Как учитывать в сметах доставку бетона
Конс.иразъяснен.1(41),2006, Вопрос 3.13. (г.Москва)
В пункте 4.14 Указаний по применению Федеральных единичныхрасценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004)
указано, что ФЕР на работы с применением монолитного бетона, а также, раствора,
разработаны из условия доставки бетонной смеси автосамосвалами, При доставке
бетонной смеси автобетоносмесителями следует дополнительно учитывать затраты по
разнице стоимости доставки бетонной смеси автобетоносмесителями и
автосамосвалами, а также, дополнительное время пребывания
автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания
бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Просим разъяснить, как можно
учесть указанные выше затраты при составлении сметной документации по ФЕРам?
Ответ. В соответствии с пунктом 7 Технической части раздела ЗА«Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» Федерального
сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства при применении для
перевозок автомобилей-бетоносмесителей провозная плата исчисляется с
применением надбавки в размере 30 %. Для учета этой надбавки, к общей сметной стоимости бетонов или растворовв базовом уровне цен (по состоянию на 01.01.2000 года) следует применять
коэффициент 1,03. Исходя из этого, в сметной документации можноопределить дополнительные затраты по разнице между стоимостями доставки
бетонной смеси (растворов) автобетоносмесителями и автосамосвалами. Дополнительное время пребыванияавтобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства для порционной выдачи
бетона, при обосновании этого пребывания проектом организации строительства,
можно определить, как разницу между временем по порционной разгрузке бетонной
смеси автобетоносмесителями, определенным на основании данных ПОС (или
фактического времени разгрузки) и нормативным временем разгрузки, которое
устанавливается для автобетоносмесителей в размере 0,2 часа на каждую
разгрузку. Исходя из увеличения времени пребывания
автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства и сметной расценки на их
эксплуатацию определяются дополнительные затраты, учитываемые в локальных
сметах.
источник
Вопрос: Просим разъяснить, правомерно ли учитывать в локальной смете дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. При возведении монолитных железобетонных конструкций бетон доставляется автобетоносмесителями-миксерами (предусмотрено проектом организации строительства). На основании МДС 81-36.2004 п. 4.14 и ТЕР 81-02-ОП-2001 п.1.6.39 в локальной смете предусмотрена разница стоимости доставки бетона автобетоносмесителями и автосамосвалами, а также дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей в объёме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы. Государственная экспертиза потребовала исключить затраты, учитывающие дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей из локальной сметы, мотивируя тем, что в ПОС отсутствует расчёт времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Правомерно ли требование экспертизы? В случае, если требование правомерно, прошу разъяснить, какие методические указания или нормативы следует использовать при подсчете времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке в период выполнения проектно-сметной документации (не в период строительства).
Ответ: В соответствии с пунктом 4.14 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы ФЕР-2001 (МДС 81-36.2004) в сметной документации учитывается дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона, определяемое на основании данных проекта организации строительства (ПОС).
Методическими и нормативными документами в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности нормативы времени простоя автобетоносмесителей-миксеров, связанные с перемешиванием бетонной смеси между порционной выдачей бетона, не предусмотрены.
Вопрос: Просим подтвердить, что с 01 января 2013 года проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств федерального бюджета не может проводиться органами исполнительной власти и (или) подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями субъектов Российской Федерации.
Ответ: В связи с истечением срока действия порядка, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. № 845 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 965), с 1 января 2013 г. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, производится в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (далее — Порядок).
В соответствии с положениями Порядка организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, является Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» и его филиалы.
Дополнительные сведения, связанные с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов, размещены на официальном сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России».
источник
Цитата |
---|
Маша пишет: Автобетоносмеситель учитывается дополнительно потому, что он простаивает на строительной площадке, до полной разгрузки, пока идет процесс укладки бетонной смеси (послойно с вибрированием). |
Вопросы-ответы
Категория: Стоимость эксплуатации машин и механизмов
Всего вопросов в категории: 9
Вопрос: Просим разъяснить, правомерно ли учитывать в локальной смете дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. При возведении монолитных железобетонных конструкций бетон доставляется автобетоносмесителями-миксерами (предусмотрено проектом организации строительства). На основании п. 4.14 и ТЕР 81-02-ОП-2001 п.1.6.39 в локальной смете предусмотрена разница стоимости доставки бетона автобетоносмесителями и автосамосвалами, а также дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы. Государственная экспертиза потребовала исключить затраты, учитывающие дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей из локальной сметы, мотивируя тем, что в ПОС отсутствует расчет времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Правомерно ли требование экспертизы? В случае, если требование правомерно, прошу разъяснить, какие методические указания или нормативы следует использовать при подсчете времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке в период выполнения проектно-сметной документации (не в период строительства).
