямы. Для этого слишком больших затрат времени и средств не понадобится. Но необходимо понимать, что приток воздуха и его отвод должны осуществляться из разных углов помещения. Идеальным вариантом будут противоположные по диагонали. Именно в этом случае достигается максимальный охват объема, который может обеспечить устройство естественной вентиляции в гараже.

Устройство подобной вентиляции обойдется достаточно дорого

Если рассмотреть чуть подробнее, то приток осуществляется по трубе, верхняя часть которой находится выше уровня пола гаража на 15-25 см, а нижняя – на том же уровне от пола подвала. При этом вытяжка располагается под потолком подпола и выводится как можно выше.

Важная информация! Чем выше будет находиться верхний край вытяжной трубы, тем лучше будет работать устроенная своими руками вентиляция гаража. Причина этому объясняется простейшими законами физики из школьного курса.

При этом устраивать воздухообмен только лишь в подвале нерационально. Обычно вместе с ним предусматривается и схема естественной вентиляции гаража своими руками. Дело в том, что скомбинировать их намного выгоднее и проще, чем делать отдельные контуры на эти помещения.

Отсутствие вентиляции приведет к постоянной сырости внутри помещения

Но, как уже упоминалось, не всегда естественный отток воздуха может справиться с отводом отработанных выхлопных газов из помещения. Многие автолюбители для этой цели держат в гараже гибкий толстый резиновый шланг, один конец которой одевается на выхлопную трубу, а второй выводится за пределы гаража. Конечно, подобным способом достигается максимальный отвод ядовитых газов наружу, но он не очень удобен по той причине, что появляется необходимость загонять автомобиль в гараж лишь в определенном положении, например, передом. Если же машина становится наоборот, то подобное приспособление уже невозможно подвести к выхлопной трубе. В этом случае необходимо устройство принудительной вентиляции.

Если делать все правильно, то при подобной работе необходимы некоторые расчеты. Но чаще всего автомобилисты делают по-другому. Двигатель с вентилятором берется помощнее, там самым отпадает необходимость вычислений. И все же это тоже «палка о двух концах». Ведь в таком случае возникает проблема переплаты за электроэнергию, которая расходуется бесполезно.

Достаточно дорогое, но при этом эффективное устройство для подачи и нагрева воздуха

Имеет смысл досконально разобраться в расчетах необходимой принудительной вентиляции своими руками в гараже, каким образом их произвести и что для этого потребуется. По нормам СанПиН воздухообмен должен составлять 180 л/ч на каждые 10 м 2 . Причем это касается как естественной, так и принудительной вентиляции в подвале гаража и в самом боксе.

Конечно, с одной стороны может показаться, что принудительная вентиляция имеет только лишь плюсы, однако это не совсем так. Есть у нее и свои недостатки:

  • Обратные клапаны в вытяжке заводского производства с электроприводом достаточно жесткие, а значит при отсутствии электроэнергии воздухообмен будет полностью перекрыт;
  • Дополнительная проводка создает опасность замыкания и самовозгорания, особенно при неправильном монтаже;
  • Как и любое электрооборудование, вытяжные двигатели требуют периодической ревизии и обслуживания.
  • Затраты на электроэнергию тоже стоить принять во внимание.
Читайте также:  Вытяжной клапан вентиляции в частном доме

При правильном расчете вентиляции гаража с газами от автомобиля может справиться и естественная вентиляция, однако здесь есть небольшой нюанс.

Забор воздуха для вентиляции выглядит довольно эстетично

Важный совет! Если планируется устройство лишь естественной вентиляции, то не стоит делать вытяжную трубу большого диаметра и в одном месте. Лучше смонтировать несколько вытяжек в разных местах. Это обеспечит намного лучший воздухообмен.

И все же, если есть подозрение, что подобная схема не справится, существует вариант комбинации обоих типов, о чем сейчас и поговорим.

Статья по теме:

Приточный клапан в стену. Обеспечить здоровое состояние атмосферы можно разными способами. Если установить приточный клапан в стену – задача будет решена быстро. В специальной публикации рассмотрим как его грамотно выбрать и смонтировать.

В этом случае в помещении помимо естественной делается и принудительная подача либо отвод воздуха. Преимущество подобной схемы в том, что даже при отсутствии напряжения в сети, воздух будет свободно поступать в гараж или погреб и так же свободно удаляться. Однако, следует понимать, что зимой в таком помещении будет значительно холоднее, но и эта проблема решаема. Обычно воздуховоды приточно-вытяжных систем вентиляции в гараже можно с легкостью заглушить, открывая их только тогда, когда это необходимо.

Попробуем рассмотреть более подробно, каким образом можно устроить комбинированную вентиляцию своими руками при помощи небольшого фотоотчета.

