Расчет диаметра трубы вентиляции в гараже

В работе с автомобильной химией обязательное условие – качественная вентиляция в гараже, иначе человек получит отравление парами, а может и потерять сознание. При ежедневном использовании гаража недостаточное проветривание приведёт к образованию конденсата, отчего ускоряется появление коррозии на элементах кузова и силового агрегата машины. Испарение жидкости и отвод выхлопных газов способствуют сохранению автомобиля и всего гаража в исправном состоянии. Дальше рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже правильно.

Вентиляция для гаража необходима по нескольким основным причинам:

  • поддержание рабочего уровня влажности. В холодное время года автомобиль приезжает, неизбежно занося снег и лёд на подкрылках, порогах и других поверхностях. В помещении снег превращается в жидкость, а затем в пар, отчего повышается концентрация влаги. Высокая влажность ухудшает состояние авто;

Вентиляция в гараже

  • просушивание кузова после путешествия в дождливую или снежную погоду. Вентиляция гаража отвечает за сухость автомобиля;
  • отвод конденсата и предотвращение оседания влаги на стенах и потолке. Влага негативно влияет на бетон, железо и дерево – основные материалы, из которых построен гараж. Без должного уровня проветривания смотровая яма опадёт, а облицовка деформируется;
  • устранение вредных испарений. Автомобиль выделяет выхлопные газы, постоянный запах бензина и работы с химией ухудшают микроклимат в помещении. При длительном нахождении в гараже без вытяжки, человек чувствует себя вялым, слабым, иногда наступают раздражения слизистой оболочке, головокружения и обмороки.

Гараж изначально предусматривался для проведения ремонтных работ и складирования инструментов. Со временем его роль стала значимей, так как стены и ворота защищают от угона. Все перечисленные преимущества гаража нивелирует отсутствие вытяжки: автомобиль быстрее подвергается коррозии и требует больших затрат на уход.

После длительно путешествия в дождливую погоду или при поездке по снежным дорогам автомобиль неизбежно привозит часть влаги с собой в гараж. Боксы для хранения машины чаще всего невелики, они легко подвержены изменению атмосферы. При сохранении влаги в помещении появляются многочисленные очаги коррозии. Для правильного хранения ТС необходимо обеспечивать смену влажного воздуха 6-10 раз/час.

Особенности гаражной вентиляции

Согласно СНиПу 21-02-99, хранение транспортного средства в зимнее время должно выполняться в отапливаемом боксе с температурой 6°С. Если удаётся поддерживать температуру без отопления, это также допускается нормативами. При повышении уровня тепла до 15°С водитель чувствует себя более комфортно, но ускоряется процесс таяния, на автомобиль это оказывает разрушительное влияние.

Вентиляция гаража в отношении обмена воздуха регулируется нормативом ОНТП 01-91. В документе указывается минимальный объём воздухообмена – 150 м3/ч на 1 место для авто.

На первый взгляд, достаточно установить диаметр труб для воздуховода и вентилятор, а другой, такой же элемент, на вытяжку и процедура завершена. Стоит учитывать, что в России суровый климат, система притока и вытяжки должна проектироваться более тщательно.

Вентиляция бывает:

  • естественная. В её основе используется природная циркуляция воздуха из-за изменения температурного режима помещения и воздуха. Вентиляция своими руками требует минимальных вложений;

Естественная вентиляция в гараже

  • механическая. Устанавливается вентилятор для гаража, который искусственно ускоряет процесс оттока воздуха. Специальные вентиляционные устройства устанавливаются как на приток, так и на отток. Система может состоять из 1 или 2 каналов;
  • комбинированная. Поступление воздуха выполняется естественным образом, а отвод ускоряет вентилятор.

Какой вариант будет наиболее подходящим покажет расчёт и предполагаемая сумма вложений.

Естественная вентиляция в гараже должна планироваться ещё в процессе постройки сооружения. Если помещение уже выстроено и длительное время находится в использовании, его также возможно оборудовать вытяжкой. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, мастеру придётся сделать отверстия в стенах. Создать идеальную дыру не получится, потребуется цементный раствор и герметик.

Правильная вентиляция в гараже всегда учитывает качественный воздухообмен в подвале. Потребуется две пары труб, одна будет проветривать подвальное помещение, а другая – помещение для хранения автомобиля. Отверстия на входе устанавливают с одной стороны подвала на высоте 10 см и выше, а выходные каналы пробивают возле потолка на расстоянии 10 см, желательно на высоте 2 м от уровня пола.

