Бетон колесников скульптуры из бетона фото

Вы видели когда-нибудь настоящего волшебника? Волшебника, который живет в сказочном доме. Представляю вашему вниманию – скульптор-волшебник, сказочных дел мастер – Владимир Колесников. Этот человек научился сам и научил других создавать волшебный мир, в котором живут драконы, домовые, ученые коты и другой сказочный народ. А сделаны персонажи из не привлекательного материала – цемента. Владимир Колесников может создать из этого материала удивительной красоты деревья, цветы и даже избушки. Увидев впервые сказочные скульптуры, вы никогда не догадаетесь, что они изготовлены из бетона.

Владимир Колесников уже больше 20 лет занимается любимым делом – отделкой построек в сказочном стиле. Работа это трудоемкая и кропотливая. Прежде всего Владимир придумывает и создает примерный эскиз, дорабатывая его в процессе создания.

Работа над скульптурой начинается с изготовления армокаркаса. Для этого детали будущей фигуры сваривают и сверху обтягивают мелкоячеистой сеткой. Дальше идет формирование основы. На каркас набрасывается слоями раствор. Владимир не делает тайный из состава этого раствора.

1 часть цемента марки 500 + 3 части песка + пластификатор

В качестве пластификатора можно брать моющее средство или мыло жидкое (всего 1 колпачок на бетономешалку).

После того как бетон схватиться, необходимо нанести грунт на сказочные скульптуры и тогда уже начинать окрашивание. Акриловую краску для Владимира специально изготавливают на заводе. Она глубоко проникает в бетон и имеет множество оттенков. Поэтому не отслаивается и имеет привлекательный вид не одно десятилетие.

Семья у Владимира Колесникова большая – жена, дочки, зятья, внуки. Все люди очень творческие. Дочь Елена уже больше 15 лет работает с отцом.

Работы Владимира Колесникова можно увидеть не только во многих местах Украины, России, но и далеко за рубежом. О талантливом скульпторе пишут не только на просторах интернета, но и в печатных изданиях – в журналах «Сам себе мастер», «Советы профессионалов».

Вы можете сами оценить удивительные и сказочные работы из бетона Владимира, посмотрев видеоподборку фотографий. Это малая часть из всех работ, созданных мастером волшебных дел.

Понравилась статья?
Помоги другим узнать об этой статье, кликни на кнопку социальных сетей!

источник

Сказки волнуют наше воображение, как правило, в детстве. Но есть люди, в которых сказочные образы живут постоянно, требуя воплощения и находя его порой в самых неожиданных формах. Автор этой статьи Владимир Колесников — как раз из таких. Работая на стыке сказочной архитектуры и скульптуры, он создал оригинальную технологию оформления построек различного назначения.

С 14 лет я занимался резьбой по дереву, В советские времена работал в художественно-оформительском кооперативе, который обустраивал детские городки и площадки. Резать в основном приходилось сказочных персонажей. Однако дерево — не самый долговечный материал, а если иметь в виду трудоёмкость создания крупных форм из него, то и не самый дешёвый.

Когда-то, уже после распада СССР, мне довелось наблюдать, как профессиональный скульптор делал памятник из бетона. Технология вполне подходила и для решения наших задач. С бетоном работать гораздо проще, а результат обещал быть более долговечным. Постепенно я полностью отказался от резьбы в пользу бетона.

Кооператив к тому времени прекратил своё существование, приходилось заниматься всем подряд — сооружали камины и барбекю, строили заборы, беседки и другие малые архитектурные формы. Специального образования не было — приходилось до многого доходить своей головой, что-то постоянно придумывать. Благодаря этому, наверно, со временем и стало вырабатываться собственное направление — возведение домов и оформление усадеб в сказочном стиле.

Особенности метода. Подсмотренную «бетонную» технологию я максимально упростил и приблизил к задачам своей работы. При изготовлении бетонных скульптур, например, профессионалы делают не всю фигуру сразу, а льют отдельные блоки, которые потом соединяют друг с другом. При этом каждый отдельный блок изготавливают в опалубке, что позволяет уплотнить бетон вибрированием после заливки. В результате он становится более прочным.

Парк «Три богатыря» в Козельске.

Мой метод — более простой. В первую очередь я свариваю из арматуры каркас всей конструкции. Чем точнее выполнен каркас, тем проще в последующем изготовить скульптуру. Если того требует работа, то я делаю скульптуру монолитной, если же позволяют условия — пустотелой, экономя материал и силы. Для этого прежде чем начинать накидывать раствор, обматываю каркас мелкой металлической сеткой: благодаря ей внутри фигуры после бетонирования и остаётся полость.

Рис. 1 Примеры эскизов работ.

Рис. 2 Примеры эскизов работ.

Накидываю раствор слоями. Каждый последующий — только после того, как предшествующий схватится, Сначала идёт формирование фигуры в целом, а последним слоем уже довожу детали.

Конечно, при такой упрощённой технологии я теряю немного в прочности — бетон получается более пористым. Но это окупается меньшими трудозатратами и, соответственно, конечной ценой. Да и задачи создать что-то на века у меня нет. Хорошо, если простоит лет 15-20. Там подрастёт новое поколение со своими представлениями о жизни и всё переделает под себя.

