Лопасти для машины для заглаживания бетона

При строительстве современных промышленных, производственных и складских помещений, парковочных мест и садовых дорожек бетонное основание используют без применения дополнительного финишного покрытия. Чтобы придать верхнему слою дополнительную прочность и идеально гладкую поверхность необходимо провести целый ряд уплотняющих, выравнивающих и затирочных работ. Процесс этот довольно длительный и трудоемкий. Затирочная машина для бетона – многофункциональное устройство, позволяющее значительно ускорить и механизировать этот процесс, а также минимизировать применение ручного труда. Также эти машины широко применяют для затирки бетонных, цементно-песчаных и гипсовых стяжек при подготовке полов под различные покрытия (линолеум, ковролин, плитка и так далее).

Затирочные машины по бетону (в народе их называют «вертолетами» из-за схожести затирочных ножей с лопастями летательного аппарата) по количеству роторов подразделяют на:

  • однороторные (ручные);
  • двухроторные (самоходные).

По типу двигателя, приводящего ротор во вращение, эти изделия бывают:

  • с электрическим двигателем;
  • с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).

Двухроторная затирочная машина оснащена только ДВС (бензиновым, а самые мощные модели дизельным). Однороторная может быть укомплектована как электродвигателем, так и бензиновым (дизельные моторы на однороторные модели не устанавливают).

Работы по выравниванию полов начинают до момента полного высыхания залитого и утрамбованного раствора. Технология затирки бетонной поверхности:

  • На первом этапе затирка бетона вертолетом осуществляется при помощи установленного на ротор заглаживающего (затирочного) диска. При вращении диск втирает в поверхность неровности и шероховатости, придавая ей дополнительную прочность. Вибрация приводного двигателя передается на вращающийся диск (при этом происходит не только выравнивание поверхности, но и ее дополнительное уплотнение). Диски для затирочных машин зависят от модели и их диаметр варьируется в пределах от 600 до 1220 мм.

  • На втором этапе на крестовину ротора с помощью болтов устанавливают заглаживающие или комбинированные лопасти с закругленными краями, предназначенные для шлифования бетона. Угол наклона лопастей можно регулировать в зависимости от модели от 0 до 15÷30˚. Сначала устанавливают лопасти в горизонтальное положение. По мере подсыхания поверхности угол наклона увеличивают.
  • На заключительном этапе для полировки полов используют финишные (полирующие) лопасти прямоугольной формы. На машине в конце процесса устанавливают максимальный угол наклона лопастей.

Благодаря компактным размерам, относительно небольшому весу (43÷106 кг), простоте транспортировки к месту проведения строительных работ и довольно демократичной цене, однороторные машины наиболее востребованы и широко представлены на рынке.

Внимание! Шлифовка наливного пола с использованием таких устройств недопустима, так как в его состав входят полиуретановые или эпоксидные смолы. Для этих целей используется специальная шлифмашинка.

Это самый распространенный вид затирочных машин вертолетов для бетона. Однороторная затирочная машина состоит из:

  • рамы;
  • бензинового двигателя;
  • топливного бака;
  • механизма сцепления;
  • редуктора;
  • крестовины для крепления лопастей или диска;
  • кольцевого ограждения для защиты оператора от вращающихся лопастей (или диска);
  • рукоятки, с установленными на ней органами управления (ручкой газа, регулятором наклона лопастей, аварийным выключателем при отсутствии оператора).

На эти модели устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 4 лс (2,9 кВт) объемом 119 см³ до 11 лс (8 кВт) объемом 389 см³. Запуск двигателя осуществляют с помощью ручного возвратного стартера.

Популярная бюджетная модель средней мощности данной категории «Impulse Z600L» от производителя «Wuxi H-Power Machinery» (Китай), оснащенная двигателем Loncin LC200F (объем 196 см³, мощность 6,5 лс), стоит 35000÷36000 рублей.

Внимание! Заглаживание и затирание бетонной стены с применением такого оборудования недопустимо.

Эти устройства применяют в помещениях с недостаточной вентиляцией небольшой и средней площади. Устройство таких изделий аналогично бензиновым однороторным машинам, только вместо ДВС на такие устройства устанавливают электродвигатель мощностью 750÷2000 Вт.

Практически все производители оборудования данной категории выпускают затирочные машины для бетона вертолет в двух вариантах:

  • с питанием от сети 220 В (обычная бытовая электросеть);
  • с питанием от трехфазной сети напряжением 380 В (для профессионального использования).

Эти изделия поставляют практически в собранном виде. Необходимо только установить ручку управления в кронштейн, вставить в просверленные отверстия крепежные болты и обжать их шуруповертом; затем подсоединить кабель к электромотору. Для этого с помощью шуруповерта с крестообразной битой снимаем крышку распределительной коробки электродвигателя. В соответствии со схемой, изображенной на обратной стороне крышки, подсоединяем электрический кабель и устанавливаем крышку на место. Вертолет по бетону готов к работе.

