Заливка площадки бетоном под автомобиль толщина
При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.
Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:
- щебневые или гравийные;
- газонные;
- экотекстильные;
- плиточные;
- бетонные.
Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.
Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.
Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.
Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.
Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:
- Подготовительные работы.
- Устройство дна под площадку.
- Сооружение опалубки.
- Армирование.
- Приготовление раствора и заливка.
Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.
В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:
- доски или металлические листы для опалубки;
- профили из металла для сооружения маяков;
- строительный уровень;
- колышки и веревка для разметки;
- емкость для раствора;
- лопата, арматура;
- стальная проволока.
Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.
Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.
После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.
После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.
После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:
- На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
- Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.
На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.
Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.
Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.
После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.
Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.
Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.
По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.
Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:
- песок речной — 3 части;
- цемент М500 — 1 часть;
- щебень средней фракции — 2 части.
Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.
После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.
Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.
источник
На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.
Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.
Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:
- Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.
- Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.
- Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).
- Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт, заранее смешанный с семенами газонной травы.
- Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.
Рассмотрим устройство места под автомобиль.
Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.
Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.
Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.
Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.
Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.
Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.
Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.
Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.
К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.
Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.
Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.
Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.
Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.
Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.
- Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
- Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
- Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
- Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
- Начинаем готовить смесь.
- Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
- Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
- Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
- Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».
Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.
Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.
- Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
- Для медленного высыхания следует поверхность накрыть полиэтиленом.
- В жаркое время ее требуется поливать водой.
- Неровности ликвидируются с помощью специальной терки.
- Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
- По периметру рекомендуется установить бордюры.
Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.
Можно посмотреть видео в этой статье:
В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.
Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.
В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.
источник
Хозяйственные постройки и сооружения из тяжелого бетона, такие как: погреб, бассейн, площадка под стоянку автомобиля, отмостка, стяжка пола и площадка перед входной группой дома, как правило, возводятся без разработки проекта.
Поэтому один из основных вопросов который интересует непрофессионального застройщика – это вопрос, какой должна быть толщина бетона площадки под машину, толщина бетона для теплого пола, а также толщина бетонных стен погреба или бассейна. Рассмотрим толщину конструкций этих распространенных видов бытовых и хозяйственных сооружений подробнее.
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой.
Толщина бетонной стяжки пола зависит от величины механического воздействия и оговаривается требованиями нормативного документа – СНиП 2.03.13-88:
- Очень высокий уровень механической нагрузки на поверхность пола: 50 мм.
- Большая нагрузка: 40 мм.
- Умеренное воздействие: 30 мм.
- Слабое воздействие 20 мм.
В практике строительства бетонных полов в квартирах, домах и придомовых постройках толщина заливки бетона по умолчанию принимается от 30 до 40 мм.
В последнее время частные дома оснащаются теплыми полами. При этом теплые полы бывают с электрическим и водяным подогревом. В первом случае конструкция нагревается специальными проводом, а во втором горячей водой циркулирующей по трубопроводам, находящимся в толще пола. Поэтому расчет толщины бетона для теплого пола производится индивидуально в зависимости от диаметра трубопровода или диаметра нагревательного провода.
В общем случае расчет следующий: 20-30 мм бетона под укладку нагревательных элементов +диаметр провода (6-7 мм) или диаметр трубы (обычно 22 мм, полудюймовая водогазопроводная труба)+20-40 мм (бетонной стяжки над нагревательным элементом).
Получается что для «электрического теплого пола толщина стяжки составляет в среднем 46-76 мм, а для «водяного» теплого пола 62-92 мм.
Подземное овощехранилище, возведенное из бетона – один из самых бюджетных вариантов при всех прочих равных условиях: долговечности и функциональности.
Так, если для строительства кирпичного погреба могут потребоваться услуги квалифицированного каменщика, обустроить бетонный погреб можно своими руками и тем самым сэкономить на дорогостоящем наемном труде.
При этом очень важным вопросом, от которого зависит конечная стоимость строительства сооружения, является вопрос оптимальной толщины стен овощехранилища.
Оптимальная толщина стен подземного погреба обустроенного в сухом грунте с низким стоянием грунтовых вод составляет 150 мм с обязательным вертикальным армированием. В этом случае стены не испытывают серьезных механических нагрузок, поэтому величина 150 мм, принимается исходя конструктивных соображений и удобства заливки.
При обустройстве сооружения во влажных грунтах с высоким стоянием грунтовых вод, стенки погреба в зимнее время испытывают достаточно серьезную нагрузку от пучения грунта. В этом случае толщина стен должна быть минимум 250 мм, также с обязательным вертикальным армированием.