Ответ:
В соответствии с пунктом 4.14 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы ФЕР-2001 (МДС 81-36.2004) в сметной документации учитывается дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона, определяемое на основании данных проекта организации строительства (ПОС). Методическими и нормативными документами в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности нормативы времени простоя автобетоносмесителей-миксеров, связанные с перемешиванием бетонной смеси между порционной выдачей бетона, не предусмотрены.
Письмо от 25.02.2013 №948-ИМ/12/ГС
Дата публикации: 19.08.2013
источник
Цитата |
---|
Добрый денть! Поделитесь пожалуйста опытом. Вопрос вроде банальный, но никак не найдем ответ на него. Не так давно открыли небольшое производство товарного бетона. Вопрос касается доставки. Доставку осуществляем своим ТС и выделяем ее отдельной сторокой, т.е. не учитываем в цене бетона, т.к. не можем найти оптимального распределения стоимости доставки на м3 продукции. Объясню на примере. Допустим бетон марки М250 стоит 3400р./м3. А доставка 260р./м3. При заказе продукции менее объема миксера (7м3), цена доставки учитывается как за полный миксер. В итоге выходит, что независимо от объема, за доставку приходиться платить всегда 7*260= 1820р/рейс. До сих пор так и писали в УПД, в одной строке сам бетон и в отдельной строке его доставка. Но некоторые клиенты жалоуются на то, что мы выделяем доставку. Да и нас вариант без выделения доставки устраивает больше. Только не знаем как это все правильно оформить. В некоторых случаях все получается очень красиво. Допустим клиент заказал 5м3, цена с учетом доставки 3764р/м3. Но не всегда получаются такии «красивые» цифры. Например, при заказе 6м3 цена с учетом доставки — 3703,33333р/м3. Что делать в итоге, округлять? И то что цена на один и тот же продукт постоянно варьируется из-за учета доставки, тоже немного смущает. Хотелось бы узнать, как на практике решается это проблема, как Вы учитываете доставку в первичных документах? Буду благодарна за любую помощь! |
Здравствуйте.
Пришлось в своё время работать технологом на большом РБУ и скажу сразу, стоимость бетона заявлялась без стоимости доставки. Транспортные услуги отдельно за час, стоим или едем всё равно, двигатель работает — грушу крутит. Цена доставки в час различна для миксеров от 4м3 до 10м3. Количество бетона в миксере — хоть бы и 0,5м3 на стоимость часа перевозки не влияет! Попробуйте по такой схеме поработать. Время рейса начинается с выхода миксера с завода и заканчивается его прибытием обратно на завод, что фиксируется в маршрутном листе и тогда озвучивается полная стоимость всей услуги — бетон + доставка.
А вот сразу видно что вы учитываете продажи, но не хотите учитывать производственные затраты.
Вы посчитайте затраты на производство бетона отдельно от доставки, а доставку отдельно от бетона.
Только не в ценах, как торгаши, а в прямых затратах, по «директ костинг», хотя бы для себя понять, какую прибыль Вам приносит отдельно бетон, а отдельно транспорт.
Если речь идет о маркетинговой привлекательности этого бизнеса, это одно.
Но если вам нужно сделать именно Учет (то есть понять для себя), то все нужно считать по отдельности. А уже потом формировать ценовую политику.
Вот тут пишут:
Цитата |
---|
Транспортные услуги отдельно за час, стоим или едем всё равно, двигатель работает — грушу крутит. |
Если бы только это. даже если миксер стоит на стоянке без водителя и с выключенным мотором, он все равно создает затраты. Его амортизация как минимум равна банковскому проценту то есть не меньше 1% в месяц от стоимости самого миксера на рынке в данный момент. А еще он занимает место на стоянке, которую надо охранять освещать + складик запчастей, и хоть какая то ремонтная база. В это заложены замороженные средства, по которым тоже капает амортизация или капает процент/инфляция. Словом, Вы легко можете обнаружит, в этом случае, что транспортный цех приносит вам убытки.
