Вентиляция в гараже зимой открывать или закрывать

Многие автомобилисты при первом выпадении снега зимой, затяжных дождях мечтают о собственном гараже. В холодное время года особенно важно содержать машину в комфортных условиях, которые способна дать продуманная и правильно сделанная вентиляция. Мало кто знает, но порой, в гараже коррозия металла кузова автомобиля может развиваться намного быстрее, чем на улице под проливным дождем. Это связано с неправильной и недостаточной циркуляцией воздуха внутри помещения.

После поездки в дождь, на автомобиле остается достаточно много воды. Большинство владельцев желают сделать свой гараж максимально герметичным, для того, чтобы влага не проникала с окружающей среды. И в этом есть смысл тогда, когда нормально работает естественная вентиляция.

В противном случае, влага с поверхности автомобиля, налипший снег зимой или даже просто испарения от рабочего двигателя создают благоприятную среду для коррозии. Если вы будете использовать автомобиль не регулярно, а скажем, 1 раз в неделю, существует большая вероятность безвозвратного повреждения краски, корпуса, других материалов, которые окисляются или ржавеют.

Основной движущей силой естественной вентиляции является разность давления и температуры внутри гаража и снаружи. Приточная труба размещается на высоте 5-10 см от пола, вытяжка располагается под потолком и отводится на высоту от полуметра над крышей. Лучше всего вентиляция работает зимой, поскольку именно в этот период колебания температуры, активное перемещение слоев воздуха приводит к частому возникновению разряжения, или наоборот – давления, которое перемещает воздух в гараже.

Все мы знает, что зимой показатель влажности падает практически до ноля в морозы. Влажные массы вытесняются сухим воздухом и эффективно просушивают помещение, а с ним и автомобиль. Естественная вентиляция зимой не потребует установки дополнительного оборудования. В летний период, проблема коррозии снимется благодаря повышенной температуре.

Если система вентиляции не была предусмотрена при строительстве, ее можно легко смонтировать своими руками без использования дорогостоящего материала.

Если планируется активное использование гаража, например, для ремонта, покраски автомобилей или другой деятельности, сопряженной с выделением токсичных паров, пыли, влаги, стоит предусмотреть принудительную вентиляцию. Ее суть проста – механическим способом обеспечивается принудительная циркуляция воздуха в гараже. Достоинством такой системы станет:

  • повышенная производительность (перекачка большого объема кислорода) – порой только с использованием насоса или вентилятора можно достичь оптимальной кратности воздухообмена.
  • возможность подвода вентиляции к месту возникновения загрязнения или там, где нужно быстро удалять влагу.
  • удобно пользоваться принудительной подачей воздуха при пыльных работах.

Гараж – это то место, в котором иногда, например, при ремонте, необходимо находиться долго. Если для автомобиля плавные перепады и минусовая температура не сильно страшны при правильной подготовке, то человек без обогрева может быстро остыть. Многие автолюбители устанавливают обогреватели в гараже. Это могут быть масляные обогреватели и электрические конвекторы, печи или даже буржуйки. Установка обогревателя таит в себе ряд сложностей. С точки зрения циркуляции воздуха, для открытого пламени необходима постоянная тяга, подача кислорода. Без нее продукты сгорания будут попадать в помещение и могут быть очень опасными.

Сильно большая тяга потребует длинной трубы дымохода, и значительно снизит эффективность работы котла. Ваша печь будет греть в большей степени окружающую среду, а при чрезмерной реакции горения может возникнуть риск попадания искр на расположенные по соседству постройки. Перспектива не очень приятная. Недостаточная же тяга может привести к тому, что копоть из-под дверцы котла или буржуйки будет проникать в помещение, сама же реакция горения будет чересчур замедлена.

Читайте также:  Вентиляция в ванной комнате и туалете в деревянном доме

Сильная вентиляция в гараже не позволит его эффективно обогревать. Сила измеряется в кратности воздухообмена. Для такого помещения достаточно будет в час обменивать четыре внутренних объемов при естественной циркуляции.

Несмотря на тот факт, что вентиляция предусматривает установку на отводящей трубе специальной горловины или грибка, зачастую именно это место становится причиной исчезновения или уменьшения циркуляции воздуха. Снег и ветер могут забить трубу, а при продолжительных морозах это означает полную остановку подачи или отвода воздуха. Прочистить такой засор не всегда возможно по причине труднодоступности. Решить это можно с помощью установки специального ревизионного люка в удобном месте.

Даже если у вас возникнет проблема со снегом, льдом, гнездом птиц или обрушением стенок вентканала – его легко можно прочистить. Кстати проверить правильность работы вентиляции в гараже достаточно просто – приложите лист бумаги или газету к исходящему каналу. Если лист удерживается за счет тяги – все правильно, вентиляция отлично работает.