Отличаются мои скульптуры и тем, что они цветные. Понятно, что бетон сам по себе не очень привлекателен, но его раскрашивание у профессиональных художников считается неприемлемым, я бы сказал — вульгарным. Бетонную скульптуру, по их представлениям, можно покрыть краской только под бронзу или под мрамор. Я сначала тоже пытался так поступать, но быстро понял, что народ это не воспринимает. И начал раскрашивать.

Есть ещё один метод скрыть не очень привлекательную фактуру бетона. Его использует Зураб Церетели — бетонную форму он покрывает медью. Но при этом проработка формы не может быть достаточно подробной — медный лист просто невозможно вытянуть на слишком мелких деталях. Я уж не говорю о трудоёмкости этого метода.

Декоративное оформление водоёма и мостик через него.

Покрываю я свои конструкции фасадными (акриловыми) глубоко проникающими красками, предварительно обработав поверхность грунтом, Сначала использовал обычные, которые есть в магазинах, но теперь на предприятии нашего города специально для меня делают краски более стойкие и более широкой цветовой гаммы. Так что у нас не малярные работы, а, скорее, живопись по бетону. Занимается этим обычно моя дочь, которая трудится со мной с детства.

Мой метод не только прост, но и доступен по исходным материалам. Почти все операции выполняются с использованием смеси цемента марки 500 и песка (1 ведро цемента на 3 ведра песка). Если песок сильно промыт, добавляю в раствор немного пластификатора. В качестве него чаще всего беру обычное моющее средство, например, Fairy (колпачок на бетономешалку).

Податливость бетона позволяет широко его использовать не только при создании скульптур сказочных персонажей, но и для декорирования построек различного назначения. Это — дома, беседки, мостики, ворота, заборы и т.д. Украшаю и готовые постройки, и те, которые возвожу сам с помощниками. Фундаменты обычно применяем плитные, а для стен (особенно — верхних этажей) часто применяем современные материалы. Например, пенополистирол — с обеих сторон устанавливаем сетку и штукатурим. Получаются тёплые и лёгкие стены. Технология эта очень распространена в Европе.

Охотхозяйство в Виннице. Забор сделан из сетки-рабицы, на которую набрасывали раствор. В основе столбов в виде деревьев — каркас из арматуры, обтянутый сеткой и забетонированный.

Домик на дереве — это вход в ресторан в Киеве.

Мне для работы не требуются подробные проекты: планы, сечения, развёртки и т.п. Достаточно одной фотографии, схемы или эскиза. Дальше начинает действовать объёмное чутьё. Конечно, если кто-то захочет повторить подобное изделие, нужно, наверно, подготовить более детальные схемы или чертежи.

Картинки в основном придумываем сами — работа наша сезонная, и зимой есть время для эскизов. На художника я не учился, поэтому постоянно приходится осваивать что-то по ходу дела. Много вылавливаю из Интернета. Но беру это только в качестве основы, а в процессе работы идею, конечно, преобразую.

Строительство охотничьего домика с камином. Основу из красного кирпича забрасывали раствором и вырезали рисунок под дикий камень.

Строительство домика в охотхозяйстве. «Местное население» принимает работу.

Таким может быть уличный туалет.

Чаще всего мы используем в своей деятельности сказочные сюжеты и образы. Нужно сказать, что нравятся они не только детям, но и вполне взрослым людям. Наверное, это происходит потому, что мы не приемлем излишней серьёзности, и наши работы обычно вызывают улыбку.
Фигуры могут играть самостоятельную роль, но могут быть и частью общего замысла. Например, столбы заборов или дымоходы каминов и барбекю можно задекорировать под стволы деревьев, а уличный туалет — под старый лесной пень.

При оформлении построек мы применяем те же приёмы, что и при создании скульптур. Обязательно используем металлическую сетку, прикреплённую к стенам, а если предполагается набрасывать большой слой бетона — изготавливаем армокаркас. Раствор, как и при работе с фигурами, набрасываем слоями, мелкие детали формируем последним слоем. Это может быть рисунок под дикий камень, растительный узор или что-то ещё — всё зависит от фантазии.

Кроме объёмного воображения и художественного чутья это ремесло требует, конечно, и изрядных физических сил. Моя дневная норма выработки, например, может достигать полутора тонн раствора.
Но всё же каждый, кто не боится испачкаться и хотел бы украсить свой дом или любую другую постройку фигурами в сказочном стиле, может попробовать свои силы в этом увлекательном занятии.

В. Колесников, Новая Каховка, Украина

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

источник

Скульптуры из бетона, сделанные для сада своими руками, мечта многих самоделкиных, творческих и активных любителей искусственного камня.

Существует много различных способов изготовления садовых бетонных фигур, но основных два: с использованием металлического или не металлического каркаса, обтянутого строительной сеткой, и литьё бетона в изготовленную самостоятельно или приобретенную готовую форму.

В настоящей статье будет рассказано о первом варианте, которым пользуются многие известные мастера такие, как T.Neil, В.Колесников, В.Сазонов и многие другие.

Читайте также:  Жидкое стекло в составе жаростойких бетонов

Обычно о тонкостях технологии изготовления своей скульптуры из бетона исполнитель делится неохотно, избегая подробностей и публикуя только основополагающие моменты своей работы.

Более подробно описывает эту работу в своих книгах по изготовлению бетонных фигур мастер из США T.Neil.

