Расчет систем отопления и вентиляции жилого дома

Общие сведение об объекте строительства и его местоположении. Расчет теплопотерь помещения через ограждающие конструкции. Конструирование системы отопления. Расчет отопительных приборов для малоэтажного жилого здания. Система естественной вентиляции.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирская Государственная Автомобильно-Дорожная Академия (СибАДИ)

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине: Теплогазоснабжение и вентиляция

тема: Расчет и проектирование системы отопления и вентиляции малоэтажного жилого здания

1. Район строительства — г.Барнаул

2. Ориентация главного фасада — Северо-Восток

3. Источник тепла — местная котельная.

4. Расчетная разность температур: 95° С — 70°С.

5. Разводка верхняя с попутным движением теплоносителя.

6. Заполнение оконных проемов — тройное остекление в раздельно-спаренных переплетах; Rопр=0,62 м2 °С/Вт.

7. Наружные стены — облегченная кладка толщиной 640мм; Rо=1.84 м2 °С/Вт.

8. Покрытие чердачное с утеплителем из минераловатных плит толщиной 220мм; Rопр=2,06 м2 °С/Вт.

9. Пол первого этажа — утепленный по железобетонным плитам; Rопр=1,02 м2 °С/Вт. Внутренние стены — кирпичные, несущие толщиной 380мм, перегородки — 120мм. Входные двери — двойные; Rо=1,08 м2 °С/Вт. Отопительные приборы: М-90 Здание с неотапливаемым подвалом. Расчетная температура наружного воздуха по СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» обеспеченностью 0,92 наиболее холодной пятидневки -39єС.

10. Расчетную температуру внутреннего воздуха принимаем в соответствии с ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата».

2. Расчет и конструирование системы отопления

2.1 Расчет теплопотерь помещения через ограждающие конструкции

Проектирование системы отопления здания начинается с расчета теплопотерь его основных и вспомогательных помещений. Целью расчета теплопотерь является определение требуемой мощности системы отопления. Решение этой задачи осуществляется на основе уравнения теплового баланса для каждого из отапливаемых помещений: ; Где Qhy — тепловая нагрузка на систему отопления

Потери теплоты помещения через ограждающие конструкции следует определять, суммируя потери теплоты через отдельные ограждающие конструкции с округлением до 5.

Fh — расчетная площадь ограждающей конструкции, м2 (определяемая в соответствии правилами обмера); R0 -приведенное сопротивление теплопередаче конструкции, м2 °С/Вт; n — коэффициент условия соприкосновения ограждающей конструкции с наружным воздухом;

(1+Ув) — добавочные потери теплоты, ими учитываются ориентация помещений по отношению к сторонам света: для наружных вертикальных стен, дверей и окон, обращенных на север, восток северо-восток и северо-запад в=0,1, на юго-восток, запад в=0,05, на юг и юго-запад в=0; для наружных дверей не оборудованными воздушными или воздушно-тепловыми завесами, при высоте здания Н: в=0,2·Н — для тройных дверей с двумя тамбурами между ними.

Результаты расчетов заносим в таблицу 1.

2.2 Расчет сводных теплопотерь

Расчет сводных теплопотерь осуществляется на основании выполненных расчетов УQh, Qint и Qinf.

Дополнительный расчет теплопотерь на подогрев инфильтрующегося воздуха Qinf (проводится в жилых зданиях для жилых комнат) из расчета обеспечения необходимого воздухообмена помещений в размере 3 м3/ч на 1 м2 площади пола:

10 Вт — усредненные теплопоступления в Вт на 1 м2 площади пола.

В ванных комнатах, коридорах, лестничных клетках, и других вспомогательных помещениях бытовые теплопоступления принимаются равными нулю.

Результаты расчета заносятся в таблицу2: «Расчет сводных теплопотерь». Тепловая мощность системы отопления определяется для каждого помещения и здания в целом.

Таблица 3. Расчет сводных теплопотерь.

2.3 Конструирование системы отопления

Конструирование системы отопления заключается в размещении отопительных приборов, стояков.

