Машины для затирки и шлифовки бетона

При строительстве современных промышленных, производственных и складских помещений, парковочных мест и садовых дорожек бетонное основание используют без применения дополнительного финишного покрытия. Чтобы придать верхнему слою дополнительную прочность и идеально гладкую поверхность необходимо провести целый ряд уплотняющих, выравнивающих и затирочных работ. Процесс этот довольно длительный и трудоемкий. Затирочная машина для бетона – многофункциональное устройство, позволяющее значительно ускорить и механизировать этот процесс, а также минимизировать применение ручного труда. Также эти машины широко применяют для затирки бетонных, цементно-песчаных и гипсовых стяжек при подготовке полов под различные покрытия (линолеум, ковролин, плитка и так далее).

Затирочные машины по бетону (в народе их называют «вертолетами» из-за схожести затирочных ножей с лопастями летательного аппарата) по количеству роторов подразделяют на:

  • однороторные (ручные);
  • двухроторные (самоходные).

По типу двигателя, приводящего ротор во вращение, эти изделия бывают:

  • с электрическим двигателем;
  • с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).

Двухроторная затирочная машина оснащена только ДВС (бензиновым, а самые мощные модели дизельным). Однороторная может быть укомплектована как электродвигателем, так и бензиновым (дизельные моторы на однороторные модели не устанавливают).

Работы по выравниванию полов начинают до момента полного высыхания залитого и утрамбованного раствора. Технология затирки бетонной поверхности:

  • На первом этапе затирка бетона вертолетом осуществляется при помощи установленного на ротор заглаживающего (затирочного) диска. При вращении диск втирает в поверхность неровности и шероховатости, придавая ей дополнительную прочность. Вибрация приводного двигателя передается на вращающийся диск (при этом происходит не только выравнивание поверхности, но и ее дополнительное уплотнение). Диски для затирочных машин зависят от модели и их диаметр варьируется в пределах от 600 до 1220 мм.

  • На втором этапе на крестовину ротора с помощью болтов устанавливают заглаживающие или комбинированные лопасти с закругленными краями, предназначенные для шлифования бетона. Угол наклона лопастей можно регулировать в зависимости от модели от 0 до 15÷30˚. Сначала устанавливают лопасти в горизонтальное положение. По мере подсыхания поверхности угол наклона увеличивают.
  • На заключительном этапе для полировки полов используют финишные (полирующие) лопасти прямоугольной формы. На машине в конце процесса устанавливают максимальный угол наклона лопастей.

Благодаря компактным размерам, относительно небольшому весу (43÷106 кг), простоте транспортировки к месту проведения строительных работ и довольно демократичной цене, однороторные машины наиболее востребованы и широко представлены на рынке.

Внимание! Шлифовка наливного пола с использованием таких устройств недопустима, так как в его состав входят полиуретановые или эпоксидные смолы. Для этих целей используется специальная шлифмашинка.

Это самый распространенный вид затирочных машин вертолетов для бетона. Однороторная затирочная машина состоит из:

  • рамы;
  • бензинового двигателя;
  • топливного бака;
  • механизма сцепления;
  • редуктора;
  • крестовины для крепления лопастей или диска;
  • кольцевого ограждения для защиты оператора от вращающихся лопастей (или диска);
  • рукоятки, с установленными на ней органами управления (ручкой газа, регулятором наклона лопастей, аварийным выключателем при отсутствии оператора).

На эти модели устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 4 лс (2,9 кВт) объемом 119 см³ до 11 лс (8 кВт) объемом 389 см³. Запуск двигателя осуществляют с помощью ручного возвратного стартера.

Популярная бюджетная модель средней мощности данной категории «Impulse Z600L» от производителя «Wuxi H-Power Machinery» (Китай), оснащенная двигателем Loncin LC200F (объем 196 см³, мощность 6,5 лс), стоит 35000÷36000 рублей.

Внимание! Заглаживание и затирание бетонной стены с применением такого оборудования недопустимо.

Эти устройства применяют в помещениях с недостаточной вентиляцией небольшой и средней площади. Устройство таких изделий аналогично бензиновым однороторным машинам, только вместо ДВС на такие устройства устанавливают электродвигатель мощностью 750÷2000 Вт.

Практически все производители оборудования данной категории выпускают затирочные машины для бетона вертолет в двух вариантах:

  • с питанием от сети 220 В (обычная бытовая электросеть);
  • с питанием от трехфазной сети напряжением 380 В (для профессионального использования).