Книга Т.Нила о бетонных скульптурах

Книга Т.Нила об изготовлении садовых фигурок

Его скульптуры из бетона получаются достаточно прочные и выдерживают даже длительные транспортировки до Заказчика.

В своих книгах автор дает советы по выбору необходимых материалов, по методам смешивания и подготовки состава бетона. За 30 лет работы им было создано более трехсот различных фигур из бетона.

Надо отметить, что T.Neil использует метод каркасной технологии без использования какой-либо подложки под сетку, которая крепится к каркасу (скелету) фигуры. Обычно подложку (пенопласт, картон, плотная ткань и другие аналогичные материалы) используют с целью экономии бетонной смеси, которая при определенных условиях замеса может частично опадать на основание конструкции при нанесении ее на каркасную сетку. Это происходит из-за недостаточной липкости раствора или из-за слишком большого размера ячеек сетки (обратное в статье про бетонную скалу). Пример такого каркаса можно увидеть на следующей фотографии.

С основными этапами работ и применяемыми приемами американского мастера ознакомимся на примере изготовления его скульптуры из бетона белоголового орла.

Как легко предположить, первым шагом является строительство основания и скелета будущей конструкции.

Для этого используются арматурные стальные стержни различного диаметра (читать статью).

Металлическая сетка должна быть (желательно) оцинкованной. Сетка крепится к арматуре тонкой стальной проволокой. Перед тем, как начинать работу по изготовлению каркаса, автор заготавливает большое количество отрезков проволоки длиной около 20 см, которыми в дальнейшем методом скручивания прикрепляет сетку к арматуре через каждые 7-8 см.

В нижней части конструкции в сетке делается несколько отверстий, через которые заливается жидкий бетон для получения тяжелого основания будущей фигуры.

Его скульптуры из бетона в верхней части обычно остаются полыми, но при этом слой бетона иногда достигает 10 см. При этом, если имеются тонкие или важные несущие элементы, они полностью заполняются бетоном для получения дополнительной прочности изделия.

Из инструментов для работы с бетоном автор использует различные мастерки и шпатели (см. фото в статье по предыдущей ссылке).

После нанесения слоя бетона, когда тот начинает застывать, мастер делает на поверхности бетона борозды для того, чтобы следующий слой имел прочную связь с предыдущим.

В отличие от советов многих самоделкиных, которые рекомендуют наносить последующий слой не дожидаясь полного застывания предыдущего (с целью также улучшения сцепления), наш автор настоятельно советует дождаться полного его отвердения (хотя бы в течение семи дней). Это также подтверждено при изготовлении одного из экземпляров бетонного пустотелого ангела.

Время можно значительно сократить, введя в бетонную смесь ускоритель твердения, как мы это делали при изготовлении садовой вазы для цветов. Влияние ускорителей также очень важно при изготовлении смеси для строительного 3d принтера.

Т.Нил рекомендует наносить бетонный слой толщиной около 2 см. Опять же, всё зависит от состава смеси: многие цементные штукатурки позволяют за один заход положить слой в 5 см.

Нила можно понять, он использует в данном случае обычный бетон без полимерных добавок. Но если спешить некуда и хочется сэкономить и уменьшить затраты, то это вполне приемлемый вариант.

Автор также отмечает, что бетон может поглощать влагу глубиной до 2 см. И опять же надо заметить, что это справедливо, если в состав смеси не вводить гидрофобы (защита от влаги). Но если это сделать, то наносимый бетонный слой может быть значительно более тонким.

Т.Нил за счет дополнительной (защитной) толщины бетона предохраняет от коррозии металлическую арматуру и сетку. Кстати он использует, на всякий случай, оцинкованную сетку, которая значительно дороже обычной из черного металла.

Конечно арматура не должна ржаветь, так как при этом она расширяется и разрушает окружающий бетон. Со временем конструкция может сильно потрескаться и потерять свою прочность.

Также с защитной целью автор красит свои скульптуры из бетона самой высококачественной латексной краской (какая окраска держится дольше). Если окраска бетона производится в жаркое время, то необходимо краску разбавить водой, чтобы она успела впитаться в бетон прежде, чем успеет высохнуть.

Для приготовления бетона мастер использует три фракции гравия: самый крупный в основании фигуры, для центра применяется средний и самый мелкий в таких частях, как руки и ноги. Для финишных покрытий гравий не используется, применяется только смесь цемента с мелким песком.

При необходимости получить самую прочную поверхность, можно использовать мелкозернистый бетон – как при изготовлении тонкой плитки под кирпич.

В заключение можно сказать словами автора книг: стать скульптором может любой творческий и активный человек, у которого есть желание экспериментировать.

Он так и начинал свою раннюю деятельность много лет назад.

Всем удачи в ваших начинаниях и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.

Вот еще несколько работ знаменитого мастера.

источник

Изготовление изделий из бетона — основное направление деятельности мастерской. Так же мы изготавливаем изделия из гипса и пластика.

Декоративный арт бетон – это строительный материал представляет собой обычный серый либо белый раствор невзрачного вида, из которого, однако, производятся работы необычайной красоты. Дизайнерские изделия из бетона не только очень красивые, еще обладают свойствами прочности и долговечности.

Мы предлагаем приобрести художественные изделия из бетона высшего качества, по крайне демократичным ценам.