Указанные величины подтверждаются практическим опытом строительства и эксплуатации бытовых подземных сооружений габаритами от 2х2 до 4х4 метра в плане.
Монолитный бетонный бассейн – это дорогостоящее сооружение. При этом цена бетона для заливки чаши сооружения, является одной из основных статей себестоимости строительства. Правильный расчет необходимого количества строительного материала дает возможность заказать оптимальное количество бетона и свести затраты на заливку чаши к минимально возможному «минимуму» при всех прочих равных условиях.
В части оптимальной толщины стенок бассейна нет требований нормативных документов, как в случае с толщиной бетона для площадки стяжки пола. Поэтому приходится пользоваться эмпирическими данными, полученными от опытных застройщиков подобных сооружений.
При обязательном горизонтальном и вертикальном армировании, толщина стенок бассейна, полученная эмпирическим способом и проверенная практикой, должна быть не менее 200-250 мм. Увеличение толщины стенки бассейна выше 250 мм ведет к неоправданному, довольно значительному увеличению стоимости строительства.
Многих частных застройщиков, которые заказали строительство рассмотренных в этой статье сооружений компаниям или частным лицам, и не имеющим возможности наблюдать за работой лично, интересует вопрос контроля качества работ в части соблюдения подрядчиками проектной толщины бетона.
В этом случае понадобится прибор для измерения толщины бетона. Учитывая высокую стоимость подобного оборудования(250-260 тысяч рублей), есть смысл взять его в аренду на время проведения приемочных испытаний.
Толщиномер бетона TC300
Одним из оптимальных вариантов оборудования для контроля толщины бетонных сооружений является прибор «Толщиномер бетона TC300». Стоимость аренды подобных приборов доступна и находится в пределах 300-500 рублей в сутки с внесением соответствующего возвращаемого денежного залога.
Подводя итог данному повествованию, стоит отметить, что при создании этой статьи учитывался успешный личный опыт строительства бетонных сооружений автора публикации и успешный опыт его коллег по бизнесу заслуживающих доверия.
источник
Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.
Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.
Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.
Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.
Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.
Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.
Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:
- Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
- Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
- Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.
Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.
Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.
В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.
Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:
- Оптимальная длина ― 5-6 метров;
- Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
- Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).
Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.
Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.
Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.
На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.
Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.
Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади. Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам.
На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.
Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.
Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:
- По всем четырем углам подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
- К колышкам прибиваются доски;
- С каждой из сторон (помимо стороны фундамента) в середине досок установить еще по одному колышку для дополнительного усиления.
Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.
А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.
Приготовление раствора подразумевает смешивание трех основных компонентов:
- Цемента;
- Песка;
- Наполнителя (по выбору ― гравия, гальки, щебня).
Оптимальные пропорции раствора ― 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей наполнителя. Воду следует добавлять от 0,5 до 1 части, зависимости от желаемой текучести смеси.
Замес бетона для создания въезда в гараж включает в себя несколько этапов:
- В бетономешалку заливается вода;
- Закладывается цемент;
- Засыпается песок;
- Перемешивается в течение 2-3 минут до получения однородной массы;
- В полученный раствор добавляются нужные пластификаторы и армирующие вещества;
- В завершение добавляется наполнитель ― гравий или щебень.
При необходимости добавляется вода, предварительно перемешанная с небольшим количеством цемента.
Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:
- Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
- Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
- Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
- Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.
Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.
После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.
Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.
Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора.
Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.
Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.
В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.
Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.
Советует посмотреть интересное видео:
Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:
- Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
- Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
- Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).
Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.
Придомовую территорию каждый оформляет-по-разному: одни используют асфальтовое покрытие, другие — плитку или мощение камнем. Сравнительно недорогим и эффективным вариантом является бетонирование двора, которое можно выполнить своими руками. Для того, чтобы правильно забетонировать двор, стоит разобраться в этапах процесса и изучить особенности технологии.
Владельцы частных домов способны часами любоваться зеленой травкой на лужайке или вдыхать приятный запах влажной земли. Однако в дождливую погоду во дворе становится грязно, появляются лужи, поэтому бетонирование — прекрасный способ сделать окружающую территорию более уютной. Решение забетонировать двор позволяет решить несколько задач:
- создать открытую площадку для заезда автомобиля;
- обеспечить чистоту и комфорт в любую погоду;
- облагородить пространство.
