Как залить площадку бетоном под дом
Облагораживание придомовой территории – процесс достаточно трудоемкий и весьма затратный. Нанимая профессиональные бригады, вы, конечно, гарантируете себе итоговое качество, но иногда цена на их услуги просто космическая.
И тогда, нам, простым работягам, ничего не остается, как взять в свои руки лопату, и ринуться в бой. Сегодня мы поговорим о том, как забетонировать двор своими руками.
Почему именно бетон, спросите вы?
Да все очень просто – этот материал знаком, наверное, каждому, с ним достаточно просто работать, и выполнить правильно весь процесс заливки будет под силу многим, кто уверен в своих физических силах. Естественно, подразумевается, что теоретическими знаниями любой мастер должен обладать в полной мере, чем мы, собственно, и займемся в этой статье. Так сказать – знания в массы!
- Однако это не все преимущества бетона, которые можно выделить. Очень важна итоговая прочность покрытия.
- При правильном обустройстве и последующей эксплуатации бетонная поверхность может прослужить 15-20 лет, при том, что поверхность ремонтопригодна, что позволяет еще и увеличить указанные сроки.
- Цена на компоненты смеси доступна, а их распространенность позволяет выполнять работы в любом регионе без проблем с поставками.
- В качестве ближайшего конкурента можно назвать асфальтовое покрытие, однако сделать его самостоятельно у вас вряд ли получится, соответственно, на это уйдет много больше денег.
- Бетонную поверхность в последствии можно использовать как основание для укладки других материалов, например, резиновой или бетонной плитки.
Из недостатков можно отметить, разве что, непритязательный внешний вид, однако – это как посмотреть. Практически вся Америка имеет такие дворы, и никто не жалуется.
Готовые поверхности тщательно выравнивают, затирают до гладкого состояния, а иногда покрывают декоративно-защитными составами, или изначально добавляют в раствор пигменты для создания более веселой расцветки.
Совет! Кстати, бетонные дорожки неприхотливы к механическим воздействиям, так что, сбивая зимой с проходов наледь, не придется хвататься за сердце, думая, а не повреждено ли покрытие!
Давайте ка, потихоньку приступать к описанию рабочего процесса. Как всегда, начинаем с самого главного – подготовки, которую можно разделить на несколько этапов.
Данный этап можно смело назвать самым трудоемким. В ход идут все доступные средства от бульдозера, до кирок, лопат, ломов и перфораторов.
- Данная процедура предназначена для того, чтобы опустить слой бетонной стяжки на нужный уровень, при соблюдении минимального слоя. При этом под покрытием устраивается дренажная подушка из песка и щебня, которую также нужно где-то разместить.
- Если у вас цоколь здания имеет приличную высоту, и за сантиметрами вы не гонитесь, можно обойтись и без снятия, но только если имеющаяся почва неплодородная и вам даже потребуется в процессе подсыпка.
- Подсыпка, как вы понимаете, требуется в обратной ситуации, когда вам необходимо поднять уровень двора.
- Сама процедура предельно проста и заключается в покрытии поверхности щебнем.
- Если почва преимущественно глинистая, то можно обойтись без этой процедуры, так как она впоследствии практически не дает усадки.
- Возвращаясь к снятию грунта, отметим, что обычно убирается слой около 20-ти сантиметров, по вышеозвученным причинам. Данная работа не требует от работника никаких профессиональных навыков – только физическую выносливость. Поэтому, чтобы не убивать свое здоровье, наймите дешевую рабсилу в виде разнорабочих из стран ближнего зарубежья, которые в кротчайшие сроки и за умеренную плату сделают все за вас. Хотя как знать, может вам давно не терпится помахать мотыгой, так сказать, удаль показать – тогда смотрите сами.
Вторым и заключительным этапом подготовки двора, перед тем как залить двор бетоном, является организация системы дренажа, которая будет эффективно отводить лишнюю воду. Система представляет собой ничто иное, как классическую песчано-гравийную подушку.
