Заглаживающая машина по бетону для чего
Где используют затирочные машины по бетону, какие виды бывают, и технические характеристики рассмотрим вместе с вами в этой статье.
Для качественной обработки бетонных покрытий больших площадей применяется специальная техника. Функция роторных устройств – это практически идеальное выравнивание поверхностей. Они доводят пол до требуемых стандартов, убирая неровности. Заглаживающие машины для бетона – это главный инструмент исправления всех неровностей. Процесс выравнивания поверхности происходит гораздо быстрее, чем работы, выполняемые вручную, или другой техникой. При работе с бетоном вам также понадобится нарезчик швов.
Затирочные машины для бетона, цена которых высокая, нецелесообразно покупать для бытовых работ. Наиболее выгодно использовать технику на больших площадях. Но об этом чуть позже.
Принцип заключается в выравнивании поверхности путём вращения дисков или лопастей. При этом давление на поверхность и скорость прохождения выбираются в зависимости от состояния обрабатываемого участка. После того как залитый бетоном участок уплотнят (полезная статья про уплотнителя для бетона) в дело включается роторный механизм, удаляя и уплотнения крупные неровности. Работы проводят с помощью затирочного диска на небольшой скорости. Через сутки, дав обработанной поверхности, выстоятся, проводят повторную процедуру. В этот раз лопасти «трудятся» на предельных скоростях. Площадь обработки не превышает 500 кв.м. Затирочные машины для бетона цена, на которые зависит от установленного силового агрегата и диаметра используемого диска у разных производителей стоит по-разному. Это объясняется разными причинами.
Сюда входит сам процесс шлифования и нанесение необходимого покрытия. Роторные механизмы применяют для исправления дефектов при укладке цементно-песчаных покрытий. Затирочные машины для бетона видео, которых выложено в интернете показывают поэтапный процесс работ.
Важно! Для качественного и лёгкого управления необходима балансировка и отцентровка устройства.
В процессе обработки бетонных поверхностей могут использоваться три типа устройств.
- Помощники с одним ротором.
- Двухроторной комплектации.
- Аппарат на электрической тяге.
Работают на больших и маленьких стройках. Характерно, что подобные роторные механизмы укомплектованы диском, диаметр которого, колеблется от 900 до 1200 мм. Силовой агрегат питается бензиновой смесью. В последнее время на рынке появились однороторные агрегаты с электродвигателем, пользующиеся определённым спросом. Мобильность и автономность строительного вертолёта позволяет использовать его в отдалённых местах. Двухроторная затирочная машина характеристики, которой выложены в Сети, укомплектованная, бензиновым силовым агрегатом идеально подходит для выполнения работ на открытых строительных площадках, где нет электрического питания. Также, рекомендуем ознакомится с инструментом, без которого не обходятся бетонные работы.
Важно! Строительные вертолеты, работающие на бензине, запрещено использовать в помещениях. Для этого есть специальная техника, работающая от электричества.
Этот класс роторных механизмов чаще всего можно встретить на больших стройплощадках. Модель снабжена двумя лопастями, которые вращаются по принципу вертолётных. Лопасти большого диаметра позволяют обрабатывать значительные площади. Двухроторная затирочная машина инструкция, которой выложена в интернете, должна выполнять поставленные задачи только на тех площадках, которые рекомендованы производителями.
Заглаживающая машина управляется оператором, который находится в её верхней части. Удобное кресло и хороший обзор позволяют ему быстро ориентироваться в сложившейся ситуации и определить порядок прохождения того или иного участка. Роторный механизм способен за короткий промежуток времени обработать большую площадь. Затирочный роторный механизм типа «вертолёт», заменяет бригаду строителей, которые могут выполнять другие задачи. Мелкие неровности можно с лёгкостью удалить угловой шлифмашиной.
Техника, управляемая оператором, может быть:
- с низкой посадкой;
- с высокой посадкой;
- техника, управляемая при помощи ручек;
- техника, которая управляется с помощью джойстика;
- роторный механизм с гидроприводом.
Двухроторная затирочная машина цена, которой зависит от установленного на ней силового агрегата, может варьироваться от 150000 рублей до 567000 рублей. Взять модель CRT 36-24A-WK. Её цена 442470000 рублей. Затирочная техника GROST ZMЕ-1000 220В от немецкой компании стоит 38000 рублей, а двухроторный вариант Masterpac PRT73 стоит 541460 рублей.
Существующая категория, которая называется кромники, специально разработана для работы в стеснённых условиях. Это однороторное устройство с диском диаметром 400-600 мм способно эффективно выполнять задачи в местах, где установлены межкомнатные двери. Может качественно провести затирку в углах помещений, там, где этот вид работ не под силу обычной затирочной машине.
Насчитывается несколько видов кромников. Четырехсотмиллиметровая техника, работающая на электричестве, способна качественно выполнить работы по свежеуложенному или старому бетонному покрытию. Устройства с диском на 600 мм выполняют практически те же работы, но в больших объёмах.
В плохо проветриваемых помещениях, где отсутствует система вентиляции, используют технику на электротяге. Может работать только в местах подведенного электропитания. Объём работ, выполняемый этой категорией строительной техники, значительно ниже, чем машин, «питающихся» бензином.
Затирая бетон, с помощью специальной техники, строители добиваются более плотной поверхности. Это позволяет говорить о высоком качестве покрытия, которое может, служит долгое время. Особенность применения техники: работы в обязательном порядке проводятся по сырому материалу до полного выполнения поставленных задач.
источник
При строительстве современных промышленных, производственных и складских помещений, парковочных мест и садовых дорожек бетонное основание используют без применения дополнительного финишного покрытия. Чтобы придать верхнему слою дополнительную прочность и идеально гладкую поверхность необходимо провести целый ряд уплотняющих, выравнивающих и затирочных работ. Процесс этот довольно длительный и трудоемкий. Затирочная машина для бетона – многофункциональное устройство, позволяющее значительно ускорить и механизировать этот процесс, а также минимизировать применение ручного труда. Также эти машины широко применяют для затирки бетонных, цементно-песчаных и гипсовых стяжек при подготовке полов под различные покрытия (линолеум, ковролин, плитка и так далее).
Затирочные машины по бетону (в народе их называют «вертолетами» из-за схожести затирочных ножей с лопастями летательного аппарата) по количеству роторов подразделяют на:
- однороторные (ручные);
- двухроторные (самоходные).