После создания площадки перед домом и дорожек в саду уборку в доме придется делать реже, поскольку на обуви останется меньше грязи.
К тому же, за счет бетонного покрытия перед домом вы дополнительно защитите фундамент от влаги.
Одна из главных задач бетонирования — выравнивание поверхности двора.
Поэтому вначале нужно произвести разметку будущей площадки и убрать лишний грунт. Поверхность выравнивается по уровню, а затем утрамбовывается. Иногда землю проливают гербицидами, чтобы корни трав и кустарников не пустили новые побеги и не повредили бетон. Сверху насыпаем основание для бетона.
Вначале идет слой щебня толщиной 15-20 сантиметров, а сверху — пятисантиметровый слой песка.
Вместо щебня иногда используют битый кирпич и другой строительный мусор. Основание также необходимо утрамбовать.
Следующий подготовительный этап — установка маяков. Они обеспечат равномерную горизонтальную заливку бетона. Маяки изготавливают из тонкого профиля, а между ними натягивают бечевку. После того, как вы проверите правильность их установки при помощи уровня, можно приступать к армированию.
Для бетонирования двора удобнее всего использовать готовую арматурную сетку. Острые выступающие элементы обязательно загибаем книзу.
Толщина арматуры рассчитывается индивидуально, но есть одно общее правило: площадки для автомобилей должны быть дополнительно усилены, так что для этих участков следует выбирать более толстую арматуру.
При заливке удобно использовать разборную опалубку. Если у вас ее нет, можно соорудить ее из досок и других подручных материалов.
Несмотря на то, что пропорции приготовления бетонных смесей хорошо известны (1:2:2 для цемента, щебня и песка), многие владельцы домов предпочитают осуществлять бетонирование готовыми растворами, которые можно заказать с доставкой. Раствор выкладывают между маяками с таким расчетом. Чтобы он покрыл их на 2-3 мм, а затем шпателем выравнивают поверхность, убирая излишки.
Если вы хотите, чтобы после бетонирования двора на нем не появлялись лужи, следует сделать небольшой (до полутора градусов) уклон. В этом случае дождевая и талая вода будет стекать в дренажную канализацию или на клумбу, обеспечивая дополнительный полив. По той же причине бортики или бордюры, которые устанавливают вдоль забетонированных участков, рекомендуется устанавливать вровень с залитым бетоном.
После завершения бетонирования поверхность можно покрыть специальными полимерными смесями: они увеличат влагостойкость бетона и защитят арматуру от коррозии.
На первоначальное отвердевание уходит около суток. В это время владельцам стоит оградить площадку от нагрузок и позаботиться о поддержании нормального уровня влажности. Для этого двор после бетонирования закрывают пленкой, рубероидом или другими материалами.
Еще один важный момент, который способен повлиять на прочность бетонного покрытия, касается температуры. Если вы выполняете работы не летом, а весной или осенью, при снижении температуры воздуха стоит позаботиться об обогреве площадки.
Но строители рекомендуют проводить бетонные работы в летние месяцы. Это снизит риск появления трещин и позволит создать идеально ровное и красивое покрытие.
В каждом отдельном случае, во-первых, эксперты определяют характеристики почвы и после подготовки проектной документации начинают строить фундамент для укладки крышки.
Поскольку для классов нет универсального покрытия, универсальный субстрат не подходит для всех типов покрытий.
Мы вкратце указываем на наиболее распространенные варианты причины для спортивной площадки.
Песок является самым простой и недорогой.
Когда база построена, открывается раковина глубиной от 15 до 20 см, заполненная песком. Затем поверхность должна быть выровнена, залита и запечатана вибрирующей пластиной с ходом не менее 1,5 т или ручным валиком того же веса.
Для пескоструйной обработки используется внутренний дренаж.
недостатки: низкая устойчивость к погодным условиям, становится очень влажной, высыхает в течение длительного времени, требует высоких эксплуатационных расходов, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии.
покрытия: резиновые плиты, модульные пластиковые покрытия.
Бетонные основания являются одними из наиболее распространенных типов оснований.
они Они просты в использовании и достаточно прочны.Толщина бетонной подложки производится в соответствии с расчетами структурных нагрузок, используемых материалов и свойств почвы, но не менее 100 мм. Часто используется минимальная арматура — проволока с диаметром проволоки 5 мм и ячейкой 150×150 мм.
Для базового устройства раковина глубиной 40 см удаляется и заполняется несколькими слоями:
Бетон должен быть уложен в отношении склона дренажа в атмосфере 0,8-1,5%.