Эти изделия поставляют практически в собранном виде. Необходимо только установить ручку управления в кронштейн, вставить в просверленные отверстия крепежные болты и обжать их шуруповертом; затем подсоединить кабель к электромотору. Для этого с помощью шуруповерта с крестообразной битой снимаем крышку распределительной коробки электродвигателя. В соответствии со схемой, изображенной на обратной стороне крышки, подсоединяем электрический кабель и устанавливаем крышку на место. Вертолет по бетону готов к работе.

Важно! В электрощитке для подключения кабеля необходимо установить УЗО (дифференциальный выключатель) для защиты оператора от поражения электрическим током и сверлом сделать отверстие для установки розетки.

Шлифовальная машина для пола «JM600» от производителя «Dynamic» (Франция) с двигателем мощностью 750 Вт (220 или 380 В) и диском Ø=600 мм на сегодняшний день стоит 25500÷26000 рублей.

На заметку! Некоторые производители выпускают специальные затирочные машина для полусухой стяжки полов.

Двухроторная затирочная машина представляет собой высокотехнологичное самоходное устройство с бензиновым или дизельным двигателем объемом от 390 до 1370 см³ и мощностью от 11,7 лс (8,7 кВт) до 35 лс (26 кВт). Двигатель посредством ременных или червячных передач приводит во вращение два редуктора. На выходном валу каждого редуктора закреплены роторы, представляющие собой крестовины с закрепленными на них лопастями (лезвиями) или затирочными дисками.

Рабочее место оператора расположено сверху по центру самой затирочной машины. Кресло оператора оснащено регулировками в нескольких плоскостях. В зависимости от конкретной модели направление движения затирочной машины задается: рычагами (при механическом управлении), которые расположены переде оператором; джойстиками (при электрогидравлическом управлении).

Справа и слева от кресла оператора установлены ручки регулировки угла наклона лопастей. Диапазон регулировки угла наклона составляет 0÷30˚. Под правой ногой оператора расположена педаль газа. У всех устройств данной категории установлена система блокировки двигателя при покидании оператором своего рабочего места.

На машине установлены аккумулятор и электростартер. Запуск двигателя осуществляют с помощью ключа (по аналогии запуска двигателя легкового автомобиля).

Двухроторная затирочная машина оборудована высокоэффективными светодиодными фарами, установленными спереди и сзади, которые позволяют осуществлять работы даже в условиях плохой освещенности.

В комплект поставки двухроторной затирочной машины по бетону входят транспортировочные колеса (обычно 4 штуки), которые легко устанавливаются на устройство при необходимости замены лопастей или перемещения машины по объекту.

Вес таких агрегатов составляет 300÷650 кг, поэтому погрузку, транспортировку и выгрузку таких машин осуществляют спецтехникой соответствующей грузоподъемности.

Популярная двухроторная затирочная машина «ZMD-750» от производителя «Grost» (Россия) с бензиновым двигателем Honda GX390 мощностью 11,7 лс (объемом 389 см³) оснащена дисками 2⨯780 мм и стоит в пределах 310000÷330000 рублей.

Мощная двухроторная затирочная машина «CRT 48-35LPS» фирмы «Wacker Neuson» (Германия) с дизельным двигателем Kohler KDW1404 мощностью 35 лс (объемом 1370 см³) и двумя пятилопастными роторами диаметром 1220 мм затирает за один проход полосу шириной около 2,5 м. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 1500000÷2100000 рублей.

Мощные высокопроизводительные машины (как однороторные, так и двухроторные) используют крупные профессиональные строительные фирмы. Для шлифовки пола своими руками экономически целесообразна аренда (цена составляет 600÷1000 рублей в сутки) компактной однороторной бензиновой машины (например для обустройства бетонных садовых дорожек) или с питанием от бытовой сети 220 В (для работ в закрытых или недостаточно проветриваемых помещениях).

источник

Вертолет для бетона – это специальная затирочная машина для максимально эффективной обработки поверхности, которая делает пол идеально гладким и ровным, удаляет перепады высоты трещины, другие виды деформации.

Благодаря использованию такой машины выполнить весь процесс по обработке пола можно быстро и качественно. Немаловажно и то, что после обработки бетон не только приобретает определенные эстетические характеристики, но и становится более долговечным, прочным, стойким к износу.