Читайте также:  Как устроить вентиляцию в ванной комнате в частном доме

Схема естественной вентиляции гаража

Окончание выходной трубы, которая будет находиться поблизости с полом, следует приподнять, обычно устанавливают на 50 см выше крыши. Конец входной трубы размещают на улице на высоте около 20 см над уровнем подвального помещения или в гараже несколько выше пола (10-15 см).

Согласно утверждениям специалистов, правильная вентиляция гаража своими руками обязательно оборудуется защитными элементами:

  • решётка из алюминия предназначенная для защиты от попадания больших насекомых, мышей и крыс;
  • насадки типа «зонтик» для ограждения трубы от дождя и снега;
  • задвижки для регулировки уровня тока воздуха зимой, позволяющие открывать и закрывать воздуховод.

При монтаже вентиляционной системы своими руками рекомендуется соблюдать основные правила:

  • правильно подбирать место. Важно создать выход труб с минимальным количеством изгибов;
  • труба на выходе должна утепляться для избегания замерзания конденсата зимой;
  • диаметр труб должен быть равномерный на протяжении всей вытяжной системы.

Схема естественной вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой

Если исключить из вентиляции вентилятор для ускорения обмена воздуха, для достижения стабильного и полноценного обновления воздушных масс следует придерживаться одного из двух способов: монтаж дефлектора, нагрев трубы на выходе.

После прогревания уменьшается вес тёплых масс в сравнении с воздухом, проступающим через приток. Он поднимается и выходит через канал вытяжки, а на смену приходит свежий воздух. Указанный принцип приводит к выравниванию давления внутри помещения и снаружи.

Чтобы прогревание воздуха сделать более эффективным, актуально для холодных гаражей, рекомендуется обработать вытяжку краской чёрного цвета. Благодаря максимальному нагреву стенок воздухопровода от солнца, воздушные массы подогреются и наступит более интенсивный воздухообмен. Если планируете окрашивание вентиляции, важно не выполнять теплоизоляцию, она нужна для прогревания воздуха лампой накаливания.

С приходом осени температура сильно уменьшается, автомобиль не испытывает трудностей от этого, а на функционировании вытяжной системы данный фактор сказывается крайне негативно. Двигатель в процессе остывания отдаст тепло за 1 час, уже через 2-3 часа температура стабилизируется, уровнявшись с уличной. Естественный метод вентиляции станет бездейственным.

Для сохранения достаточного уровня воздухообмена и предотвращения обледенения канала внутрь устанавливается лампа накаливания на 40 Вт. Процедура простая: соединить патрон под отверстием вертикальной вытяжки, вкрутить лампочку и подключить к сети. Благодаря создаваемому теплу, воздушные массы будут двигаться со скоростью от 0,2 до 0,4 м/с.

Лампа накаливания OSRAM 40 Вт E14

Поверх канала воздуховода укладывается теплоизоляция, по необходимости сверху наносится изоляция от влаги, при намокании теплоизоляционный материал потеряет часть технических характеристик. Если гараж большой, поставить одну лампочку может оказаться недостаточной мерой, воздух остывает быстрее, чем вытесняет другой.

Отметим LED-освещение и люминесцентные лампы не влияют на скорость воздухообмена, так как практически не выделяют тепло. Подходят исключительно лампы накаливания.

Под механическим видом подразумевается принудительная циркуляция воздуха из-за работы электрических устройств. Перед внедрением системы стоит определиться с подходящим аппаратом для указанных целей.

Сегодня для устройства вентиляционной системы используют:

  • поворотный диффузор-флюгер, монтируется сверху впускной трубы;
  • дефлектор (турбина или волпер), устанавливается сверху трубы на выходе;
  • лампочка для нагревания «миньон», располагается в выходном канале для прогревания воздуха.

Вытяжной вентилятор для гаража – это самый популярный и эффективный метод создания качественной циркуляции в гараже, который не зависит от температуры окружающей среды.

Вытяжной вентилятор для гаража

Механическая вентиляция в гараже своими руками ничем не отличается от естественного метода обмена воздуха. Ключевым отличием является возможность устанавливать 1 трубу, разделённую на 2 или 3 канала. Правильный монтаж сводится к обработке трубы герметиком, качественному подключению к электрической цепи и защите провода от попадания влаги.