После укладки бетонную смесь сжимают стяжкой, гладкой поверхностью.
Когда они достигают структурной прочности бетона, который составляет 21-28 календарных дней, поверхность бетонного основания механически перемешивается.
Для этого типа основания используется обводной дренаж.
покрытия: покрытия из жидкого каучука (водонепроницаемые), акриловые покрытия, резиновые покрытия, искусственная трава.
Также часто использовались асфальтовые основания.
Они одинаковы Подходит для всех типов и проста в использовании. Часто асфальтовое основание и используется в качестве отдельного покрытия на строительных площадках, которые не регулярно проводятся квалифицированными спортсменами (строительство с низким бюджетом).
Эти основания / крышки должным образом выполнены в среднем 8-10 лет.
Чтобы установить основание асфальта, откройте желоб глубиной 30 см и зарядите его:
Вы можете разместить массу вручную, с валиком весом не менее 1,5 тонн или с использованием асфальтоукладчика.
Желательно выполнять работу при температуре воздуха +15 ° C и в сухую погоду.
Для асфальтового основания используется дренаж байпаса.
покрытия: покрытия из жидкого каучука (водонепроницаемые), акриловые покрытия, резиновые покрытия, искусственная трава.
Каменный камень при строительстве спортивных площадок должен быть их популярностью благодаря таким относительно молодым типам покрытий, как искусственная трава и более крупное резиновое связующее покрытие.
Толщина такой подложки может составлять от 15 до 60 см (в зависимости от характеристик почвы и ожидаемых нагрузок на конечном покрытии и подложке).
На песочных и гравийных полах минимальная толщина подложки. На сильно глинистой почве глубина желоба достигает 0,5-0,8 м и заполняется несколькими слоями.
Налейте каждый слой осторожно водой, пока он не станет влажным.
Все слои основания щебня, включая основание, вибрационные пластины заключены с ударной нагрузкой не менее 1,5 м или с цилиндром равной массы на продольном и поперечном валиках для достижения 95% -ной степени сжатия всех слоев.
Поверхность подготовленной подложки должна иметь горизонтальную поверхность с допуском +/- 3 мм на 4 м рельс.
Борт / бордюр установлен на периферии торцевой поверхности, чтобы предотвратить распространение субстрата.
При использовании этого типа фундаментов используется внутренний дренаж и байпасный дренаж (если покрытие водонепроницаемо).
покрытия: искусственная трава, насыпное резиновое покрытие с полиуретановым связующим (водопроницаемость и водонепроницаемость)
В дополнение к существующей базе, бетонная пескоструйная обработка также используется в покрытиях.
Толщина стяжки составляет не менее 50 мм и содержит песчаник-бетон М-300 и беседка (чаще всего армируется стяжка).
На поверхности стяжки разрезаются температурные швы, которые затем заполняются полиуретановым уплотнением. Поверхность протирают или измельчают до получения гладкой поверхности.
Технические требования к стяжке:
- влажность (не более 2,5%)
- отсутствие трещин и внутренних пустот
- однородность (разница не превышает 3 мм для 4 м)
- температура воздуха в помещении не менее + 18 ° C
- температура поверхности основания не менее +15 С
покрытия: акриловые покрытия, резиновые покрытия / regulopolople, покрытия из ПВХ, спортивные полы.
Проектирование сайта перед домом или коттеджем (31 фото)
Для покупки государственных домов и вилл людей обычно подталкивают отсутствие леса, окрестности пустыни, мир и спокойствие. Место сельской местности имеет глаза с огромной растительностью вдоль обычных каменных джунглей. Это место, где человек может расслабиться и расслабиться как с телом, так и с душой. Для этого дизайнеры тщательно рассматривают все элементы ландшафта перед домом.
Правильно спроектированная поверхность преобразит весь сайт и добавит к нему много ярких цветов.
Правильно организовать цветник перед домом, не так просто, как может показаться.
Для цветника необходимо принять правильные размеры и форму, которые будут соответствовать общей стилистике домов или мест и всего места в целом.
Для посадки лучше выбирать цветы, которые не будут доминировать над дизайном, но это не будет выглядеть слишком тревожным.
Вы можете добраться до входа в дом, и обе стороны будут украшены множеством цветов и декоративных растений.
С помощью хорошо подобранного цветника вы также можете скрыть все недостатки и ошибки в архитектуре дома.
