Брусчатка на бетон плюсы и минусы
Брусчатка — это дорожно-строительный материал, выполненный в форме брусков, имеющих различную форму. Чаще всего изготовляется в форме правильного параллелепипеда. Существуют различные виды брусчатки, изготовленные по разным технологиям.
В крупных городах, вплоть до 20-х годов прошлого века использовали покрытие из брусчатки для мощения улиц и тротуаров. Ее применение шло повсеместно во всех развитых странах, где была необходимость укладки дорог в связи с увеличившимся количеством транспорта. Со временем ее вытеснил асфальт и бетон, в силу своей более дешовой стоимости и огромного количества дорог, которые нужно было покрыть. В последнее время брусчатка применяется все чаще, как в городском строительстве, так и на загородный частных участках.
- Гранитная брусчатка. Самый крепкий дорожный материал. Гранит обладает высокой прочностью и долговечностью эксплуатации. Дорога, вымощенная гранитной кладкой, сохранит свои первоначальные свойства вплоть до полувека интенсивной эксплуатации. Ей не страшна деформация и механические повреждения. Имеет эстетичный вид, применяется для мощения дорожек, площадей, мостовых. Ей не страшны перепады температур, смена времен года и выпадение большого количества осадков.
Клинкерная брусчатка. Делается из глины специального сорта, путем ее обжига на высоких температурных режимах до полного спекания. Частицы минералов, находящиеся в куске глины, запекаются до состояния монолита, и впоследствии по своим физическим свойствам не уступают натуральному камню. Она противостоит влаге — не впитывает осадки, ей не страшны какие-либо химические воздействия, она не выгорает на солнце под прямыми лучами, механические повреждения ей так же не страшны. Широкое применение имеет в обустройстве территорий для отдыха, зон проходимости пешеходами, парковок, территорий перед домами. Отлично подходит для дизайнерской фантазии — ей можно придать различную форму и создать декоративный орнамент.
- Вибропресованная брусчатка. Изготовляется она из бетонной смеси, в которую добавляется красители. Стоимость такого покрытия невысокое, но прочность и качество не разочаровывают. Ее можно применять для выстилания автомобильных проезжих частей, даже там где высокая проходимость.
- Резиновая брусчатка. Это новый вид материала, он является экологически чистым, используется для пешеходных и садовых дорожек. Так же хорошо нашел применение на детских игровых площадках, террасах и ступнях. Этот вид брусчатки не травмоопасен, поэтому нашел широкое применение в благоустройстве детских учреждений.
В последнее время брусчатка снова набирает популярность, так как обладает рядом несравненных преимуществ:
- долговечность использования в связи с высокой прочностью;
- она устойчива к механическому воздействию и истиранию;
- покрытие легко отремонтировать. Но еще одним плюсом является то, что ремонта брусчаточное покрытие требует крайне редко;
ее не размывают осадки. На дороге выложенной брусчаткой, при соблюдении правильной технологии укладки не образуются лужи. Вода и осадки уходят в землю между камнями;
- экологичность материала. В сравнении с асфальтом, который при нагреве может выделять вредные для человека и окружающей среды вещества;
- простота и легкость кладки . Ее легко разобрать, если необходимо проложить какие-либо коммуникации, и также просто установить покрытие на свое место;
- брусчатка обладает несравненно удачным внешним видом, разнообразием форм и цветов. А значит подобрать под любой дизайнерский замысел тот или иной вид брусчатки будет очень легко.
К минусам можно отнести достаточно высокую цену на натуральный камень. Если брусчатка используется из гранита, то она еще и сложно поддается обработке, а значит, на ее производство уходит много издержек.
В целом можно выделить три главных способа укладки брусчаточного покрытия. Выбор конкретного из них зависит от будущих условий эксплуатации:
Для создания пешеходных дорожек, площадок, укладка брусчатки идет на основание из слоев щебня, гравия, песка.
- Если брусчаткой выкладывается территория для проезда легкового транспорта, или же это гараж или место стоянки, то в таком случае брусчатку укладывают на основание из щебня и цементно-песчаной смеси.
- На тех территориях, где возможен проезд более тяжелого автотранспорта и грузовых машин или автобусов, брусчатку кладут на бетон.