Отопительные приборы устанавливаются открыто у наружных стен и, в первую очередь, под оконными проемами, на расстоянии 60 мм от чистого пола и 30 мм от поверхности стены. Подводки к отопительным приборам прокладываются открыто: горизонтально при длине до 1,5 м с уклоном. Отопительные приборы верхнего этажа оборудуются краном Маевского (для удаления воздуха).

Стояки системы отопления располагаются открыто на расстоянии 15-20 мм от поверхности стены. Они размещаются в углах, образуемых наружными стенами. На лестничной клетке устанавливается отдельный стояк.

2.4 Расчет отопительных приборов

Расчет отопительных приборов заключается в определении площади поверхности и соответствующего типоразмера отопительных приборов в каждом из отапливаемых помещений.

Требуемая площадь поверхности отопительных приборов рассчитывается по формуле: ; где Qhy — требуемое от системы отопления количество теплоты, подаваемое в отапливаемое помещение, Вт (принимается по результатам расчета сводных теплопотерь для каждого помещения); Qтр — количество теплоты, поступающей в помещение от открыто проложенных трубопроводов, Вт;

qпр — расчетная плотность теплового потока, Вт/м2.

Величина Qтр рассчитывается по формуле: ,

где — удельная теплоотдача 1 погонного метра открыто проложенного горячего (t=95°C) горизонтального трубопровода;

— удельная теплоотдача 1 метра открыто проложенного горячего (t=95°C) вертикального трубопровода;

— удельная теплоотдача 1 погонного метра открыто проложенного охлажденного (t=70°C) горизонтального трубопровода; — удельная теплоотдача 1 погонного метра открыто проложенного охлажденного (t=70°C) вертикального трубопровода;

— длина горячего (t=95°C) горизонтального трубопровода;

— длина горячего (t=95°C) вертикального трубопровода; — длина охлажденного (t=70°C) горизонтального трубопровода;

— длина охлажденного (t=70°C) вертикального трубопровода.

Величина qпр рассчитывается по формуле:

где qном — номинальная плотность теплового потока отопительного прибора, Вт/м2, qном=700 Вт/м2. Дtср — температурный напор, определяемый по формуле:

где tг = 95°С; tох = 70°С. G — расход воды через отопительный прибор, определяемый по формуле:

где Сw — удельная теплоемкость воды, Сw = 4,187 кДж/кг·°С n, p, c — коэффициенты.

По рассчитанной площади Fпр подбирается соответствующий типоразмер отопительного прибора.

Количество секций Nр рассчитывается по формуле:

Читайте также:  Как сделать вентиляцию в панельном доме своими руками

где — площадь одной секции радиатора, м2; =0,200 м2;

в3 — коэффициент учета числа секций в одном радиаторе, в3 =1;

в4 — коэффициент учета способа установки радиатора в помещении, в4=1,05.

Округление полученного значения осуществляется в большую сторону.

Расчет отопительный приборов сводится в таблицу 4.

Целью гидравлического расчета системы водяного отопления является определение диаметров трубопроводов на всех участках системы отопления, обеспечивающих подвод к каждому отопительному прибору требуемого количества теплоносителя. Гидравлический расчет системы отопления выполняется по аксонометрической схеме системы отопления. Гидравлический расчет выполняется в следующей последовательности: 1. Определяется естественное циркуляционное давление ДРе, возникающее в результате охлаждения воды в отопительных приборах, Па:

где h — расстояние от середины нижнего отопительного прибора до середины верхнего отопительного прибора;

со, сг — плотность воды в подающем и обратном трубопроводах, кг/м3,

со =978 кг/м3, сг=963 кг/м3. 2. Производится разбивка ГЦК (главного циркуляционного кольца) на расчетные участки (отрезки трубопровода с неизменным расходом теплоносителя). На полках-выносках указан номер участка, его тепловая нагрузка Qуч и длина участка ?уч. 3. Определяются расходы воды на расчетных участках Gуч, кг/ч:

вентиляция отопление жилой здание

4. Для каждого участка подбираются диаметры трубопроводов d, ориентируясь по Rср и Gуч. При этом записываются соответствующие значения скорости движения воды на участке w и удельные потери на трение R. Рассчитываются потери давления на трение R·l и в местных сопротивлениях z:

где Уо — сумма коэффициентов местных сопротивлений на данном расчетном участке; с — плотность теплоносителя н данном расчетном участке, кг/м3.