Самым современным и популярным вариантом в этом случае является mixboarder. Это все виды различных форм, типов и размеров растений на кроватях, естественный «обтекание» дома.
Кроме того, группа цветов, которые можно обменивать по размеру, также может выглядеть эффектно.
Для начинающих лучше отдыхать экзотические растения перед домом, так как такие цветы заботятся о профессионалах. Лучше выбирать стабильные многолетние растения. Я живу забор, который украсит место, и в то же время, с помощью кустарников айвы, розы, сирени, калины и розового цвета, можно создать заборы для цветника.
Несколько «восстановленных» каменных или металлических заборов смогут сложить состав кузнецов, винограда, актинидий и Киркасона. Для дизайна ландшафта дух аристократизма поможет забытым и хвойным.
Цветочный сад на участке перед домом
Украшение сайта перед домом довольно интересно и интересно.
После цветника он готов завершить весь план города с помощью различных аксессуаров, выполненных в том же стиле, что и весь сайт. Сделайте деревянную ванну и положите ее в набор. декоративные сумки и вазы. Если ландшафтный дизайн выполнен в стиле ар-нуво, целесообразно использовать бетонные и гранитные заводы.
Полностью дополняют статуи и статуэтки цветника, а также красивые камни больших размеров. Однако во всем, что должно быть чувство пропорциональности. Многие декоративные
Элементы вызывают перегрузку сайта.
Тщательно украшенные кусты и заборы становятся настоящим эстетическим украшением дома или виллы.
С помощью обрезанных кустарников вы можете сделать импровизированные двери, которые приведут к входу в дом. Такая дверь будет прекрасной рамкой садовой дорожки, ведущей к главному входу. Обрезка кустов, возведенных в центре города перед домом, станет центром концепции всех ландшафтных проектов.
Конечно, красиво украшенные кусты в этом районе выглядят хорошо и не останутся незамеченными, но процесс может иметь больше усилий и ресурсов, чем обычно, для создания цветников и садовых дорожек с газоном.
Фигуративное украшение кустов на участке перед домом
Еще одна версия регистрации платформы перед домом — мощеные садовые дорожки.
Материалом для судебных каналов может служить натуральный камень, брусчатка, кирпич или тротуары. При строительстве садового пути вы можете одновременно решать несколько проблем:
• маршруты придадут городу эстетический облик;
• Жители и гости дома могут удобно передвигаться по городу;
• чрезмерная влажность не накапливается во время дождя;
• Площадь участка будет разделена на несколько функциональных областей.
Вдоль садовых дорожек вы можете распылять гравий, растительные цветы или газон.
Садовая дорожка на месте перед домом
Пик ландшафтного дизайна, оснащенный фонтанами или искусственными бассейнами на участке, повысит уровень влажности и даст платформу для выражения.
Водопад водопад. поток. фонтан. Бассейн или пруд будет ключевым элементом общего дизайна сайта и популярного места для отдыха. Нет ограничений на размер и форму этих типов сборок. Все зависит от личных пожеланий владельцев города.
Фонтан на месте перед домом
Недавно стало модно организовывать открытые пространства.
Обычно подобные зеленые насаждения расположены в саду, беседке, на террасе или в саду. Зеленые комнаты оснащены светлой мебелью, столом для питьевой воды, лампами, которые создают вечеринку приятной атмосферой с контейнерными заводами.
Зеленая комната на месте перед домом
Поделиться в социальных сетях!
Вы хотите сделать бетонную подкладку для автомобиля в стране / приблизительно 3 * 5 /.
Это простая вещь, но она трескается для всех соседей.
Планируйте 10 см гравия и 10 сантиметров бетона с некоторым появлением армирования.20 см. Мне кажется, что он большой, «смелый» — в гараже моего бетонного пола толщиной 6 см, 20 лет, трещин нет.
высушить нужно …. Тогда он не лопнет … В воду из лютвы каждый день на заседании недели и еще …, который постепенно дрейфовал … Тогда я не буду лезть. ,
Для соседей под 15 см бетона. При такой толщине он не будет высыхать, треснуть, как я понял, прокладывая землю во время прохода зимой и обратно.
Alpar 26-06-2007 08: 37quote: Это было опубликовано alex1:
Для соседей под 15 см бетона. При такой толщине он не будет высыхать, треснуть, как я понял, прокладывая землю во время прохода зимой и обратно.
Ну, подушка должна быть должным образом подготовлена.