Затирочная машина по бетону (вертолет), как правило, представляет собой мощное многофункциональное устройство, благодаря которому процесс обработки пола и устранения дефектов удается механизировать, упростить и ускорить. Трудозатраты при использовании машины сокращаются в разы.

Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.

В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.

Читайте также:  Можно ли заливать керамзит бетоном теплый пол

Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).

Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.

Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.

Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.

Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.

Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).

Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.

Затирка бетонных полов вертолетом используется для придания бетону нужных свойств и характеристик, а также для устранения риска расслоения покрытия в процессе эксплуатации из-за выступившего на поверхности монолита цементного молочка.

Технология достаточно проста: шлифовальные лопасти на больших оборотах (с определенным вертикальным давлением, указанной скоростью) в тело бетона с усилием втирают материалы для упрочнения верхних слоев стяжки. За счет регулирования угла наклона дисков (лопастей) удается повысить эффективность.

Затирка бетонного пола осуществляется в два этапа. Сначала через 4-20 часов после заливки осуществляется грубая затирка в момент, когда в бетоне след от обуви оставляет глубину до 3 миллиметров. Для дополнительного упрочнения используют топинги на базе цемента и начинают процесс лишь тогда, когда средство впитало влагу с пола.

Сначала состав распределяется равномерным слоем по бетону, потом в монолит втирается около двух третей массы, через время втирается еще треть. Агрегат включает на пониженную скорость вращения лопасти и работы выполняются в два прохода, которые должны быть перпендикулярными один другому.

Финишную затирку шлифовальная машина по бетону (вертолет) выполняет в течение 10-16 часов после завершения черновой (пол должен потемнеть, не должен пачкать руки и продавливаться). Машиной втирают обеспыливающую пропитку в один-два слоя, бетон после этого становится стабильным и не подверженным распространению трещин. Работы выполняются скрещивающимися финишными лопастями, на большой скорости, в два прохода (также перпендикулярно).

При выборе шлифовальных машин следует ориентироваться на несколько основных параметров: доступность модели и целесообразность финансовых затрат, размеры площади и наличие (отсутствие) препятствий на ней, частота эксплуатации агрегата. Шлифовальная машина по бетону (вертолет) может отличаться по типу двигателя, мощности, ширине захвата.

Однороторные машины с одной лопастью от 30 до 61 сантиметров лучше выбирать для небольших пространств с наличием труднодоступных участков. Машины двухроторные больше подходят для грандиозных работ. Универсальными считаются машины с диаметром лопастей в 90 сантиметров.

Диаметр заглаживающих лопастей определяет ширину захвата – то есть, напрямую влияет на производительность оборудования. Серьезные работы выполняют с насадками до 1.2 метра. Обязательно должна меняться скорость вращения. Оба этапа обработки (черновая затирка и финишная полировка) могут быть выполнены машиной, обеспечивающей скорость вращения около 200 об/мин.

На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.

Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.

Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.

Когда выполняется затирка бетона вертолетом, технология должна соблюдаться неукоснительно. Лишь в таком случае удастся гарантировать высокое качество обработки.

Грубая (черновая) обработка реализуется устройством с затирочными дисками в два (и более) прохода, перпендикулярных друг другу. В первую очередь обрабатывают места у дверных проемов, колонн, стен. Затирочный диск перемешивают верхний слой стяжки, уплотняя его: в процессе крупные тяжелые фракции оказываются снизу, легкие поднимаются вверх. Для получения цементного молока делают несколько проходов, количество которых может зависеть от толщины бетонного слоя и его свойств.

Некоторые особенности грубой затирки:

  • Когда на поверхность вышло достаточно цементного молока, быстро наносят топпинг для упрочнения слоя, распределяя его равномерно (желательно с использованием специальной тележки). Сначала наносят 2/3 средства, ждут напитывания влагой и изменения цвета на более темный, потом делают первый проход, рассыпают оставшуюся 1/3 смеси, опять ждут впитывания влаги и выполняют второй проход. Оптимальный расход топпинга составляет в среднем 3-5 килограмма на квадратный метр (минимальная и средняя нагрузка на пол), 5-8 килограммов (высокая нагрузка).
  • Затирочный диск для работ нужно выбирать правильно, с учетом формы кромки – если она скошена на 45 градусов, шлифовальная машинка по бетону (вертолет) обработает поверхность плавно, диск в 90 градусов подойдет для мест примыкания пола к колоннам или стенам.
  • Первый проход обычно делают однороторной машиной, второй – двухроторной, которая более качественно уплотняет смесь топпинга и цементного молока.
  • Корундовые упрочнители – подходят для поверхностей с высокими нагрузками: для складов, промышленных объектов, АЗС и т.д.
  • Кварцевые – для низких и средних нагрузок: когда строятся, к примеру, торговые, развлекательные центры.
  • Полимерные, стальные волокна – дают дополнительные прочность и армирование.