Так как брусчатка это прекрасный материал для покрытия дорожек, подъездов и т. д. то ее применение на загородных участках крайне удобно. Благодаря разнообразию формы и различным цветам и материалам, можно выполнить интересное покрытие и преобразить участок. Укладывать брусчатку можно своими силами, для этого нужно ознакомиться с технологией.
- Производится разметка территории.
- Снимается слой грунта, при этом его удаляют под углом, чтобы просочившись, вода не застаивалась под дорожкой, а стекала к ее краям.
- Затем грунт уплотняют. Для этого используется специальный инструмент. Такой как виброплиты, пневматические или электрические трамбовки. Или же в обычных дачных условиях можно воспользоваться ручной трамбовкой изготовленной самостоятельно.
После того как основание качественно уплотнилось, его засыпают слоями щебенки или гравия. Далее снова производится уплотнение. Толщина слоя должна быть до 10 см. Щебень будет выполнять функцию дренажа и вся вода будет проходить насквозь и впитываться в грунт. Без слоя из щебня можно обойтись только в том случае, если выкладываемая поверхность защищена от осадков какой-либо крышей, например на территории отдыха, где имеется дачная беседка.
- Сверху щебенки кладется цементно-песчаный раствор (3 к 1) и выкладываются бордюры.
- На следующий день создается песчаная подушка. Толщина ее должна быть не менее 10 см. Лучше всего подойдет речной песок без примеси глины. Слой песка тщательно выравнивается и обильно смачивается водой, до появления лужиц. После чего его нужно уплотнить и утрамбовать.
- Последним этапом идет непосредственно выкладка камней брусчатки, в соответствии с выбранным дизайном будущей дорожки. Кладут ее постукивая киянкой.
- После выкладки целого полотна желательно пройтись выброплитой, чтобы уплотнить брусчатку.
- В завершении нужно промести поверхность мелкозернистым песком, он заполнит щели между деталями и скрепит их.
Укладка отмостки вокруг жилого дома проводится по такому же принципу. Но, есть небольшое существенное отличие. Ведь основная цель отмостки вокруг дома — это отвод воды от фундамента. Для этого необходимо перед насыпью слоя щебня выстелить грунт полиэтиленовой пленкой или же создать другой тип гидроизоляции. И важно не забыть сделать уклон от стены дома.
Технология укладки в этом случае имеет следующие отличия от вышеописанных способов:
щебень выкладывается толщиной 15−20 см;
- песчаная подушка до 15 см;
- после того как песок был увлажнен и утрамбован, насыпается слой сухой цементно-песчаной смеси (6 к 1) до 5 сантиметров;
- после завершения выкладки брусчатки поверхность обильно проливается водой, чтобы цемент затвердел;
- после заключительного прометания песком поверхность уже не уплотняем виброплитой;
- тромбователи в таком случае лучше использовать механизированные. Ручной способ тромбования недостаточен;
После выкладки слоя щебенки толщиной до 15 см, выстраивается опалубка и заливается бетон до 15 сантиметров. Можно так же армировать бетон сеткой, которая располагается в его толще. Формируется уклон. Сверху кладется цементно-песчаный раствор толщиной до трех сантиметров. Укладка брусчатки производится после застывания бетонного основания. После выстойки поверхности, швы заполняются затирочной смесью специально подобранной для брусчатки.
Таким образом, можно выложить территорию собственного загородного участка этим удобным в использовании материалом. Дорожки, отмостки, гараж и проезжая часть приобретут новый, законченный вид.
источник
Каждый, у кого есть дача или загородный дом, стремится облагородить свой участок. Красиво выложенные дорожки из тротуарной плитки подчеркнут стиль и уникальность вашего участка. В наше время производство этого материала стремительно растет, и приобрести ее может практически каждый. Главное — не ошибиться с выбором и произвести грамотную укладку.
Бетонное основание для укладки тротуарной плитки считается самой надежной и долговечной основой.
Среди главных критериев выбора стоит обратить пристальное внимание на определенные характеристики.
- прочность;
- морозостойкость;
- метод изготовления;
- целостность.