По типу двигателя, приводящего ротор во вращение, эти изделия бывают:
- с электрическим двигателем;
- с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).
Двухроторная затирочная машина оснащена только ДВС (бензиновым, а самые мощные модели дизельным). Однороторная может быть укомплектована как электродвигателем, так и бензиновым (дизельные моторы на однороторные модели не устанавливают).
Работы по выравниванию полов начинают до момента полного высыхания залитого и утрамбованного раствора. Технология затирки бетонной поверхности:
- На первом этапе затирка бетона вертолетом осуществляется при помощи установленного на ротор заглаживающего (затирочного) диска. При вращении диск втирает в поверхность неровности и шероховатости, придавая ей дополнительную прочность. Вибрация приводного двигателя передается на вращающийся диск (при этом происходит не только выравнивание поверхности, но и ее дополнительное уплотнение). Диски для затирочных машин зависят от модели и их диаметр варьируется в пределах от 600 до 1220 мм.
- На втором этапе на крестовину ротора с помощью болтов устанавливают заглаживающие или комбинированные лопасти с закругленными краями, предназначенные для шлифования бетона. Угол наклона лопастей можно регулировать в зависимости от модели от 0 до 15÷30˚. Сначала устанавливают лопасти в горизонтальное положение. По мере подсыхания поверхности угол наклона увеличивают.
- На заключительном этапе для полировки полов используют финишные (полирующие) лопасти прямоугольной формы. На машине в конце процесса устанавливают максимальный угол наклона лопастей.
Благодаря компактным размерам, относительно небольшому весу (43÷106 кг), простоте транспортировки к месту проведения строительных работ и довольно демократичной цене, однороторные машины наиболее востребованы и широко представлены на рынке.
Внимание! Шлифовка наливного пола с использованием таких устройств недопустима, так как в его состав входят полиуретановые или эпоксидные смолы. Для этих целей используется специальная шлифмашинка.
Это самый распространенный вид затирочных машин вертолетов для бетона. Однороторная затирочная машина состоит из:
- рамы;
- бензинового двигателя;
- топливного бака;
- механизма сцепления;
- редуктора;
- крестовины для крепления лопастей или диска;
- кольцевого ограждения для защиты оператора от вращающихся лопастей (или диска);
- рукоятки, с установленными на ней органами управления (ручкой газа, регулятором наклона лопастей, аварийным выключателем при отсутствии оператора).
На эти модели устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 4 лс (2,9 кВт) объемом 119 см³ до 11 лс (8 кВт) объемом 389 см³. Запуск двигателя осуществляют с помощью ручного возвратного стартера.
Популярная бюджетная модель средней мощности данной категории «Impulse Z600L» от производителя «Wuxi H-Power Machinery» (Китай), оснащенная двигателем Loncin LC200F (объем 196 см³, мощность 6,5 лс), стоит 35000÷36000 рублей.
Внимание! Заглаживание и затирание бетонной стены с применением такого оборудования недопустимо.
Эти устройства применяют в помещениях с недостаточной вентиляцией небольшой и средней площади. Устройство таких изделий аналогично бензиновым однороторным машинам, только вместо ДВС на такие устройства устанавливают электродвигатель мощностью 750÷2000 Вт.
Практически все производители оборудования данной категории выпускают затирочные машины для бетона вертолет в двух вариантах:
- с питанием от сети 220 В (обычная бытовая электросеть);
- с питанием от трехфазной сети напряжением 380 В (для профессионального использования).
Эти изделия поставляют практически в собранном виде. Необходимо только установить ручку управления в кронштейн, вставить в просверленные отверстия крепежные болты и обжать их шуруповертом; затем подсоединить кабель к электромотору. Для этого с помощью шуруповерта с крестообразной битой снимаем крышку распределительной коробки электродвигателя. В соответствии со схемой, изображенной на обратной стороне крышки, подсоединяем электрический кабель и устанавливаем крышку на место. Вертолет по бетону готов к работе.
Важно! В электрощитке для подключения кабеля необходимо установить УЗО (дифференциальный выключатель) для защиты оператора от поражения электрическим током и сверлом сделать отверстие для установки розетки.
Шлифовальная машина для пола «JM600» от производителя «Dynamic» (Франция) с двигателем мощностью 750 Вт (220 или 380 В) и диском Ø=600 мм на сегодняшний день стоит 25500÷26000 рублей.
На заметку! Некоторые производители выпускают специальные затирочные машина для полусухой стяжки полов.
Двухроторная затирочная машина представляет собой высокотехнологичное самоходное устройство с бензиновым или дизельным двигателем объемом от 390 до 1370 см³ и мощностью от 11,7 лс (8,7 кВт) до 35 лс (26 кВт). Двигатель посредством ременных или червячных передач приводит во вращение два редуктора. На выходном валу каждого редуктора закреплены роторы, представляющие собой крестовины с закрепленными на них лопастями (лезвиями) или затирочными дисками.
Рабочее место оператора расположено сверху по центру самой затирочной машины. Кресло оператора оснащено регулировками в нескольких плоскостях. В зависимости от конкретной модели направление движения затирочной машины задается: рычагами (при механическом управлении), которые расположены переде оператором; джойстиками (при электрогидравлическом управлении).
Справа и слева от кресла оператора установлены ручки регулировки угла наклона лопастей. Диапазон регулировки угла наклона составляет 0÷30˚. Под правой ногой оператора расположена педаль газа. У всех устройств данной категории установлена система блокировки двигателя при покидании оператором своего рабочего места.
На машине установлены аккумулятор и электростартер. Запуск двигателя осуществляют с помощью ключа (по аналогии запуска двигателя легкового автомобиля).
Двухроторная затирочная машина оборудована высокоэффективными светодиодными фарами, установленными спереди и сзади, которые позволяют осуществлять работы даже в условиях плохой освещенности.
В комплект поставки двухроторной затирочной машины по бетону входят транспортировочные колеса (обычно 4 штуки), которые легко устанавливаются на устройство при необходимости замены лопастей или перемещения машины по объекту.
Вес таких агрегатов составляет 300÷650 кг, поэтому погрузку, транспортировку и выгрузку таких машин осуществляют спецтехникой соответствующей грузоподъемности.
Популярная двухроторная затирочная машина «ZMD-750» от производителя «Grost» (Россия) с бензиновым двигателем Honda GX390 мощностью 11,7 лс (объемом 389 см³) оснащена дисками 2⨯780 мм и стоит в пределах 310000÷330000 рублей.