Вернитесь на землю, сначала вылейте слой песка, затем слой гравия, затем бетон.
Подушку следует хорошо приготовить.
Но убедитесь, что это хорошее подкрепление. Проверяется повторно. Фаршированные и тротуары в стране и печь под гаражом.
В песчаном слое перед гравом я не вижу никакого смысла, ну, кроме как влагохранилище.
Я предполагаю, что слой гравия на глине должен был быть заменен ударом, и если наклон также является утечкой.
Песок в этой связи будет тянуть, накапливать влагу из-за гигроскопичности, а затем затянуть.
Хорошее подкрепление — это какая сеть и какое подкрепление?
Для тротуара я укрепил сетку.
Провода уже сварены, проволока составляет около 5 мм, ячейка — около 70 х 100. Я вяжу под гаражом из арматуры 10 мм с сеткой 200х300.
Если деньги не вредны — пена под подушкой. — только для чистки пола.
Не преувеличивайте прямую руку с добавлением цемента, только если это может быть целлюлоза с маслом, если гвоздь очень сильно потрепан.
Вы можете сделать температурный шов (поместите тонкие квадраты на квадраты), чтобы резка оставалась хорошо и высыхала должным образом, как упоминалось выше.
Sysanin 28-06-2007 12: 14quote: Текст, отправленный CEMEHbi4:
Вы можете сделать температурный шов (поместите тонкие квадраты на квадраты), чтобы резка оставалась хорошо и высыхала должным образом, как упоминалось выше.
Странно в температурном шве, а не на планках для использования стеклянных полос, эффект тот же, но он не будет гнить.
Сушку без постоянного полива можно определить до литья на целлофановой панели, чтобы было достаточно покрыть всю поверхность отливки.
И через 3-4 часа после распыления тщательно закройте пэд, он высохнет, и эффект теплицы будет украден с повышением качества.
И если готовая платформа закрыта полиуретановым составом сверху, она будет почти вечной по цене 100 долларов за квадратный метр.
Серый Самара 28.06.2007 13:03
Брусчатка 300×300 и так далее. на песке со стежком 2 см, разложить газон песком и заполнить трещины, налить воду!
Бетон, так как вы все равно не делаете, порошок, смешивание, залить, arm.setku, более короткий геморрой будет очень грязным.
Sysanin 28-06-2007 13: 46Вот: Серый Самара:
Брусчатка 300×300 и так далее.
на песке со стежком 2 см, разложить газон песком и заполнить трещины, налить воду!
Бетон, так как вы все равно не делаете, порошок, смешивание, залить, arm.setku, более короткий геморрой будет очень грязным.
Плитки под машиной без бетонной базы не поедут, колесо будет тонуть быстро и глубоко.
Бетонная плита; 1 верхний слой для смешивания с pva (на технологии укладки)
2, чтобы покрыть полимер (не бюджет, но он забыл)
Если вы не раздавите его, вам легче покрыть простенький гравий, разбавленный водой разлив, вырванный из трубы.
ternecia 28-06-2007 14: 20Каз: Сисанин:
И если готовая платформа закрыта полиуретановым составом сверху, она будет почти вечной по цене 100 долларов за квадратный метр.
скажи мне — вот что. Я просто проиграл
Серый Самара 28-06-2007 17: 17Каз: Сисанин:
Плитки под машиной без бетонной базы не поедут, колесо будет тонуть быстро и глубоко.
Бетонная плита; 1 верхний слой для смешивания с pva (на технологии укладки)
2, чтобы покрыть полимер (не бюджет, но он забыл)
Если вы не раздавите его, вам легче покрыть простенький гравий, разбавленный водой разлив, вырванный из трубы.
падение для автомобиля в стране / около 3 * 5 / .- Какой датчик ,ПВА .
Я дрожу до слез
Искренне ваш
Sysanin 01-07-2007 12: 24quote: Текст, отправленный ternecia:
Это промышленный пол по адресу http://krasko.ru/catalog/floors1/poly/2/ удаление бетонного порошка в клетку собаке, а остальное закрыто для закрытой зоны вокруг него, набор из 15 кг на 20-25 м2, выбранный TECHNONICOL 2600.
Недавно он смотрел на землю друзей, где он в машине уже 15 лет, как новый.
Sysanin 01-07-2007 12: 37quote: bye от Gray Samara:
падение для автомобиля в стране / около 3 * 5 / .- Какой датчик ,ПВА .