Немаловажно будет поднять трубу отводящего канала. Дело в том, что высокий снег может полностью покрыть трубу. Даже подняв трубу на полметра, нет гарантии, что возникший на крыше сугроб не прекратит воздухообмен. Выходом в такой ситуации станет лишь чистка крыши лопатой с целью освободить трубу от снежного плена. Чем выше будет поднята труба, тем лучше будет тяга.

Очень удачной станет такая схема, при которой в гараже на вытяжном канале устанавливается труба максимально возможной длины. Внизу устанавливается шибер, который регулирует подачу воздуха. Такая система имеет определенные преимущества:

  • зимой она позволит избавиться от риска снежного засора;
  • регулировать объем воздуха, подающийся в гараж – например, если вы заняты ремонтом, и у вас работает котел или печка, можно настроить воздухообмен так, чтобы было одновременно и тепло, и поступал свежий кислород;
  • в летний период такая тяга будет лучше производить воздухообмен, даже если разница между температурой снаружи и в гараже будет всего несколько градусов.

Важно надежно герметизировать места входа трубопроводов. Ни косой дождь, ни снег или другие осадки не должны попадать внутрь помещения. Трубу лучше фиксировать монтажной пеной, раствором или специальным герметиком для вентиляционных труб.

Довольно сложная в решении и часто возникающая проблема – обмерзание вентиляционного канала. Она возникает при частом использовании помещения, выделении большого количества тепла в купе с влагой. Даже если во время движения автомобиль собрал на своем кузове грязь, снег и лед, тепла с разогретого двигателя может хватить для испарения большого количества влаги. В результате этого, проходя по вентиляционному каналу, влага будет контактировать с поверхность трубы, кристаллизироваться и конденсировать.

Решить такую проблему можно дополнительно утеплив выводную трубу. Однако, это лишь частичная мера. Важно правильно найти баланс и оптимальную кратность обмена воздухом, при которой воздух будет остывать внутри помещения, а влага перестанет конденсироваться сразу при попадании в трубу-вытяжку.

В качестве дополнительных мер, стоит обратить внимание на наличие возможных щелей в местах примыкания крыши, утеплить пенопластом или другим изоляционным материалом ворота. Место под воротами должно также быть защищено от проникновения снега, ветра, дождя. Установите резиновый бампер внизу, с ним внутреннее помещение будет защищено.

Читайте также:  Вентиляция для плиты на кухню в своем доме

Тем людям, которые хранят свой автомобиль в гараже, следует позаботиться о хорошем проветривании этого помещения. Особенно важно это обеспечить в зимний период. Вентиляция в гараже зимой позволяет сберечь транспортное средство от пагубного воздействия влаги, образованной конденсацией воздушных масс.

В зимний период очень важно установить в гараже эффективно работающую систему вентиляции

Вентиляция гаража зимой очень важна. Из-за разницы температур на морозной улице и в тёплом герметично закрытом гараже, на поверхностях стен и мебели образовывается конденсат. Длительное влияние влаги пагубно сказывается на строении и всех предметах, расположенных в нем.

Деревянные полки и шкафы для инструментов начинают гнить, бетонные покрытия трескаться и покрываться плесенью, а корпус машины и ее детали страдают от коррозии. Часть влаги испаряется, но из-за герметичности строения влага не покидает его пределы. Именно поэтому открывая гараж в зимнее время, многие владельцы машин чувствуют сырость. Летом же – заметна влажная прохлада.

Без вентиляции в любое время года, транспортное средство подвергается большой опасности.

А при условии зимней непогоды со льдом и снегом, человек сам может навредить строению, автомобилю и самому себе. После поездок очень часто на колесах, капоте, и крыше транспортного средства остается снег. Попав в условия тёплого гаража он начинает таять.

Поэтому целесообразнее создать качественный воздухообмен, затратив на это немного денег, чем через несколько лет проводить капитальный ремонт автомобиля. Разница стоимости этих работ отличается в несколько раз.

Для зимних морозных условий, характерных для отечественной территории, вентиляция должна быть максимально эффективной.

При большой разнице температур внутри и снаружи помещения процесс конденсации происходит в разы интенсивнее, чем в летний период. Поэтому следует подбирать вентиляцию с самым высоким КПД. По строительным нормам СНИП, это относится к показателю кратности воздухообмена.

Достичь желаемого проветривания и избавиться от пагубного влияния влаги можно, используя такие типы вентиляции:

  • естественную;
  • принудительную;
  • комбинированную.

Решив подобрать подходящую вентиляцию для частного гаража, следует уделить внимание преимуществам и недостаткам всех доступных ее разновидностей. К тому же, не менее важна и стоимость материалов и оборудования, которые могут применяться в процессе монтажа.