Выполняется агрегатом, оснащенным лопастями, в минимум два прохода перпендикулярно один к другому. Во время первого прохода края лопасти должны находиться от пола на расстоянии около 7-9 миллиметров, второго – 20-23 миллиметра. Так смесь лучше уплотняется, а изменение угла элементов позволяет сделать поверхность почти зеркальной.

Финишная обработка выполняется с использованием инструмента большой мощности – ручным агрегатом качественно выполнить работы вряд ли удастся. Правильно затертый бетон становится блестящим, ровным, гладким, не требует настила напольного покрытия.

  • Черновой проход вертолетом с диском – волны на поверхности остаются примерно в 6-8 миллиметров
  • Распределение топпинга, выжидание времени впитывания влаги, потемнения смеси
  • Второй проход агрегатом с диском
  • Определение ровности поверхности контрольной рейкой
  • Повторение процесса – если нужно, снова с топпингом. Проходы с диском обычно повторяют с интервалом в 30-60 минут в зависимости от скорости схватывания стяжки. Когда диск уже не оставляет следов на полу, можно остановиться
  • Финишная затирка лопастями по направлениям обработки диском – обычно правильно шлифованные поверхности выполняют за 2-3 прохода максимум
  • Применение полимерной пропитки для повышения уровня стойкости ко влаге и износу пола, непроницаемости для щелочных агрессивных сред

Если на стяжке появились трещины, необходимо выяснить причину процесса деформации и срочно предпринимать меры по устранению последствий.

  • Открытые единичные трещины на поверхности бетона, вдоль арматуры шириной до 1 миллиметра – заделывают жесткими покрытиями на базе полимерцементных/водоцементных составов, синтетическим смол.
  • Трещины до 2 миллиметров в небольшом количестве – можно затереть краской или спеуиальным полимерцементным тестом.
  • Множество трещин – затирать нет смысла, лучше использовать полимерцементные растворы.
  • Трещины в конструкциях, находящиеся под воздействием агрессивных влияний, широкие трещины – актуален метод инъектирования полимерцементными растворами, краской.
  • Наиболее прочное покрытие – использование полимерцементного раствора и составов на основе эпоксидных смол. Сначала трещины красят эпоксидным клеем, затем по еще свежему слою наносят полимерцементный раствор либо тесто.
Читайте также:  Можно ли саморезы закручивать в бетон

Приготовленный состав инъектируют в трещины: если раскрытие меньше 3 миллиметров, достаточно эпоксидного клея, если больше – добавляют наполнитель из цемента М500.

Очень широкие трещины закрепляют стальными скобами – через каждые 25 сантиметров поперек трещины прорезают канавки глубиной в 2 сантиметра, шириной до 1.5 сантиметров. В них вводят ремонтный состав, кладут арматуру, покрывают снова этим же составом. Потом заделывают трещины, бетон затирают агрегатами с одним диском, убирая все шероховатости.

Вертолет для шлифовки бетонного пола – производительное оборудование, которое позволяет добиться идеальной поверхности цементной стяжки с минимальными затратами времени и сил. При условии правильно выбора машины для реализации поставленной задачи и соблюдения технологии удается выполнить работы быстро и эффективно.

источник

Затирочная машина по бетону — это специализированное оборудование, служащее для проведения отделочных работ с целью выравнивания и финишной обработки бетонных поверхностей (см. видео в этой статье). Вот о нём и пойдёт речь в данной статье.

Процесс устройства бетонного пола подразделяется на несколько основных этапов:

  • подготовка основания;
  • армирование;
  • заливка бетона;
  • разравнивание жидкой смеси;
  • затирка бетонной поверхности.

Последний пункт не менее важен, чем предыдущие операции. От технологически правильного его выполнения, зависит прочность и долговечность покрытия.

Поэтому, для выполнения таких видов работ желательно привлекать профильные предприятия с наличием специального оборудования, и где работают квалифицированные и проверенные затирщики бетона.