Как становится понятно, схема вентиляции включает в себя не только устройство воздухообмена. Очень важны в этом деле и другие факторы, такие как утепление. Ну а для более полного понятия всей подобной работы, предлагаем просмотреть небольшое видео вентиляции в гараже, выполненной не профессионалами, а обычными домашними мастерами:

Составление проекта при подобной работе – довольно важный и ответственный момент. Именно от этого этапа зависит, насколько сложно будет выполнить всю последующую работу.

Важный совет! Не стоит составлять сложные для выполнения проекты. Главное – это понять и обеспечить сам принцип их работы. А схема вентиляции подвала в гараже, равно как и в самом боксе, должна быть как можно проще.

Примерно такой должна быть схема вентиляции гаража без подвала

Начнем с расчетов. Для того, чтобы не слишком утруждаться на этом этапе, можно взять канализационную трубу с диаметром 110 мм, но здесь есть небольшой нюанс. Если гараж слишком мал, а приток, как и отток, будет достаточно силен, возникает опасность того, что температура зимой будет достаточно низкой. А это, согласитесь, не очень приятно.

Основное правило! Диаметр трубы, обеспечивающий отток воздуха из помещения, площадью в 10 м 2 – это 15 см. Таким образом легко вычислить необходимый размер трубы для любого помещения. К примеру, имеется гараж с размерами 6х5 м 2 . Тогда расчет будет следующим. 6х5/10х15=45 см. Это и будет оптимальный размер отводной трубы.

Очень важно понимать, какие преимущества имеются у вентиляции гаража, как правильно ее устроить. Только в этом случае возможно выполнить все работы по правилам. Но все же в боксе выполнить такую работу проще, нежели в помещениях с погребом для овощей или подвалом, не предназначенным для хранения запасов. К примеру, это может быть смотровая яма или подвал для складирования различных вещей. Хотя, разобравшись досконально как рассчитать вентиляцию в гараже, сложностей с остальными помещениями возникнуть не должно.

Именно здесь могут проходить вентиляционные каналы

Особенности устройства вентиляции подобных помещений достаточно просты. Основная задача здесь – это удаление влаги и поддержание приемлемой температуры для хранения. Именно поэтому стоит монтировать подачу воздуха (забор) именно из гаража, а не с улицы. При этом появляется возможность регулирования температурного режима в погребе путем приближения или удаления ввода от ворот, через которые проникает холодный воздух.

Как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража было рассказано в таблице выше, но лишь в общих чертах. Если же быть более точным, то приток воздуха должен быть как можно ниже, в то время как отток – практически на уровне потолка. Этим достигается наибольшее удаление влаги из помещения.

Такой вентилятор может даже нагреть воздух

Не стоит недооценивать и важность правильного покрытия потолка в погребе. Капли конденсата, находящиеся на нем довольно сложно удалить только лишь естественной вентиляцией. Интересно то, что стены особого покрытия при этом не требуют и вполне можно обойтись обычным оштукатуриванием с побелкой.

Важная информация! При побелке стен желательно добавлять в известь медный купорос – он избавит от появления грибка. Так же саму побелку лучше производить не обычной известью, купленной в магазине в готовом виде, а негашеной. Для этого ее нужно залить водой и произвести побелку до ее остывания (при гашении выделяется большое количество тепла, и она закипает).

Устройство правильной вентиляции овощной ямы гаража обеспечит более длительную сохранность урожая. Это касается даже таких фруктов, как яблоки. При оптимальной влажности и температуре они смогут сохраниться практически до конца зимы. Именно поэтому вытяжка гаражного погреба должна быть сделана по всем правилам.

Вытяжка из погреба, выполненная из канализационной трубы ПВХ

При устройстве подобной вентиляции не имеет значения температура воздуха, а потому приток его может осуществляться и с улицы. Но при этом стоит понимать, что рефлектор или мелкую сетку на наружную трубу, все же, стоит установить. Делается это для предотвращения попадания снега и дождя в приточную вентиляционную трубу. Отличием является и то, что помещать в подвал емкость с водой не нужно. Ведь для хранения каких-либо вещей и оборудования никакой влажности не требуется.

Читайте также:  Как расположена система вентиляции в жилых домах

Так же некоторые домашние мастера советуют: перед тем, как сделать вентиляцию в подвале гаража, следует продумать и функцию прогрева подаваемого воздуха. Сделать это не сложно, но для этого понадобятся некоторые дополнительные детали, а именно:

  • Кусок асбестоцементной трубы, длиной 1 м;
  • Спираль из нихрома от обычной электрической плитки на 220 в;
  • Два листа плоского шифера, размером 1.5х1.5 м;
  • Вентилятор, который можно установить внутрь пластиковой трубы или на ее окончание в подвале.