Самый бюджетный вариант – естественная вентиляция. Она функционирует благодаря законам физики. Необходимая для проветривания тяга образуется из-за разности температуры воздуха внутри и снаружи помещения. Но, чтобы осуществить такое явление, следует позаботиться о правильном расположении вытяжного и приточного отверстий.

С гаражами, которые имеют сквозные вырезы в воротах, провести монтаж вентиляционной системы будет проще. Эту щель можно использовать как приточное окно. Остается только подобрать подходящее место под вытяжку. Но, не стоит забывать, что даже этот простой выбор имеет свои особенности, которые влияют на качество воздухообмена в гараже.

Имея свой частный дом, во дворе которого стоит гараж, многие люди проводят там много времени. Пагубное влияние токсичных испарений, а также самой влаги опасно для здоровья человека.

Токсичные испарения, а также сама влага — именно то, что опасно для здоровья человека, проводящего много времени в гараже

  1. Выбрать места для приточного и вытяжного отверстий. Вытяжку располагают на высоте 15–20 см под потолком, а приток – в диагонально противоположном углу, на расстоянии 15 см от пола.
  2. В приточное окно устанавливается труба, уличный конец которой должен располагаться вертикально. На его конец одевается «зонтик», защищающий от снега и дождя. Такая же процедура выполняется и с вытяжным окном.
  3. Внутри на концы труб устанавливаются декоративные решетки.
Читайте также:  Вентиляция санузла в частном деревянном доме

Владельцы таких вентиляционных систем советуют следить за состоянием вытяжной и приточной трубы, особенно в период похолоданий и заморозков. Нередко, в их полости образовывается наледь, которая ухудшает тягу. К тому же, если ее не удалить, весной она растает и затопит помещение гаража.

Один из недостатков естественной системы вентиляции – непостоянство тяги. Ведь само проветривание зависит от погодных условий. Поэтому некоторые владельцы гаражей устанавливают на приточное и вытяжное отверстие заслонки, а не декоративные решетки. Они позволяют регулировать скорость воздухообмена по необходимости. К тому же есть возможность даже полностью остановить проветривание.

Зимняя вентиляция в гараже должна обеспечивать достаточный воздухообмен для продления срока службы всех деталей и устройств постройки.

Ежедневно открывать ворота для проветривания на несколько минут, и закрывать их – нецелесообразно и неэффективно. Не всегда гараж находится рядом с частным домом или квартирой его владельца. Поэтому следует позаботиться именно об обустройстве гаража вентиляционной системой.

Самый простой вариант – естественная вентиляция. Ее преимуществами являются:

  • достаточный воздухообмен для продления срока службы строительных материалов, мебели и самого транспортного средства;
  • дешевизна;
  • простота установки;
  • независимость от электросети.

Обустройство помещения такой вентиляцией имеет и свои недостатки. Главный из них – возможность слабой тяги. Особенно часто такое явление появляется в летнее время. В теплые дни, когда температура воздуха на улице становится равной температуре внутри гаража, воздухообмен ухудшается. Иногда, наблюдается и полное отсутствие тяги. А это делает такую вентиляционную систему неэффективной.

Но, такую проблему несложно решить. Усиление тяги в приточно-вытяжном устройстве достигается обычным вентилятором, которые часто используют для туалетов и ванн в частном доме или квартире. Но, сама его установка делает вентиляционную систему комбинированной. То есть, приток воздуха осуществляется естественными силами, а вытягивание обеспечивает вентилятор. Такая схема обладает большим КПД, к тому же покупка вентилятора не будет дорогостоящей.

Усилить тягу в приточно-вытяжном устройстве помогает вентилятор

Принудительная вентиляционная система обеспечивается двумя вентиляторами, установленными на приточное и вытяжное отверстия. То есть, для ее монтаж начинается так же, как и при условии применения естественного проветривания.

Необходимо просверлить сквозные отверстия в стенах, установить в них трубы и защитные элементы от грызунов, птиц и осадков. Но, с внутренней стороны строения устанавливаются 2 вентилятора. Использование такой системы эффективно в больших гаражах, а также при имеющихся в них ямах.

Вариантов обустройства принудительным воздухообменом несколько. Кроме накладных устройств, обеспечивающих хорошее проветривание помещения, также могут использоваться канальные вентиляторы. Они устанавливаются внутрь труб.

Такие системы могут укомплектовываться автоматической системой включения и выключения. К тому же есть возможность дополнительного монтажа нагревательных элементов, которые не дают образовываться наледи в морозные зимние дни.

Одним из самых дорогостоящих, но и эффективных устройств принудительной вентиляционной системы является климатическое оборудование дополнительным обогревом, кондиционированием и фильтрацией воздуха. Но, ее основной недостаток – это дороговизна. Такие устройства часто используются для многоуровневых гаражей, а также к помещениям, пристроенным к домам.