На малых площадях и в узких труднодоступных местах выполняется затирка бетона вручную, а при заливке промышленных полов применяются специальные затирочные машины для бетона.

С учетом конструкционных особенностей, машина затирочная для бетона может быть выполнена в двух комплектациях:

А по типу привода, бетонозатирочные комплексы могут быть бензиновыми или электрическими.

Во внутренних помещениях — там, где требуется затирка поверхности бетона, применяются однороторные агрегаты.

На заметку: Они имеют интересное название: машина затирочная по бетону вертолет. Такое наименование установка получила из-за использования при финишной отделке лопастных дисков, напоминающих форму винтов одноименной машины.

  • Лопастные однороторные агрегаты укомплектовываются рабочими дисками диаметром 600–1200 мм, не зависимо от мощности и вида установленного двигателя.
  • Главное отличие однороторных установок — это ручная затирка для бетона. При работе с ними управление агрегатом осуществляется оператором, находящимся рядом с затирочной машиной, и контролирующим весь процесс передвижения комплекса и шлифовки бетона.

  • Бензиновые модели укомплектованы двигателем внутреннего сгорания с объемом агрегата 120 см 3 и мощностью 4–11 лс.
  • Электрические установки снабжены электродвигателем с рабочей мощностью равной 750–2000 Вт. Питание осуществляется при помощи переменного тока с напряжением 220–380 В.

Двухроторная затирочная установка (см. фото) представляет собой высокотехнологичный самоходный агрегат, оборудованный дизельным или бензиновым двигателем, с рабочим объемом 390–1370 см³.

  • Установленный мотор, путем червячной или ременной передачи, приводит в движение два редуктора, расположенных в нижней части установки, и на которые крепятся сменные затирочные или шлифовальные (лопастные) диски.
  • Данный вид установок, как уже отмечалось, используется для обработки бетонных покрытий площадью свыше 700 м 2 .
  • Рабочий захват поверхности, у некоторых моделей, может достигать 2,0 м и более. Это позволяет значительно сократить время проведения отделочных работ и ощутимо снизить трудоемкость процесса.
  • По конструкции, двухроторная машина представляет собой самоходное автономное устройство.
  • Пульт управления расположен сверху, в центральной части установки, и оборудован удобным креслом для оператора, справа и слева от которого расположены рычаги управления.
  • Процесс заводки агрегата производится при помощи ключа с панели пульта управления.

Затирочная машина такого класса оборудована в передней и задней части мощными фарами, позволяющими комфортно выполнять работы по шлифовке бетона даже в темное время суток.


У всех установок данного вида предусмотрена система блокировки привода, в случае ухода оператора со своего рабочего места.

Внимание! – затирка наливного пола с применением таких устройств запрещается, так как в структуру полимерной смеси входят вязкие эпоксидные и полиуретановые смолы отрицательно влияющие на срок службы данного оборудования.

В качестве примера выполнения работ по затирке свежеуложенного бетона, рассмотрим применение однороторных затирочных машин.

Перед началом бетонных работ с использованием затирочных установок, необходимо выполнить следующие операции:

  • для электрических агрегатов: проверить целостность электрического кабеля и наличие и исправность системы заземления;
  • на бензиновых машинах следует проверить масло в картере двигателя и открыть подачу топлива;
  • установить, нужные по технологии обработки, лопасти или диски, и отрегулировать рекомендуемый угол наклона инструмента;
  • по окончанию работ — очистить загрязненные детали и проверить смазку задействованных агрегатов.

Технологическая инструкция выполнения бетонных работ по шлифовке поверхностей при помощи затирочных установок своими руками:

  1. Грубая зачистка поверхности проводится затирочным диском диаметром 600–1200 мм в два этапа. Причем, вторая стадия зачистки выполняется перпендикулярно линии движения установки при первом проходе. При вращении, диск приближенно срезает все первичные неровности и устраняет видимую шероховатость поверхности.

  1. Затем, к устройству крепят лопастные диски с овальными краями. Вначале диск устанавливают в горизонтальном положении, а по мере высыхания поверхности, изменяют угол наклона в пределах от 0 до 30°.

  1. Финишную затирку покрытия проводят при помощи дисков ровной (без закруглений) прямоугольной формы.

Для зачистки основания в местах примыкания бетонного пола к стенам или колоннам предназначена ручная машинка для затирки бетона, укомплектованная алмазным диском.