Важно! В электрощитке для подключения кабеля необходимо установить УЗО (дифференциальный выключатель) для защиты оператора от поражения электрическим током и сверлом сделать отверстие для установки розетки.

Шлифовальная машина для пола «JM600» от производителя «Dynamic» (Франция) с двигателем мощностью 750 Вт (220 или 380 В) и диском Ø=600 мм на сегодняшний день стоит 25500÷26000 рублей.

На заметку! Некоторые производители выпускают специальные затирочные машина для полусухой стяжки полов.

Двухроторная затирочная машина представляет собой высокотехнологичное самоходное устройство с бензиновым или дизельным двигателем объемом от 390 до 1370 см³ и мощностью от 11,7 лс (8,7 кВт) до 35 лс (26 кВт). Двигатель посредством ременных или червячных передач приводит во вращение два редуктора. На выходном валу каждого редуктора закреплены роторы, представляющие собой крестовины с закрепленными на них лопастями (лезвиями) или затирочными дисками.

Рабочее место оператора расположено сверху по центру самой затирочной машины. Кресло оператора оснащено регулировками в нескольких плоскостях. В зависимости от конкретной модели направление движения затирочной машины задается: рычагами (при механическом управлении), которые расположены переде оператором; джойстиками (при электрогидравлическом управлении).

Справа и слева от кресла оператора установлены ручки регулировки угла наклона лопастей. Диапазон регулировки угла наклона составляет 0÷30˚. Под правой ногой оператора расположена педаль газа. У всех устройств данной категории установлена система блокировки двигателя при покидании оператором своего рабочего места.

На машине установлены аккумулятор и электростартер. Запуск двигателя осуществляют с помощью ключа (по аналогии запуска двигателя легкового автомобиля).

Двухроторная затирочная машина оборудована высокоэффективными светодиодными фарами, установленными спереди и сзади, которые позволяют осуществлять работы даже в условиях плохой освещенности.

В комплект поставки двухроторной затирочной машины по бетону входят транспортировочные колеса (обычно 4 штуки), которые легко устанавливаются на устройство при необходимости замены лопастей или перемещения машины по объекту.

Вес таких агрегатов составляет 300÷650 кг, поэтому погрузку, транспортировку и выгрузку таких машин осуществляют спецтехникой соответствующей грузоподъемности.

Популярная двухроторная затирочная машина «ZMD-750» от производителя «Grost» (Россия) с бензиновым двигателем Honda GX390 мощностью 11,7 лс (объемом 389 см³) оснащена дисками 2⨯780 мм и стоит в пределах 310000÷330000 рублей.

Мощная двухроторная затирочная машина «CRT 48-35LPS» фирмы «Wacker Neuson» (Германия) с дизельным двигателем Kohler KDW1404 мощностью 35 лс (объемом 1370 см³) и двумя пятилопастными роторами диаметром 1220 мм затирает за один проход полосу шириной около 2,5 м. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 1500000÷2100000 рублей.

Мощные высокопроизводительные машины (как однороторные, так и двухроторные) используют крупные профессиональные строительные фирмы. Для шлифовки пола своими руками экономически целесообразна аренда (цена составляет 600÷1000 рублей в сутки) компактной однороторной бензиновой машины (например для обустройства бетонных садовых дорожек) или с питанием от бытовой сети 220 В (для работ в закрытых или недостаточно проветриваемых помещениях).

источник

Окончательная затирка бетонного пола большой площади весьма утомительна. Поэтому для окончательного выравнивания поверхности используют специальные затирочные машины по бетону. Они могут иметь электрический привод, либо оснащаться двигателями внутреннего сгорания – бензиновыми или дизельными. Электрические затирочные машины ограничены радиусом своего действия в пределах питающего шнура, а аккумуляторные модели пока ещё тяжелы и громоздки. Поэтому внимание уделим агрегатам с бензиновым приводом.

Принцип действия подобной техники прост: двигатель приводит во вращение исполнительные элементы – диски, которые снабжены лопастями. Производители комплектуют выпускаемое оборудование набором лопастей различной формы, в зависимости от выполнения конкретных операций по выравниванию бетона. Вращаясь, эти лопасти уплотняют поверхность, срезают существующие неровности, а далее производят окончательное заглаживание бетона.