Таблица 4. Расчет отопительных приборов

Общее количество секций по зданию

3. Расчет и конструирование системы естественной вентиляции

В жилых зданиях предусматривается устройство естественной вытяжной вентиляции с удалением воздуха из санузлов и кухонь при неорганизованном притоке свежего воздуха через неплотности ограждающих конструкций, оконные форточки.

Величина требуемого воздухообмена Lp рассчитывается:

ь для жилых комнат по формуле:

где Fпола — площадь пола помещения, м;

3 — нормативный воздухообмен, м3/(ч·м2).

ь для санузлов и ванных комнат Lp=25 м3/ч;

ь для совмещенных санузлов Lp=50 м3/ч.

Удаление воздуха из квартиры осуществляется через вытяжные шахты и каналы, расположенные в кухнях и санузлах.

Конструирование вытяжной вентиляции заключается в размещении вертикальных и горизонтальных вентиляционных каналов, вытяжных вентиляционных шахт, определении их конструктивного решения.

Вентиляционные каналы размещаются в толще внутренних капитальных кирпичных стен. Размеры сечения каналов принимаются кратными размерам Ѕ кирпича. Наименьший размер Ѕ Ѕ (140 140мм). Наибольший размер Ѕ 1(140 270 мм). Толщина стенок канала и минимальное расстояние между каналами должно быть не менее Ѕ кирпича. Каналы располагаются от дверных проемов на расстоянии не менее 500 мм. В наружных стенах вентиляционные каналы не устраиваются. При отсутствии капитальных кирпичных стен или невозможности размещения в них всех каналов допускается устройство приставных каналов из блоков, шлакобетонных, гипсобетонных плит или кирпича. Наименьший размер приставных каналов 100 100 мм. При увеличении размеров они должны быть кратны 50 мм. Если каналы размещаются у наружной стены, то между стеной и воздуховодом обязательно оставляют зазор не менее 50 мм или делают утепление.

Низ вертикальных вентиляционных каналов располагается на 0,5 м ниже уровня перекрытия. Вход в каналы закрывается вентиляционными решетками.

Горизонтальные каналы на чердаке здания выполняются из двойных шлакогипсовых или шлакобетонных плит толщиной 40-50 мм с воздушной прослойкой 40 мм. Размер горизонтальных каналов, расположенных на чердаке, следует принимать не менее 200 200мм.

Вытяжные шахты устраиваются с обособленными или объединенными каналами. Шахты с обособленными каналами выполняются из бетонных блоков с утеплением фибролитом, шлакобетоном или керамзитобетоном. Вытяжные шахты размещаются в наиболее высокой части чердачного помещения или кровли. Радиус системы вентиляции с естественным побуждением не более 8м.

1. СНиП 41.01.-2003: «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

2. СНиП 31.01.-2003: «Здания жилые многоквартирные».

3. СНиП 23.02.-2003: «Тепловая защита зданий».

4. Тихомиров К.В., Сергиенко Э.С. Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция: Учебн. для вузов. М.: Стройиздат, 1991. — 480 с.

5. Внутренние санитарно-технические устройства: В 2ч. Ч1. Отопление, водопровод, канализация: Справочник проектировщика/Под ред. И.Г. Староверова. — 4-е изд. — М.:Стройиздат, 1990. — 430 с.

Теплотехнический расчет систем отопления и вентиляции жилого дома. Определение теплопотерь через ограждающие конструкции, выбор отопительных приборов. Определение воздухообменов с учетом геометрии здания и систем вентиляции; аэродинамический расчет.