Совершенно такая же ситуация и при производстве бетона, только там структура затрат другая. Там еще надо считать инфляцию на оборотные средства, это если они собственные, а если кредитные . уууу.
Словом как говорится: делай хорошо, а плохо само получится.
источник
Экспертиза сделала замечание, цитирую
Работы с применением монолитного бетона (армированною и неармированного) разработаны из условия доставки бетонной смеси автомобилями — самосвалами. При достатке бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами (предусмотрено ПОС) следует дополнительно учитывать затраты по разнице стоимости доставки бетонной смеси автобетоносмесителями — миксерами и автосамосвалами, а также дополнительное время пребывания автобетоносмесителей — миксеров на объекте строительства с целью перемешивании бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметах на основании данных ПОС. МДС81-36.2004 п.4.14 и общие положения ФЕР-2001 п.1.6.39. Доработать ПОС и учесть затраты.
время простоя миксера мы учли ( по времени работы крана)
а как теперь учесть разницу в стоимости доставки бетона?!
говорят, что Горячкин где то об этом в разъяснениях писал.
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Quote (Nikolaxa)
а как теперь учесть разницу в стоимости бетона?!
Вы о стоимости бетона или всё-таки о
Quote (Nikolaxa)
разнице стоимости доставки
?
о разнице стоимости доставки
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Quote (tulenin)
а зачем эксперт это вообще поднял.
Очень честный эксперт попался. Не только в сторону уменьшения замечания делает, а. объективно.
Пермская экспертиза, хороший эксперт, без крючкотворства
МДС 36 п.п. 4,14 и не предлагает корректировать расценки, а «Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметах на основании данных ПОС»
т.е дополнительно учесть
Nikolaxa, потрясающе, чтобы инспектор сделала такие замечания..я как раз изучала эту тему- чтобы всё это обоснованно добавить в смету..дам некоторые ссылки- посмотрите -ОП ФССЦпг, п.1.3.8., Прил.5.,
а также разъяснения Горячкина ,как это прально применить..
(Конс.и разъяснен.1(37),2005, п. 4.8 указано, то ФЕРр на работы с применением монолитного бетона разработаны из условий доставки бетонной смеси, а также раствора, автомобилями-самосвалами. При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами следует дополнительно учитывать затраты по разнице стоимости доставки бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами и самосвалами, а также дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметах на основании данных ПОС.
Конс.и разъяснен.1(41),2006,
Вопрос 3.13. (г. Москва)
В пункте 4.14 Указаний по применению Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004) указано, что ФЕР на работы с применением монолитного бетона, а также, раствора, разработаны из условия доставки бетонной смеси автосамосвалами, При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями следует дополнительно учитывать затраты по разнице стоимости доставки бетонной смеси автобетоносмесителями и автосамосвалами, а также, дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Просим разъяснить, как можно учесть указанные выше затраты при составлении сметной документации по ФЕРам?
Ответ.
В соответствии с пунктом 7 Технической части раздела ЗА «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» Федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства при применении для перевозок автомобилей-бетоносмесителей провозная плата исчисляется с применением надбавки в размере 30 %. Для учета этой надбавки, к общей сметной стоимости бетонов или растворов в базовом уровне цен (по состоянию на 01.01.2000 года) следует применять коэффициент 1,03. Исходя из этого, в сметной документации можно определить дополнительные затраты по разнице между стоимостями доставки бетонной смеси (растворов) автобетоносмесителями и автосамосвалами.
Дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства для порционной выдачи бетона, при обосновании этого пребывания проектом организации строительства, можно определить, как разницу между временем по порционной разгрузке бетонной смеси автобетоносмесителями, определенным на основании данных ПОС (или фактического времени разгрузки) и нормативным временем разгрузки, которое устанавливается для автобетоносмесителей в размере 0,2 часа на каждую разгрузку. Исходя из увеличения времени пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства и сметной расценки на их эксплуатацию определяются дополнительные затраты, учитываемые в локальных сметах.
правда тут есть ошибка в переводе от % к долям: 305 это 1,3..в КЦЦс подтвердили я им звонила..