Мощная двухроторная затирочная машина «CRT 48-35LPS» фирмы «Wacker Neuson» (Германия) с дизельным двигателем Kohler KDW1404 мощностью 35 лс (объемом 1370 см³) и двумя пятилопастными роторами диаметром 1220 мм затирает за один проход полосу шириной около 2,5 м. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 1500000÷2100000 рублей.
Мощные высокопроизводительные машины (как однороторные, так и двухроторные) используют крупные профессиональные строительные фирмы. Для шлифовки пола своими руками экономически целесообразна аренда (цена составляет 600÷1000 рублей в сутки) компактной однороторной бензиновой машины (например для обустройства бетонных садовых дорожек) или с питанием от бытовой сети 220 В (для работ в закрытых или недостаточно проветриваемых помещениях).
источник
Окончательная затирка бетонного пола большой площади весьма утомительна. Поэтому для окончательного выравнивания поверхности используют специальные затирочные машины по бетону. Они могут иметь электрический привод, либо оснащаться двигателями внутреннего сгорания – бензиновыми или дизельными. Электрические затирочные машины ограничены радиусом своего действия в пределах питающего шнура, а аккумуляторные модели пока ещё тяжелы и громоздки. Поэтому внимание уделим агрегатам с бензиновым приводом.
Принцип действия подобной техники прост: двигатель приводит во вращение исполнительные элементы – диски, которые снабжены лопастями. Производители комплектуют выпускаемое оборудование набором лопастей различной формы, в зависимости от выполнения конкретных операций по выравниванию бетона. Вращаясь, эти лопасти уплотняют поверхность, срезают существующие неровности, а далее производят окончательное заглаживание бетона.
Кроме типа привода, затирочные машины по бетону различаются следующими признаками:
- Количеством рабочих дисков – один или два (внешне они напоминают вертолётные роторы, потому рассматриваемое оборудование в просторечии именуют вертолётами).
- Направлением вращения дисков (для затирочных машин двухроторного исполнения). Конструкция оборудования, диски которого вращаются в одну сторону, проще, однако такая техника периодически требует восстановления динамической балансировки дисков, что снижает производительность обработки, особенно при значительных площадях бетонного пола.
- Конструкцией защитного кожуха – плоского или в форме усечённого конуса. В последнем случае возрастает универсальность оборудования из-за возможности регулировки угла наклона лопастей.
- Количеством оборотов ротора. Выпускаются затирочные машины по бетону, рассчитанные на угловую скорость вращения дисков от 80 до 150 мин -1 . Двухскоростные приводы дороже и тяжелее (потребуется редуктор), однако позволяют заметно расширить технологические возможности использования техники.
- Типом двигателя. Бензиновые приводы преимущественно однодисковые и ручные. Дизельные приводы – двухдисковые и более мощные – отличаются наличием специального сидения для оператора и фактически представляют собой самоходные агрегаты, предназначенные для профессионального применения.
Ручные затирочные машины по бетону оправдывают себя при обработке поверхностей площадью до 120…150 м 2 , в противном случае используют самоходную технику.
Основными элементами оборудования являются:
- Рама, на которой монтируются привод с роторами (а для двухроторных вертолётов – ещё и сиденье с пультом управления).
- Двигатель с топливным баком.
- Шарнирно-подвижная штанга, на которой размещены элементы привода агрегата – редуктор, узел сцепления, органы управления.
- Рабочий ротор (или роторы) в подшипниках качения.
- Сменные лопасти.
- Защитный кожух.
- Пульт управления.
При подготовке затирочной машины к работе требуется совершить несколько простых операций. Вначале заправляют бачок горючим (его ёмкость, в зависимости от числа роторов и модели, колеблется от 130 до 1400 см 3 ). Далее устанавливают необходимую скорость вращения роторов: при черновом шлифовании она должна быть не более 80…100 мин-1, поскольку в ходе обработки производится уплотнение поверхности и срезание отдельных неровностей. Для окончательного шлифования устанавливают максимальную скорость оборотов, чтобы повысить качество обработки. Эксперты не советуют злоупотреблять использованием повышенных скоростей вращения роторов: в форсированном режиме подшипники выходят из строя намного быстрее, а сам узел значительно чаще требует своей тщательной очистки.
Особого внимания требует вопрос монтажа необходимых лопастей. Обычно в комплект сменной оснастки для затирочной машины входят:
- Заглаживающие лопасти, имеющие наибольший диаметр (до 600 мм для однороторных машин и до 1200 мм – для двухроторных).
- Срезающие лопасти меньшего диаметра – не более 120…250 мм.
- Шлифующие лопасти, снабжённые большим радиусом закругления на торцах.
- Комбинированные лопасти, угол подъёма которых можно изменять в пределах от 0 до 30…45º.
Для переустановки лопастей на нижнем торце вала, вращающегося от редуктора, предусмотрено болтовое крепление. При длительной работе с затирочной машиной надёжность этого крепления требуется периодически проверять, поскольку вращающиеся с большой скоростью лопасти при своём рассоединении могут разрушить защитный кожух, и нанести тяжёлую травму оператору.
Перемещение затирочной машины по бетону целесообразно совершать последовательно в двух, взаимно перпендикулярных направлениях. Именно в этом случае качество обработки будет наилучшим. Затирку производят до того как бетон полностью затвердеет, иначе возрастает запылённость в зоне производства работ, а стойкость лопастей резко падает. Использовать затирочные вертолёты для выравнивания полов, содержащих также различные полимерные композиции, категорически запрещается.
Двухроторные машины достаточно перемещать в одном направлении.
Рассматриваемое оборудование недопустимо использовать в следующих ситуациях:
- при плохой вентиляции помещения, когда выхлопные газы скапливаются на рабочем месте;
- при выравнивании и шлифовке стен: самая компактная машина весит не менее 40…45 кг;
- когда бетонная стяжка уже полностью затвердела: вращающиеся со значительной скоростью лопасти могут вырвать часть материала и повредить пол.
С осторожностью стоит использовать затирочные вертолёты для шлифовки цемента, гипса и других строительных материалов.
При выборе типоразмера затирочной машины по бетону ориентируются на следующие факторы: наличие сети сервисного обслуживания для техники данного бренда, возможность регулировки угла наклона лопастей и их материал, качество подшипникового узла (только специальная подшипниковая сталь типа ШХ10!), ёмкость топливного бачка, наличие аварийных блокировок и выключателей. Цена однороторных машин колеблется в пределах 35…60 тыс. руб., цена двухроторных может достигать 320…350 тыс. руб.