Кроме типа привода, затирочные машины по бетону различаются следующими признаками:

  1. Количеством рабочих дисков – один или два (внешне они напоминают вертолётные роторы, потому рассматриваемое оборудование в просторечии именуют вертолётами).
  2. Направлением вращения дисков (для затирочных машин двухроторного исполнения). Конструкция оборудования, диски которого вращаются в одну сторону, проще, однако такая техника периодически требует восстановления динамической балансировки дисков, что снижает производительность обработки, особенно при значительных площадях бетонного пола.
  1. Конструкцией защитного кожуха – плоского или в форме усечённого конуса. В последнем случае возрастает универсальность оборудования из-за возможности регулировки угла наклона лопастей.
  2. Количеством оборотов ротора. Выпускаются затирочные машины по бетону, рассчитанные на угловую скорость вращения дисков от 80 до 150 мин -1 . Двухскоростные приводы дороже и тяжелее (потребуется редуктор), однако позволяют заметно расширить технологические возможности использования техники.
  3. Типом двигателя. Бензиновые приводы преимущественно однодисковые и ручные. Дизельные приводы – двухдисковые и более мощные – отличаются наличием специального сидения для оператора и фактически представляют собой самоходные агрегаты, предназначенные для профессионального применения.
Читайте также:  Как залить полы бетоном в металлическом гараже

Ручные затирочные машины по бетону оправдывают себя при обработке поверхностей площадью до 120…150 м 2 , в противном случае используют самоходную технику.

Основными элементами оборудования являются:

  1. Рама, на которой монтируются привод с роторами (а для двухроторных вертолётов ещё и сиденье с пультом управления).
  2. Двигатель с топливным баком.
  3. Шарнирно-подвижная штанга, на которой размещены элементы привода агрегата – редуктор, узел сцепления, органы управления.
  4. Рабочий ротор (или роторы) в подшипниках качения.
  5. Сменные лопасти.
  6. Защитный кожух.
  7. Пульт управления.

При подготовке затирочной машины к работе требуется совершить несколько простых операций. Вначале заправляют бачок горючим (его ёмкость, в зависимости от числа роторов и модели, колеблется от 130 до 1400 см 3 ). Далее устанавливают необходимую скорость вращения роторов: при черновом шлифовании она должна быть не более 80…100 мин-1, поскольку в ходе обработки производится уплотнение поверхности и срезание отдельных неровностей. Для окончательного шлифования устанавливают максимальную скорость оборотов, чтобы повысить качество обработки. Эксперты не советуют злоупотреблять использованием повышенных скоростей вращения роторов: в форсированном режиме подшипники выходят из строя намного быстрее, а сам узел значительно чаще требует своей тщательной очистки.

Особого внимания требует вопрос монтажа необходимых лопастей. Обычно в комплект сменной оснастки для затирочной машины входят:

  • Заглаживающие лопасти, имеющие наибольший диаметр (до 600 мм для однороторных машин и до 1200 мм – для двухроторных).
  • Срезающие лопасти меньшего диаметра – не более 120…250 мм.
  • Шлифующие лопасти, снабжённые большим радиусом закругления на торцах.
  • Комбинированные лопасти, угол подъёма которых можно изменять в пределах от 0 до 30…45º.

Для переустановки лопастей на нижнем торце вала, вращающегося от редуктора, предусмотрено болтовое крепление. При длительной работе с затирочной машиной надёжность этого крепления требуется периодически проверять, поскольку вращающиеся с большой скоростью лопасти при своём рассоединении могут разрушить защитный кожух, и нанести тяжёлую травму оператору.

Перемещение затирочной машины по бетону целесообразно совершать последовательно в двух, взаимно перпендикулярных направлениях. Именно в этом случае качество обработки будет наилучшим. Затирку производят до того как бетон полностью затвердеет, иначе возрастает запылённость в зоне производства работ, а стойкость лопастей резко падает. Использовать затирочные вертолёты для выравнивания полов, содержащих также различные полимерные композиции, категорически запрещается.

Двухроторные машины достаточно перемещать в одном направлении.

Рассматриваемое оборудование недопустимо использовать в следующих ситуациях:

  • при плохой вентиляции помещения, когда выхлопные газы скапливаются на рабочем месте;
  • при выравнивании и шлифовке стен: самая компактная машина весит не менее 40…45 кг;
  • когда бетонная стяжка уже полностью затвердела: вращающиеся со значительной скоростью лопасти могут вырвать часть материала и повредить пол.

С осторожностью стоит использовать затирочные вертолёты для шлифовки цемента, гипса и других строительных материалов.

При выборе типоразмера затирочной машины по бетону ориентируются на следующие факторы: наличие сети сервисного обслуживания для техники данного бренда, возможность регулировки угла наклона лопастей и их материал, качество подшипникового узла (только специальная подшипниковая сталь типа ШХ10!), ёмкость топливного бачка, наличие аварийных блокировок и выключателей. Цена однороторных машин колеблется в пределах 35…60 тыс. руб., цена двухроторных может достигать 320…350 тыс. руб.

источник

Гладилка для бетона – это инструмент для заглаживания поверхности свежеуложенного монолитного бетонного пола с целью получения ровного и гладкого основания. Заглаживание бетонной поверхности выполняется только после разравнивания и тщательного виброуплотнения бетонного раствора.