благоустройство городских, загородных территорий,
парки, территории коттеджных поселков,
центры развлечений, аквапарки,
зоопарки, террариумы,
рестораны, кафе

  1. Скульптуры
    (фигуры, статуи)
  2. Вазоны
    (цветочницы, вазы, клумбы, кашпо)
  3. Малые архитектурные формы
    (арки, уличные фонари, указатели)
  4. Беседки
    (ротонды)
  5. Искусственные скалы
    (гроты, пещеры, роккарий, альпинарий, камень в интерьере)
  6. Водопады
    (фонтаны, пруды)
  7. Скамейки
    (Лавки, мебель)
  8. Деревья из бетона
    (интерьер, ландшафт)
  9. Мангалы, камины
    (печи, барбекю)
  10. Заборы декоративные
    (ограждения, столбы, подпорные стенки)

Мы всегда рады помочь своим покупателям в разработке дизайнерских изделий из бетона и художественного оформления в единичном виде. Художники имеют в своем арсенале огромное количество новых идей, уникальных замыслов, которые еще не были претворены в жизнь и ждут своих первооткрывателей. Какой сложности бы не была задумка, золотые руки мастеров выполнят сдачу объекта в точно обозначенные сроки.

Наши специалистов уже украсили не один сад загородного дома, городской парк и улицы городов. Благодаря неустанному совершенствованию сервиса предоставляемых услуг, качеству используемого материала и высокой ответственности к исполняемой работе наша студия заслужила авторитет и признание многих заказчиков.

Осуществив заказ на создание декоративных бетонных изделий у нас, можете быть уверенны в надежности готового продукта и в первоклассном сервисе обслуживания.

Адаптировано к климату России

Добавки и пластификаторы улучшают физические качества бетона, увеличивают морозостойкость и стойкость к перепаду температур.

Бетон — это природный материал, не причиняющий вред окружающей среде в отличие от пластиковых изделий и не способствующий уничтожению лесов в отличие от изделий из дерева.

Основа наших скульптур — высококачественный цемент и металлический каркас (фигуры легкие и полые внутри), а так же добавки повышающие прочность. Благодаря нашей технологии мы гарантируем сохранность изделий более 15 лет.

Немецкие фасадные краски Caparol & Alpina созданы специально для бетонной поверхности, держатся на изделии и гарантируют стойкость цвета, отсутствие выцветания. Гарантия от выцветания до 7 лет (в зависимости нахождения изделия: солнцепек, тень и т.д.).

Сохранность внешнего слоя

Защитный атмосферостойкий лак на акриловой основе улучшает яркость, придаёт эффект глянца, защищает краску от выгорания, препятствует разрушению внешнего слоя от природных факторов (влаги, снега, солнца).

Архитектурные формы из бетона и скульптуры служат не только эстетическим украшением участка в саду, они еще очень функциональны. К примеру, больших размеров цветочницы, выставленные в ряд, получится использовать в роли ограждения. Урны, выполненные из арт-бетона, часто используются по назначению. Скамейки и столы являются весьма ярким примером целесообразного использования бетонных вариантов.

И не стоит забывать, что художественные изделия из бетона — это не только красота и изящность, а еще уверенная надежность предложений. Присоединитесь к миру прекрасного и осуществите заказ декоративных изделий из бетона у наших специалистов.

  1. Звонок или заявка
    Вы звоните или отправляете письмо с сайта
  2. Разработка проекта
    Наши специалисты создают для Вас эскизный проект
  3. Согласование. Договор
    Заключаем договор на основе проектной документации
  4. Реализуем придуманное
    Воплощаем в жизнь эскизный проект в кратчайшие сроки. Цена не меняется в процессе работ!
  5. Сдаем объект
    Вы получаете уникальное изделие точно в срок. Фото отчет во время работ
  6. Обслуживание
    Все изделия находятся на сервисном обслуживании в течение 365 дней с момента приема объекта

Мастерская предлагает большой выбор бетонных изделий, которые выполняются исключительно в единичном варианте.

Цены на декоративные изделия из бетона складываются из расчета

  • стоимости эскизного проекта или модели,
  • объема расходных материалов,
  • времени на подготовительные работы (изготовление опорных конструкций и т.д),
  • на точную сварку каркасов,
  • лепку художественных изделий,
  • окрашивание,
  • а так же стоимости дополнительных расходов (если работы на объекте).

В отличие от массовой продукции, цена на эксклюзивное дизайнерское изделие из бетона всегда рассчитывается индивидуально исходя из конструкции, формы и детализации.

Для определения точной цены на желаемое изделие закажите обратный звонок или свяжитесь с нами через контакты.

Так как мы являемся производителем, каждый клиент может приобрести малые архитектурные формы, декоративно оформить интерьер или ландшафт по выгодной цене.

Опираясь на желания заказчика, мы рассчитаем примерную стоимость готового творения в самом начале производства. Поэтому цена на выполняемые услуги не меняется в процессе!

Изготовление изделий из бетона — это своего рода искусство, а наши профессионалы — настоящие энтузиасты, способные воплотить в реальность очень смелые и эксклюзивные задумки. Архитектурные изделия, скульптуры, точеные цветочницы и вазоны, дизайнерские водопады, эстетные скамейки, все это, заказчики смогут найти в каталоге.

Читайте также:  Какой краской красить бетон на балконе

Для тех, кто находится в поиске чего-то вычурного и неординарного, художники и скульптора мастерской с удовольствием воссоздадут шедевр по вашему эскизу. Для приобретения и заказа изделий, — изложить свою идею, мы предоставим эскиз.