Я дрожу до слез
Искренне ваш
Жаль, что у соседей с двумя корейско-японскими классами гольфа нет субъединицы, им приходится обрабатывать плешодочку, поэтому их нужно нажимать в сантиметрах на 5.
Ни с чем.воздух 100 01-07-2007 12: 52quote: bye by Gray Samara:
Брусчатка 300×300 и так далее.
на песке со стежком 2 см, разложить газон песком и заполнить трещины, налить воду!
.
Я не знаю, как вы, но мы украли плитки, украденные в течение недели.
Проверено.
В старом саду они регулярно шерсти и шерсти, но они не трогали плитки.
Недвижимость для плитки — это 30 * 30, ширина 50 мм, но, похоже, на вождении автомобиля / пассажира / можно полопаться.Еще боятся, что при беге велосипед прибудет в регион, они смогут поиграть, поэтому поднимите опустошенный край.
Для этой цели мощение — это размер кирпичной плиты толщиной около 80 мм, но ее напряженный кубок Thu.
Если он наклеивается на раствор бетонной толщины 8-10 см.
Она определенно не столкнется ни с одним из вышеперечисленных. И подложку можно вылить без формы, даже если она сломается на верхнем слое, она не будет отражена.
Мой опыт (произведен в 2001 году):
Первая часть участка на своей территории, дверь (большая, для 5-6 вагонов) песок, смешанная с schebonkoy (лучшая река или гранит, известняк менее желателен) — слой 15 дюймов, затем приравнивают слой песка — 3 сантиметра, затем стальную сталь сетка (сотканный вязаный картон, шеф-повар — бесполезный), затем слой сухого песка, смешанный с сухим цементом (соотношение не запоминается, но смесь остается цветным песком).
Этот слой уложен брусчаткой, 200X100X60 мм, швы просыпаются смесью песчано-цементного. Вероятно, город тогда пролился водой (честно говоря — я больше не помню). То, что плитки не стеснены, обязательно сделать край. Мне не нужно покупать готовые арматуры, заливать бетон. Важное предупреждение — опалубка с заполненной структурой должна быть удалена, а бетон еще влажный — поверхность очень легко выравнивается.
В результате ничего не получилось. 1-2 машины постоянно стоят. Наблюдение заключается в следующем: много раз земля приносила КАМАЗ, а также обычный грузовик-мопед — при вождении автомобиля плитка идет немного, но она терпит неудачу.
Вторая часть города до входа в две машины (где-то 4X4 метра). Конструкция, выполненная как монолитная плита, была усилена арматурой и стальными угловыми остатками, лежащими на песке и гравийном полу.
Налейте готовую смесь бетона из смесителя (штрихи, бегающие по слову, когда он выравнивается), и, кстати, мы не рекомендуем бетон по всему всему участку — трудно сохранить непрерывность литья как в области, так и в толщине. Наблюдение. Через год над плитой появилась поверхность треснувшей пластины, а также края (сантиметры до 2). Кроме того, внешняя поверхность бетона становится пустой (поверхность не является «железом» сухого цемента и высыхает для большего количества работ по этим правилам). Сама конструкция покрывает удаление воды из канавы (элемент экстремальный).
Резюме. Для больших городов мы рекомендуем штукатурку плитки (виброуплотненный только виброкартинг со временем) с усиленным основанием (не обязательно бетонной плитой, описанным мной способом).
Бетон труднее сделать должным образом и непропорционально сложнее поддерживать.
Заливка бетона под наклоном
На разных этапах строительства возникает необходимость использовать бетон. Благодаря таким свойствам, как прочность и долговечность, он используется не только для укрепления конструкции сооружений, но и для заливки полов.
дорожек и отмосток. В большинстве случаев этому строительному материалу нельзя найти замену. Единственное требование – это соблюдение инструкции по его изготовлению, нарушение которой может привести к потери его качественных характеристик.
Для заливки пола под углом необходимо использовать вспомогательные маячки.
В первую очередь, нужно определиться, для какой именно цели нужен бетон.
Так как основным его компонентом является цемент, то и сорт соответственно будет зависеть от марки цемента.
Определить сорт цемента не составит труда: его марка указывается на заводской упаковке. Для изготовления в большинстве случаев применяется цемент 400, 500 и 600 марки. Соответственно, изготовление наиболее прочного бетона производится на основе цемента 600 марки. В то же время для строительства частных домов и облагораживания дворовых сооружений, как правило, используется 400 марка цемента.