Как сделать бетон гладким, и какие инструменты необходимы для производства этого вида работ, будет подробно рассмотрено в этой статье.

Важнейшим технологическим требованиям к бетонным поверхностям при укладке бетонной смеси в формы или монолитные конструкции, является строгий горизонтальный уровень уложенного основания и гладкая, без изъянов поверхность. Достижение таких показателей качества, как гладкий бетон, обеспечивается целым комплексом специальных инструментов.

Наиболее эффективными устройствами для выполнения этого типа работ являются гладилки для укладки бетона, представленные различными модификациями:

Канальный тип используется для разглаживания и несложной коррекции поверхности с координацией угла заглаживания до 30° и оптимальной шириной корректируемой покрытия до 3 м. Длина штанги (с удлинителем) – до 6 м.

В качестве отдельной опции, она может быть укомплектована формирователем деформационных швов (зубчатая насадка) для разделения поверхности укладываемой смеси на секции (карты). Как видим, устройство деформационных швов выполняется одновременно с разглаживанием раствора, что значительно сокращает трудоемкость и себестоимость работ.

Обычно нарезка швов производится по сухому материалу с применением электроинструмента с дорогими алмазными дисками. В этом случае, из себестоимости работ по устройству деформационных швов удаляется зарплата рабочих и цена алмазных дисков.

Канальные устройства изготавливаются из алюминиевого сплава или специальной нержавеющей стали. Лезвия имеют ровную зеркальную поверхность и отличаются высокой коррозийной стойкостью.

Скребковый тип предусмотрена для сбора цементного молочка, заполнения углублений и устранения бугорков с поверхности укладываемых покрытий, а также служит для контроля горизонтального уровня пола. Может применяться для проведения работ на больших площадях.

Ширина обрабатываемого покрытия до 6 м. Максимальная длина рукоятки (штанги) 6 м. Конструкцией предусмотрено плавное увеличение или уменьшение угла наклона рабочего лезвия, при помощи вращения рукоятки, что облегчает работу в момент эксплуатации.

  • широкий выбор лезвий;
  • малый вес за счет материала лезвия (алюминиевый сплав);
  • прочная и долговечная конструкция;
  • благодаря длинной ручке (до 6 м), может быть задействована большая площадь.

Для разглаживания больших площадей применяются механизированные типы устройств для свежеуложенной стяжки — лопастные затирочные машины. В зависимости от конструкции привода, машины, делятся на электрические и бензиновые.

Для производства работ во внутренних помещениях сравнительно небольшой площади, и особенно на площадках непростой формы, применяют электрические однороторные лопастные агрегаты с диаметром рабочих дисков 600–1200 мм.

В комплект электромеханической агрегата входит следующее оборудование (см. фото):

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • подкатные колеса;
  • пакетный выключатель;
  • рукоять;
  • диск.

Для производства работ на открытых площадках применяются машины на бензиновом двигателе.

В зависимости от мощности и конструкции бензинового агрегата различают два вида машин на бензиновом приводе:

  1. Ручные машины, управление которых осуществляется рукояткой. Идеально подходят для обработки покрытий на узких и небольших участках пола.

Для малых площадей обрабатываемой поверхности используются малогабаритные ручные гладилки. Углы лезвий их закругленные, и рукоятка инструмента крепиться к рабочей плоскости.

Объем обрабатываемых покрытий определяет размер рабочей области. Материалы для изготовления — это легкие сплавы алюминия. Рабочая поверхность (лезвия) характеризуется зеркальностью.

Ручные гладилки укомплектованы тросовым редуктором, с помощью которого при движении «вперед–назад», можно изменять угол наклона лезвия. Величина угла наклона лезвия зависит от подвижности смеси и может достигать 60°.

Инструменты данного вида оснащаются телескопической штангой (рукояткой) максимальной длиной до 12 м. Максимальный эффект при разглаживании бетонной смеси достигается за счет перемещения агрегата по поверхности бетона в перпендикулярных друг другу направлениях — вперед–назад, влево–вправо.

Подсказки: при выполнении работ по заглаживанию бетона не рекомендуется погружать лезвие в обрабатываемый материал.

Заводской инструмент обычно используется для заглаживания покрытий на больших объектах, а вот для индивидуального строительства и одноразовых малых объемов можно изготовить гладилку своими руками.

Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • сухая обрезная доска шириной 100–130 мм;
  • брус размером 50х50 мм;
  • влагостойкая пропитка для древесины;
  • абразивная шкурка средней зернистости;
  • шурупы;
  • рубанок;
  • отвертка;
  • ножовка.

Инструкция для изготовления своими руками (см. видео в этой статье):

  • Отрезаем доску нужного размера и обрабатываем рубанком.
  • Зачищенную шкуркой готовую заготовку для рабочей части покрываем влагостойкой пропиткой и откладываем в сторону для просушки.
  • Из бруса 50х50 мм изготавливаем ручку. Оптимальная длина рукояти от 3 до 6 м.
  • Изготавливаем два подкоса для прочного крепления ручки к основанию лезвия.
  • При помощи шурупов и отвертки, соединяем ручку с лезвием и упрочняем это соединение подкосами (распорками). Гладилка готова.