- Состоит такая подушка из двух слоев – песка и гравия. Для бетонного покрытия, чей вес будет распределен по достаточно большой площади, будет достаточно каждый слой сделать толщиной в 5 сантиметров.
- Очень важно, чтобы оба слоя были очень тщательно утрамбованы, иначе со временем они могут дать усадку, вслед за которой просядет и бетонная площадка, естественно, с трещинами и последующим разрушением.
- На фото выше показана трамбовочная машина, которая в кратчайшие сроки даст вам отличный результат. Однако применить такую технику вы сможете лишь в том случае, если она у вас имеется в наличии (вы мастер или рядом располагается пункт проката строительного инструмента), что бывайте от силы в 5% случаев.
- При отсутствии техники в ход идут ручные приспособления – это и катки, и толкушки различных конфигураций, в том числе и такой интересный вариант, как на последнем фото. Какой-то умелец приварил к швеллеру бур от перфоратора, и вуаля – убивай электроинструмент сколько влезет… шутка.
- Очень эффективным методом трамбовки является поливка подушки водой, особенно если она добывается в колодцах в неограниченном количестве. Песок и гравий оседают вместе с жидкостью, проходящей через них.
Совет! Поливка может занять достаточно много времени, поэтому запаситесь терпением, чтобы убедиться, что трамбовка проведена качественно.
Каждый слой песчано-гравийной подушки трамбуется отдельно. Для второго слоя из гравия или щебня важно не использовать материал с крупной фракцией, так как большие камни не позволят слою лечь плотно, что является прямым нарушением технологии.
Постепенно переходим к следующей части работ, которая тоже разделяется на этапы. Процедура не сложна, но требует соблюдения всех норм.
Для выполнения всех работ вам потребуются следующие инструменты и материалы:
Как видите, все приспособления достаточно простые и найдутся в любом хозяйстве. С материалами все тоже обстоит хорошо – ничего дорогого не требуется.
- Данный профиль прекрасно подходит для использования в качестве маяков, по которым протягивается бетон. Они обладают достаточной прочностью и ровностью.
- Вместо отдельных маяков можно использовать бортики опалубки, выставленной нужным образом. Такой подход достаточно удобен, хотя и требует для опалубки использования хороших досок – это удобно и позволяет попутно организовывать деформационные швы.
- Стальные пруты потребуются для организации армирующего каркаса. Можно использовать готовую сетку, что очень удобно, но под рукой ее может не оказаться. Для армирования бетонной площадки будет достаточно прутов диаметром 6 мм и более.
- Материал для опалубки – чаще всего используют доски разной толщины. При желании можно ограничиться шифером, а для дорожек с криволинейной формой можно использовать фанеру, либо пластиковые панели, которые могут достаточно легко гнуться.
- Все ингредиенты для приготовления бетонной смеси. О составе мы поговорим подробнее чуть позже, в соответствующей главе.
В связи с тем, что масса бетона будет распределена по большой территории, она не будет оказывать значительного давления на стенки опалубки, поэтому слишком прочные материалы для этого не требуются. Достаточно досок толщиной в 15 мм, часто укрепленных колышками. Опалубка не даст раствору растечься и по застывании у вас получатся ровные края.
Как уже говорилось, материалы могут использоваться разные, главное, чтобы у них были гладкие стенки. Если применяется материал, активно впитывающий влагу, то его желательно обмазать отработанным маслом – особенно это касается тех частей конструкции, которые ставятся по центру для разбивки поверхности на сектора. Такие элементы потом легко отсоединяются от застывшей бетонной массы, не повреждая ее.
Если заливаемый слой бетона будет достаточно большим, то бортики можно укрепить не только колышками, но и дополнительными подкосами.
Следующий этап – это создание армирующего каркаса.
Данный элемент является обязательным в любой бетонной конструкции, испытывающей механические нагрузки. Он усилит поверхность и сделает ее более прочной.
Если вы используете сетку, то ничего сложного нет, просто раскатывайте ее по площадке и двигайтесь дальше. Если же вы применяете прутья, то придется немного повозиться, чтобы соединить их в одно целое. Для этого вам понадобится вязальная стальная проволока. Можно применить и сварочный аппарат, если он у вас имеется, однако стоит отметить, что итоговая прочность от этого не изменится.