но это ещё не всё..Гранд жжёт по своему..если дадите свой ящик, я ВАм кое- что ещё напишу..здесь не могу..
источник
Учет затрат по доставке бетонной смеси автобетоносмесителями
при составлении сметной документации по ФЕРам
В пункте 4.14 Указаний по применению Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004) указано, что ФЕР на работы с применением монолитного бетона, а также раствора разработаны из условия доставки бетонной смеси автосамосвалами. При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями следует дополнительно учитывать затраты по разнице стоимости доставки бетонной смеси автобетоносмесителями и автосамосвалами, а также дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Просим разъяснить, как можно учесть указанные выше затраты при составлении сметной документации по ФЕРам?
В соответствии с пунктом 7 Технической части раздела 3А «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» Федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства, при применении для перевозок автомобилей-бетоносмесителей провозная плата исчисляется с применением надбавки в размере 30%. Для учета этой надбавки, к общей сметной стоимости бетонов или растворов в базовом уровне цен (по состоянию на 01.01.2000 года) следует применять коэффициент 1,03. Исходя из этого, в сметной документации можно определить дополнительные затраты по разнице между стоимостями доставки бетонной смеси (растворов) автобетоносмесителями и автосамосвалами.
Дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства для порционной выдачи бетона, при обосновании этого пребывания проектом организации строительства, можно определить как разницу между временем по порционной разгрузке бетонной смеси автобетоносмесителями, определенным на основании данных ПОС (или фактического времени разгрузки) и нормативным временем разгрузки, которое устанавливается для автобетоносмесителей в размере 0,2 часа на каждую разгрузку. Исходя из увеличения времени пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства и сметной расценки на их эксплуатацию определяются дополнительные затраты, учитываемые в локальных сметах.
источник
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с расчетом.Работаю с бюджетом,смета-к тендеру. В Общ. указ. к ТЕР ЛО есть п.2.24: «ТЕР на работы с применением монолитного бетона …, а также раствора, разработаны из условия доставки бетонной смеси автомобилями-самосвалами. При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами следует дополнительно учитывать затраты по разнице стоимости доставки бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами и автосамосвалами, а также дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметах на основании данных ПОС». Рассчитываю по такому принципу: 1 Беру количество маш-час самосвала из расценок * стоимость маш-час самосвала 2 Беру то же кол-во маш-час из расценок для миксера * стоимость маш-час миксера 3 Нахожу разницу в стоимости 4 К полученной разнице прибавляю: дополнительное кол-во маш/час(идущее на перемешивание)* стоимость миксера Где в локальной смете надо «вбить» эту допзатрату? Перед индексацией в текущие цены?
Интересное указание А мы учитываем разницу в доставке бетона миксерами надбавкой к транспортным расходам в размере 30% (в соответствии с ССЦ на перевозку грузов)
Darja,разъясните,пожалуйста,как новичку такие моменты: 1 Для ТЕР ЛО ни техчасти ССЦ,ни в Общ указ к ТЕР ЛО-не сказано про такую надбавку. Следовательно,не могу применить. 2 Надбавка в 30% к провозной плате применяется в случае использования Сборника сметных цен на «Перевозку»,»Погрузку» и «Разгрузку». А в ТЕР ЛО имеют ввиду сами непосредственно расценки,а не ССЦ.Как быть в таком случае?Очень прошу о помощи.
Странно, что не можете найти: сборник цен на перевозку грузов, тех.часть, таблица 4,правильно? О надбавке написано, что она учитывает транспортные расходы при использовании специализированного транспорта. Использую ССЦ на перевозку потому, что стоимость эксплуатации машин, необходимых для доставки материалов на объект, сидит в цене этих материалов в виде транспортных расходов. Просто не знаю, подойдет ли вам наш способ. ТЕР ЛО не видела, для примера возьмем ФЕР. В ФЕРах учтена доставка материалов на 30км, но всех материалов, в т.ч. для бетона учтена доставка автомобилями-самосвалами. Цена перевозки на 30км — 19,01р/т. Надбавка за использование миксеров: 19,01*0,3= 5,7р/т. За м3 бетона: 5,7*2,4=13,68р. Если у вас расстояние больше 30км, то можно еще учесть и это: взять дополнительно этот километраж проезда миксеров.