По способу изготовления тротуарная плитка делится на два вида:
Данный вид материала не выдерживает больших нагрузок. Его рекомендуют использовать на дачных участках или в частных домах, где нет интенсивного движения.
Изготовление не является сложным технологическим процессом, поэтому на рынке очень много разновидностей данной продукции. Но именно из-за простоты процесса возникает риск приобрести бракованную продукцию, изготовленную в подпольных помещениях.
Основой литой плитки является белый цемент и, соответственно, раствору можно придать любой цвет, добавив в него краситель для тротуарной плитки. Следует отметить, что если добавить большее количество красителя, чем требуют того пропорции, качество раствора значительно ухудшается и изделие теряет прочность. Поэтому лучше покупать плитку у крупных и известных производителей, которые используют качественные красители. Как правило, в таких компаниях всегда есть органы, которые следят за техническими характеристиками продукции.
Плитку, изготовленную методом вибропрессования, чаще используют на городских тротуарах или даже на проезжей части. На дорогах с оживленным автомобильным движением используют брусчатку. Она, как правило, небольших размеров и давление на нее меньше, что позволяет сохранить целостность покрытия.
Вибропрессование — это довольно сложный и требующий дорогого оборудования процесс. Поэтому можно быть уверенным, что плитка, изготовленная таким методом, не производится в кустарных условиях.
Данный вид материала не имеет большого разнообразия форм и цвета, как у вибролитой, но вибропрессованная значительно превосходит ее по прочности.
Выбирая тротуарную плитку, обязательно следует учитывать предполагаемые нагрузки.
Укладка плитки на бетон обеспечивает долговечную и прочную основу. Такой метод, в основном, используют в местах повышенной проходимости, например, в автомобильных паркингах, парковках и пр.
Главное преимущество бетонного основания — это устойчивость. Под воздействием атмосферных осадков или при неправильной укладке, песок и земля могут проседать. А плитка на бетонном основании хоть и не соединяется друг с другом, но под тяжестью своего веса не сдвигается и не «съезжает». Таким образом, значительно увеличивается срок эксплуатации, так как нагрузка распределяется по поверхности, которая больше по площади, чем сам материал.
Идеально ровной поверхности можно добиться, только выложив тротуарную плитку на бетонную основу. На ровной поверхности можно выложить различные прямолинейные формы и сформировать индивидуальные элементы.
Специалисты по укладке знают, что влага, которая попадает в изделие через поры и микротрещины, способны разрушить его при замерзании. Поэтому необходимо осуществить хороший отток воды. На песочной или грунтовой основе влага уходит естественным путем через щели.
При неправильной укладке тротуарной плитки на бетонное основание вода будет скапливаться в стыках и, при замерзании, будет подрывать изделие изнутри. Эффективность укладки на бетон обеспечивается лишь в том случае, если соблюдены все правила, и работы выполнены профессионалами.
Множество вариантов и схем укладки предоставляет прямоугольная плитка (брусчатка). Ее размеры составляют 200−100хН.
Наиболее распространенные схемы укладки:
Такие методы являются простыми и отлично подходят для дорожек. Для попарного расположения брусков требуется предварительная прорисовка. Такие схемы хорошо смотрятся, если используется несколько цветов, и применяются обычно на стоянках, площадках и пр.
Тротуарная плитка может прослужить довольно долго, если соблюдены все правила укладки, и сам материал отличается высоким качеством. Независимо от того, на каком материале вымощена плитка, основанием является подушка, которая состоит из щебня и песка.
Изначально необходимо сделать выемку глубиной не менее 15 см. Нужно тщательно очистить углубление от возможных остатков растений и т. п. Для предотвращения последующего прорастания растений сквозь элементы можно дополнительно заполнить ложе геотекстилем.
Необходимо, чтобы вырытое основание имело наклон для стока, иначе со временем дождевые воды могут постепенно подмыть бетонное основание и покрытие начнет «ходить». Во избежание подмывания плитки со стороны грунта рекомендуется проложить гидроизоляционный материал. Самым простым вариантом является обычный рубероид.
Земляную траншею необходимо тщательно уплотнить (утрамбовать).