Подсказки: вместо крепления ручки распорками, можно подобрать готовое шарнирное крепление заводского изготовления.

Технология заглаживания свежеуложенной бетонной смеси состоит из трех этапов:

  1. Первый этап проводится с помощью затирочного диска диаметром 600–1220 мм. При вращении заглаживающий диск устраняет все первичные шероховатости и неровности бетонной поверхности.
  1. Затем, к ротору крепят заглаживающие лопасти с округлыми краями. Угол наклона вращающихся лопастей можно регулировать от 0° до 30°. Вначале лопасти устанавливают в горизонтальное положение. Затем, по мере высыхания бетонной смеси, угол наклона увеличивают.

  1. При финишной затирке бетонной поверхности, к ротору затирочной машины крепят чистовые лопасти прямоугольной формы и устанавливают максимальный угол наклона вращающихся лопастей затирочного агрегата.
Читайте также:  Пропорции бетона по гост 26633 91

При всей простоте работы затирочных машин все-таки нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Перед началом бетонных работ по заглаживанию бетона, для электромеханических приводов, необходимо проверить электрический кабель и подключение заземления к затирочной установке. Для бензиновых машин — проверить нет ли утечки горючего или масла и открыть кран подачи топлива.
  2. Установить диск или лопасти, отрегулировать нужный угол наклона.
  3. По завершению работ: очистить все детали агрегата, проверить смазку.

Явное преимущество, при обработке бетонных поверхностей, за автоматизированным инструментом, дающим возможность добиться наилучших показателей. Однако в индивидуальном строительстве не всегда требуется идеальная поверхность. Например, в гараже при проведении бетонных работ можно прекрасно справится самодельным инструментом.

Впрочем, решать вам, какой инструмент, и на каких объектах использовать. Целью же этой статьи являлся актуальный вопрос — как сделать бетон гладким. Более подробно на эту тему — смотрим видео в этой статье.

источник

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Чтобы узнать, как купить машину для заглаживания бетонной поверхности в Саранске по доступной цене, воспользуйтесь нашим сервисом. Вы найдете дешевые товары и самые выгодные предложения с описанием, фото, отзывами и адресами. Цены и магазины недорогих машин можно посмотреть в нашем онлайн интернет каталоге товаров Саранска, а так же узнать, где продаются машины для заглаживания бетонных поверхностей оптом в Саранске. Если Вы представитель компании или магазина, добавьте свои товары бесплатно.

источник

Бетонные полы помимо высокой прочности должны еще иметь и максимально ровную поверхность без наплывов и перепадов. Выравнивание бетона после заливки и схватывания выравнивают с помощью заглаживающей машины (вертолета). После заглаживания бетонный пол приобретает прочную монолитную основу и идеально гладкую поверхность.

За последние годы шлифованные бетонные полы значительно подвинули прочие виды напольных покрытий. Это связано с тем, что шлифованный бетон, кроме эстетичного внешнего вида, имеет целый ряд других, достаточно важных преимуществ.

Преимущества шлифованного бетона:

  • возможность использования в торговых центрах и на промышленных объектах;
  • устойчивость к внешним воздействиям;
  • простота ремонта.

Одной из главных причин шлифовки бетона является то, что верхний слой бетонной смеси в процессе созревания становится слабым и не стойким к воздействиям окружающей среды. Бетонный пол приобретает исключительную прочность и надежность только после удаления непрочного верхнего слоя и нанесения укрепляющей пропитки.

Важнейшим этапом создания качественных бетонных полов является процедура заглаживания. Ее выполняют еще до того, как бетон полностью высохнет, чтобы удалить мельчайшие неровности и наплывы, имеющиеся на поверхности свежезалитой бетонной смеси. Заглаживание выполняют с помощью специальных машин, которые в народе называют «вертолетами». Применение данного оборудования является необходимым условием получения ровной и идеально гладкой поверхности.

Задачей всех заглаживающих машин является устранение имеющихся неровностей и воздушных полостей на свежезалитой бетонной стяжке, а также подготовка поверхности либо к последующей обработке мозаично-шлифовальной машиной, либо к нанесению какого-либо покрытия. Существует много различных модификаций данного оборудования, различающихся по типу привода (бензиновый или электрический), диаметру рабочего диска, количеству роторов.

Существуют заглаживающие машины с одним и двумя роторами. Среди однороторных выделяют группу так называемых кромочников – небольших, компактных агрегатов с вращающимся наружным кольцом, защищающим рабочий инструмент от соприкосновения с внешними преградами. Данное оборудование отлично справляется с обработкой участков пола возле стен и колонн. В кромочниках используются диски диаметром не больше 600-700 мм.