В нашей мастерской работают самые талантливые и ответственные сотрудники, которые очень внимательно относятся к личным потребностям каждого. Архитектурные изделия, выполненные нашими скульпторами из бетона под заказ, будут радовать своих владельцев на протяжении очень многих лет.

Задать любой вопрос, уточнить цены, получить консультацию, а также уточнить вопросы заказа и доставки Вы можете, позвонив нам по телефону в будни с 10.00-18.30, выходной – суббота, воскресенье.

Услуга по установке изделия из бетона, вы можете заказать дополнительно, при условии расположения адреса Москвы и Московской области. В стоимость установки входит цена доставки и сборки. Стоимость и сроки монтажа зависят от объемов, а так же адреса и места монтажа.

Доставка изделий из бетона возможна в удобное для Вас время, обычно в рабочие дни с 10 до 20 часов.

Вы можете воспользоваться любой транспортной компанией, подсчитав «Калькулятором» сроки и стоимость доставки. Изделие из скульптурного бетона Вы можете забрать с нашего производства расположенного в Московской области. Схему проезда Вы можете посмотреть на странице контакты. День Вашего визита необходимо согласовать, позвонив нам по контактным телефонам.

Гарантийный срок составляет 6 месяцев в соответствии с законодательством РФ.

Также мы создаем скульптурные композиции непосредственно на месте. В этом случае оплачивается проживание и выезд мастеров отдельно от стоимости указанной в договоре.

Для онлайн чата и звонков
(Viber & WhatsApp): +7 (977) 261-6224

источник


№20

Предлагаем изготовление сказочных скульптур из бетона, а также различных малых архитектурных форм для парков, дворовых территорий, частных участков.
Декоративное украшение фасадов домов, магазинов, кафе, ресторанов.

С предложениями и заказами обращаться к моему партнеру в Москве Васильеву Александру Викторовичу директору ООО «Интернетика» e-mail: 00w@mail.ru

телефоны:
Билайн 8-906-700-03-06, 8-902-052-21-04
Мегафон 8-926-210-82-22,
МТС 8-985-185-90-95,
Yota 8-999-618-09-36

Работаем по всей территории России, также возможен выезд в зарубежные страны.

Мы поможем вам населить Ваш парк, двор, участок сказочными героями и забавными персонажами.

Вот несколько примеров моих выполненных работ

Частное подворье в Козельске
* Комплекс Дракон с горкой под ним и маленьким дракончиком 20 000$


№60


№8


№18

№5


№1

В моём портфолио уже более 1000 сказочных скульптур из бетона

Последний раз редактировалось Владимир Колесников; 16.03.2011 в 08:23 .


№6


№10


№3


Дракон №9 а двойная лавочка с котом №2


№3а Большой гриб 2,5 метра высотой

В таком парке будет приятно провести время всей семьей.

Последний раз редактировалось Владимир Колесников; 24.05.2012 в 11:20 .

Фотогаллерея работ Владимира Колесникова.


№3д


№4д


Комплекс №20 д


№10 д


№10 г


№8 н


№5 е

Фотогаллерея работ Владимира Колесникова.


№2 ц


№4 ц


№20 с


Два мухомора №3 и


Голова высота 6 метров №10 л

Фотогаллерея работ Владимира Колесникова.


№3 ж


№1 у Матрешки


№3 р высота 2,5 метра основное за роспись


№2 ш

Владимир, где вы находитесь..и где находятся самые необычные ваши скульптуры. я бывший редактор федерального канала, но контакты остались. можно было бы снять интересный сюжет для новостей.

Здравствуйте Екатерина, Владимир живет в Украине. Мы с ним партнеры по созданию сети парков сказочных персонажей. Изготовленные ранее скульптуры установлены в разных местах. Вы можете позвонить мне 8-926-210-82-22 и обсудить детали возможной съемки сюжета. Я живу в Москве.

У нас есть проект по созданию в России сети скульптурных парков включающих в себя макеты архитектурных памятников на подобии парка Мини Европа, Парк Мира в Пекине, Мини Израиль и т.п.

Для реализации проекта нужно финансирование. Для получения стартового капитала готовы выполнить работы по созданию сказочных городков, детских площадок, оформлению скульптурами и малыми архитектурными формами территорий отелей, гостиниц, баз отдыха и других объектов.
Специализируемся на сказочной скульптуре, оформлении кафе, ресторанов, беседок .

Интерес представляют заказы на общую сумму от 15 млн. рублей. Можем выехать в любой город России и за рубеж (при условии оплаты проезда и предоставлении на время выполнения работ хороших социально бытовых условий).
С предложениями можно обращаться ко мне
кдиректору ООО Интернетика , г. Москва
Васильев Александр Викторович
тел. 8-926-210-82-22, e-mail: 00w@mail.ru

Образцы скульптур Вы видите в этой теме на форуме


№50


3 метра высота №3 н


Буратино и денежное дерево №3 ф


комплекс №3 э


№5 с высота 2,5 метра


Леопард №3 л


лавочка с котом №3 ж


за Три гриба №1 ц


Входная арка с охотниками №15 (охотник №4 в 2,5 метра высота)

Последний раз редактировалось Владимир Колесников; 12.03.2011 в 20:20 .