После того как подготовлено основание, необходимо уложить подушку из щебня, а поверх нее — армирующую сетку. Далее можно заливать бетонное основание. Для этого следует сделать опалубку из досок и замесить цемент с песком в пропорции 1/3.
Бетон в опалубку заливается послойно, обязательно с соблюдением небольшого уклона.
После того как подготовлено основание, можно начинать укладку. Это делают двумя способами:
- укладка на цементный раствор;
- укладка на сухую цементную смесь.
Если вы выбрали первый вариант, то необходимо приготовить раствор в пропорции, соответствующей заливке, но более густой. Данная смесь заливается слоем около 3-х сантиметров. Плитка устанавливается на свое место и фиксируется с помощью резиновой или деревянной киянки.
В случае если вы предпочитаете сухую укладку, необходимо взять смесь песка и цемента. Она насыпается ровным слоем на бетонное основание и выравнивается. Точно так же, как и в предыдущем варианте, материал укладывается и фиксируется киянкой.
Укладываемый слой необходимо проверять с помощью уровня во избежание неровностей.
Как видите, достаточно соблюсти ряд простых рекомендаций, и укладка плитки на бетонное основание не составит труда. Произведя работы с учетом всех технологических тонкостей, такого недостатка, как возможное попадание влаги, можно избежать. Вымощенная площадка или дорожка прослужит вам не один десяток лет.
источник
Считается, что тротуарная плитка лучше всего укладывается на утрамбованную основу из песка или щебня. Укладка на бетон не пользуется популярностью из-за того, что в случае ошибки при мощении все плюсы такого покрытия сойдут на «нет».
Главная проблема тротуарной плитки – влага, легко попадающая в микротрещины и поры материала. Расширяясь при замерзании, она словно разрывает изделие изнутри.
Любой специалист скажет, что первая задача при укладке такого покрытия – верно продумать и осуществить отток воды. При мощении на песочное основание отток происходит сам собой: вода протекает сквозь щели между элементами плитки и беспрепятственно уходит в грунт.
Но в случае мощения на бетон этого не может происходить. Неверная укладка приведет к тому, что влага будет скапливаться между бетоном и тротуарной плиткой, а так же в стыках, и при замерзании просто выворачивать покрытие из земли. Все плюсы укладки тротуарной плитки на бетон можно оценить лишь только в том случае, если работа будет выполнена профессиональными мастерами.
Процесс укладки тротуарной плитки на бетонное основание довольно сложен и имеет свои особенности. В качестве основы используют мокрый, хорошо утрамбованный песок, им же заполняют и швы.
Для большей прочности места соединения тротуарной плитки можно залить цементным раствором. Купить тротуарную плитку можно у надежного производителя – московского завода «Автострой» (http://plitkafasad.ru/), по праву считающимся лучшим в производстве плитки. Или изготовить самостоятельно, выбрав нужный размер и форму.
После укладки бетонного основания процесс продолжается в привычном порядке – на него наносится и утрамбовывается слой песка, а сверху тротуарная плитка или натуральная брусчатка. Для большей устойчивости и прочности, такие кладки рекомендуют дополнять бетонными бордюрами по краям.