Да-да,он самый.Не уловила сразу связь в ССЦ м/д статьей Перевозка и статьей Материал! СПАСИБО вам огромное за разъяснение!
источник
= 1.6.39. В случаях, когда проектом
организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время
их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме, равном времени работы
ведущей машины, выполняющей бетонные работы .
= 1.6.44. При выполнении работ по бетонированию монолитных бетонных конструкций (неармированных) отдельными конструктивными элементами надлежит отражать в актах приемки выполненных работ (в процентах от стоимости работ, приведенной в соответствующей единичной расценке):
установка опалубки 25 проц.;
Т о же при выполнении работ по бетонированию монолитных железобетонных конструкций (армированных):
установка опалубки 25 проц.;
установка арматуры 25 проц.;
Цитата |
---|
Татьяна пишет: у нас автобетоносмеситель месит смесь, пока вибрируют слитый слой бетона. В данном случае не учитывается никакое дополнительное время |
Цитата |
---|
Татьяна пишет: ПОС после прохождения экспертизы не доработать. Отсутствие в ПОС расчета по автобетоносмесителям не подтверждает отсутствие часов их работы. Если экспертиза подписалась под ПОС, значит он ок. Теперь осталось понять, что делать с автобетоносмесителями без ПОС |
Боюсь что вы уже ничего не измените. Хотя можно по сути учесть работу миксеров, за счет непредвиденных. Но опять же расчет нужен для обоснование маш/ч нахождения миксера на объекте.
З.Ы скажите пожалуйста это у вас согласно ПОС такой способ заливки как
Цитата |
---|
Татьяна пишет: В нашем случае при устройстве фундаментов используются лотки для порционной подачи бетона непосредственно с автобетоносмесителя в опалубку. |
Цитата |
---|
Татьяна пишет: Укладка производится послойно, при этом уплотнение бетона выполняется вибрированием (обосновано в ПОС). |
но относится ли упоминание ПОС к бетонированию?
Если все согласно ПОС и миксера профукали — то непредвиденные вам в помощь. Если согласится Заказчик.
Цитата |
---|
ProSlave пишет: Боюсь что вы уже ничего не измените. Хотя можно по сути учесть работу миксеров, за счет непредвиденных. Но опять же расчет нужен для обоснование маш/ч нахождения миксера на объекте. |
Цитата |
---|
Татьяна пишет: Но по факту наши фундаменты все делают именно с лотков — подогнать автобетоносмеситель, установить лотки проще, чем гнать кран за сотни км и лить бадьей. |
Цитата |
---|
Татьяна пишет: ПОС после прохождения экспертизы не доработать. Отсутствие в ПОС расчета по автобетоносмесителям не подтверждает отсутствие часов их работы. Если экспертиза подписалась под ПОС, значит он ок. Теперь осталось понять, что делать с автобетоносмесителями без ПОС |
Цитата |
---|
Ирина пишет: на каком основании принять дополнительное время работы автобетоносмесителя в объеме, равном времени работы ВИБРАТОРА |
Цитата |
---|
Татьяна пишет: ФЕР06 ОП п.1.6.39. «В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы». |
В ПОС прописано само вибрирование. И прописан бетон с колес автобетоносмесителя. Т.е. процесс укладки бетона обозначен конкретно. И указано суммарное время автобетоносмесителя на площадке, а также нормативное время слива 6ти-кубового бункера автобетоносмесителя. И вот из этого надо вывести время непосредственного перемешивания бетона при укладке бетона, т.е. при его послойном вибрировании.
Чтобы сделать это математически, как я думаю, нужно посчитать, сколько слоев в нашем фундаменте, сколько нужно времени на вибрирование каждого слоя определенного объема, сколько всего на фундамент. И, предполагаю, это всё опирается на какие-то строительные нормы. И зачем тогда считать, если норматив по вибраторам заложен в сметной расценке?
А если не привязываться к процессу вибрирования, то тогда к чему? Кранов нет, бетононасосов нет.
§ Е4-1-49. Укладка бетонной смеси в конструкции:
Состав работы
1. Прием бетонной смеси.
2. Укладка бетонной смеси непосредственно на место укладки или по лоткам (хоботам) .
3. Разравнивание бетонной смеси с частичной ее перекидкой.