источник
То, что полы должны быть ровными и гладкими, понятно даже тем, кто далек от строительных премудростей. Ведь, если поверхность пола неровная, на нее невозможно ни уложить паркет, ни простелить линолеум. Да и в сугубо производственных помещениях, где эстетика абсолютно не важна, неровный, плохо обработанный пол &ndash это дополнительные неудобства и источник опасности.
Существует очень много различных покрытий пола: магнезиальные, линолеумные, полимерные. Но основа всех этих покрытий одна &ndash бетонная плита. Вот ее-то и необходимо как можно более тщательно выровнять.
Для выравнивания бетонных поверхностей применяются специальные затирочные машины. Их также называют бетоноотделочными и заглаживающими, либо ‘вертолетами’, в силу особенности конструкции некоторых. Компания «ТСК» предлагает вам взять в аренду затирочную машину вместо её приобретения!
Обработка пола такими устройствами разделяется на два периода. Сначала производится грубая затирка поверхности с использованием специальных дисков. Осуществляется она сразу же по наступлении того момента, когда по свежему бетону уже можно ходить. Далее, после затвердевания производится окончательная доводка и шлифовка поверхности до нужного состояния с помощью специальных ножей. Кроме выравнивания бетона, затирочные машины также применяют для подготовки гипсовых и цементно-песчаных стяжек под дальнейшую укладку ковровых покрытий.
На сегодняшний день выпускаются разные варианты этого оборудования. Отличаются они особенностями конструкции и применяемым топливом.
Вне зависимости от числа двигателей, которых может быть от одного до двух, работают затирочные машины для бетона по одному принципу: двигатель, закрепленный на прочной раме, вращает лопасти-ножи либо шлифовальные диски, которые выравнивают и заглаживают поверхность. Приводятся в движение такое оборудование как двигателем внутреннего сгорания, на манер газонокосилки, так и электродвигателем. Соответственно, в качестве топлива используется либо бензин, либо электроэнергия. Затирочные машины с бензиновым двигателем более мощные, поэтому в аренде более популярны. Зато электродвигатель позволяет свободно работать в закрытом помещении, так как нет никакого выхлопа, в отличие от двигателей внутреннего сгорания. Стоимость аренды электрических ‘вертолетов’ находится примерно на уровне бензиновых &ndash впрочем, взгляните сами на наш каталог.
Ручные однороторные затирочные машины очень легкие и маневренные. Ими удобно орудовать в ограниченном пространстве и труднодоступных местах, а также заглаживать углы. Ручные ‘вертолеты’ быстро упаковываются и легко переносятся. Из-за высокой мобильности они широко применяются при обработке полов в многоквартирных новостройках. Двухроторные самоходные затирочные машины по бетону оборудуются специальным креслом для оператора. Они предназначены для обработки больших помещений. Такие агрегаты могут ездить по бетонному покрытию во всех направлениях. Бывают также полностью автоматические модели, однако они довольно дороги и не пользуются большой популярностью.
* Компания ‘ТСК’ официально заявляет о своих авторских правах на предоставленный выше текстовый и графический материал. Любое коммерческое и некоммерческое использование этого материала с нашего web-сайта дозволено лишь с письменного разрешения администрации сайта. В противном случае мы вынуждены применять законные меры по защите своих авторских прав.
Консультации клиентов по товарам и услугам компании
источник
Затирочная машина по бетону — это специализированное оборудование, служащее для проведения отделочных работ с целью выравнивания и финишной обработки бетонных поверхностей (см. видео в этой статье). Вот о нём и пойдёт речь в данной статье.
Процесс устройства бетонного пола подразделяется на несколько основных этапов:
- подготовка основания;
- армирование;
- заливка бетона;
- разравнивание жидкой смеси;
- затирка бетонной поверхности.
Последний пункт не менее важен, чем предыдущие операции. От технологически правильного его выполнения, зависит прочность и долговечность покрытия.
Поэтому, для выполнения таких видов работ желательно привлекать профильные предприятия с наличием специального оборудования, и где работают квалифицированные и проверенные затирщики бетона.
На малых площадях и в узких труднодоступных местах выполняется затирка бетона вручную, а при заливке промышленных полов применяются специальные затирочные машины для бетона.
С учетом конструкционных особенностей, машина затирочная для бетона может быть выполнена в двух комплектациях:
А по типу привода, бетонозатирочные комплексы могут быть бензиновыми или электрическими.
Во внутренних помещениях — там, где требуется затирка поверхности бетона, применяются однороторные агрегаты.
На заметку: Они имеют интересное название: машина затирочная по бетону вертолет. Такое наименование установка получила из-за использования при финишной отделке лопастных дисков, напоминающих форму винтов одноименной машины.
- Лопастные однороторные агрегаты укомплектовываются рабочими дисками диаметром 600–1200 мм, не зависимо от мощности и вида установленного двигателя.
- Главное отличие однороторных установок — это ручная затирка для бетона. При работе с ними управление агрегатом осуществляется оператором, находящимся рядом с затирочной машиной, и контролирующим весь процесс передвижения комплекса и шлифовки бетона.
- Бензиновые модели укомплектованы двигателем внутреннего сгорания с объемом агрегата 120 см 3 и мощностью 4–11 лс.
- Электрические установки снабжены электродвигателем с рабочей мощностью равной 750–2000 Вт. Питание осуществляется при помощи переменного тока с напряжением 220–380 В.
Двухроторная затирочная установка (см. фото) представляет собой высокотехнологичный самоходный агрегат, оборудованный дизельным или бензиновым двигателем, с рабочим объемом 390–1370 см³.
- Установленный мотор, путем червячной или ременной передачи, приводит в движение два редуктора, расположенных в нижней части установки, и на которые крепятся сменные затирочные или шлифовальные (лопастные) диски.
- Данный вид установок, как уже отмечалось, используется для обработки бетонных покрытий площадью свыше 700 м 2 .
- Рабочий захват поверхности, у некоторых моделей, может достигать 2,0 м и более. Это позволяет значительно сократить время проведения отделочных работ и ощутимо снизить трудоемкость процесса.
- По конструкции, двухроторная машина представляет собой самоходное автономное устройство.
- Пульт управления расположен сверху, в центральной части установки, и оборудован удобным креслом для оператора, справа и слева от которого расположены рычаги управления.
