Электропривод открывания окон своими руками

Для того, чтобы теплица правильно функционировала, необходимо организовать все условия для произрастания в ней растений. Одним из важных компонентов, который облегчает процесс эксплуатации теплицы является электропривод на форточке. С его помощью удается полностью автоматизировать проветривание в теплице. Существует несколько вариантов автоприводов. Об их особенностях и технологии монтажа узнаем далее.

Проветривание теплиц является необходимым процессом правильного их функционирования. Теплицы нуждаются в проветривании по таким причинам:

1. Для поддержания оптимального температурного режима. Для достижения вегетации растений, необходимо поддерживать в теплице температуру около двадцати градусов. Интенсивный полив и более высокая температура, приводят к преждевременной порче растений и их увяданию. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо периодически проветривать тепличное помещение.

2. При суточных переменах температуры растения закаляются, становятся более крепкими. Особо актуально при выращивании рассады, которая в дальнейшем будет произрастать в обычном грунте.

3. Наличие свежего воздуха предотвращает появление вредителей в теплице. Высокая температура и влажность — отличные условия для развития плесени и насекомых. Снижая эти показатели удается предотвратить их развитие.

4. Так как в помещении теплицы интенсивно передвигаются воздушные массы, происходит опыление растений и повышение их плодородности.

Существует несколько способов проветривания теплиц. В соотношении с принципом проветривания, они подразделяются на методы естественного и принудительного вентилирования. Естественные способы проветривания бывают энергетически зависимыми, у которых имеется электропривод и системы с автоприводом.

Принудительное проветривание теплицы подразумевает монтаж нескольких вентиляторов, одни из которых выводят воздух из теплицы, а другие — нагнетают его. В больших теплицах устанавливают также вентиляционные устройства, которые способствуют перемешиванию и перераспределению воздуха.

Учтите, что система автоматического проветривания теплицы комплектуется дополнительными аккумуляторами, которые периодически нуждаются в подзарядке. В противном случае, возможны сбои в работе системы.

Проветриватели электрического типа — устанавливаются на тепличных форточках. Сравнивая их с предыдущим вариантом привода, выделим такие преимущества:

  • проветриватели, устанавливаемые на форточках позволяют обеспечить точную регулировку положения окна, быстро изменяют настройки и позволяют регулировать их;
  • силовой привод обладает высокой мощностью, которая открывает не только одно окно, но и сразу несколько форточек;
  • используется в теплицах с многоступенчатой системой проветривания, срабатывает при определенной температуре.

Среди основных составляющих электропривода для форточки выделим:

  • температурный регулятор;
  • реле настроек автопривода;
  • температурный детектор выносного типа;
  • редуктор;
  • вал;
  • трос;
  • непосредственно форточку.

Выделяют открыватели для форточек пневматического и гидравлического типа. Каждая из систем отличается одинаковым принципом действия. Внутри открывателя имеется рабочая жидкость, которая в процессе нагрева расширяется и выталкивает открыватель окна.

Главным составляющим любого открывателя является стальной гидравлический цилиндр, внутри которого имеется термопривод. Кроме того, устройство оснащается крепежами для цилиндров, штоком, толкателем, фиксаторами, рычагами, уголками для фиксации каркаса, приспособлениями для фиксации открывателя на разных видах окон.

Учтите, что все автоматические системы проветривания окон оснащены расширяющими веществами с большой инерционностью. Если температура в помещении повышается слишком резко, то они могут не сработать. В таком случае, рекомендуется выполнять открытие окон вручную.

Если купить автоматический привод для открывания форточки в теплице по каким-либо причинам не удалось, то рекомендуем изготовить его самостоятельно. Для того, чтобы сделать банковый механизм открывания форточки потребуется наличие:

  • деревянного бруса;
  • вентиляционной фрамуги;
  • оси вращения;
  • фиксатора.

По принципу действия форточка открывается таким образом: температура воздуха повышается в помещении, при этом вода из одной емкости перетекает в другую, которая открывает проем, обеспечивающий проветривание. При понижении температуры, вакуум начинает впитывать воду, которая опустошает банку и способствует закрытию форточки.