Для выравнивания небольших площадей бетонных полов в производственных цехах, торговых центрах и т. п. применяют однороторные машины с диаметром рабочего инструмента 900 и 1200 мм. Машины с одним ротором управляются оператором при помощи длинной рукоятки. Поворачивая ее влево или вправо, оператор заставляет машину перемещаться вперед или назад.

Двухроторные заглаживающие машины перемещаются по обрабатываемой поверхности самостоятельно. Управляет такой машиной оператор, который находится на сиденье, расположенном в верхней части. Выбор скорости, направление движения и угол наклона рабочего инструмента осуществляется с помощью или рычагов, или джойстиков (в зависимости от производителя и модели машины). Двухроторные машины применяют для выравнивания бетонных стяжек большой площади. Они могут работать с дисками и лопастями разных размеров: 600, 900 или 1200 мм.

На российском рынке широко представлены машины-вертолеты, как зарубежного, так и отечественного производства. Среди импортного оборудования особо выделяются голландские машины Kreber. Ими пользуются строители Австрии, Бельгии, Германии, Чехии, Венгрии и многих других стран. Наиболее популярны однороторные модели с бензиновым двигателем К446В и К446BS. Они имеют складывающуюся ручку, что позволяет перевозить их даже в легковых автомобилях. Двухроторные машины Kreber способны за час работы обработать до 1200 квадратных метров бетонной поверхности.

Хорошие отзывы заслужили и машины итальянской компании Barikell. Оригинальные компактные вертолеты Barikell Moskito работают довольно тихо, без выделиния большого количества пыли и вредных выбросов, поэтому их можно использовать даже в том случае, когда в соседних офисах работают люди. Заглаживающие машины Multiquip, MBW, Allen производятся в США и оснащаются оригинальными дисками и лопастями, не оставляющими абсолютно никаких дефектов на зачищаемой поверхности.

Если сравнивать стоимость китайского оборудования, например, с немецким, то первое практически вдвое дешевле. Китайский Masalta предлагает покупателям компактные кромочники, однороторные и двухроторные машины с бензиновыми и электрическими двигателями.

Довольно быстрыми темпами развивается производство заглаживающих машин и в нашей стране. Одним из лидеров является компания Grost, которая в 2016 году отметила свой десятилетний юбилей. Эта компания производит 12 моделей данного оборудования, 7 из которых оснащены электродвигателем. Машины Grost комплектуются лопастями с рабочим диаметром 800, 900 и 1000 мм.

Эффективную обработку бетонных поверхностей обеспечивают и российские машины Сплитстоун.

В них предусмотрена удобная регулировка наклона рабочего инструмента от 0 до 30 градусов, а также специальное устройство для аварийной остановки.

Вертолеты Сплитстоун комплектуются лопастями для грубой и чистовой обработки, затирочным диском и универсальным затирочным ножом.

Выравнивание бетонного пола заглаживающей машиной осуществляют в два этапа. Сначала выполняют черновую обработку. На этом этапе используют специальные затирочные диски, с помощью которых удаляют крупные наплывы и прочие дефекты. Готовность залитой бетонной смеси к выравниванию определяют по отпечатку обуви – глубина следа должна быть не больше 2-3 мм.

На чистовом этапе диски заменяют насадками-лопастями. Существует три модификации заглаживающих лопастей. На начальной стадии заглаживания используют плавающие лопасти, которыми по сути можно заменить затирочные диски. Более эффективно выравнивание полов производится комбинированными лопастями. Продолжительность заглаживания свежего бетона можно существенно сократить, если после короткого этапа выравнивания затирочным диском перейти на обработку с помощью плавающих и комбинированных лопастей.

Для окончательной отделки бетонной поверхности используют финишные лопасти. Угол наклона лопастей всех модификаций можно регулировать.

Угол наклона и скорость вращения лопастей выбираются в зависимости от состояния бетона и стадии заглаживания. Обработка поверхности диском производится на пониженной скорости, а лопастями – на повышенной.

Для промышленных полов характерно применение упрочнителя или топпинга – сухой смеси, наносимой на поверхность пола с целью его упрочнения. Упрочняющая смесь наносится на свежий бетон, не успевший еще затвердеть, но уже схватившийся. По бетонному полу в это время можно уже ходить, но на нем остаются отпечатки ног глубиной не больше 3-5 мм.

В состав сухих смесей-упрочнителей входит высокомарочный портландцемент, мелкофракционные наполнители, химические добавки, которые делают поверхностный слой бетона более прочным и менее пористым. Мелкофракционные наполнители, присутствующие в составе упрочняющих смесей могут окрашивать бетон в разные цвета: красный, коричневый, зеленый, желтый и пр.