- Процесс заводки агрегата производится при помощи ключа с панели пульта управления.
Затирочная машина такого класса оборудована в передней и задней части мощными фарами, позволяющими комфортно выполнять работы по шлифовке бетона даже в темное время суток.
У всех установок данного вида предусмотрена система блокировки привода, в случае ухода оператора со своего рабочего места.
Внимание! – затирка наливного пола с применением таких устройств запрещается, так как в структуру полимерной смеси входят вязкие эпоксидные и полиуретановые смолы отрицательно влияющие на срок службы данного оборудования.
В качестве примера выполнения работ по затирке свежеуложенного бетона, рассмотрим применение однороторных затирочных машин.
Перед началом бетонных работ с использованием затирочных установок, необходимо выполнить следующие операции:
- для электрических агрегатов: проверить целостность электрического кабеля и наличие и исправность системы заземления;
- на бензиновых машинах следует проверить масло в картере двигателя и открыть подачу топлива;
- установить, нужные по технологии обработки, лопасти или диски, и отрегулировать рекомендуемый угол наклона инструмента;
- по окончанию работ — очистить загрязненные детали и проверить смазку задействованных агрегатов.
Технологическая инструкция выполнения бетонных работ по шлифовке поверхностей при помощи затирочных установок своими руками:
- Грубая зачистка поверхности проводится затирочным диском диаметром 600–1200 мм в два этапа. Причем, вторая стадия зачистки выполняется перпендикулярно линии движения установки при первом проходе. При вращении, диск приближенно срезает все первичные неровности и устраняет видимую шероховатость поверхности.
- Затем, к устройству крепят лопастные диски с овальными краями. Вначале диск устанавливают в горизонтальном положении, а по мере высыхания поверхности, изменяют угол наклона в пределах от 0 до 30°.
- Финишную затирку покрытия проводят при помощи дисков ровной (без закруглений) прямоугольной формы.
Для зачистки основания в местах примыкания бетонного пола к стенам или колоннам предназначена ручная машинка для затирки бетона, укомплектованная алмазным диском.
Затирка бетонных поверхностей стен и потолочных конструкций выполняется, в основном, при строительстве монолитных сооружений, когда требуется удалить наплывы в местах стыковки холодных швов или неровности, возникшие в результате неправильной установки опалубки.
Использование затирочных машин для выполнения данных работ просто физически невозможно. Поэтому устранение дефектов поверхности, возникших при выполнении монолитных работ, производят по сухому основанию с применением угловых шлифовальных машинок с алмазными дисками.
Кроме этого, шлифование стен или потолков может выполняться в декоративных целях, когда требуется обнажить фактуру заполнителя.
Затирка по бетону мощными агрегатами обычно осуществляется крупными специализированными предприятиями. Цена такого оборудования не очень приемлема для индивидуальной застройки.
Поэтому, если все-таки возникла необходимость в таком оборудовании, проще его взять в аренду. Ну а если позволяют объемы и материальное положение, то выход один — затирочная машина по бетону б у.
источник
При создании полов из бетона применяется технология, которая позволяет получить очень ровную, гладкую, без перепадов высот и трещин, поверхность. Придать такое качество стяжке помогает использование затирочного оборудования по бетону. Бетоноотделочная машина делает процесс быстрым по времени, и экономным по ресурсам.
После шлифовки монолитная поверхность получает дополнительную прочность, повышается её износостойкость и увеличивается период эксплуатации. В чём заключаются особенности агрегатов и состоят способы их использования, расскажет статья.
Под воздействием виброоборудования и при начальном схватывании, в бетоне начинают появляться наплывы и неровности, которые необходимо выравнивать. Для этого и применяются специальные бетоноотделочные машины, обладающие достаточно простой конструкцией.
Устройство отделочной машины для бетона
- Поз. 1 — рукоятка для быстрого регулирования угла наклона лопастей;
- Поз. 2 — рычаг, используемый для управления дроссельной заслонкой;
- Поз. 3 — рукоятки управления;
- Поз. 4 — мотор;
- Поз. 5 — рычаг для сцепления;
- Поз. 5А — фиксатор для сцепления;
- Поз. 6 — защитное вращающееся кольцо;
- Поз. 7 — траверса;
- Поз. 8 — рабочие лопасти;
- Поз. 9 — кожух для защиты приводного ремня;
- Поз. 10 — фиксатор для ручки;
- Поз. 11 — кронштейн для транспортировки;
- Поз. 12 — рукоятка, служащая для подъема устройства.
Параметры помещений, где выполняются работы, определяют выбор конструкции устройства.
- В труднодоступных местах закрытых помещений, чаще всего, применяются однороторные устройства с кругами небольшого диаметра, работающими от электрической сети;
- В промышленных помещениях и на открытых площадках используются агрегаты, имеющие двигатели внутреннего сгорания или самоходные двухроторные устройства с местом для размещения оператора. Их производительность позволяет легко заменить рабочую бригаду;
- Затирочные машины, которые называются вертолетом, с различными характеристиками и производительностью, используются на объектах разной площади: от малогабаритных квартир до очень больших терминалов. При этом решается единственная задача — сформировать за небольшой промежуток времени абсолютно ровные, идеально гладкие полы без пыли, используя машинное уплотнение поверхности бетона.
Двухроторная затирочная машина
Количество лопастей затирочного оборудования определяет его тип. Агрегаты могут быть: однороторными и двухроторными.
С их фото и особенностями можно познакомиться в таблице:
Вид агрегата | Особенности | ||||||||||||||||||||
Однороторная машина для отделки бетона | Такие машины для отделки бетонных полов применяются на строительных объектах, с ограничением площади до 500 м². Модели имеют электрический или бензиновый приводы. При этом устройство оснащается одним диском, диаметр которого может достигать 1,2 метра. Усилие и скорость вращения легко регулируются. Управление агрегатом своими руками осуществляется с помощью удлиненной рукоятки с кнопками и рычагами. Однороторные «вертолеты» это:
| ||||||||||||||||||||
Бетоноотделочная двухроторная машина | Это профессиональные самоходные устройства, больших размеров и с высокой производительностью, используются на свободных, без препятствий площадках, размер которых более 700 м². Такие модели оснащены двумя затирочными дисками, диаметром от 0,6 до 1,2 метра. Питанием для этих машин служат электричество и жидкое топливо. Некоторые модели, оснащенные гидравлическим приводом, могут управляться джойстиками. При этом оператор, сидящий в удобном кресле между роторами, может вести машину и управлять режимами ее работу. Такие агрегаты изготавливаются с высокой или низкой посадкой. При выборе агрегата для отделки пола, следует ориентироваться на такие факторы, как:
Бетоноотделочные машины «вертолет» отличаются простотой конструкцией.