Прутья укладываются так, чтобы они образовывали ячейки размером 15х15 сантиметров. Каждое пересечение связывается проволокой. Каркас желательно немного приподнять над землей, для чего можно использовать специальные подставки.
Если тратиться на эти элементы нет желания, то можно оставить как есть, просто приподнимая периодически решетку во время заливки площадки бетоном.
Если вы не ходите использовать в качестве маяков края опалубки, то можете установить отдельные, сделанные из металлического оцинкованного профиля, что используется при сборке каркасов для гипсокартона.
- В выставлении этих элементов нет ничего сложного. Обычно для этого используют либо подкладки (что не очень удобно), либо раствор, который, высыхая, надежно их фиксирует.
- Итак, накладываем горку раствора в нужные места.
- Прикладываем сверху профиль и контролируем его положение при помощи строительного уровня.
- По выставлении, излишки смеси убираются, и конструкция остается сохнуть примерно на одни сутки.
Спустя указанное время, можно начинать заливку.
В принципе, ничего сложного вам сделать не осталось, в технологическом плане, однако в каждом деле имеются свои хитрости, способные облегчить задачу. Некоторые из них мы попутно и озвучим.
Итак, для работы вам потребуется бетонный раствор марки не ниже М200 (класс В15) – это если в основном планируется использовать покрытие для пешеходного движения, или если же на площадке будут постоянно проезжать автомобили, то лучше немного больше потратиться и залить бетон М300 (В 22,5).
Совет! Точные рецептуры на кубический метр смеси вы сможете отыскать в интернете в виде текстовых статей, либо вот такой таблицы.
Если вы сомневаетесь, что сможете точно соблюсти рецептуру, то лучше заказать бетон на заводе, что вдобавок значительно сократит время заливки. Непрерывная подача смеси очень важна — перерывов большой продолжительности быть не должно, так как свежая смесь плохо связывается с уже схатившейся.
Именно поэтому стоит дважды подумать, прежде чем решать пользоваться обычной бетономешалкой и тем более, замешивать все лопатами.
Итак, представим, что бетон на рабочую площадку доставлен, действуем в следующей последовательности:
- Подаем раствор к самому дальнему месту на площадке и начинаем его выгрузку. Данная работа будет отнимать много сил, так что ее нужно максимально механизировать. Можно использовать: бетонные насосы, небольшие строительные тракторы, как на фото выше, различные тачки, носилки, и лишь в крайнем случае — ведра.
- Для этого удобно пользоваться грабельками или вот такими гладилками, по типу швабры. Так же пригодится и лопата. Работать при этом нужно в резиновых сапогах, чтобы было можно беспрепятственно перемещаться по уже налитой смеси, иначе постоянно придется тянуться, что нехорошо для спины.
- По мере заполнения площадки, арматурная сетка периодически приподнимается и встряхивается, чтобы она оказалась не под бетоном, а прямо в нем.
- После начинается процесс разравнивания. Края лучше разровнять аккуратно гладилкой, после чего можно переходить к более мощным инструментам.
- Далее при помощи правила бетон протягивается по направляющим и слегка приглаживается. Обратите внимание, мастера с фотографии работают алюминиевым бруском, так как он прочнее простого правила и не будет прогибаться при нажиме.
- Идеальная гладкость на этом этапе не требуется – сейчас больше важна ровность получаемой плоскости.
- Затем в ход идет либо виброрейка, либо вот такая гладилка, которую можно изготовить и самому их двух спаренных правил. Поверхность стяжки разглаживается и становится очень ровной.
- Отдельно стоит пройтись по краям, чтобы они получились ровными и прочными. Малкой снимаем излишки, и аккуратно приглаживает деревянной гладилкой образовавшиеся неровности.
- Теперь нужно сделать с некоторой периодичностью в бетонной массе небольшие канавки при помощи строительного инструмента. Требуются они для того, чтобы обеспечить технологические зазоры на случай температурного расширения материала. Если пропустить этот этап, то канавки можно нарезать потом при помощи штробореза, но это намного дольше и создает много шума и пыли.