Система комбинированной вентиляции – это установка 2 труб для входа и выхода воздуха, а на одной из них устанавливается вентилятор. После выталкивания отработанной воздушной массы, её место займёт чистый воздух. Комбинированная конструкция является выгодным решением для создания вентиляции с минимальными затратами, дополнительно отличается достаточным уровнем эффективности. Вентилятор в гараж и трубы стоят дёшево, а работу можно выполнить самостоятельно.

Читайте также:  Вентиляция в частном доме с чего начать

Создание схемы воздухообмена производится на стадии проектирования гаража. В схеме рассчитывается количество и положение вентиляционных отверстий. При наличии подвала или подсобного помещения, следует рассчитать циркуляцию воздуха в них.

Величина трубы и численность отверстий зависит от высоты, габаритов и количества машиномест в гараже. При планировании наземных и подземных трубопроводов оценивают циркуляцию воздуха.

Схема вентиляции гаража

Расчет вентиляции гаража в отношении диаметра труб может выполняться несколькими способами:

  • на 1 м2 площади потребуется установка трубы диаметром 15 мм. Для гаража 30 м2 устанавливается 450 мм трубы;
  • рассчитывается площадь всех отверстий как 0,3% от площади. Схема более актуальна для устройства одноканального проветривания механическим элементом.

В СНиП записано, что на 1 легковой автомобиль обязательно должно приходить 180 м3/ч. За рубежом показатель в 2 раза выше.

Гараж – это многофункциональное помещение, от его состояния зависит качество хранения авто, инструмента, и возможность выполнять различные работы с автохимией самостоятельно.

Несколько советов:

  • используя полироль для панели автомобиля, следует включать вытяжку на средние обороты, но при наличии склонности к аллергии, её включают на полную мощность;
  • приготовляя самодельные средства для обработки кузова, проветривание должно быть особенно интенсивное. Например, автошампунь для ручной мойки фирменного изготовления имеет минимальные побочные эффекты, а краска грозит серьёзными последствиями;

  • в гараже с компрессором обязательно наличие мощной вентиляции, так как подразумевается выполнение окрашивания, мойки, очистки и т. д. Важную роль в выполнении процедур играет качество материала. Лучше подбирать шампунь для бесконтактной мойки без запаха, чтобы не спровоцировать аллергию;
  • некоторая полировка автомобиля имеет резкий запах. Процесс в целом относительно безопасен, так как отполировать фары или кузов можно различными средствами, в том числе натуральными веществами;
  • при работе с нагревающими приборами вентиляция помогает регулировать температуру. Существует несколько способов, как снять тонировку со стекла, но один из самых эффективных – воспользоваться строительным феном, который также пригодится для устранения трещин на фарах, разглаживания тонировочной плёнки и т. д.

Полноценная регулируемая вытяжка способствует использованию гаража для многочисленных ремонтных работ. Она помогает сохранить автомобиль от коррозии, предотвратить появление сырости, конденсата и ускоряет очистку воздуха от химических испарений.

Originally posted 2018-04-27 11:43:28.

Прочный и сухой гараж – это гарантия сохранности автомобиля.

Однако как самой машине, так и ее владельцу может угрожать атмосфера в закрытом гараже. Поэтому для собственной безопасности и продления срока службы авто стоит обеспокоиться о создании правильной вентиляции в гараже.

В статье Вы найдете все о вентиляции в гараже, схемы, расчет и устройство.

Нужна ли вентиляция в гараже? Естественно. Как и в любом другом помещении, в гараже необходимо организовать обмен воздуха. Причин этому несколько:

  • необходимо держать уровень влажности на приемлемом уровне. Если попадающая на колесах и кузове влага от дождя или снега не будет отводиться, то скорость коррозии автомобиля увеличивается многократно;
  • от влажного воздуха могут прийти в негодность инструменты и приборы, необходимее в гаражном хозяйстве;
  • через вентиляцию выводятся испарения от автохимии и бензина.

Однако самое главное, вентиляционная система позволяет избавиться от невидимого и неощущаемого человеком ядовитого угарного газа гаража, неизбежно образующегося при сгорании топлива.

Можно сделать самостоятельно вытяжку для покрасочной камеры, для подземных помещений гаража.