Однороторные машины, чаще всего, снабжаются складными рукоятками для удобства транспортировки. При выборе устройства необходимо иметь в виду, что:
Для затирки бетонных поверхностей используются:
Затирка бетона необходима, чтобы выступившее на его поверхности после вибромеханической обработки «молочко», не привело к расслоению пола при эксплуатации. Отделка бетона затирочной машиной заключается в воздействии ее шлифовальных дисков или лопастей с большой скоростью вращения и вертикальным давлением на тело бетона, на верхние слои стяжки. Регулировкой угла наклона лопастей, меняется эффективность затирки поверхности. Чтобы при грубой затирки инструмент не врезался в бетон, увеличивается угол наклона, а для финального заглаживания лопасти располагаются горизонтально.
Инструкция предусматривает своевременную обработку пола в два этапа:
Представить весь процесс затирки бетонных поверхностей поможет видео в этой статье.
Некоторые модели агрегатов и их характеристики представлены в таблице:
Применение таких машин позволяет придать бетонной поверхности монолитный внешний слой, что повышает срок службы и увеличивает ее прочность. Для тех, кто ценит качество, необходимо выбирать агрегаты, цена которых соответствует их характеристикам. При проведении работ, связанных с заливкой бетонных покрытий, не обойтись без специального оборудования предназначенного для уплотнения бетонной поверхности и ее окончательной обработки. Для этих целей используют затирочные машины для бетона, которые как правило используют после применения трамбовок и вибротрамбовок. Процесс уплотнения бетона происходит за счет давления на бетонную поверхность рабочим диском или лопастями машины. Затирочные машины для бетона становятся все более популярными в строительной сфере, так как их применение дает возможность получить монолитный верхний слой, что в свою очередь увеличивает срок службы и прочность бетонной поверхности. Различаются затирочные машины по нескольким параметрам: 1. Тип привода: электрический или бензиновый (дизельный). 2. Тип ротора: однороторные или двухроторные. Заглаживающие машины использующие электрический привод имеют мощность от 1 до 3 кВт. Как правило применяется для небольших однороторных машин. Бензиновые или дизельные двигатели с мощностью от 13 до 30 л.с устанавливаются на двухроторные заглаживающие машины, а некоторые дизельные двигатели могут развивать мощность до 45 л.с. Выбирают затирочную машину в зависимости от площади поверхности, которую предстоит обработать. Так для небольших помещений достаточно будет однороторной машины с диаметром рабочего диска от 600 мм до 1200 мм и электроприводом или бензиновым двигателем. Наличие на месте проведения работ различных препятствий в виде колонн, выступов позволяет оператору справится с данными препятствиями. Если же предстоит обработать большие объемы поверхности применяют двухроторную заглаживающую машину. Оператор может управлять такой машиной находясь на ней (есть варианты с низкой посадкой оператора, с высокой посадкой), используя для этих целей блок управления (рычаги, джойстики). Благодаря бензиновому или дизельному приводу данный тип машин перемещается самостоятельно. Одна из разновидностей затирочных машин — кромочник. Как правило рабочий диск на такой машине диаметром до 600 мм и основное предназначение труднодоступные места даже для однороторной машины: углы, кромки перекрытий, межкомнатные двери. Все затирочные машины комплектуются лопастями, на которые при необходимости можно так же установить диски. На нашем складе всегда в наличии широкий ассортимент рабочих лопастей и дисков. Лопасти, могут быть комбинированными и финишными, предназначены для окончательной обработки (затирки или заглаживания) бетона. Ресурс лопастей очень большой и составляет от 1500 м2. Могут применяться пластиковые лопасти для получения ровного цвета обрабатываемой бетонной поверхности. Диски представляют из себя металлическую тарелку, которая предназначена для первоначальной обработки бетонной поверхности. Затирочные диски представленные на нашем складе могут быть разных диаметров и толщины. Диаметры дисков для затирочных машин 600мм, 700 мм, 930 мм. Стандартная толщина дисков составляет 2.5 мм, доступны так же диски с повышенным сроком службы толщиной 3 мм. Обработка бетона затирочной машиной производится дважды: первый раз происходит грубая затирка бетона. Как правило, при соблюдении технологического процесса заливки бетона, по прошествии от 6 до 18 часов бетон должен проваливаться под весом взрослого человека примерно до 2 см. Вторая (финишная) затирка поверхности бетона происходит после 12-14 часов. Бетонная поверхность должна полностью потемнеть и не оставлять следов на руках. При проведении работ по затирке бетона применяют различных сухие смеси для его упрочнения. Данная процедура называется топпинг. Топпинг позволяет увеличить прочность бетонного покрытия, изменяет внешний вид (декоративные характеристики), а так же эксплуатационные, что позволяет получить хорошие результаты при устройстве бетонных покрытий в больших помещениях (гипермаркеты, склады, паркинги). Компонентный состав топпинга: различные красители, пластификаторы, высококачественный цемент. Все это обеспечивает бетонному покрытию высокое механическое сопротивление к механическим повреждениям, различную цветовую гамму. Важным моментом при нанесении топпинга является строгое соблюдение технологии и правил нанесения топпинга, а так же правильная дозировка и расход материалов. Механизированные самоходные установки или ручные тележки применяются для проведения работ при нанесении топпинга. Нельзя производить ручное нанесение топпинга, так как это может привести к перерасходу или наоборот, недорасходу, материалов и увеличению стоимости работ по затирке бетона. Обязательно необходимо соблюдать пропорции внесения рабочей смеси топпинга, а так же дозировку воды. На завершающей стадии работ обработанную поверхность бетона необходимо защитить от потери влаги. Самым распространенным и дешевым способом является защита топпинга при помощи полиэтиленовой пленки. Так же могут применяться различные лаки, что в значительной степени увеличивает стоимость работ, но так же является более эффективным способом защиты. Перед началом работы с затирочной машиной необходимо ознакомится с инструкцией, проверить уровень масла в двигателе. Для работы с затирочной машиной допускается только обученный персонал. Использование в работе двухроторной затирочной машины предъявляет к работающему персоналу повышенные требования, а так же требует специальной подготовки и обучения, неукоснительного выполнения всех правил техники безопасности при проведении работ по затирке бетона. Итак, вы решили залить бетон и узнали что вам необходимо взять в аренду затирочную (заглаживающую) машину, а вы не знаете как правильно ею пользоваться. В этой статье попробуем рассказать и показать как это делать. Для примера возьмем затирочную машину Whiteman J36H90 (США). Наша компания применяет исключительно профессиональную технику с двигателями HONDA, что уменьшает возможность отказа машины в самый неподходящий момент. Применение дешевых китайских подделок увеличивает шансы на потерю бетона, денег и времени. Бензиновый «вертолет»(так называют в обиходе эти машины), предназначен для выравнивания свежеуложенного бетона. Вкратце опишем стандартную технологию условно обозначив бетон с помощью снега. 