4. Уплотнение бетонной смеси вибраторами.
5. Заглаживание открытой поверхности бетона.
6. Перестановка вибраторов, лотков или хоботов с прочисткой их.
п.3-5 — у нас это всё единый процесс согласно ПОС и он является определяющим при бетонировании фундамента. п.1-2 — это у нас и есть слив по лоткам, во времени работы автобетоносмесителя не считается. п.6 — сопутствующие операции, которые также не имеют отношения к работе автобетоносмесителя.
К чему «присобачить» автобетоносмесители?
источник
В «ТССЦ-2001. Вологодская область. Общие положения. Приложения» (в ред. 2009 года) в приложении 4 «Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Товарные бетоны и растворы» для учета стоимости готовых бетонных смесей со специальными свойствами были приведены следующие указания:
«27. Отпускная цена бетона со специальными химическими добавками, обеспечивающими особые качества: стойкость к химически агрессивной среде, твердение при отрицательной температуре (кроме морозостойкости, водонепроницаемости и затрат, предусмотренных нормами при производстве строительно-монтажных ГСН 81-05-02-2001), декоративный характер определяется по соответствующей марке с увеличением на стоимость применяемых добавок. Затраты по введению этих добавок учитываются в размере 3,90 руб. за 1 м 3 бетона.
28. При изготовлении бетонов в соответствии с технической документацией на сульфатостойком и барийсодержащем цементе к отпускным ценам соответствующих марок бетона применяются надбавки за 1 м 3 бетона (в руб.): на сульфатостойком — 13,90, на барийсодержащем — 83,60».
При формировании Сборников ТЕР, ТССЦ Вологодской области в редакции 2014 года формулировки были приведены в соответствие формулировкам в ФЕР и ФССЦ. Таким образом, были исключены указания об учете стоимости бетонов со специальными свойствами (за исключением морозостойкости и водонепроницаемости).
Каким образом в сметах, рассчитанных по ФЕР в ред. 2014 года можно учесть стоимость бетона со специальными химическими добавками и или стоимость бетона на сульфатостойком и барийсодержащем цементе?
Затронут один из больных вопросов федеральной базы, а именно то, что в подавляющем количестве расценок ФЕР части 06 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» бетон учтен внутри расценок. Если бы основные ценообразующие материалы были учтены в расценках отдельной строкой (вынесены за расценку), то проблемы, затронутой в вопросе, не существовало бы. Проектировщики указывали бы в проекте, какой именно бетон нужен, а сметчики учитывали бы в смете отдельной строкой текущую стоимость конкретного бетона с необходимыми добавками.
Если по проекту в монолитную конструкцию требуется уложить бетон с добавками или бетон на специальном цементе, а в нужной расценке учтен бетон без добавок и на обычном портландцементе, то проектировщикам рекомендуем:
- учесть в смете стоимость работ по укладке бетона по соответствующей расценке без изменений;
- исключить отдельной строкой стоимость учтенного расценкой бетона;
- добавить стоимость учтенного проектом бетона в базисном уровне цен (предварительно следует проверить бетоны, учтенные в базисном уровне цен в ФССЦ, например, бетоны тяжелые на сульфатостойком портландцементе с кодами от 401-0221 по 401-0237).
В том случае, если базисных цен на учтенный проектом бетон нет, то воспользовавшись пунктом 6.4 и письмами Минрегиона от 27.08.2010 № 31083-ЮР/08 и от 31.08.2009 № 28526-ИП/08 (приведены ниже) текущую стоимость учтенного проектом бетона рекомендуется перевести в базисный уровень цен путем деления на индекс данного периода по группе материалов (бетоны).
ПИСЬМО
Министерства регионального развития Российской Федерации
от 27 августа 2010 г. № 31083-ЮР/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее:
В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов приведение их текущей стоимости в базисный уровень цен рекомендуется осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного материала из базисного уровня в текущий.
И.о. директора Департамента архитектуры,
строительства и градостроительной политики
Ю.Х. Родионова
* От редакции: подробное разъяснение о замене основных ценообразующих материалов при составлении смет по ФЕР приведено на стр. 11-14 журнала «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве» № 4 за 2015 год.
ПИСЬМО
Министерства регионального развития Российской Федерации
от 31 августа 2009 г. № 28526-ИП/08
Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращения и сообщает следующее.