реферат [1,8 M], добавлен 22.10.2013

Теплотехнический расчет наружных ограждений. Определение теплопотерь через ограждающие конструкции здания. Выбор отопительных приборов. Подбор оборудования и естественной системы вентиляции в помещении жилого дома. Расчет аэродинамических каналов.

контрольная работа [127,6 K], добавлен 19.01.2016

Расчёт системы отопления 9-этажного жилого дома в городе Екатеринбурге. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Расчет естественной вентиляции, отопительных приборов, теплопотерь через ограждающие конструкции. Гидравлический расчет трубопроводов.

курсовая работа [151,5 K], добавлен 11.03.2011

Расчет теплотехнических ограждающих конструкций для строительства многоквартирного жилого дома. Определение теплопотерь, выбор секций отопительных приборов в однотрубных системах отопления. Аэродинамический расчет системы естественной вытяжной вентиляции.

курсовая работа [124,2 K], добавлен 03.05.2012

Определение параметров однотрубной системы отопления с нижней разводкой. Гидравлический и тепловой расчет приборов лестничной клетки, коэффициента местного сопротивления. Параметры водоструйного элеватора. Определение показателей естественной вентиляции.

курсовая работа [530,3 K], добавлен 28.04.2014

Выбор расчетных условий и характеристик микроклимата в помещениях, теплотехнических показателей строительных материалов. Определение тепловой мощности системы отопления, расчет теплопотерь через ограждающие конструкции. Расчет воздухообмена в помещениях.

Читайте также:  Кто ремонтирует вентиляцию в многоквартирном доме

курсовая работа [100,7 K], добавлен 18.12.2009

Географическая и климатическая характеристика района строительства. Определение тепловой мощности системы отопления. Гидравлический расчет трубопровода и нагревательных приборов. Подбор водоструйного элеватора, аэродинамический расчет системы вентиляции.

курсовая работа [95,6 K], добавлен 21.11.2010

Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Определение теплопотерь помещений каждого помещения, здания в целом и тепловой мощности системы отопления. Гидравлический расчет трубопроводов. Расчет канальной системы естественной вытяжной вентиляции.

курсовая работа [555,2 K], добавлен 06.10.2013

Климатические характеристики района строительства. Теплотехнический расчет наружных ограждающих конструкций здания. Определение тепловой мощности системы отопления. Конструирование и расчет системы отопления и систем вентиляции. Расчет воздухообмена.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 24.12.2010

Теплотехничекий расчет здания, стены, перекрытий над подвалом, чердачного перекрытия, расчет окон. Расчет теплопотерь наружными ограждениями помещений. Гидравлический расчет системы отопления. Размещение и расчет отопительных приборов и вентиляции.

курсовая работа [147,7 K], добавлен 20.10.2008

При проектировании отопления и вентиляции предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться требования СНиП 2.04.05-86 и настоящих ВСН

Расчетные температуры воздуха в холодный период в производственных зданиях следует принимать:

в помещениях хранения подвижного состава — + 5С

в складских помещениях — + 10С

в остальных помещениях — по требованиям табл.1 ГОСТ 12.1.005-86

К категории Iа относятся работы, выполняемые сидя и сопровождаются незначительным физическим напряжением (профессии сферы управления, швейного и часового производства).

К категории Iб относятся работы, выполняемые сидя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях связи, контролеры, мастера).

К категориям IIа относятся работы, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие незначительного физического напряжения (ряд профессий в прядильно-ткацком производстве, механосборочных цехах).

К категории IIб относятся работы, связанные с ходьбой и перемещением грузов массой до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (ряд профессий машиностроения, металлургии).

К категории III относятся работы, связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (более 10 кг) тяжести и требующие значительных физических усилий (ряд профессий с выполнением ручных операций металлургических, машиностроительных, горнодобывающих предприятий).

Отопление помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава, как правило, следует предусматривать воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

Отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью без оребрения допускается в помещениях хранения автомобилей в одноэтажных зданиях, объемом до 10000 м 3 включительно, а также в помещениях хранения автомобилей в многоэтажных зданиях независимо от объема.