1. После заливки бетона необходимо выждать от 6 до 18 часов для начального отвердения бетона. 2. Выждав указанное время необходимо добиться возможности продавить поверхность бетона на глубину 1-2 см, и после этого начинаем процесс затирки. Для этого необходимо установить лопасти затирочные и поместить их в диск затирочный. Убедившись в наличии бензина в баке (АИ 92 без добавления масла), включаем зажигание в положение ON. Включаем подачу топлива в карбюратор (черный рычажок) и закрываем воздушную заслонку (серый рычажок) так, как показано на снимке. Ручным стартером плавным, но с применением небольшого усилия пробуем заводить двигатель. После начала работы прогреваем на холостом ходу в течении 1-3 минут в зависимости от времени года и температуры открываем воздушную заслонку (серый рычажок) в рабочее положение (от двигателя) — в противном случае переобогащенная топливная смесь зальет свечу зажигания. Увеличиваем обороты двигателя приводом дроссельной заслонки (на рукоятке) и начинаем круговыми движениями затирать поверхность. Приступаем к процессу от одного края, и постепенно захватывая те места, в которых до этого стоял оператор. В этом процессе необходимо иметь некоторый опыт управления машиной. Также нужна физическая сила оператора. В противном случае можно потерять контроль над машиной. После окончания работы по первичной затирке, в случае необходимости топпинга пола, приступаем к следующему этапу: Выставляем лопасти в начальное положение (небольшой угол, примерно как на фото). И начинаем втирать в поверхность бетона топпинг. После этого, необходимо изменить угол наклона лопастей на большие. И произвести затирку топпинга заново. Этим мы достигаем наибольшего качества поверхности и глубины втирания топпинга. После окончания работы необходимо подготовить к остановке двигатель: Убираем подачу бензина (черный рычажок). Выключаем зажигание переводом в положение ОFF Все. Работа закончена, необходимо привести в порядок машину убрав следы бетона, и провести необходимые смазочные работы согласно инструкции по эксплуатации. Различие между бензиновыми и электрическими машинами заключается в типе привода бензин или 380 вольт. Технология работы при этом остается без изменений. Соблюдение правил безопасности и допуск к работам обученного или способного к обучению персонала даст вам возможность выполнить работы в срок, и с высоким качеством с минимальными затратами по дальнейшей обработке бетонных поверхностей алмазными инструментами. А в некоторых случаях возможна идеальная работа без дальнейших затрат на шлифование бетона. Затирочные машины одно из основных видов оборудования для выполнения качественного покрытия из бетона. Основная функция ее заключается в том, чтобы бетонную поверхность выровнять до совершенства. Разглаживание бетона Машины с бензиновым двигателем применять в закрытом помещении строго запрещено, только на открытых площадках. Машина с электрическим движком отлично подойдет для закрытых помещений. Строители пользуются услугой аренда затирочной машины, когда требуется обработать свежеуложенное бетонное покрытие, пока раствор не набрал марочную прочность. Технология существенно сокращает сроки выполнения работ, так как не требуется ждать, когда стяжка застынет. Агрегат, который строители часто называют вертолетом, затирает еще не схватившийся бетон. Необходимо убедиться, что все защитные системы взятой в аренду затирочной машины функционируют исправно. Это относится в первую очередь к механизму, который останавливает двигатель, если оператор отпустил обе ручки управления. Также следует проверить состояние затирочного диска и полирующих лопастей. Эти детали должны быть без повреждений. Перед началом работы у взятых в аренду электрических затирочных машин нужно проверить шнур на целостность изоляции, надежность крепления вилки и состояние клемм. Особое внимание следует обратить на наличие заземления. Взятые в аренду бензиновые затирочные машины необходимо проверить на наличие потеков топлива. Если на двигателе или других агрегатах есть следы бензина, необходимо их удалить ветошью. Эта мера предотвратит возникновение пожароопасных ситуаций. Доверять работу с использованием взятой в аренду затирочной машины по бетону можно только опытным работникам. Так можно избежать ЧП, например, такого, как на этом видео. Во-первых: квалифицированный специалист правильно проверит работоспособность техники. Во-вторых: в случае возникновения нештатной ситуации опытный работник будет действовать грамотно, что поможет свести урон к минимуму. Рабочий, не знакомый с работой бетоноотделочного вертолета может неверно рассчитать возможности аппарата. Сделав несколько успешных проходов, новичок пожелает ускорить темп работы, выставит неправильное положение полирующих лопастей или начнет обрабатывать слишком мягкую поверхность. Обе ошибки приводят к потенциально опасной ситуации. Лопасти не затирают поверхность, а срезают бетон. Работающий двигатель старается провернуть вал, но застрявшие ножи срабатывают как стопор. В результате вращательное усилие разворачивает не лопасти, а корпус агрегата. Оператор держит рукоятки, которые становятся рычагом, увеличивающим силу вращения. Что произойдет по законам физики? Человека откинет с большой силой. Хорошо если все закончится без травм, а инструмент остановится. Если в затирочном вертолете неисправна система аварийного отключения двигателя, вращение будет продолжаться, пока у электрического аппарата не отключат питание. Бензиновый агрегат будет продолжать работать, пока не выработает все топливо. На видео это может показаться забавным, но на самом деле такие ситуации чреваты травмами. Чтобы аренда затирочной машины по бетону не привела к ЧП, доверяйте работу с этой техникой опытному работнику, или заказывайте оборудование с услугами оператора. Для просмотра видео необходим Flas Player Существуют различные типы полов: магнезиальные, полимерные, линолеумные и так далее. Однако основой для всех них служит бетонная плита. Вот ее и необходимо тщательно выравнивать. Для этих целей используется затирочная машина по бетону. С ее помощью достигается монолитность поверхности, что увеличивает срок эксплуатации напольных покрытий. При этом трудозатраты являются минимальными. Поверхность с применением машины обрабатывается в два этапа. Первым делом устраняются все неровности и перепады, которые неизбежны в процессе бетонирования. Делается это затирочными дисками. Выполнять устранение неровностей можно начинать после того, как на бетоне перестанут оставаться следы от хождения. Далее начинается затирка затирочными лопастями. Этот процесс делает окончательное выравнивание пола. Лопасти на машине ставятся под углом 10 градусов, а скорость вращения делается максимальной.