Затирка бетонных поверхностей стен и потолочных конструкций выполняется, в основном, при строительстве монолитных сооружений, когда требуется удалить наплывы в местах стыковки холодных швов или неровности, возникшие в результате неправильной установки опалубки.

Использование затирочных машин для выполнения данных работ просто физически невозможно. Поэтому устранение дефектов поверхности, возникших при выполнении монолитных работ, производят по сухому основанию с применением угловых шлифовальных машинок с алмазными дисками.

Кроме этого, шлифование стен или потолков может выполняться в декоративных целях, когда требуется обнажить фактуру заполнителя.


Затирка по бетону мощными агрегатами обычно осуществляется крупными специализированными предприятиями. Цена такого оборудования не очень приемлема для индивидуальной застройки.

Поэтому, если все-таки возникла необходимость в таком оборудовании, проще его взять в аренду. Ну а если позволяют объемы и материальное положение, то выход один — затирочная машина по бетону б у.

источник

Обработка бетонных поверхностей вручную является процессом долгим и трудоёмким. При этом результат готовой работы нередко получается далёким от желаемого. Выходом из данной ситуации может стать использование шлифмашины по бетону. В статье мы рассмотрим разновидности этих изделий, их особенности и характеристики.

Шлифовальная машина по бетону используется для шлифовки бетонной стяжки с целью получения безупречно ровной поверхности. Она способствует подготовке безупречного основания под дальнейшую облицовку пола различными материалами. Однако помимо придания бетону ровности шлифовка позволяет открыть поры материала с капиллярно-пористой структурой. В противном случае состав, который планируется нанести на бетон, не сможет закрепиться за основание, поскольку поры останутся закрытыми.

Полируя бетон, который ранее находился в эксплуатации, можно снять ослабленный карбонизированный слой. К тому же при подобной обработке удаляется цементное молочко, препятствующее высокой адгезии. В зависимости от типа конструкции шлифовальная машина может отличаться набором функций. Исходя из этого, различается и сфера её применения. Например, ею можно:

  • удалять слои старого материала;
  • делать ровной поверхность зацементированного пола;
  • избавляться от скосов и бугров путём их сглаживания;
  • устранять неровности бетонного покрытия;
  • придавать поверхности шероховатость.

Шлифовка нужна для того, чтобы дальнейшие покрытия не отслаивались в процессе эксплуатации от бетонной поверхности под воздействием химических, механических либо вибрационных нагрузок.

Процесс шлифования бетона достаточно сложен и трудоёмок, но с помощью шлифмашины облегчается в разы.

По сути, бетоношлифовальные машины представляют собой электрический инструмент с вращающимися дисками, к которым подсоединён абразивный элемент. Зернистость инструмента бывает различной. Изделие может иметь регулировку мощности, за счёт чего удаётся достичь различной фактуры обрабатываемого основания. Оно может получиться матированным, полуматовым, глянцевым или даже зеркальным с глянцем.

Изделия данной линейки характеризуются широчайшим ассортиментом, из которого можно подобрать агрегаты как для бытового применения, так и в работе на стройплощадках. Шлифовальные машины по бетону эффективны при обработке поверхности и существенно экономят рабочее время перед облицовкой каменистых поверхностей.

Они отличаются минимальной степенью допустимой погрешности, которая не превышает 2 мм.

Сами машины оптимально просты в эксплуатации и обслуживании. Для работы с ними достаточно базовых знаний и соблюдения техники безопасности. Исходя из разновидности, они предусматривают широчайший спектр дополнительных насадок, за счёт чего можно добиться обработки желаемого качества. Кроме того шлифмашины по бетону отличатся довольно продолжительным сроком службы.

К негативным нюансам таких агрегатов относится тот факт, что в процессе работы с каменной поверхностью образуется много строительной пыли.

Также нельзя не отметить и дороговизну расходных материалов. Что касается пыли, то этот нюанс может быть решён посредством планирования основы. Помимо традиционного сухого способа, она может быть влажной. При такой работе рабочую поверхность сначала увлажняют и только после этого шлифуют.

Читайте также:  Как замешать бетон для стяжки пола пропорция

Это уменьшает количество пыли, а также позволяет увеличить срок службы шлифмашины.

При сухом типе обработки пыли больше, но неровности здесь лучше видны, а потому выравнивать их проще именно при таком способе работы.