Читайте также:  Навершии на кирпичный столб из бетона

Упрочняющие смеси в зависимости от природы наполнителя делятся на:

Самыми недорогими и популярными являются кварцевые упрочнители. В качестве наполнителя в этих составах используется кварцевый песок, очищенный специальным образом, а при необходимости декоративного эффекта окрашенный с помощью цветных пигментов. Применение кварцевого топпинга позволяет увеличить прочность бетонного пола в 1,5 раза. Этого вполне достаточно для долговременной и надежной эксплуатации полов при средних нагрузках.

Кварцевые упрочнители считаются универсальными. Их повсеместно используют для бетонных полов в складских помещениях, производственных цехах, образовательных учреждениях, холлах гостиниц, торговых центрах и пр. Кварцевый топпинг можно применять в помещениях с повышенной влажностью. Например, в бассейнах, банях, тренажерных залах.

С помощью корундового топпинга можно увеличить стойкость бетонного пола к истиранию в 2 раза, а к механическим нагрузкам – в 1,5-1,8 раза. В состав этого топпинга входит высокопрочная корундовая крошка, обладающая высокой устойчивостью к абразивным воздействиям. Кроме того, она придает бетонному полу элегантный матовый блеск. Используют корундовый топпинг для полов, испытывающих тяжелые нагрузки. Такие нагрузки наблюдаются в помещениях с установленным массивным оборудованием, большим скоплением людей и транспорта. Например, на заправках, складах, автомобильных стоянках.

В металлизированных топпингах в качестве наполнителя используется металлическая стружка. Эти топпинги считаются самыми эффективными и способны увеличить прочность бетонной поверхности в 2 раза. Они нашли широкое применение в помещениях, где полы испытывают повышенные механические и вибрационные нагрузки.

Поверхности с топпинговым покрытием являются, наверное, самым быстрым вариантом устройства бетонных полов. Полы с топпингом способны выдерживать пешеходные нагрузки уже через два-три дня после заливки, а через неделю по ним уже могут передвигаться электрокары и легковые автомобили. Окончательную прочность они набирают через 28 дней.

Топпинг немного удорожает итоговую стоимость бетонного пола, но зато позволяет получить массу преимуществ:

  • высокопрочный верхний слой, представляющий собой единое целое с бетонным основанием, что полностью исключает его отслоение;
  • стойкость к абразивному износу;
  • привлекательный внешний вид с широкой цветовой гаммой;
  • легкость ухода из-за отсутствия пыли;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • возможность получения за один рабочий цикл покрытия, полностью готового к эксплуатации;
  • сокращение сроков проведения монтажных работ по сравнению с другими напольными покрытиями.

Так как упрочняющие смеси втираются в незастывший бетон, то создание топпинг-полов неразрывно связано с технологией устройства обычных бетонных полов и представляет собой один из этапов этой технологии. Сухая смесь рассыпается по поверхности пола с помощью специальной распределительной тележки со шнеком. Расход топпинга на квадратный метр может варьироваться от 3 до 9 кг в зависимости от необходимости получения определенной прочности бетонной поверхности.

Сначала вносят примерно 60-70% от общего количества используемой смеси. После того, как смесь потемнеет, то есть пропитается влагой, выполняют черновое заглаживание с помощью вертолета с заглаживающими дисками. При этом делают два прохода машиной в перпендикулярных направлениях.

Дальше рассыпают оставшуюся смесь, ждут пока она впитает влагу и приступают к финишному заглаживанию. На этом этапе используют заглаживающую машину с лопастями. При финишной обработке постепенно увеличивают угол наклона лопастей по отношению к поверхности бетона. Наряду с этим увеличивают также скорость вращения инструмента. Проходы машиной осуществляют тоже в перпендикулярных направлениях. Финишное заглаживание выполняют до тех пор, пока поверхность пола не станет достаточно твердой и не приобретет зеркальный блеск.

По завершении процедуры заглаживания поверхность пола обрабатывается специальной полимерной пропиткой для оптимизации процесса вызревания бетона и придания ему стойкости к влаге, растворам щелочей и нефтепродуктам.

Спустя 20-40 часов после финишного заглаживания приступают к нарезанию швов, призванных предотвратить хаотичное растрескивание бетона. Швы могут быть изоляционными, усадочными и конструкционными. нарезают в непосредственной близости к колоннам и стенам. Выполняются такие швы за счет прокладки изоляционного материала непосредственно перед началом заливки бетона.

Усадочные швы выполняют для того, чтобы предотвратить растрескивание стяжки во время ее затвердевания. Нарезают их по осям колонн и так, чтобы они стыковались со швами, проходящими по периметру каждой из колонн. Карты пола, образованные пересечением усадочных швов, должны по возможности иметь форму прямоугольника с соотношением сторон 1,5:1. Усадочные швы нарезают после финишного заглаживания пола глубиной на половину или треть толщины стяжки.