Устройство вентиляции в гараже:

Как рассчитать вентиляцию в гараже? Нормы вентиляции в гараже (СНиП) следующие: минимально допустимый воздухообмен в 180 л/час на каждые 10 кв.м. площади. Такой объем воздуха способна пропустить вентиляционная труба диаметром порядка 15 см.

Читайте также:  Как сделать вентиляцию для кухни в частном доме

Расчет вентиляции гаража:

Если предположить, что гараж имеет 4 м в ширину и 6 м в длину, то для получившейся площади в 24 кв.м. потребуется обустроить вентиляционный отвод диаметром 36 см (6х4)/10)*15 = 36.

Сделать вентканал диаметром 36 см в относительно компактном гараже возможно, но на практике это и сложно, и выглядеть будет совершенно несуразно. Гораздо грамотнее будет воспользоваться трубопроводами меньшего диаметра, но увеличив вдвое их количество.

Существует два основных вида вентиляционных систем для гаражей, отличающихся по принципу действия. Под принципом действия здесь понимается источник силы, приводящей в движение воздушные массы.

Естественная вентиляция в гараже свое наименование получила виду того, что воздух в ней перемещается под воздействием естественных сил.

Возникают они за счет того что попадающий в гараж плотный и холодный воздух нагревается и расширяется.

В результате его плотность уменьшается и он начинает движение вверх.

Вентиляция гаража — как правильно сделать:

Увеличить эффективность проветривания можно обдуманной схемой размещения приточных и вытяжных труб.

Чтобы удалось привести в движение максимально возможный объем воздуха в гараже, необходимо эти трубы разнести как можно дальше друг от друга. Легче всего добиться этого, если разместить ввод и вывод воздуха по диагонали на противоположных стенах.

Приточный ввод располагается внизу одной стены в гараже, вывод – в верхней части другой.

Особое внимание нужно уделить правильности установки приточной трубы. Размещение ее в непосредственной близости от земли хотя и выглядит вполне оправданно, но по факту так делать нельзя. Зимой ее засыпет снегом и движение воздуха остановится. Поэтому ввод нужно приподнимать над землей на 15-20 см.

При планировании расположения ввода и вывода простой вентиляции гаража, желательно учитывать еще и розу ветров. Если чаще всего ветер будет дуть в стену с входным патрубком, но это положительно отразится на воздухообмене. Ели же ветер будет дуть на воздухоотвод, то будет наблюдаться прямо противоположный эффект.

Единственными недостатками дешевой и энергонезависимой естественной вентиляции является ее зависимость от разницы температур и схемы расположения воздуховодов. Преодолеть эти проблемы можно установкой системы принудительной вентиляции в гараже.

К достоинствам приточной вентиляции в гараже относятся:

    полная независимость эффективности воздухообмена от конфигурации воздуховодов. Впускные и выпускные трубы можно располагать даже в соседстве друг с другом на одной стене.

Разбить воздушные потоки по собственному усмотрению можно непосредственно в помещении гаража. Достигается это прокладкой воздуховодов по требуемой схеме. Нагнетатель воздуха при этом тоже может быть размещен произвольно;

  • возможность организации обмена воздуха даже в подземных гаражах;
  • многократно большая эффективность. Полное проветривание гаража занимает меньшее время.
  • Вместе с тем, подобным системам присущи и некоторые проблемы:

    для работы нагнетателя воздуха необходимо наличие постоянной линии электроснабжения.

    При отключении электричества воздухообмен полностью прекратится;

  • поскольку в гараже присутствует электропроводка, то это многократно увеличивает требования к электрической и пожарной безопасности;
  • как и любое другое механическое устройство, вентиляторы требуют периодического обслуживания, а иногда и ремонта.
  • Поэтому при рассмотрении системы принудительной вентиляции как основной для гаража, нужно принимать во внимание не только физическую возможность такого решения, но и финансовую сторону вопроса.

    В некоторых случаях наиболее оптимальным вариантом может стать организация комбинированной схемы гаражной вентиляции. По своей схеме она полностью повторяет вариант с естественным воздухообменом.

    Отличие состоит лишь в том, что в выводной канал дополнительно встраивается вентилятор. Система будет оставаться работоспособной даже при отключенном электроснабжении. Включение же вентилятора будет увеличивать производительность все системы.

    Выбор конечного варианта для устройства вентиляции во многом будет зависеть от размеров и расположения гаража, а также от его планировки. Самое главное, чтобы конечный вариант смог обеспечить обмен воздуха с требуемым уровнем интенсивности.