Какой маркой бетона заливать дорожки бетоном

Большие или маленькие населенные пункты кажутся неуютными из-за неприглядного вида, отсутствия тротуарных дорожек, детских площадок, придомовых территорий. Ни одна стройка не может быть законченной, пока не наведен порядок на придомовой территории. Сооружение нехитрых объектов — дорожек — не требует специального подхода, высокого профессионализма.

Тротуарная дорожка может состоять из разного материала. Бетон, камень, гравий, плиты, кирпич, песок – далеко не полный перечень возможных покрытий. У каждого материала есть свои положительные и отрицательные характеристики. Сегодня ознакомимся с технологией бетонирования. Использование бетона – дешевый, быстрый способ для тротуарного покрытия.

Распространен определенный состав материалов для подготовки раствора:

  • Цемент — главная составляющая, связывающая все компоненты. Портландцемент обладает высоким скрепляющим свойством, лучше всего подходит для раствора. По прочности больше пригодна марка 500, можно использовать марку 400, но разница может сказаться на сроке службы. Обязательно обратите внимание на сухость и сыпучесть, цемент не должен выглядеть отсыревшим, скомканным.
  • Песок. Размер фракций соответствует значениям от 1,5 до 5мм. В общей массе нужно соблюдать равномерность, расхождение — не больше 2 мм. Песок берут обязательно чистый, без посторонних примесей. Идеальный вариант – речной, по цене он дороже, но в нем нет глины и других примесей. Если сомневаетесь в чистоте – просейте его.
  • Основные составляющие бетона.

Щебень. Прочность раствору дает заполнитель — щебень, гравий. Использовать морской камень не стоит, он отполирован водой и не обладает достаточным сцеплением. Размер щебня варьируется от 8 до 35 мм. Как и в песке, в заполнителе не должно быть пыли, грязи и глинистых примесей. При подготовке бетона самостоятельно подбирайте заполнитель, состоящий из фракций разных размеров, или соедините крупный и средний щебень. При смешивании компонентов такие размеры обеспечат плотную связку между собой, и не явятся причиной образования пустоты.

  • Необходимую текучесть, вязкость бетону обеспечат добавки, пластификаторы. Внимательно изучайте инструкции по использованию добавок, входящих в состав раствора.
  • Вернуться к оглавлению

    Соблюдение правильных пропорций компонентов влияет на качество раствора, прочность продукта. Песок и цемент смешивают вместе, затем туда добавляют воду и последним — щебень. Важно соблюдать последовательность для положительного результата. Состав перемешивают до однородности.

    Пешеходной дорожке не нужно выдерживать большой нагрузки. Пропорция, выдерживаемая для смеси, следующая: 1 часть цемента, 2,5 — песка, 4 — щебня.

    Дорожку под автомобильный заезд нагружают повышенным весом, так что соотношение компонентов изменится: 1 часть цемента, 1,5 — песка, 2,5 — щебня.

    Подобным дорожкам требуется заливка основания бетоном. В таком случае можно использовать гравий и применить следующее соотношение компонентов: 1 часть цемента, 9 — песка, 1 — гравия.

    Раствор для основания должен обладать прочностью. Марка 400 выдерживается соотношением 1 части цемента, 3 частей песка, 5 — щебня и половины части воды. Раствор должен хорошо размешиваться (с небольшим усилием), но не стекать. Помните: фундамент лучше заливать в теплое время, в противном случае стоит подогревать воду, предотвращая быстрое схватывание.

    Для того чтобы дорожка получилась прочной и долговечной, нужно не только использовать качественный материал и не отходить от правильной технологии, нужно также дать бетону правильно затвердеть. Уход за бетоном заключается в выполнении обязательных операций и соблюдении некоторых требований.

    1. Стараемся не проводить работы в зимнее время. Если такая необходимость все-таки возникла, то добавляем в смесь противоморозные добавки, прогреваем материалы и затворяем горячей водой. Затем утепляем отформованные дорожки, а при возможности устраиваем их обогрев.
    2. После укладки смеси и ее первоначального схватывания, обеспечиваем постоянное увлажнение поверхности в течение нескольких недель. Можно просто проливать водой, распыляя ее, чтобы крупные капли не повредили поверхность. Еще лучше засыпать влажными опилками или песком и поливать водой его.
    3. Чтобы избежать потери влаги через испарение, укрываем дорожки пленкой.
    4. Нужно защитить бетон от атмосферных осадков и солнца. Впрочем, опилки и песок, или темная, не пропускающая ультрафиолет пленка, справляются с этой функцией.

    Пользоваться дорожками можно после того, как бетон достигнет необходимой прочности — 18-20 дней. Полностью нагружать покрытие (парковать автомобиль) желательно после достижения марочной прочности, т. е. через четыре недели.

    Ровная серая поверхность бетона иногда кажется унылой, но залитые дорожки можно сделать более красивыми. Для этого декорируем их. Можно применить несколько способов, как по отдельности, так и совмещая их.

    Для этого вводим в состав смеси пигмент. Чтобы цвет был ярким и правильным, окрашивают раствор, сделанный на основе специального белого цемента (он дороже обычного).

    Для экономии окрашивать можно только верхний слой. Разделяя поверхность на участки (или используя форму для дорожек), можно нанести узоры и рисунки.

    Сразу после заливки, в поверхность бетона можно вдавить различные предметы, чаще всего используют облицовочную плитку, но можно использовать разноцветное стекло, гальку и т.п. Как и в случае, окрашивания можно создавать целые мозаики.

    Также не обязательна ровная поверхность, ей можно придать рельеф.

    • Простейший способ просто провести зубчатым шпателем, или нарисовать узоры различным инструментом, выдавливая их на свежеотформованной поверхности.
    • Кроме декоративного эффекта такая отделка полезна и практически, на рельефной поверхности труднее поскользнутся.
    • Еще очень популярно штампование поверхности. Можно попытаться самостоятельно изготовить штампы, но проще приобрести в строительном магазине или интернете. Стоят они порядка 400-700 рублей и обычно изготавливаются из полиуретана, но встречаются и из жесткого полимера.
    • Вкупе с окраской, штампованная залитая бетонная дорожка может быть похожей на изготовленную из самых различных материалов — от плитки до дерева.

    • Наносить узор штампом просто. После того, как проведена заливка дорожки бетоном, укладываем его на свежеотформованную поверхность, прижимаем и разглаживаем, затем снимаем.
    • Если инструмент из жесткого материала, то просто прижимаем. Затем снимаем и перелаживаем на следующий по порядку участок.

    Можете посмотреть видео в этой статье, которое показывает, как наносится рельеф на бетон этим способом.

    Вот и все, что мы хотели рассказать про то, как залить бетонную дорожку надеюсь, наша статья была познавательной и полезной. Отлично, если вы примените наши инструкции и советы на практике. Пусть ваш приусадебный участок будет красивым и удобным.

    источник

    Читайте также:  Пандус для инвалидов на колясках из бетона