Для более достоверного определения в базисном уровне цен стоимости материальных ресурсов, отсутствующих в федеральных или территориальных сборниках цен, Минрегион России рекомендует осуществлять пересчет фактической текущей стоимости требуемого материального ресурса в базисную цену с помощью индекса, установленного для соответствующей группы материалов.
Директор Департамента регулирования
градостроительной деятельности
И.В.ПОНОМАРЕВ
источник
Vlassoff Ср Июл 13, 2011 14:50
SW Ср Июл 20, 2011 12:42
Lydmila Пн Авг 01, 2011 15:53
Vlassoff Ср Авг 03, 2011 9:55
Lydmila Ср Авг 03, 2011 10:36
Vlassoff Ср Авг 03, 2011 11:31
Lydmila Ср Авг 03, 2011 12:43
Vlassoff Пт Авг 05, 2011 7:24
Lydmila Пт Авг 05, 2011 8:24
Vlassoff Пт Авг 05, 2011 9:54
Интересная мысль. Взвесить миксер.
Собственно вопрос, и возник изначально, что это не типовая стройка, а работы на мосту, о чем в первом сообщении и писал. При капитальном строительстве и ремонте надо сначала организовать площадку. Как там в главах сметного расчета
Главы сводного сметного расчета:
1. Подготовка территории строительства.
2. Основные объекты строительства.
3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения.
4. Объекты энергетического хозяйства.
5. Объекты транспортного хозяйства и связи.
6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.
7. Благоустройство и озеленение территории.
8. Временные здания и сооружения.
9. Прочие работы и затраты.
10. Содержание дирекции ( технический надзор) строящегося предприятия (учреждения).
11. Подготовка эксплуатационных кадров.
12. Проектные и изыскательские работы, авторский надзор.
Распределение объектов, работ и затрат внутри глав производится согласно сложившейся для соответствующей отрасли народного хозяйства номенклатуре сводного сметного расчета строительства. При наличии нескольких видов законченных производств или комплексов, каждый из которых имеет по нескольку объектов, внутри главы может быть осуществлена группировка по разделам, наименование которых соответствует названию производств (комплексов).
А тут — нет площадки, не подготовлены места под складирование. И т. п. и т.д.
Lydmila Вт Авг 09, 2011 13:21
Вопрос 3.23. (г. Москва):
Наша организация ведет промышленное строительство на территории Республики Хакассия. Заказчик и Подрядчик применяют для расчета ресурсных смет в текущем уровне цен Сборники «Сметных цен в строительстве» Вашего Регионального центра. Просим внести ясность по следующим вопросам:
1. Как правильно расценить доставку строительных материалов от поставщика, если доставка осуществляется на расстояние 520 км? Требуется ли при использовании расценок на перевозку таблиц 2.6 и 2.7 еще учитывать плату за порожний пробег по таблице 2.10 Сборника?
2. Следует ли начислять заготовительно-складские расходы на стоимость товарного бетона и раствора?
3. Можно ли рассчитать стоимость 1 маш/часа работы автобетоносмесителя вместимостью 4,0 куб. м., используя стоимость работы 1 маш/часа автобетоносмесителя вместимости до 6,3 куб. м? Можно ли использовать интерполяцию?
Ответ.
1. Стоимость доставки строительных материалов на расстояние 520 км. следует определять по сметным ценам, приведенным в Сборнике Регионального центра «Сметные цены в строительстве» (ССЦ) по таб. 2.6 и.2.7. Обратный пробег учтен в этих ценах и применять таб. 2.10 для порожнего пробега не требуется.
2. Заготовительно-складские расходы (раздел 3, пункт 9 ССЦ) при определении сметной стоимости товарного бетона и раствора необходимо также предусматривать, так как эти расходы учитывают, например, потери при транспортировке и др. затраты.
3. Стоимость 1 м/час работы автобетоносмесителя емкостью 4, куб. м. в ССЦ отсутствует. Имеется только для емкости до 6,3 куб. м. Использовать расчет или интерполяцию, исходя из стоимости 1 м/час для емкости до 6,3 куб. м., не следует (методика отсутствует), необходимо составлять калькуляцию.
