Вентиляция жилой дом с подземным гаражом

Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.
Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража.
Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.

Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Читайте также:  Как правильно сделать вентиляцию в подвальном помещении

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

Планировка подземного этажа с гаражом

Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома. Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Основным отличием встроенного гаража от остальной стены подвала, очевидно, является проём под ворота.

Проект коттеджа со встроенным полуподземным гаражом

Обычно его ширину делают от двух метров пятидесяти сантиметров, до трёх метров. Расположение проёма под несущей или самонесущей стеной требует установки балки, имеющей необходимую несущую способность. Это может быть монолитная армированная бетонная, сборная железобетонная или стальная балка. Проект дома обязан дать чёткий ответ на этот вопрос. Балка рассчитывается и подбирается по результатам сбора нагрузок, действующих на неё.

Перекрытие гаража следует выполнять из негорючих материалов. От применения деревянных элементов нужно воздержаться. Лучше всего использовать железобетонные пустотные плиты перекрытия необходимой длины.

Для подземного гаража хорошо подойдёт монолитное армированное бетонное перекрытие. Построить его можно даже своими руками, опираясь на собственный опыт. Важно следовать всем рекомендациям, заложенным в проект, касающимся устройства армирования, обеспечению защитного слоя и марки самого бетона.

Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных.
Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями

  • СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»;
  • СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
Читайте также:  Как правильно сделать вентиляцию в доме из сибита

Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.

Подробная схема вентиляции гаража

При площади гаража в двадцать квадратных метров воздухообмен должен осуществляться со скоростью 60 кубических метров в час.

Как следует из всего изложенного выше, строительство в индивидуальном доме подземного гаража не так просто. Плюсы и минусы этого выбора объективно можно оценить только с учётом всей совокупности факторов, влияющих на проект. Однако, значительное количество условий, требующих учёта и правильного выбора решений, должно настораживать застройщика и побуждать к рассмотрению более простых вариантов.

Многие удобства, ожидаемые от подземного гаража можно получить, просто встроив гараж в здание. Затраты на пару стен и лёгкую планировку крыши могут оказаться гораздо ниже средств, затраченных на разрешение проблемных вопросов якобы бесплатного гаража в подвале.

Проект двухэтажного коттеджа из бруса с подземным гаражом

Другим вариантом, достойным рассмотрения, является полузаглублённый гараж. Въезд устраивается на уровне цоколя или дворовой площадки. Гараж увеличивает площадь застройки дома, но не имеет рискованных конструктивных решений. Особенно удачно такая компоновка подходит к так называемым полутораэтажным зданиям, с перепадом в половину этажа между уровнями здания.

Проект отопления и вентиляции воздуха жилого дома с подземным гаражом на 52 места по улице Розы Люксембург в городе Екатеринбурге

Теплотехнический расчет и конструирование систем отопления и вентиляции жилого дома с подземным гаражом, обеспечение необходимых параметров внутреннего воздуха в помещениях. Технико-экономическая оценка проектных решений; экологическая безопасность.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Проект отопления и вентиляции воздуха жилого дома с подземным гаражом на 52 места по улице Розы Люксембург в городе Екатеринбург» выполнен на основании архитектурно-строительных чертежей и действующих СниП иСН.

Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления и вентиляции в зимний период -35°С, в летний период 20,70°С.

Внутренняя температура в помещениях принята по СНИП 2.08.02-89, СНиП II-77-80.

Теплоноситель — вода по графику температур 95-70 0С от наружных тепловых сетей. Располагаемое давление системы отопления гаража Рр=30000Па, системы отопления жилого дома Рр=15000Па.

Жилой дом — это здание переменной этажности (6 и 7 этажей) с неотапливаемым подвалом и подземным гаражом на 52 места. Для отопление помещений запроектированы 2 системы отопления:

Система 1 — отопление квартир жилого дома;

Система 2 — отопление боксов гаража;

Система отопления 1 — двухтрубная с нижней разводкой, к стоякам которой присоединены поквартирные горизонтальные двухтрубные системы отопления с попутным движением теплоносителя, узлом учета тепла и с разводкой из медных труб в конструкции пола, отопительные приборы — алюминиевые радиаторы «Термал»; система отопления 2-бифилярная горизонтальная с выпуском воздуха в верхних точках системы и спуском воды из нижних точек, отопительные приборы — регистры из стальных гладких труб, диаметром 108*2.8 ГОСТ 10704-91.

Для предотвращения проникновения холодного воздуха в помещение гаража на воротах устанавливаются 2 тепловые завесы, мощностью 18 кВт каждая.

Вентиляция в жилом доме предусмотрена естественная из кухонь и санузлов с учетом требований СниП 2.08.01-89 и СниП 2.04.05-91. Воздухообмен определен по нормируемым кратностям. Приток не организованный.

В подземном гараже предусмотрена общеобменная вентиляция для ассимиляции вредных выделений оксида углерода СО от работающего двигателя автомобиля. Вытяжка предусмотрена из каждого автомобильного бокса из верхней и нижней зоны поровну.

Вытяжные вентиляторы установлены на высоте не менее двух метров над кровлей лифтовой кровли.

Для компенсации вытяжки спроектирована приточная вентиляция с раздачей воздуха вдоль проездов. Объём подаваемого воздуха на 20% меньше удаляемого. В гараже предусмотрена система дымоудаления, рассчитана в соответствии СниП 2.04.05-91* по периметру очага возгорания.