- Напоследок поверхность можно загладить более тщательно. Для этого при помощи толстой доски перемещаемся над нашей стяжкой и доводим все до идеала ручной гладилкой.
- Теперь бетонная поверхность может оставаться сохнуть. Чтобы бетон набрал максимальную прочность, вам потребуется обеспечить максимально равномерное испарение влаги с его поверхности. Как только цементное молочко уйдет, его нужно накрыть полиэтиленовой пленкой. Если заливка происходит жарким летом, то необходимо периодически проливать площадку водой
На этом, в принципе все, что мы хотели рассказать. Как видите, при грамотном подходе, заливка двора бетоном проходит достаточно быстро. «Визуальная инструкция» содержится в видео в этой статье, где эту работу выполняют профессиональные мастера.
источник
Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.
Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.
На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.
Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:
- земляные работы;
- устройство дренажной системы;
- установка опалубки;
- гидроизоляция;
- армирование;
- установка маяков;
- заливка бетона;
- обработка при твердении бетона.
Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.
Основные этапы бетонирования дорожки или двора.
Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.
Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.
А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.
Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.
Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.
Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.
После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.
Устройство дорожки из бетона.
В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:
- доски;
- плоский шифер;
- древесно-стружечная плита (ДСП);
- фанера.
Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.
Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.
Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.
Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить попадание влаги из грунта в бетон, а также чтобы не допустить преждевременного ухода жидкости в грунт из бетонной смеси после ее заливки. Кроме этого, в будущем гидроизоляционный слой предотвратит прорастание травы сквозь бетонный слой.
В качестве недорогого гидроизоляционного слоя можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Если у вас есть ненужный рубероид или гидроизол, то используйте этот материал.
После окончания этого этапа работ приступают к армированию. Его нужно сделать для того, чтобы бетонная конструкция стала более прочной и стойкой.
Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.
Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.
Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.
После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.
Вязка арматуры своими руками.
В качестве маяков, если мы бетонируем двор своими руками, лучше всего использовать металлический профиль, который применяют для монтажа гипсокартона. Стоимость их вполне доступна и они смогут обеспечить необходимую жесткость, не сломавшись под давлением бетонной массы.
Для того, чтобы на площадке и дорожках не скапливалась дождевая и талая вода, их поверхность должна иметь небольшой уклон. Это следует обязательно учитывать при установке маяков. Для этого их располагают не вдоль, а поперек площадки. Сначала, используя уровень, установите два маяка по краям, закрепив их в горках из цементно-песчаного раствора. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.
После того, как раствор схватится, натяните между этими двумя маяками 2-3 шнура, и уже по ним устанавливайте остальные маяки. В результате все они окажутся на одном уровне. На дорожках, учитывая их небольшую ширину, маячковые рейки можно устанавливать вдоль по две штуки.
Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.
Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.
Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.
Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:
- миксер-бетономешалка;
- совковая лопата;
- ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.
Процесс бетонирования.
До начала заливки необходимо предусмотреть устройство технологических зазоров или температурных швов. Они нужны для того, чтобы при изменениях температуры наружного воздуха была возможность компенсации тепловых расширений бетона.
Для этого поперек площадки и дорожек необходимо установить плоские полосы толщиной 2-3 мм. Это может быть фанера или ДВП. В момент начала схватывания бетона они будут вынуты, оставив после себя небольшие ровные щели.
Перед тем, как бетонировать свой двор, необходимо приобрести цемент. От его марки будут зависеть соотношения составляющих смеси. В случае использования цемента распространенной марки М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка.
В результате смешивания смеси в таких пропорциях получается бетон марки М200. Если вы применяете цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка. Первоначально все составляющие перемешиваются в сухом виде, и уже после этого можно постепенно добавлять воду, до того момента, пока смесь не станет готовой к укладке.