источник

Скульптуры из бетона достаточно давно стали непременным атрибутом садово-паркового ландшафта, претендующего хоть на какой-то апломб и неординарность. С одной стороны бетон — это не мрамор и он дешевый, бетон — это не гранит, и он достаточно технологичен и прост в обработке, наконец, бетон — это не дерево и он долговечен.

Идеальный материал скульптуры для сада? Конечно же, нет. Как и изготовленная из любого другого материала, садовая скульптура из бетона имеет свои недостатки как при производстве, так и в последующей эксплуатации.

Так чего же бетонная скульптура воплотила в себе больше, хорошего или плохого? Почему скульптуры из пенобетона не нашли широкого распространения? Попробуем разобраться.

Парковая скульптура берет свое начало, пожалуй, от капищ языческих богов и точное время ее появления не назовет, наверное, никто. Как культурное явление она является миру в Древней Греции, в эпоху расцвета эллинизма.

Именно тогда закладываются основы скульптуры в современном понимании этого слова.

  • Древний Рим, так же немало сделал в этом направлении. И если поначалу, в момент строительства империи накопление скульптурного фонда происходило, в первую очередь, за счет военных трофеев и примитивного копирования греческих первоисточников, то в последующие этапы развития Рима можно говорить о становлении собственной школы.
  • В Средневековой Европе масштабное проявление скульптуры, как прикладного и культурного явления приходиться на эпоху Возрождения.
  • В Россию скульптура попала и широко распространилась стараниями Петра Великого, большого поклонника европейских ценностей. До сих пор изваяния Летнего Сада Петербурга радуют глаз современного обывателя, мягко и ненавязчиво прививая чувство прекрасного, как зрелым людям, так и подрастающему поколению.
  • Русское дворянство привнесло европейскую садово-парковую скульптуру в собственные поместья и сделало ее по настоящему, массовым явлением.

Надо сказать, что помимо героев древней мифологии и дети были весьма популярными персонажами парково-ландшафтного оформления в царское время. Ещё в 1869 году известный русский скульптор Фёдор Каменский в предместье Неаполя создаёт гипсовую скульптуру «Дети под дождём».

Идея так вдохновила и захватила 33 летнего мастера, что он через некоторое время, на основе чернового гипсового слепка создаёт из прекрасного каприйского мрамора потрясающей чистоты работу, которая, как мотив для подражания, стала чрезвычайно популярной во всей Российской империи. Тогда же появилось для неё и более романтичное и трогательное название — «Первая любовь».

Широко распространённой, как самостоятельный художественный объект, являлась и Венера, или на греческий манер Афродита, покровительница любви. Первенство на её открытие миру в качестве декора фонтана оставляют за собой прусские мастера. У германских народов весьма сильны ассоциации с дохристианскими религиями.

И немецкие скульпторы успешно воплотили в бронзе классический типаж появления богини из морской пены, который получил не менее классическое название — «Рождение Венеры». Порождённая ими небожительница в виде копий различного качества быстро разошлась по двум полушариям от Сан-Франциско до Сиднея.

  • Статуя — фигура человека или животного, выполненная в натуральную величину.
  • Памятник — выполняется в виде фигур людей, животных, бюстов, арок, памятных плит, колонн.
  • Стела — массивная плита, содержащая памятные или информационные надписи и установленная перпендикулярно земле. Дополнительно может декорироваться мелкими дополнительными элементами.
  • Обелиск — массивный четырехгранный столб, в проекции напоминающий пирамиду, заостренная вершина которого направлена в небо.

Очень часто скульптуры выполняются в композиции. Такое решение массово применялось при оформлении фонтанов. Классическим примером может служить широко известный и во многом легендарный фонтан около Свято-Преображенского собора, в основанном англичанами городке Юзовка, нынешний Донецк.

Центральное место фонтана отводилось скульптуре полуобнажённой женщины в образе древнего божества — Афродиты.

Интересно! Знатоки донецкой старины в один голос утверждают, что среди тогдашнего местного пролетариата, представленного в массе своей шахтерами и металлургами, бытовала достаточно пошлая, но в то же время совершенно неистребимая легенда.

Якобы если мужчина прикоснётся правой рукой к груди каменной красавицы, ему немедленно, в течение целого года гарантируются головокружительные успехи в амурных делах. Любовь для истинно рабочего человека — вещь отнюдь не последняя, поэтому известная часть скульптуры в раннее советское время стала значительно выделяться на фоне остального тела слегка темноватым цветом, как раз от многочисленных прикосновений трудовых ладоней любвеобильных, но несознательных граждан.

Существует несколько ключевых методов, при помощи которых изготавливается парковая скульптура из бетона.

  • Каркасный метод — основан на предварительном изготовлении из алюминиевой или отожженной стальной проволоки несущего скелета, который впоследствии наращивается бетонной массой до придания необходимой окончательной формы.

  • Формовочный метод — обуславливает использование готовой формы необходимых размеров и конфигурации. Формы для скульптур из бетона могут быть как типовые, изготовленные серийно, в условиях промышленного производства, так и самодельные, выполненные из подручных материалов по принципу наборной опалубки. Пластиковые формы для бетона для скульптур, представленные на рынке и изготовленные с помощью термопласт-автоматов, имеют хорошие показатели по прочности и отличаются низкой адгезией поверхности при контакте с таким материалом как скульптурный бетон.
  • Обкладочный метод — суть заключается в том, что форма для придания габаритов будущего изделия изготавливается из легкоразрушаемого и легкоизвлекаемого материала. Изделия из скульптурного бетона, выполненные по такой технологии, должны иметь небольшие габариты и предусматривать возможность внесения в конструкции технологических отверстий с диаметром, достаточным для извлечения остатков формы. Такие отверстия в последующем легко заделываются бетонной массой и не оставляют видимых дефектов поверхности.

