Бетон с подачей на 3 этаж

Давайте рассмотрим, при каких строительных работах необходимо применение бетононасоса для подачи бетона в различные строительные конструкции и как можно сэкономить, не применяя бетононасос, оставив в своем кармане определенную сумму денег.

Очевидно, что при заливке бетоном междуэтажного перекрытия 2-го , 3-го и выше этажей дома без бетононасоса не обойтись, поскольку подавать бетон на этажи вручную или краном в какой-то емкости долго и экономически не выгодно.

При заливке бетоном перекрытия 1-го этажа дома, если перекрытие не выше 1-го метра от уровня земли, пола цокольного этажа, фундаментной плиты дома, фундамента дома, а так же площадок, дорожек, фундамента забора мы можем предложить подачу бетона на расстояние до 10-12 метров от бетоносмесителя, не применяя бетононасос.

АБС (автобетоносмесители), что привозят вам бетон, имеют в наличии 2-3 лотка для подачи бетона, их общая длина составляет менее 3-х метров, поэтому если у вас фундамент дома 10х12 и больше, либо площадки большого размера, то возникает проблема подачи бетона на площадку.

Еще большую проблему составляют наши дороги: нет на наших стройках подъездных дорог — одни направления, да и погода очень часто вносит свои коррективы в приемку бетона на месте строительства. В итоге, часто автобетоносмеситель не может подъехать вплотную к вашей конструкции, чтобы залить её бетоном.

  1. Заказать бетононасос.
    Очень хорошо, но дорого (от 14000 руб.), да и заказывать нужно как минимум за сутки, площадка под него нужна размером не менее 6х8 метров и электропроводов рядом не должно быть — много проблем и ограничений.
  2. Бригада строителей с лопатами и тачками
    Если небольшой объем бетона (от 1м3 до5м3), то 2-3 человека справятся, но не забудьте, что 1 м3 бетона весит 2,2-2,5 тонны, а 5м3 -12 тонн. Деньги бригаде платить придется, бетон имеет свойство твердеть и чем температура воздуха выше, тем быстрее схватывается бетон.
  3. Компромисс между бетононасосом, либо большой бригадой строителей — наше предложение по подачи бетона по пластиковым трубам.
    Мы зальем бетон в вашу конструкцию, без потери качества бетона на расстояние до 12 метров от автобетоносмесителя по пластиковым трубам. При таком способе приемки бетона на вашем объекте, понадобятся рабочие только для разравнивания бетона в конструкции. Вы сможете существенно сэкономить и не потерять ни в количестве ни в качестве бетона.

Цена слива бетонной смеси по пластиковой трубе длинной 5 м/п составляет всего 500 руб. за весь объем бетона привезенного автобетоносмесителем.

Читайте также:  Бетон м 350 и его составляющие

Если, например, вам надо принять с бетоном 4 машины по 500 руб. = 2000 руб ., или к примеру 20 машин с бетоном 20х500=10000 руб., 20 машин с бетоном это 100 м3 , а работа бетононасоса стоит от 14000 руб . — экономия 4000 руб.как минимум!

Еще один пример: чтобы залить площадку под стоянку а/машины размером 10 м2 понадобится 1 м3 бетона, вес которого составит 2300 кг. Это может сделать один рабочий, но вот перенести данный бетон на расстояние 5-10 метров , а потом еще и разровнять его для этого нужно как минимум 2-3 человека. Рабочим придется заплатить 3-5 тыс. руб., а вот слив бетона по трубе — 500 руб.

Вот и напрашивается вывод, что при небольших объемах, там где маленькие площадки для расположения строительной техники, когда рядом есть в наличии электрические провода, выгоднее заказать автобетоносмеситель с пластиковой трубой длиной 5 — 10 м/п для подачи бетона .

источник

Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.
Читайте также:  Для чего нужно добавлять в бетон песок

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Читайте также:  Анкерные болты по бетону для подъемника

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.