Читайте также:  Вентиляция в деревенском доме своими руками

Монтаж систем отопления и вентиляции необходимо производить согласно СНиП 3.05.01-85.

Трубопроводы, нагревательные приборы гаража, воздуховоды и вентиляционное оборудование покрыть масляной краской по ГОСТ 8292-85.Воздуховоды необходимо выполнять из тонколистовой стали по ГОСТ 19904-90.

Следует предусмотреть автоматизацию приточной камеры. Приточные камеры сблокировать с вытяжными системами на момент включения. Автоматизацией приточных камер должна быть предусмотрена защита от размораживания.

Произведено сравнение вариантов систем вентиляции В2 и В3. Для выявления более целесообразного варианта подсчитаны капитальные затраты и эксплуатационные. В результате расчетов получено, что более экономичным является вариант с применением тонколистовой стали, чем нержавеющей. Разработаны мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Произведен расчет шумоглушения и расчет выброса вредных веществ в атмосферу.

Перечень графических листов и документов

Схема системы отопления жилого дома

Схема системы отопления гаража

Схемы систем вентиляции В1, В2, В3, ВД1, ВД2, ВД3, П1, ВЕ

Экономическое обоснование систем В2,В3

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • РЕФЕРАТ
  • ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ ЛИСТОВ И ДОКУМЕНТОВ
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • 1.1 КЛИМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
    • 1.2 ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
      • 1.2.1 Определение коэффициента теплопередачи К и сопротивление теплопередаче R
      • 1.2.2 Расчет ограждающих конструкций
    • 1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ ТЕПЛА ЧЕРЕЗ ОГРАЖДАЮЩИЕ КОСТРУКЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ ЗДАНИЯ
    • 1.4 КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ
      • 1.4.1 Общие положения конструирования системы отопления жилого дома
      • 1.4.2 Расчет отопительных приборов системы отопления жилого дома
      • 1.4.3 Гидравлический расчет системы отопления жилого дома
      • 1.4.4 Общие положения конструирования системы отопления гаража
      • 1.4.5 Расчет отопительных приборов системы отопления гаража
      • 1.4.6 Гидравлический расчет системы отопления гаража
    • 1.5 КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ ЖИЛОГО ДОМА
      • 1.5.1 Общие положения конструирования системы вентиляции жилого дома
      • 1.5.2 Определение требуемого воздухообмена
      • 1.5.3 Аэродинамический расчет системы вентиляции жилого дома
    • 1.6 КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ ГАРАЖА
      • 1.6.1 Общие положения конструирования системы вентиляции гаража
      • 1.6.2 Определение требуемого воздухообмена
      • 1.6.3 Аэродинамический расчет системы вентиляции гаража
      • 1.6.4 Расчет противодымной системы вентиляции
    • 1.6.5 Подбор оборудования для систем вентиляции гаража
  • 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРИТОЧНОЙ КАМЕРЫ
    • 2.1 Работа системы автоматического регулирования
    • 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ
      • 3.1 Введение
      • 3.2 Технико-экономическая оценка проектных решений
      • 3.3 Определение сметной стоимости проектируемых систем вентиляции
      • 3.4 Определение договорной цены на строительную продукцию
      • 3.5 Определение плановой себестоимости строительно-монтажных работ
      • 3.6 Формирование финансовых результатов в деятельности строительной организации
      • 3.7 Расчет рентабельности строительного производства
      • 3.8 Расчет себестоимости услуг систем вентиляции
      • 3.9 Технико-экономические показатели проекта
  • 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА
    • 4.1 Характеристика объекта
    • 4.2 Опасные и вредные факторы
      • 4.2.1 Шум
      • 4.2.2 Защита от вибрации
      • 4.2.3 Освещение
      • 4.2.4 Микроклимат
      • 4.2.5 Электробезопасность
      • 4.2.6 Вредные вещества в воздухе рабочей зоны
      • 4.3 Чрезвычайные ситуации
      • 4.4 Заключение
    • 5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
      • 5.1 Характеристика объекта
      • 5.2 Характеристика вредных веществ99
      • 5.3 Расчет количества вредных веществ выбрасываемых в атмосферу
      • 5.4. Расчет рассеивания выбросов в атмосфере
      • 5.5 Влияние застройки
      • 5.6 Расчет экономического ущерба по укрупненным показателям
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    • ПРИЛОЖЕНИЕ 4
    • ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Задачей данной дипломной работы является расчет и конструирование систем отопления и вентиляции жилого дома с подземным гаражом так, чтобы выполнялись допустимые условия пребывания людей в квартирах и соблюдались необходимые параметры внутреннего воздуха в помещениях (влажность, подвижность, температура), предусмотренные нормативными документами.

1.1 Климатологические данные

Расчетные параметры наружного воздуха принимаются по прил.8 3 в зависимости от пункта нахождения объекта и приведены для г. Екатеринбурга.

Расчетная географическая широта — 56 с.ш.

Барометрическое давление — 970 ГПа.

Зона влажности г. Екатеринбурга №3 — сухая.

Господствующее положение — юго-запад.

Параметры наружного воздуха для расчета систем вентиляции жилого дома в теплый период года принимаются по параметру А, а в холодный период года по параметру Б. Параметры наружного воздуха для расчета систем отопления принимаются по параметру Б. Параметры приведены в таблицах 1.1, 1.2, 1.3.