Скульптурный бетон, состав которого долго не разглашался на публике, на самом деле имеет достаточно простую рецептуру. Дьявол, как известно всегда кроется в нюансах, а нюансов в таком материале как бетон для скульптур множество.

  • Всегда используйте качественный высокомарочный цемент проверенных производителей.

  • В качестве наполнителя необходим обогащенный кварцевый песок. Модуль крупности напрямую зависит от размера будущего изделия, которое будет трансплантироваться в садово-парковые ландшафты.

  • Не меньшую роль играет пластификатор. Его роль, в зависимости от конкретных условий могут выполнять: моющее средство типа «Фейри», клей ПВА, клей типа Бустилат, целевые модифицирующие присадки.
  • При выполнении работ на плоскостях близких к вертикали полезно добавлять фиброволокно для повышения качества удержания массы на поверхности.
  • Отлить скульптуру из бетона проще с использованием следующей рецептуры: 1 часть цемента марки М-500, кварцевый песок обогащенный — 2,5 части, гипс строительный — 0,25 части, пластификатор из расчета 25 грамм на килограмм бетонной массы.
  • Для придания поверхностной прочности полезно применять метод железнения поверхности, втирания сухого цемента в сырое изделие. Таким способом можно добиться очень высокой водостойкости поверхности и практически зеркального блеска. Скульптура своими руками из бетона, подготовленная таким образом, на порядок увеличивает как стойкость к внешним воздействиям, так и общую прочность поверхностного слоя.

В качестве информационного бонуса пользователям нашего ресурса мы предлагаем технологию, которая предусматривает изготовление скульптур из бетона, в качестве основной своей массы, однако, сверху такое изделие будет иметь покрытие имитирующее мрамор.

Такая технология, разработанная специалистами болгарской общины, использовалась до революции 1917 года при изготовлении скульптурных форм, в которые входили и парковые. Совместными усилиями с членом Союза художников Украины, скульптором Василием Боковым, нами проведена технологическая реставрация и удалось восстановить нюансы практически утраченного производства.

Вот о чём Василий Алексеевич, собственно, поведал.

Недра нашего края хранят в себе и залежи первоклассного каолина, белой глины с уникальными характеристиками.

Основу наружного слоя такой фигуры составляла так называемая шамотная масса. Смесь равных частей тщательно очищенной, выдержанной и созревшей в расстоечных ямах каолиновой глины и шамота.

Такой мелкой, с гречишное зерно, обожженной глиняной крупы. В современных условиях роль шамотной массы может с успехом отыграть просеянный бой огнеупорного шамотного кирпича. Крупная, в рост человека фигура была не цельной, а состояла из нескольких сегментов.

Под эти составные части мастерами-модельщиками производились выбоечные формы, досконально повторяющие все детали будущего изделия. Работа, если и не ювелирная, то, как минимум, высококвалифицированная. В наш технологический век в вопросе, как отлить скульптуру из бетона, мы можем использовать массу современных технологий, к примеру, литье формы из компаундов с достаточными прочностными показателями.

Однако более века назад все было несколько сложнее. Форма была многоразовой и являлась основой всей будущей производственной серии. Готовые выбойки подготавливались к работе с шамотом в несколько этапов: очистка, циклёвка, пропаривание.

Только после всех этих обязательных и в чём-то, магических процедур, в них заливалась подготовленная вязкая и пластичная масса, которой ещё предстояло, как следует устояться, и выдавить воздух из поднутрений. Если пазухи получались массивными, то выдавливание воздуха обеспечивалось через предварительно просверленные отверстия малого диаметра. Как делать их, в каком количестве решалось путем практического опыта на конкретном изделии.

После этого для будущего шедевра наставал черёд испытания огнём. Самая, пожалуй, ответственная часть процесса. Горновая печь для обжига была довольно специфическим сооружением и по большому счёту представляла собой домну в миниатюре.

Примерно в таких печах китайцы, в своё время, под чутким руководством председателя Мао осваивали азы металлургии чуть ли не в каждом дворе по всей Поднебесной. В современных условиях роль инструмента для обжига отлично исполнит муфельная печь достаточного объема.


Температура обжига частей изделия была сугубо индивидуальной, подбиралась конкретным опытным путём и колебалась в пределах совсем нешуточных 900-1200 градусов. Прокаленный и запечённый по всей глубине массив заготовки, потом в той же печи медленно и остывал для снятия возникших в таком адском огне внутренних напряжений.

При всём опыте и умении повелителей огня процент брака на этой по-настоящему горячей стадии был очень высок от 25 до 40 процентов заготовок. В наше время с учетом возможностей контроля за температурой на всех стадиях, получить выход качественных изделий несравненно проще.

Далее наставал черёд кропотливого сбора остывших заготовок в единое и прекрасное целое. Для этой работы люди подбирались с точными движениями и крепкими нервами. Чего только стыковка и разделка швов стоила.