Готовый бетон забрасывается лопатой внутрь опалубки таким образом, чтоб были заполнены все пустоты. В том числе и лежащих внутри профилей. Высота первоначальной укладки смеси должна быть на 3-5 см выше уровня маяков. Выравнивание выполняется при помощи штукатурного правила и ровной рейки, которую постепенно протягивают вдоль маяков. В итоге все излишки бетонной смеси будут убраны, а поверхность выровнена.
Каждую дорожку следует заливать за один раз полностью. Останавливаться можно только на температурных швах. Если в один день залить часть дорожки, а на другой день продолжить, то в месте состыковки бетона, положенного в разные дни, будут появляться трещины.
Если вы заранее поняли, что за один день работа не будет закончена, то можно произвести послойную заливку. Сначала заливается половина толщины, а на следующий день — верхний слой.
После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.
Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.
В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.
В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.
В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора
Как видите, выполнить бетонирование двора своими руками вполне реально. Работа эта длительная и требует большого приложения физической силы, но вполне выполнимая. Зато забетонированный слой, в итоге, ничем не хуже внешне, но намного прочнее, чем асфальтовый. Главное тут все хорошо продумать, правильно спланировать и не нарушать технологии.
источник
На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.
Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.
Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:
- Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.
- Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.
- Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).
- Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт, заранее смешанный с семенами газонной травы.
- Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.
Рассмотрим устройство места под автомобиль.
Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.
Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.
Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.
Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.
Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.
Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.
Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.
Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.
К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.
Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.
Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.
Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.
Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.
Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.
- Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
- Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
- Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
- Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
- Начинаем готовить смесь.
- Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
- Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
- Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
- Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».
Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.
Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.
- Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
- Для медленного высыхания следует поверхность накрыть полиэтиленом.
- В жаркое время ее требуется поливать водой.
- Неровности ликвидируются с помощью специальной терки.
- Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
- По периметру рекомендуется установить бордюры.
Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.
Можно посмотреть видео в этой статье:
В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.
Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.
В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.
источник
Заливка площадки бетоном не представляет особой сложности и ее проведение вполне по силам любому домашнему умельцу. Но чтобы полученный результат радовал глаз, был качественным и долговечным, требуется соблюдение технологии работы. О ней и пойдет речь ниже.
Данный процесс позволяет создать площадку, которая:
- имеет привлекательный внешний вид – с ее помощью можно создать уютную территорию, особенно если предусмотреть места для размещения клумб, скамеек и иных декоративных элементов;
- является твердой и ровной – не ней не будут образовываться ямы, кочки или колеи. Последнее особенно актуально для тех мест, куда будет заезжать автомобильный транспорт;
- проста в обслуживании – ее поверхность не создает грязь и на ней не растет трава, которую нужно скашивать.
К недостаткам бетонирования относится его трудоемкость, а также необходимость значительных финансовых трат. Особенно это касается того случая, когда помимо закупки материалов вы планируете нанимать рабочих. Так, стоимость бетонирования площадки составляет в среднем 2500-3000 рублей за 1м².
Чтобы добиться желаемого результата, следует правильно провести все необходимые работы. Перейдем к их рассмотрению.
Вначале нужно разметить будущую площадку. Это делается при помощи вбитых колышков и натянутой между ними веревки. Далее, на глубину в 25 сантиметров извлекается плодородный слой земли. Выбрасывать эту почву не стоит – она может пригодиться для использования в теплице или на клумбах.
Если через стройплощадку проходят какие-либо коммуникации, то они должны быть защищены. Для этого их помещают в короб или трубу. Затем земля разравнивается и утрамбовывается.
Следующий шаг – создание опалубки. Она возводится из досок, которые укрепляются колышками и распорками. Данное сооружение монтируется таким образом, чтобы его верхний край был на одном уровне с поверхностью будущей площадки. Правильность размещения опалубки проверяется при помощи строительного уровня.
После этого дно участка устилается геотекстилем. Так называется специальный материал, который пропускает влагу только в одном направлении. Его использование позволит предотвратить уход влаги из раствора в землю.
Еще один подготовительный этап, который предусматривает наша инструкция – это создание песчано-цементной подушки. Вначале насыпается и утрамбовывается слой влажного песка толщиной 10 сантиметров. Сверху укладывается такой же слой гравия. Его тоже следует утрамбовать.