Шлифовальные машины отличаются не только высоким КПД, обрабатывая за короткое время большую площадь. Они оснащены инструкцией, которая позволит сократить время на выбор нужной насадки и провести обработку бетона на высококачественном уровне.

Классифицировать шлифмашины по бетону можно по разным признакам. Например, агрегаты отличаются функциональным значением и конструктивным исполнением. По применению шлифустройства бывают бытовыми и профессиональными. Первые изделия используют дома для обработки поверхностей небольших площадей.

Такие агрегаты характеризуются небольшой мощностью, ручные шлифмашины покупают для работы в доме либо на даче.

Они не рассчитаны на продолжительную работу и существенные нагрузки, от этого шлифтехника может сломаться.

В отличие от них профессиональная техника для шлифования бетонного пола выделяется большей мощностью привода.

Это сказывается на производительности оборудования, которая в разы больше в сравнении с бытовыми устройствами. Такую технику применяют строительные фирмы, занимающиеся выполнением масштабных работ по возведению зданий и построек различного назначения. Данное оборудование потребляет больше энергии, ввиду громоздкого размера оно не особо удобно в работе. Кроме того, профессиональные агрегаты стоят дороже бытовых аналогов.

По виду работы изделия делятся на ровнители и шлифовальщики. Варианты, предназначенные для выравнивания стяжки, используют для затирки швов и устранения дефектов основания бетонной стяжки. Такие инструменты для других работ не предназначены. Профильные аналоги для шлифовки камня и бетонного монолита придают гладкость камню и асфальтобетону. Они дополнительно оборудованы металлическими щётками.

Классифицировать по типу шлифовального оборудования машины можно на 5 линеек: угловые, ленточные, орбитальные (эксцентриковые), вибрационные и мозаично-шлифовальные. Каждый тип техники имеет свои особенности и характеристики.

  • Изделия углового типа используют для полирования и шлифовки бетона. Это небольшие агрегаты для выполнения элементарных опций, предназначением которых является работа в труднодоступных местах. Они отличаются функцией резки твёрдых материалов. Это ручные шлифовщики по бетону, которые называют «болгарками» и «шлифовками». Они не только режут, но и зачищают поверхность, подходят для работы в стеснённых условиях. В зависимости от модификации изделия могут оснащаться механизмом антивибрации. Эта функция удобна в работе с неравномерно изнашиваемым шлифовальным диском. Использовать такое оборудование можно для резки природного и искусственного камня.

  • Ленточные разновидности применяют, когда необходима грубая обработка. Изделия этого типа неэффективны в работе с бетонным основанием. По сути, это изделия ручного применения, которыми выполняют первичную обработку бетона (например, полирование и устранение неровностей при заливке бетона). Работает техника за счёт абразивной ленты на роликах, чем-то напоминающей трак танка. Скорость работы агрегата данного типа напрямую связана с величиной абразивного инструмента. Контактирует с бетоном здесь наждачная лента, которая располагается на цилиндрических барабанах. От скорости её перемещения зависит интенсивность обработки рабочей поверхности.
  • Техника эксцентрикового типа используется для обработки под дальнейшую отделку. Несмотря на это, поверхность после шлифовки получается достаточно качественной. Это обеспечивается одновременной работой вибрационных и вращательных движений рабочего элемента конструкции. Эти агрегаты считаются профессиональным оборудованием, но они не предназначены для работы в углах и труднодоступных местах.

  • Что касается мозаично-шлифовальных электрических инструментов, то ими можно работать не только с бетоном любого типа, но и с мрамором. Набор опций предусматривает как грубую подготовительную обработку, так и тонкую работу, к примеру, зеркальную полировку пола. Данные машины оснащены дисками для получения шероховатости поверхностей с высокой адгезией к клеящим составам.
  • Техника вибрационного класса приобретается для предфинишной обработки бетона и камня. Шлифовщиками в таком оборудовании являются абразивные листы с различным размером зернистости, которые фиксируются на специальной подошве. Этот расходный материал часто требует замены, в чём заключается основной недостаток вибрационной шлифовальной техники. Интенсивность действия рабочего элемента способна меняться исходя из амплитуды вибрационных колебаний.

Учитывая огромный перечень подобного оборудования, предлагаемого торговыми марками к продаже, выбирать изделие придётся с учётом ряда параметров.