На аппарате может быть один или два двигателя. Работает он по следующему принципу: двигатель, который прочно крепится на раме, вращает лопасти или шлифовальные диски, за счет чего и происходит затирка бетона. Двигатели бывают бензиновыми или электрическими, на манер газонокосилок. Соответственно, топливом выступает бензин или электроэнергия. Машины с бензиновым двигателем имеют большую мощность, но электродвигатель позволяет работать в закрытых помещениях. Помимо этого, электрические аппараты на порядок дешевле бензиновых «братьев». Существует несколько типов машин: Ручные однороторные затирочные машины являются весьма маневренными и удобными в использовании. Без них сложно выполнять работы в ограниченных пространствах и углах. Благодаря своей мобильности, они часто применяются на строительстве многоэтажных домов. Самоходные двухмоторные машины оборудуются креслом для оператора. Применяются они для работ в больших помещениях. Также есть полностью автономные аппараты, но их цена очень высокая, поэтому встречаются они достаточно редко.
Подходить к выбору шлифовальной машины необходимо очень тщательно. Выбирают их, ориентируясь на предполагаемые площади, на которых будет производиться затирка бетона. Если планируется использовать аппарат каждый день, то рекомендуется отдать предпочтение более мощным агрегатам. Он будет стоить на порядок дороже машин с меньшей мощностью, но это позволит осуществлять затирку каждый день и длительное время эксплуатировать аппарат.
Более мощными машинами являются аппараты с бензиновым двигателем. Однако, как уже упоминалось выше, их не рекомендуется применять в маленьких по площади и невентилируемых помещениях из-за выхлопов от двигателя. Однако без этих машин не обойтись на стройплощадках, к которым не подведено электричество. Еще одно достоинство бензинового двигателя заключается в том, что нет провода, который может мешать работе. В свою очередь, электроаппарат более дешевый и мобильный. Так что при выборе следует ориентироваться на конкретные условия работы. Оглавление: Тот, кто хотя бы раз в жизни сталкивался с вопросом бетонирования полов или заливки стяжки на большой площади, наверняка знает, насколько этот процесс является утомительным, особенно если речь идет о ручном труде. Мало того что поверхность нужно качественно выровнять по маякам в процессе заливки, так еще и после первичного застывания ее нужно загладить или затереть, т.е. довести до идеала и придать поверхности товарный вид. Поневоле в таких ситуациях задумываешься о механизации труда, вспоминаешь, что имеется такой бесхитростный инструмент, как затирочная машина, о которой мы и поговорим в этой статье. Вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с разновидностями данного инструмента, его особенностями, возможностями, устройством и ответим на такой насущный вопрос, как выбрать машину для затирки бетона? Затирочная машина для стяжки фото Упоминая о том, что инструмент бесхитростный, я не оговорился – на самом деле принцип работы и само устройство у этого агрегата простейшие, и при сильном желании его даже можно изготовить самостоятельно. Состоит такая машина из трех основных частей – это рама с рукояткой, на которой размещено все управление инструментом, мощный двигатель и насадка, которая выполняет основную работу. Чтобы лучше понять принцип работы затирочной машины по бетону, ознакомимся подробнее с этими узлами.
Затирочные заглаживающие машины фото Как видите, машина не сложная, но очень полезная – в особенности она хорошо себя показала при бетонировании полов большой площади. К слову говоря, подобный инструмент используется не только для пола – также существует затирочная машина для штукатурки, которая имеет несколько иную конструкцию. О ней мы, возможно, поговорим в другой статье, а пока перейдем к изучению видов затирочных машин для пола. Все затирочные машины для стяжки без исключения могут отличаться друг от друга четырьмя моментами, которые и обуславливают их выбор. Поговорим об этих отличиях несколько подробнее.
Двухроторная затирочная машина фото В принципе, как электрические затирочные машины, так и бензиновые могут отличаться и другими моментами, на которые следует обращать вниманип при выборе инструмента. К примеру, мощность двигательной установки – в большинстве случаев она закладывается исходя из габаритов лопастей, но могут быть и нюансы. Некоторые производители пытаются компенсировать нехватку мощности двигателя количеством оборотов, что не очень хорошо – мотор работает в режиме перегрузки, в результате чего срок его службы значительно сокращается. Также необходимо обратить внимание и на удобство использования машины – как минимум она обязана быть оборудована удобной рукояткой с не менее удобными механизмами управления. И, конечно же, производитель – если у известных компаний по всему миру налажены сервисные центры, то с ремонтом и профилактикой затирочных машин от неизвестного производителя могут возникнуть проблемы. Следует помнить, что этот агрегат не является небольшим ручным инструментом, который в случае поломки не жалко выбросить, это самая настоящая машина, которая призвана работать не покладая рук в течение длительного срока. Электрическая затирочная машина фото Еще одним основным достоинством затирочной машины для бетона можно назвать очень простую систему управления и, как результат, принцип работы с ней. По сути, управлять в этом агрегате можно только двумя вещами, если, конечно, не считать ее включение и выключение.
Несколько сложнее в работе выглядят двухроторные затирочные машины – кроме описанных выше функций управления, они дополнительно оснащаются и рулевым устройством. Это рычаги как на гусеничной технике – поворот машины осуществляется за счет торможения вращения левого или правого ротора. Но даже при наличии рулей эту машину трудно назвать сложной. Как видите, затирочная машина – штука полезная, но главное, что управлять ею сможет практически каждый человек. Естественно, нужно соблюдать некоторые правила безопасности, не обойтись и без практических навыков, которые нужно будет приобретать в процессе работы. Ну а в остальном все просто, понятно, удобно и легко в работе. источник 20 Июл 2019 admin 20 |