Швы заполняют сначала специальным шнуром, изготовленным на основе вспененного пенополистирола, а потом обрабатывают праймером. После высыхания праймера наносят герметик на полиуретановой основе, используя для этого специальный строительный пистолет.

Устройство промышленного пола с топпингом выполняется в следующем порядке:

  • заливка бетонной смеси марки не ниже М350;
  • уплотнение бетонной смеси глубинным вибратором;
  • выравнивание бетона в поперечном и продольном направлениях с помощью специальных контрольных реек;
  • заглаживание бетонной поверхности с помощью вертолета;
  • первое внесение топпинга. На этом этапе следует стараться достичь равномерной толщины слоя упрочняющей смеси;
  • черновое заглаживание бетонного пола. Обработку следует начинать с участков, расположенных возле стен, дверных проемов, колонн и т. п.;
  • второе внесение топпинга;
  • второе черновое заглаживание с помощью дисков;
  • финишная отделка бетонного пола. На этом этапе используются машины с лопастями. Последовательно производится несколько обработок с постепенным увеличением угла подъема лопастей;
  • покрытие бетонного пола специальным защитным составом;
  • выдерживание бетонного пола с упрочненным верхним слоем на протяжении 28 суток;
  • нарезка швов. Данная процедура выполняется через 2-3 дня после устройства пола. Заполнять швы герметиком следует не раньше, чем через 14 дней после заливки бетона. За это время бетонная поверхность должна набрать прочность до 60%. Сразу после нарезки швов можно использовать ПВХ шнур типа «Елочка».

При работе с заглаживающей машиной оператор должен строго соблюдать правила техники безопасности, предусматривающие защиту от различных опасных производственных факторов. Среди них могут быть и ожоги от щелочей, присутствующих в составе бетонной смеси, и токсичные пары топлива, и возможность возгорания этого топлива, и выхлопные газы, выделяемые силовой установкой, и шум при работе машины. Поэтому к работе на вертолете допускается тот оператор, который хорошо знает инструкцию и правила техники безопасности.

Оператор должен быть одет в специальный рабочий костюм из плотной ткани, закрытую удобную обувь и иметь такие индивидуальные средства защиты, как очки и бируши. Корпус машины должен быть защищен специальными щитками, а оператор должен соблюдать безопасную дистанцию от движущихся элементов оборудования. Необходимо также тщательно следить, чтобы в опасную зону не попадали ноги, руки или свисающие элементы одежды. Запрещается также эксплуатировать оборудование, если наблюдаются сбои в работе его двигателя.

При расчете стоимости работ учитывается множество различных факторов, среди которых стоимость материалов, оборудования, транспортные расходы и пр. Цена заглаживающих машин зависит, в основном, от показателей мощности двигателя, размеров рабочего инструмента, производительности. На данный момент однороторные заглаживающие машины продаются по цене 60-170 тысяч рублей, а двухроторные – 270 000-1 600 000 рублей.

Стоимость заглаживания бетонных поверхностей вертолетами:

Наименование операции Цена за квадратный метр
Черновое заглаживание бетона от 180
Финишное заглаживание бетона от 240
Внесение кварцевого топпинга (включая стоимость материала) от 220
Внесение корундового топпинга (включая стоимость материала) от 260
Внесение цветного топпинга (включая стоимость материала) от 320
Нанесение пропитки на свежезатертый бетон от 180

При условии точного соблюдения технологии плотность, прочность и истираемость поверхностного слоя, получаемого в результате заглаживания, существенно зависят от характеристик основных компонентов используемых упрочнителей – наполнителей и добавок. При правильном выборе упрочняющей смеси получаются промышленные полы, способные удовлетворить даже самые взыскательные требования.

Технология устройства бетонных полов с упрочненным поверхностным слоем основывается на формировании на поверхности свежезалитого бетона плотного цементного слоя, монолитного с основанием и содержащего специальные наполнители. Отличительной особенностью данной технологии является создание износостойкого и высокопрочного напольного покрытия одновременно с укладкой бетонного основания. Такая технология существенно экономит время обустройства и обеспечивает абсолютную гомогенность бетонной поверхности.

При выборе материалов необходимо ориентироваться на специализированных производителей, выпускающих товары для промышленных полов, поскольку разработка качественных и надежных в эксплуатации упрочнителей требует проведения довольно большой научно-исследовательской работы, а их производство – современного технологического оборудования и строгой системы контроля качества.

Сухие упрочняющие смеси обеспечивают значительно большую долговечность бетонного пола по сравнению с наливными финишными покрытиями и намного большую прочность по сравнению с жидкими упрочнителями. Складские помещения, промышленные цеха, торговые комплексы, гаражи, спортивные, развлекательные сооружения и прочие объекты с высокими и специфическими нагрузками на пол не имеют практически альтернативы в выборе материалов для пола.

Технология устройства бетонного покрытия с загаживанием показана в видео:

источник