Следует учесть тот факт, что изготовление из цемента, который пролежал несколько лет, не рекомендуется. Слежавшийся цемент, даже 600 марки, может привести к тому, что бетон будет хрупким и наверняка потеряет свою прочность. Другими компонентами являются песок и щебень. В идеале лучше использовать песчано-гравийную смесь.
Подвижность в зависимости от угла виброжелоба.
Как показывает практика, сделать бетон своими руками – не такая уж сложная задача.
Самый сложный этап в его изготовлении – это перемешивание. Если позволяют ресурсы, то лучше всего приобрести бетономешалку. Она существенно облегчает труд в изготовлении в больших объемах. Если используется цемент 400 марки, то соотношение цемента к песку и гравию берется, как правило, 1/4. Не рекомендуется экономить на цементе, иначе от этого пострадает прочность. Что касается воды, то ее нужно добавлять постепенно до придания смеси подобия густой каши. Замес считается готовым к применению, когда в его однородной массе не просматривается песок.
Если соблюдены все требования, то время полного высыхания (до максимальной нагрузки) составит около 1 недели.
Иногда возникает необходимость заливать бетон при отрицательных температурах. В таком случае очень важно подогревать приготовленную смесь.
Чтобы не пересушить бетон, его нужно подогревать максимум до температуры в 30 градусов, не более.
Бетономешалка из бочки своими руками.
По большому счету, заливка сама по себе не является тяжелым занятием.
Трудности обычно возникают на подготовительном этапе. Здесь необходимо продумать множество нюансов. Например, нужно ли оборудовать систему дренажа, устранить неровности грунта или подготовить маяки.
Как правило, заливку под углом можно разделить на следующие этапы:
- Установка маяков для бетонирования.
- Армирование (при необходимости) заливаемого участка.
- Непосредственная заливка.
- Цемент, песок, щебень.
- Маяки.
- Нить.
- Бетономешалка.
- Швабра (виброрейка).
- Уровень для нити.
- Ведро, лопата.
Схема установки маяков: 1 — фризовый маячный ряд; 2 — промежуточные вспомогательные маяки; 3 — репериый маяк на стене; 4 — ма-ячньге ряды; 5 — причальный шнур для прокладки маячного ряда.
Так как заливка под углом – довольно специфическое занятие, про все возможные уровни можно не вспоминать, коснемся лишь главного.
Оптимальный вариант – выставить вспомогательные маяки, которые во время заливки помогут создать поверхность под определенным углом. В основном, необходимость заливки под углом возникает при сооружении отмостки вокруг дома. В таком случае нужно будет приготовить 4 штыря и установить их на углах заливаемой площади. В зависимости от направления наклона 2 штыря должны быть выше двух других, чтобы в итоге нити, натянутые между теми, которые выше, и теми, которые ниже, создавали необходимый угол с грунтом.
Эти нити должны быть туго натянуты, поскольку их нужно будет соединить двумя другими нитями, которые должны будут свободно двигаться по натянутым между штырями нитям.
В итоге движение поперечных нитей будет описывать плоскость. Именно по уровень этой плоскости и нужно залить бетон. Высота штырей должна соответствовать максимальной и минимальной высоте заливаемого участка.
Если возникает необходимость более точно сориентировать нить по уровню, то в таком случае нужно воспользоваться уровнем для нитей. С помощью маленького крючка его закрепляют на нити и последующим подниманием или опусканием ее добиваются требуемого положения относительно грунта. После того, как каркас с нитями сориентирован под нужным углом, нужно приступить к установке самих маяков (опалубки).
Для маяков можно использовать обычную доску или, как альтернативу, профиль для гипсокартона.
Стоит обратить внимание на то, что расстояние между сторонами опалубки должно соответствовать длине правила (это длинная швабра для разравнивания). Если в качестве маяков используется профиль для гипсокартона, то зафиксировать его положение можно в растворе, который предварительно раскладывается по периметру под нитью.
Преувеличить значимость этого этапа не возможно, так как практически все знают, что со временем бетон (какой бы качественный он ни был) имеет свойство трескаться и разрушаться.
Этого поможет избежать армирование участка, который требуется залить. Самый простой и практичный способ увеличить прочность – это уложить арматуру между маяками.
В свою очередь арматуру можно заменить на металлическую сетку. Этап армирования очень важен в тех случаях, когда бетон заливается частями.
источник
20 Июл 2019 admin 105