Косультации и разъяснения РЦЦС СПб 03(39) от 23.08.05 г.
guronch Ср Авг 10, 2011 7:57
источник
Помогите разобраться. Сделала смету в которой надо учесть перевозку бетона автобетоносмесителем. Взяла по аналогу институтской сметны расчет «Надбавка к стоимости доставки бетонной смеси автобетоносмесителями (автомобильные перевозки раздел 3А п.7 табл.3.2;табл.3.6 (22*0.3*1.02=6.73)». Что такое 0.3 мне понятно (п.7 табл.3.2), что такое 22 и 1.02 и как мне обосновать для Заказчика их применения в смете? И еще — институт ссылается на табл.3.6 — я ее не нашла.%)
А вот нам не понятно. Из какого документа все эти номера таблиц и пунктов?
Эти таблицы из тех.части сборника автомобильных перевозок
Конс.иразъяснен.1(41),2006, Вопрос 3.13. (г.Москва) В пункте 4.14 Указаний по применению Федеральных единичныхрасценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004) указано, что ФЕР на работы с применением монолитного бетона, а также, раствора, разработаны из условия доставки бетонной смеси автосамосвалами, При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями следует дополнительно учитывать затраты по разнице стоимости доставки бетонной смеси автобетоносмесителями и автосамосвалами, а также, дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Просим разъяснить, как можно учесть указанные выше затраты при составлении сметной документации по ФЕРам? Ответ. В соответствии с пунктом 7 Технической части раздела ЗА«Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» Федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства при применении для перевозок автомобилей-бетоносмесителей провозная плата исчисляется с применением надбавки в размере 30 %. Для учета этой надбавки, к общей сметной стоимости бетонов или растворовв базовом уровне цен (по состоянию на 01.01.2000 года) следует применять коэффициент 1,03. Исходя из этого, в сметной документации можноопределить дополнительные затраты по разнице между стоимостями доставки бетонной смеси (растворов) автобетоносмесителями и автосамосвалами. Дополнительное время пребыванияавтобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства для порционной выдачи бетона, при обосновании этого пребывания проектом организации строительства, можно определить, как разницу между временем по порционной разгрузке бетонной смеси автобетоносмесителями, определенным на основании данных ПОС (или фактического времени разгрузки) и нормативным временем разгрузки, которое устанавливается для автобетоносмесителей в размере 0,2 часа на каждую разгрузку. Исходя из увеличения времени пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства и сметной расценки на их эксплуатацию определяются дополнительные затраты, учитываемые в локальных сметах.
источник
Цитата |
---|
Маша пишет: Автобетоносмеситель учитывается дополнительно потому, что он простаивает на строительной площадке, до полной разгрузки, пока идет процесс укладки бетонной смеси (послойно с вибрированием). |
Вопросы-ответы
Категория: Стоимость эксплуатации машин и механизмов
Всего вопросов в категории: 9
Вопрос: Просим разъяснить, правомерно ли учитывать в локальной смете дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. При возведении монолитных железобетонных конструкций бетон доставляется автобетоносмесителями-миксерами (предусмотрено проектом организации строительства). На основании п. 4.14 и ТЕР 81-02-ОП-2001 п.1.6.39 в локальной смете предусмотрена разница стоимости доставки бетона автобетоносмесителями и автосамосвалами, а также дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы. Государственная экспертиза потребовала исключить затраты, учитывающие дополнительное время эксплуатации автобетоносмесителей из локальной сметы, мотивируя тем, что в ПОС отсутствует расчет времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Правомерно ли требование экспертизы? В случае, если требование правомерно, прошу разъяснить, какие методические указания или нормативы следует использовать при подсчете времени простоя автобетоносмесителей на строительной площадке в период выполнения проектно-сметной документации (не в период строительства).
Ответ:
В соответствии с пунктом 4.14 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы ФЕР-2001 (МДС 81-36.2004) в сметной документации учитывается дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона, определяемое на основании данных проекта организации строительства (ПОС). Методическими и нормативными документами в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности нормативы времени простоя автобетоносмесителей-миксеров, связанные с перемешиванием бетонной смеси между порционной выдачей бетона, не предусмотрены.
Письмо от 25.02.2013 №948-ИМ/12/ГС
Дата публикации: 19.08.2013
источник
05 Авг 2019 admin 11