Права на авторские материалы, опубликованные на сайте, защищены «Законом об авторском праве и смежных правах РФ», принадлежат их законным владельцам и публикуются с их разрешения. Копирование любых материалов с данного сайта без разрешения правообладателя запрещено и будет преследоваться в судебном порядке. источник Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется Перед тем, как настелить на дорогу, тротуар или аллею дорожное покрытие, хороший хозяин выбирает материал и технологию его укладки. В статье вы найдете сравнение покрытия из бетона и тротуарной плитки, узнаете преимущества и недостатки обоих видов. Чтобы выбрать, чем именно накрывать дорогу, необходимо понять, зачем дороге покрытие. В средневековье дорогами были протоптанные и укатанные колесами телег тропинки и направления. Передвижение по таким дорогам хоть пешком, хоть в телеге не радовало удобством и комфортом. В летнюю засуху дорога пылила, в осеннюю и весеннюю распутицу превращалась в непроходимое болото. Затем, когда поток грузов по дорогам увеличился, тропы и направления стали облагораживать. В одних местах их заливали местными аналогами бетона, в других мостили камнями или бревнами. Цели этих мероприятий – возможность эксплуатировать дороги круглый год и повысить комфортность передвижения по ним. Некоторые дороги, оставшиеся со времен Римской Империи, все еще хранят каменную отмостку, которую укладывали легионеры и строители. Перед выбором материала для дорожного покрытия, задайте себе вопрос: какие планы у вас на этот участок дороги, террасы или тротуара? Если вам необходимо обеспечить беспрепятственное движение пешеходов или транспорта, – это одно. Если необходимо сделать красивое покрытие, гармонично вписывающееся в дизайн ландшафта, по которому будут ходить исключительно пешеходы, – это другое. Если необходимо сделать красивое и прочное покрытие, рассчитанное на передвижение людей и автотранспорта (включая средние и тяжелые грузовики), – это третье. Территория, мощеная брусчаткой Нет идеального универсального покрытия, которое подходит для любой ситуации. Бетонное дорожное покрытие (при соблюдении технологии) используют для тротуаров и автомагистралей. Ему не страшны даже тяжелые грузовики. Но по внешнему виду такое покрытие уступает даже цветной бетонной тротуарной плитке. Бетонная тротуарная плитка выдерживает движение и пешеходов и автомобилей, но щебенчато-песчаное основание не выдержит давления тяжелых грузовиков. А стоимость работ по укладке бетонной тротуарной плитки на бетонное основание взвинтит и без того высокую стоимость работ. Использование более дорогой и прочной плитки из натурального камня, клинкера или керамогранита еще больше увеличит затраты. Преимущества бетонного покрытия:
Недостаток бетонного покрытия:
Бетон используют, когда необходимо соорудить прочное и надежное покрытие дороги или тротуара. Такое покрытие выдерживает высокие нагрузки (интенсивное движение тяжелых грузовиков), но сделать его декоративным и художественным невозможно. Требования к земляному корыту (траншея, из которой удаляют лишний грунт, чтобы уложить на уплотненную землю подстилающие слои основания) для плитки и бетона одинаковы и зависят от ожидаемой нагрузки. Идентичен расход щебня и песка для участков с небольшой нагрузкой (для пешеходов и редкого легкового транспорта). На участках с возможным движением тяжелого грузового автотранспорта для укладки бетона не нужно заливать мощную армированную стяжку, а для плитки такая стяжка необходима. Поэтому стоимость подготовительных работ по укладке бетона на участке с движением тяжелого грузового транспорта в 2-5 раз меньше, чем для плитки. Строительство бетонной дороги Стоимость работ по укладке плитки превышает стоимость работ по заливке бетона в 1,5-3 раза. Стоимость бетона в 2-5 раз меньше, чем вибропрессованной плитки такого же качества и в 4-10 раз меньше плитки из натурального камня. Кубометр бетона марки М-300, состав аналогичен тому, который используют для вибролитья и вибропрессования, стоит 3-5 тысяч рублей. Квадратный метр вибропрессованной плитки толщиной 50 мм стоит 350-450 рублей за квадратный метр. В одном кубометре 20 квадратных метров плитки, поэтому стоимость кубометра 7-9 тысяч. Разница почти в два раза.