Совет! Если площадка вплотную примыкает к каким-либо сооружениям, то в месте соприкосновения нужно оставлять зазор. Это связано с тем, что при нагревании бетон несколько расширяется и при плотном примыкании к фундаментам или другим строениям может их повредить.
Создание качественного покрытия невозможно без проведения армирования. Для этого можно использовать арматуру либо проволочную сетку. Второй вариант более прост, но он подходит лишь для той поверхности, на которую не будут оказываться значительные нагрузки. В этом случае используется сетка с ячейками размером 200*200 или 100*100 миллиметров.
Если же речь идет о создании площадки для автомобиля, то для нее лучше применить первый вариант, а именно арматуру. Ее цена выше, чем у проволоки, но, вместе с тем, более высокой является и ее несущая способность. Для работы следует выбирать образцы, имеющие толщину около 10 миллиметров.
Арматурный каркас создается следующим образом. Вначале прутья укладываются в продольном, а потом и в поперечном направлении по всему периметру площадки. Затем, в местах пересечения они связываются друг с другом мягкой стальной проволокой.
Совет! Не используйте для соединения арматуры сварку. Из-за нее каркас получится очень жестким, не способным адаптироваться к грунту. Это приведет к появлению трещин на поверхности бетона.
На фото — установленные маяки
Чтобы в результате заливки получить ровную поверхность, необходимо использовать маяки. Так называются направляющие, которые устанавливаются на бетонируемом участке. В качестве них используются металлические профили ud, которые обычно применяются при монтаже гипсокартона. Они отлично подходят на роль маяков и, кроме того, стоимость их невысока.
Устанавливают их следующим образом:
- подготавливается цементный раствор – он создается исходя из расчета 1:4, где 1 – это цемент, а 4 – это песок;
- из приготовленной смеси формируются горки, расположенные в несколько рядов;
- в размещенных комках фиксируются маяки – их расположение проверяется и корректируется при помощи строительного уровня.
Отвечая на вопрос о том, как правильно забетонировать площадку, следует отметить, что расстояние между маяками не должно превышать 1м. Это позволит сделать последующую работу по разравниванию залитого раствора более удобной.
Кроме того, следует учесть, что переходить к бетонировке площадки можно только после полного застывания цементных горок. В противном случае закрепленные на них направляющие могут сместиться в сторону.
Замешивание раствора в бетономешалке
Для приготовления раствора используется бетономешалка. Вначале в нее вначале заливают воду. После включения данного прибора, в него постепенно засыпается цемент, а затем и щебень.
Такая последовательность позволяет получить хорошую смесь, не содержащую комков. Вымешивать ее нужно в течение 15-20 минут.
Что касается конкретных пропорций, то они зависят от используемой марки бетона. Она же, в свою очередь, выбирается исходя из предназначения подготавливаемой площадки и ее требуемой прочности.
Так, для пешеходной дорожки будет достаточно состава М100. Для заливки двора лучше воспользоваться маркой М200 – он более прочен. Пропорции данных смесей указаны в таблице ниже.
Готовый раствор выливается на площадку и разравнивается между маяками. Для этого обычно используется специальный инструмент – правило. При его отсутствии то же самое можно сделать обычной ровной рейкой.
Совет! В случае если на покрытии все же останутся дефекты, то для их аккуратного срезания потребуется резка железобетона алмазными кругами. Для удаления малых неровностей может использоваться алмазное бурение отверстий в бетоне своими руками.
В заключение следует упомянуть еще один важный момент. Бетон должен терять влагу постепенно, в противном случае он растрескается. Чтобы этого не произошло, после испарения воды с его поверхности площадку следует укрыть полиэтиленом.
Чтобы создать бетонированную площадку, нужно вначале расчистить подходящий участок, установить на нем опалубку, затем провести армирование, установить маяки, залить бетонный раствор и разровнять его. При этом используется состав марки М100 или М200.
Дополнительную информацию о данном процессе вы найдете в видео в этой статье.
источник
25 Июл 2019 admin 11