4.4. В помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать дежурное отопление с применением:

— приточной вентиляции, переключаемой на рециркуляцию во внерабочее время;

— местных нагревательных приборов с гладкой поверхностью без оребрения.

4.5. Потребность в тепле на обогрев въезжающего в помещение подвижного состава следует принимать в количестве 0,029 вт в час на один кг массы в снаряженном состоянии на один градус разницы температур наружного и внутреннего воздуха.

4.6. Наружные ворота помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в районах со средней расчетной температурой наружного воздуха – 15 С, и ниже при следующих условиях:

— при количестве пять и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях постов ТО и ТР подвижного состава;

— при расположении постов ТО на расстоянии 4-х и менее метров от наружных ворот;

— при количестве 20-ти и более въездов и выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения подвижного состава, кроме легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;

— при хранении в помещении 50-ти и более легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически.

4.7. Для обеспечения требуемых условий воздушной среды в помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением с учетом режима работы предприятия и количества вредных выделений, устанавливаемых в технологической части проекта.

4.8. В помещениях хранения подвижного состава, включая рампы, удаление воздуха, следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну; подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов.

4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав, а подачу приточного воздуха — рассредоточено в рабочую зону и в смотровые канавы, а также в приямки, соединяющие смотровые канавы, и в тоннели, предусматриваемые для выхода из проездных канав.

Температура приточного воздуха в смотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16 С и не выше +25 С.

Количество приточного и вытяжного воздуха на один кубический метр объема смотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета их десятикратного воздухообмена

4.12. В производственных помещениях, имеющих сообщение через двери и ворота без тамбура с помещениями хранения и постов ТО и ТР, объем приточного воздуха следует принимать с коэффициентом 1,05. При этом, в помещениях хранения и постов ТО и ТР объем приточного воздуха должен быть соответственно уменьшен.

4.13. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей автомобилей, следует предусматривать местные отсосы.

Читайте также:  Расчет вентиляции и отопления в частном доме

Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать:

до 90 кВт (120 л.с.) включительно — 350 м 3 /ч

св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) — 500 м 3 /ч

св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) — 650 м 3 /ч

св. 175 кВт (240 л.с.) — 800 м 3 /ч

Количество автомобилей, подключаемых в системе местных отсосов с механическим удалением, не ограничивается.

При размещении в помещении не более пяти постов для ТО и ТР автомобилей допускается проектировать местные отсосы с естественным удалением для автомобилей с мощностью не более 130 кВт (180 л.с.)

Количество отработавших газов двигателей, прорывающихся в помещение, следует принимать:

4.16. Приемные устройства приточных вентиляционных систем должны располагаться на расстоянии не менее 12 метров от ворот с количеством въездов и выездов более 10-ти автомобилей в час.

При количестве въездов и выездов менее 10 автомобилей в час приемные устройства приточных вентиляционных систем могут располагаться на расстоянии не менее одного метра от ворот.

Расчет воздухообмена в боксе автомойки производится по избыткам влаги. Воздухообмен в помещениях с влаговыделениями определяется по формуле, м3/час: L=Lw,z+(W–1,2(dw,z–din)):1,2(dl–din), Lw,z — расход воздуха, удаляемого местными отсосами, м3/час ;

W — избытки влаги в помещение , г/час ;

dw,z-влагосодержание воздуха, удаляемого местными отсосами из рабочей зоны, г/кг d in — допустимое влагосодержание приточного воздуха, г/кг; .