Смотреть нужно:

  • на мощность электроинструмента;
  • площадь шлифования;
  • частоту вращения;
  • тип конструкции.

Стоит отметить для себя следующее: при мощности 0,8-1,4 кВт продолжительность работы не будет превышать 3 ч.

Далее, в целях недопущения перегрева двигателя придётся выключить прибор из сети и сделать перерыв не менее 15–20 минут. Такой технике не справиться со сложной шлифовкой. По сути, эта мощность присуща ручным инструментам. Когда нужна профессиональная модель, нужно смотреть, чтобы мощность была больше 1,4 кВт. Таким агрегатом можно работать долго, не боясь, что он перегреется.

Стоит обращать внимание на диаметр рабочего диска. К примеру, у бытовых разновидностей этот показатель не превышает 23 см. Однако надо понимать, что для каждого типа работы может потребоваться свой параметр. Скажем, для чистовой работы по полированию бетона необходим диск с габаритами диаметра до 12,5 см. Если нужно зачистить бетонную стяжку, для этого подбирают варианты с диапазоном диаметра от 12,5 до 18 см. Первичную обработку выполняют модификациями с диаметром от 18 до 23 см.

Присматриваясь к диаметру диска, нельзя забывать про скорость вращения. Чем она больше, тем меньше параметры диаметра диска.

В свою очередь, обработка будет более тонкой при высоких оборотах. Кроме того, нельзя не учитывать и стоимость изделия. Качественное оборудование не стоит дешёво. Сэкономить в данном случае не получится, ведь, как известно, скупой платит дважды.

Камни для шлифовальных машин отличаются размером зернистости и являются расходным материалом. Подбирать их нужно исходя из типа шлифовки. Пыль от них убирается промышленным пылесосом, при этом шлифовка может быть и сухой, и мокрой. Камни имеют маркировку, на которой указан размер зерна, твёрдость и связка.

Что касается дополнительного функционала, нужно обращать внимание на оснащённость оборудования.

Например, рукоять снижает уровень вибрации и способствует равномерному распределению усилий в процессе работы. Пылесборник своевременно избавляет от пыли, он может быть встроенным либо съёмным. Автономность работы удобна там, где не удаётся подключиться к сети.

Блокировка пуска является ещё одной полезной опцией, снижая риск случайного запуска агрегата. Удобство в работе добавляет и опция подачи воды, снижающая концентрацию пыли и продлевающая срок службы техники.

Если планируется самостоятельно шлифовать бетонные и каменные поверхности, на начальном этапе работы необходимо подготавливать само основание. Если на нём имеются прутья арматуры, от них избавляются. После этого простукивают всю поверхность будущей обработки. Заливка должна быть изначально качественной и прочной. Если имеются огрехи, от их избавляются до начала шлифовки. Кроме того, устраняют трещины и щели.

Начинать работу по шлифовке можно через 2, а то и 3 недели после заливки бетона. Этого времени достаточно для того, чтобы основание набрало крепость.

Обработку основания начинают с упрочнителя. Этот этап работы способствует повышению стяжки к воздействию влаги. Потом приступают к шлифованию, используя в работе диски с алмазными сегментами. Работать нужно в защитной одежде, очках и респираторе.

В работе по черновой обработке применяют абразив 40, для тонкой чистовой отделки используют зернистость от 500 до 1500. После этого полируют бетонное основание. На завершающем этапе монтируют плинтус и покрывают поверхность полиуретановым лаком. Если же необходимо придать основанию фактуру камня, берут специальные диски и выполняют зеркальную полировку.

Что касается устранения выбоин, в этих целях пользуются «болгаркой». Если подобрать оптимальный размер круга, получится быстро обработать большую площадь. Когда основание отличается большим процентом повреждений, поступают иначе. Устраняют пыль, расширяют выбоины по сторонам до 3 мм, очищают выбоины и загрунтовывают их. После этого ямы заделывают свежим раствором и только после его высыхания приступают к шлифовке.

Применять инструмент нужно строго по назначению. После работы его нужно очищать от пыли и строительной грязи, предварительно отключив от сети питания.

Нельзя пользоваться техникой, не ознакомившись с инструкцией — это чревато травмированием во время работы.

Если выключатель неисправен, пользоваться шлифмашиной категорически недопустимо. Нельзя хранить изделие в зоне доступа домочадцев и домашних животных.

Обзор шлифовальной машины по бетону ждет вас в видео ниже.

источник