При изготовлении плитки методом вибролитья и вибропрессования уплотнение бетона качественней, чем при заливке дорожного (тротуарного) покрытия. Ведь плитку изготавливают на специальном оборудовании, уплотняют с помощью вибростола и пресса. Это повышает износо- и морозостойкость готовой плитки по сравнению с застывшей бетонной стяжкой. Прочность мощеного плиткой участка в первую очередь зависит от основания (подстилающих слоев). Поэтому избыточную прочность плитки невозможно использовать без серьезного увеличения качества основания. Но стоимость таких работ превысит цену стандартной подготовки в 2-3 раза. Если же работы выполняет бригада гастарбайтеров (с минимальным качеством, зато быстро и дешево), то превышение составит 3-8 раз. Нет идеального материала для покрытия дорог и тротуаров. В одних условиях предпочтительней бетон, в других – вибролитая или вибропрессованная плитка, в третьих – брусчатка из натурального камня. Теперь вы знаете преимущества и недостатки бетона и тротуарной плитки и сможете выбрать тот материал, который больше соответствует вашим целям, ожиданиям и возможностям. источник Преимущества тротуарной плитки или, как ее еще именуют, тротуарной брусчатки перед большинством иных покрытий весьма многочисленны. Их нетрудно выделить, исходя из следующих аспектов:
Определяя достоинства тротуарной плитки, нельзя забывать о способах ее изготовления. Если раньше она производилась из прессованного бетона, то теперь помимо этого материала добавляются различные пластификаторы, глина, каменная крошка, красители. Все это обеспечивает изделиям сохранение достаточной прочности даже при сильных механических нагрузках. А при упоминании о превосходных физических свойствах, которые материал приобретает в процессе изготовления, плюсы тротуарной плитки только увеличиваются. Так, изделия, получаемые при литье, выдерживают до 200 циклов замерзания-оттаивания; изделия, которые изготавливаются способом вибропрессования – до 300 циклов. Литая тротуарная плитка обладает водопоглощением только в 5% от общего объема попадающей на нее воды. Срок ее эксплуатации при максимальных нагрузках составляет 10 лет. Вибропрессованная тротуарная плитка сохраняет прочность, не выцветает на протяжении 25 лет. Практически не впитывает влагу. Есть еще разновидность тротуарной брусчатки – изделия из натурального камня (мрамора, гранита). Мощеные дорожки из такого материала практически не истираются. По крепости он превышает бетон самой высокой марки. Камень не теряет прочность при воздействии кислот, щелочей, которые содержатся в атмосферных осадках. Он не выгорает на солнце, не темнеет и не гниет во влажной среде. Покрытие служит до 100 лет. Только вот цены кусаются. Минусы тротуарной плитки с точки зрения физических характеристик могут присутствовать лишь в том случае, если она изготовлена кустарным способом. Владельцы частных усадеб часто приобретают подобные изделия, привлеченные невысокой ценой — но это единственное достоинство самодельной тротуарной плитки. Неизвестные составляющие, нарушение технологии изготовления, несовершенное оборудование для прессования — обязательно сказывается на качестве и физических свойствах плитки. Она начинает ломаться вскоре после установки, не выдерживая вес пешеходов, сильно впитывает влагу. Отличить кустарные изделия от промышленных очень легко. Для этого нужно легонько постучать плиткой о плитку. Если изделие качественное, раздастся легкий звон. Людям сомневающимся, всегда интересно, насколько плюсы и минусы тротуарной плитки перевешивают друг друга. Давайте разберемся. Плюсы тротуарной плитки таковы:
Минусы тротуарной плитки:
Преимущества тротуарной плитки налицо, если сравнивать ее с другими покрытиями. В отличие от бетонных, галечных, асфальтированных дорожек тротуарная брусчатка:
Многочисленные преимущества тротуарной плитки перед иными покрытиями создало большой бум вокруг этого материала в кругу владельцев частных домов и дачных усадеб. Ныне тротуарной брусчаткой мостят дорожки в саду, дворы, площадки перед беседками и игровые площадки. Некоторые домовладельцы укладывают плитку по периметру стен фундамента, цоколя. Вот тут-то недостатки тротуарной плитки и проявляются в полной мере. После сезонных дождей вся влага через зазоры между плитками уходит в песчано-щебниевую «подушку», на которой она держится, и там застаивается. В результате постепенно начинает отсыревать и разрушаться фундамент, цоколь. Чтобы этого не произошло, вместо плитки лучше прилегающие к дому места залить качественным бетоном. Он не впитывает влагу; потоки воды стекают с его поверхности на безопасное от дома расстояние. Существенные недостатки тротуарной плитки