dl-влагосодержание воздуха, удаляемого из помещения, г/кг. Количество воды, испаряющейся со смоченной поверхности, определяем по формуле: W=Gсх(tн-tк):r,кг/час где Gс – количество стекающей воды, кг/час ;

tн — начальная температура стекающей воды С ;

tк — конечная температура стекающей воды С ;

r–скрытая теплота испарения,составляющая

585ккал/кг Согласно технологическому процессу в течение часа моется 3 автомобиля. 15 минут производится мойка автомобиля и 5 минут – сушка. Количество используемой воды – 510 л/час. Начальная температура воды — +40С, конечная — +16 С. Для расчёта принимаем, что на по-верхности автомобиля и на полу остаётся 10% используемой в технологии воды. Влагосодержание воздуха определяем по i – d диаграммам. Для приточного воздуха берём па-раметры для самого неблагоприятного по влагосодержанию периоду – переходному: температу-ра воздуха — + 8С, удельная энтальпия — 22,5 кДж/кг. Исходя из этого: W = 0,1 (510 х ( 40 – 16 ) : 585) = 2,092 кг/час= 2092 г/час. Lвл. =2092 : 1,2 ( 9 –5,5 ) = 500 м3/ч.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ МОЙКИ И УБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

6.1. При проектировании приспособления новых или реконструкции действующих автотранспортных предприятий, баз централизованного технического обслуживания автомобилей, станций технического обслуживания автомобилей посты мойки и уборки автомобилей следует предусматривать проездными.

6.2. Специальную обработку подвижного состава следует производить на поточных линиях и проездных постах помещений мойки и уборки автомобилей. На действующих предприятиях тупиковые посты мойки и уборки автомобилей не следует приспосабливать для специальной обработки подвижного состава. При проектировании специальной обработки подвижного состава необходимо учитывать последовательность операций:

контроль загрязненности подвижного состава (при его загрязнении РВ);

чистка и мойка наружных и внутренних поверхностей подвижного состава (при его загрязнении РВ);

нанесение на поверхность подвижного состава обезвреживающих веществ (при дегазации и дезинфекции);

выдержка (при дезинфекции) нанесенных веществ на поверхности подвижного состава;

смывание (снятие) обеззараживающих веществ;

повторный контроль степени загрязненности РВ подвижного состава и в случае необходимости повторение дезактивации;

смазка поверхностей деталей и инструмента, изготовленных из легкокорродирующих материалов.

6.3. При специальной обработке подвижного состава следует принимать не менее двух последовательно расположенных рабочих постов.

Рабочий пост «чистой» зоны, предназначенный для повторного контроля загрязненности и для смазки, допускается располагать отдельно от «грязной» зоны в смежном помещении или вне здания — на территории предприятия.

Рабочие посты «грязной» и «чистой» зон, расположенные в одном помещении, следует отделять перегородками с проемами для проезда автомобилей. Проемы должны быть оснащены водонепроницаемыми шторами.

6.4. В одном помещении допускается размещать два и более параллельно расположенных потоков для специальной обработки подвижного состава, при этом посты «грязных» зон параллельных потоков должны быть изолированы один от другого перегородками или экранами высотой не менее 2,4 м.

Расстояния между боковыми сторонами подвижного состава и экранами должны быть не менее: легковых автомобилей — 1,2 м; грузовых автомобилей и автобусов — 1,5 м.

Расстояния между торцевыми сторонами подвижного состава, перегородками, шторами или наружными воротами следует принимать в соответствии с нормами .

6.5. На постах специальной обработки подвижного состава в «грязной» зоне следует предусматривать установку рабочих столов с металлическим или пластмассовым покрытием, а также металлических емкостей с обезвреживающими растворами для специальной обработки узлов, деталей и инструмента, снимаемых с автомобилей.

В «чистой» зоне следует предусматривать установку рабочих столов для повторного контроля и смазки снятых узлов, деталей и инструмента.

6.6. К моечному оборудованию и рабочим столам, расположенным в «грязной» и «чистой» зонах, следует предусматривать подвод через смеситель холодной и горячей воды, а также сжатого воздуха.

Температура воды для мойки подвижного состава с использованием механизированных установок не нормируется. При ручной шланговой мойке температура воды должна быть 20 — 40 °С.

6.7. Рабочие посты «грязной» и «чистой» зон для работ в нижней части подвижного состава должны быть оборудованы осмотровыми канавами, эстакадами или подъемниками. Габариты рабочей зоны осмотровых канав следует принимать в соответствии с табл. 6.