Поскольку, полученная таким образом керамика оставалась достаточно хрупкой и чувствительной к внешним воздействиям, в пустоты фигуры, для монолитности, заливалась смесь из цемента и тщательно промытого мелкозернистого кварцевого песка.

После того, продолжает раскрывать болгарские тайны Василий Алексеевич, как усиленное цементно-кварцевым раствором изделие выстаивалось 3 недели, над ним совершали последний волшебный штрих. Глянцевали поверхность мудрёной восковой смесью.

И лишь тогда, после этого последнего производственного аккорда, благородно сверкающее чудо упаковывалось в полноразмерный чехол, заполненный мягкой древесной стружкой и обрезками материи, и со всеми почестями направлялось на рессорном дилижансе на постоянное место жительства. К благодарному и нетерпеливому заказчику.

Изготовленная с такими головокружениями скульптура стоила, безусловно, дорого, но смотрелась солидно и при минимальном, но обязательном уходе, была достаточно долговечна. К тому же цена такой фигуры была на порядок ниже мраморной.

В её присутствии даже достаточно заурядный помещичий парк приобретал неистребимый дух импозантности, а приукрашенная ею же коммерческая контора, без лишних слов напоминала посещающим её клиентам о серьёзности и основательности заведения. Отличной альтернативой эрзац-мрамору и глазурованным изделиям такая технология изготовления скульптур из бетона будет и в наше время.

Как сделать скульптуру из бетона, но куда по более простой и упрощенной технологии, можно посмотреть на видео в этой статье.

В то же время необходимо отметить, что как таковая, универсальная инструкция на все случаи жизни не существует. Очень многое познается с опытом, очень многое не раскрывается специалистами, поскольку информация технологического характера часто составляет коммерческую тайну.

Даже такие мероприятия, как скульптура из бетона мастер класс, очень часто не раскрывают тонкостей производства таких изделий. Особенно если основной канвой темы выступают не хоббийные увлечения и сказочные персонажи, а основой основ встает вопрос, как заработать на скульптурах из бетона.

После того как вопрос, как залить скульптуру из бетона решен, одним из самых значительных моментов в получении качественного конечного результата является финишная обработка готового изделия.

  • Железнение;
  • Грунтование поверхности;
  • Окраска, в том числе и водной эмульсией на основе белого цемента;
  • Тонирование;
  • Художественная роспись масляными, акриловыми и иными атмосферостойкими красками.

Николай Смирнов, мастер-технолог цеха декоративного бетонного литья ПО «Форест Парк»

» — Дело в том, что бетон, по сути своей, является крайне непластичным и грубым, проще говоря, нехудожественным материалом. В своей классической рецептуре он больше подходит для фундаментальных, грандиозных работ, имеющих простые, рубленые формы. В качестве широко известного примера можно привести памятник Артёму в Святых Горах около Свято-Успенской Святогорской Лавры. Можно сказать даже больше.

При возведении такого крупного и грандиозного монумента как «Твоим Освободителям Донбасс» в качестве матриц для сегментов, имеющих достаточную деталировку и художественную проработку, и то, в большей степени использовался не бетон, а куда более недолговечный и непрочный гипс. В то же время бетон часто применяли для необходимых, но временных и недорогих композиций, которые позже заменялись на более основательные.


В отечественной истории это, как правило, были памятники советским воинам—освободителям, в первые послевоенные годы. Ваяли из него по бедности и скульптуры Ильича, в сёлах и на периферии. В нехитром вопросе, как заливать скульптуру из бетона, в таком случае чаще обращались к прорабу, нежели скульптору.

Помимо всех прочих недостатков бетон, в случае, когда изготавливаются скульптуры садовые из бетона, в местах сопряжения фигуры, имеет, как правило, недостаточный запас прочности и недолговечен, требует качественного усиления, путем применения каркасного метода или локального армирования участка.

На нагруженных поверхностях он подвержен различным, в том числе и климатическим, эрозиям. Зачастую, даже при соблюдении технологического процесса проявляется тяжело прогнозируемый визуальный и технологический дефект — ноздреватость структуры. Его появление связано в первую очередь с протеканием химических реакций при взаимодействии щелочной среды цемента и разнородными наполнителями.

Вот поэтому скульптура из пенобетона скорее нонсенс, чем правило.»

  • Конечно, технический прогресс не стоит на месте, и современные технологии позволяют из бетонных смесей получать фигуры ландшафтно-паркового дизайна, ритуального характера и прочего подобного назначения. В первую очередь, благодаря применению пластификаторов, совершенствованию контроля процессов во время смешивания, созревания бетонной массы, которые повышают пластичность, отзывчивость и податливость материала.
  • С другой стороны разработаны и применяются, хотя и в меньшей степени, специальные приёмы, такие как центрифугирование, зачаливание, литьё под давлением. Они позволяют получать хорошую деталировку поверхности, качественную полную проработку мелких деталей, полную проливку пазух, поднутрений.
  • Однако проведение таких высокотехнологичных работ своими руками маловероятно, поскольку подразумевает помимо присутствия у оператора специальных знаний еще и наличие дорогостоящего оборудования промышленного класса.


В целом же садовая скульптура из бетона своими руками вполне решаемая задача, которая по силам человеку не понаслышке знакомому с бетонными работами. Самое главное, грамотно и органично совместить практический опыт и художественный вкус в готовом изделии.

источник