Так же важно выбрать и место, где будет установлено прогревочное оборудование. Порядок действий по изготовлению отопителя будет таков. Для начала нужно расположить спираль из нихрома внутри асбестоцементной трубы, а саму трубу установить на какие-либо упоры. Так же, в целях безопасности, нужно закрепить в месте установки на стене и полу шифер. Далее она должна быть включена в систему притока воздуха. При этом в подвале устанавливается вентилятор, который будет затягивать воздух внутрь. А теперь остается лишь подключить вентилятор и трубу с ТЭНом к сети.

В этом гараже и приточка, и вытяжка уже выполнена

Важно! Подобную конструкцию не желательно оставлять надолго без присмотра. И все же можно ее обезопасить. Для этого необходима установка более длинной спирали либо подключение двух подобных нагревателей последовательно. В этом случае прогрев будет намного меньшим, а сама установка – безопаснее. При этом вытяжка из подвала гаража вполне может быть естественной. Задача лишь в том, чтобы правильно рассчитать размер трубы с учетом принудительной приточки.

Устройство вентиляции гаражного подвала более проста именно по тому, что к ней предъявляется меньше требований. Именно поэтому появляется возможность не только отопления самого бокса с ее помощью, но и полной просушки гаража вместе с подвалом и смотровой ямой. Вообще, особых сложностей при монтаже вентиляции подвалов гаражей не возникает, но все же намного удобнее, если это все продумывается на стадии строительства, или даже проектирования самой постройки. В этом случае осуществить все задумки и мысли, рождающиеся на эту тему, намного проще.

Такие лючки можно сделать для проветривания подвалов

И сколько бы люди не говорили, что такая работа неблагодарна и по сути не нужна, все же устройство вентиляции в подвале гаража необходимо, вне зависимости, будут ли там храниться запасы или же это будет обычный склад. То же относится и к смотровым ямам, о которых так же стоит поговорить отдельно.

Если отсутствует постороннее поступление воды в смотровую яму, то правильно устроенная естественная вентиляция вполне справится со своей задачей. Но иногда возникают ситуации (особенно по весне), когда в смотровой яме появляется вода. Так же подобное может случиться, если зимой автомобиль ежедневно загоняют в гараж. В этом случае снег и наледь с машины постоянно будут попадать в яму, таять, а в результате – повышенная влажность. В таком случае есть довольно простое решение.

Смотровая яма должна быть закрыта досками, не тоньше 40 мм. В таком случае древесина будет впитывать некоторое количество влаги, а после просыхать под воздействием естественной или принудительной вентиляции смотровой ямы. Если, при этом, организован еще и прогрев, тогда все процессы будут происходить еще быстрее.

Вот что может произойти со стенами смотровой ямы из-за сырости

Важно! Доски, которыми будет закрыта яма, должны быть немного короче ее ширины. В противном случае при намокании их будет довольно проблематично извлечь из посадочных мест если вдруг будет необходим ремонт автомашины.

Вообще, обычно не возникает вопроса, как сделать вентиляцию в смотровой яме гаража. И все же, если она необходима, существенных отличий от воздухообмена в погребе нет. Все практически идентично. Единственное, что можно уточнить, это вопрос прогрева воздуха. В смотровой яме он более востребован, особенно в холодное время года.

Здесь следует отметить, что вентиляция металлического гаража чаще всего является естественной. Дело в том, что такие конструкции более мобильны, их можно переместить с одного места на другое. И погреб в таком гараже тоже редко бывает капитальным. Именно по этой причине удобнее выполнить работы по устройству и направлению естественных потоков воздуха.

Металлический гараж может быть достаточно теплым

Что же касается принципа вентиляции в железном гараже, то он не отличается от описанных выше. И если имеется необходимость, то можно устроить принудительный приток и отток, конечно при наличии подключения электроэнергии.

И все же, каким бы образом не была построена система вентиляции, без дополнительного оборудования не обойтись. Ведь необходимы не только трубы и рефлекторы, но и сами вытяжки. Попробуем рассмотреть некоторые бренды, производящие продукцию в этой области, а также сравнить их стоимость и некоторые технические характеристики.

Конечно, наиболее важными деталями вентиляции являются воздуховоды. И для того, чтобы не переплачивать лишних денег на их приобретение, многие монтируют вентиляцию в гаражах из канализационных труб. При этом, помимо дешевизны этого материала, он еще и достаточно надежен, а значит его применение наиболее оптимально. А мы сейчас попробуем сравнить стоимость не только воздуховодов из различного материала, но и вентиляторов, которые могут не только нагнетать или вытягивать воздух, но и прогревать его. Для начала обратим внимание на трубы для вентиляции гаража.