выявляются и при укладывании ее во дворе. Покрытие, кроме влаги, впитывает все жидкости, включая бензин. В жаркую погоду, когда плитка нагревается, жидкости начинают испаряться из «подушки». В результате во дворе стоит такое амбре, что трудно дышать. Ситуация еще более усугубляется, если на плиточном покрытии живет собака в будке. В жаркую погоду воздух во дворе наполнен запахом испражнений животного. Если тут же оборудована стоянка для автомобиля, тротуарная плитка, ранее впитавшая капли бензина и выхлопные газы, при нагреве начинает источать токсичные канцерогенные пары. Тротуарная брусчатка хоть и имеет большую плотность, но является гигроскопичным материалом. Поэтому стоит выкладывать ее в экологически чистых местах: садах, парках, зонах для отдыха. Будучи натуральным материалом, тротуарная брусчатка при отсутствии неприятно пахнущих жидкостей не источает вредных паров. Это и вправду очень красивое покрытие, способное украсить любой пейзаж. Теперь вы знаете все преимущества тротуарной плитки, и можете выбрать продукцию для своего участка. Благо возможностей для этого предостаточно. Красивые цветные дорожки, мощеный теннисный корт станут интересным дизайнерским решением для садового ландшафта. источник
Чаще всего плиточное покрытие устраивается:
В зависимости от способов изготовления различаются следующие разновидности:
В состав тротуарных плиток обычно входит пескобетон с добавлением гранитной крошки, известняка, сланцев или резиновой крошки. Реже добавляется базальтовая крошка. В местах со значительными нагрузками рекомендуется уложить брусчатку. Наибольшей популярностью пользуется тротуарная брусчатка с добавлением гранитной крошки. Промышленностью выпускаются следующие виды:
У первых двух видов ровная верхняя поверхность может подвергаться термической обработке, что делает её нескользящей. Наиболее распространённая квадратная брусчатка со сторонами по 10-ть см при толщине от 3-х до 10-ти см. В качестве основания под плиточное покрытие могут использоваться:
Плитка может укладываться на уже существующие бетонные стяжки или на вновь устроенные. Хоть в первом случае выполнение работ значительно проще и быстрей, укладка плитки на бетон является необходимой для обеспечения получения стабильного и долговечного покрытия в следующих случаях:
Бетонная основа под укладку брусчатого покрытия обладает следующими достоинствами:
При применении для мощения любых разновидностей изделий, они должны соответствовать следующим требованиям:
Различаются следующие способы мощения на жёсткую основу:
Состав и последовательность выполнения работ:
В некоторых случаях бордюры устанавливаются мастерами после бетонирования основания. Этот вариант, при самостоятельном выполнении работ, не рекомендуется к исполнению. Для защиты краёв площадок от осыпания грунта и создания бетонного основания с ровными краями монтируется опалубка из досок толщиной 40-к мм, которую придётся тщательно раскреплять. Если бордюры устанавливаются сразу, то они сами будут служить опалубкой. Плюсы такого варианта:
Заливку бетона выполняют не ранее чем через сутки после фиксации бордюров. Перерыв можно использовать для устройства армирования (дорожки, на которые не будет заезжать автотранспорт и тяжёлая техника, можно не армировать). Толщина бетона принимается раной 15-ти см при отсутствии армирования и 20 см при наличии арматуры. При наличии подвижных пучинистых грунтов толщина может увеличиваться до 40 см. Армирование выполняется сетками, связанными из стальной или композитной арматуры диаметром до 10-ти мм и ячейками от 15-ти до 20-ти см. Сетки располагаются вверху, на расстоянии около 5-х см от верха бетона, с укладкой на бетонные подкладки. Можно выполнить заливку в два этапа: уложить слой бетона около 10-ти см, тщательно выровнять, на свежий бетон уложить сетки и выполнить заливку бетонной смеси до требуемой отметки. При заливке больших по площади площадок, через каждые 3 м необходимо устраивать температурные швы из досок, закладываемых на всю толщину бетона. На дорожках такие швы устраиваются через каждые 6-ть м. До начала затвердения бетонные доски удаляются, а получившиеся швы заполняются горячим битумом.
Отмостки вокруг зданий обычно выполняются шириной до 1-го м. Вначале проводится обследование состояния отмостки после чего выполняются следующие операции:
При выполнении работ собственными силами стоимость мощения уменьшается минимум в 2 раза. Дополнительно, как правильно положить тротуарные плитки, можно прочитать в технической литературе или проконсультироваться со специалистами, это поможет избежать порчи дорогостоящих материалов и обеспечит долговечность покрытия. источник 12 Июл 2019 admin 16 |