Для того, чтобы самостоятельно создать механизм проветривания потребуется наличие:

  • двух банок, емкостью в 1000 мл и 3000 мл;
  • двух крышек, стальной и капроновой;
  • медной трубы, длиной в 30 см, диаметром в 0,5 см;
  • гибкой трубы;
  • оловянного или силиконового герметика.

В большую банку необходимо налить около 800 мл воды, она закрывается стальной крышкой с помощью закаточного ключа. Во внутрь банки впаивается медная труба, которая не достает до ее дна на пару миллиметров. Вовнутрь капроновой крышки устанавливается гибкий шланг, который тщательно герметизируется. Согласно схеме устройство устанавливается в определенном порядке и проверяется его работоспособность.

Если по каким-то причина электропривод на масляной основе вас не устраивает, рекомендуем сделать электропривод руками. Такое устройство срабатывает намного быстрее, почти сразу после повышения температуры.

Самой главной характеристикой электропривода является его инерционность. Однако, чересчур длительный нагрев масла приводит к порче растений, под воздействием сильно высокой температуры. Поэтому, прибор должен срабатывать мгновенно, сразу после повышения температуры.

Читайте также:  Сделать витраж окна своими руками

Предлагаем вариант замка электроприводом руками для теплицы в основе которого лежит использование цилиндра от стола для компьютера.

Прежде всего следует подготовить цилиндр подъемного типа. Одна сторона которого оборудована металлическим штоком, а вторая — пластиковым клапанным штоком. Инструкция по изготовлению электропривода своими руками выглядит следующим образом:

1. Установите пластиковый шток в тиски, зажав его в них. Далее шток резко выдергивается из привода таким образом, чтобы вскрыть стальной штырь.

2. Установите вовнутрь цилиндра стальной стержень, который поможет избавить его от лишнего напряжения.

3. Для того, чтобы срезать часть цилиндра, используйте болгарку. Проводите работу в маске и в защитных очках. Выдавите из цилиндра шток, выполненный из металла. Старайтесь не повредить его, в противном случае, не удастся сделать качественный привод.

4. Зажмите шток в тисках и установите на его концевик резьбу, для удаления манжетов воспользуйтесь болгаркой.

5. Во внутренней части цилиндра будет присутствовать гильза, которая устанавливается на место. Оставьте поршень, выполненный из алюминия, снимите с него резиновые кольцевые накладки.

6. Для мытья всех деталей используйте бензин. Во внутренней части гильзы поместите шток, делайте эту работу осторожно, во избежание повреждения сальника.

7. Установите на резьбовое соединение гайки, они предотвратить проваливание штока во внутрь цилиндра в процессе работы.

8. Установите поршень, выполненный из алюминия. Возьмите трубу и на один ее конец приварите обрезанную сторону цилиндра.

9. Установите систему на форточку и налейте в нее моторного масла, предварительно удалив воздух.

Проверьте работоспособность термического привода. Для более удобного заполнения системы маслом, установите заглушку на один конец трубы, расположенной в горизонтальном направлении. На вторую часть трубы установите шаровый кран и емкость в которую будет стекать масло.

Для выполнения работ по самостоятельному изготовлению электропривода потребуется газовый гидравлический автомобильный цилиндр. Так как это устройство газовое, его необходимо доработать, для того, чтобы оно могло функционировать в качестве привода.

Изначально просверлите отверстие в цилиндре, для того, чтобы избавиться от газа. Сделайте на нем резьбу, к которой в дальнейшем будет подсоединен шланг. Зафиксируйте его с помощью болта, на котором имеется шпилька. Таким образом, головка шарнира будет зафиксирована на своем месте.

Далее следует приобрести или заказать ресивер, обеспечивающий функционирование термического привода. Удалите воздух и заполните устройство с помощью масла. штоковая часть должна быть полностью погружена в масло. Проверьте герметичность всей системы.

Далее следует установить электропривод на форточку и дождаться повышения температуры для проверки его работоспособности.

Еще одним вариантом для изготовления электропривода является использование амортизатора на газовой основе от автомобиля “Жигули”. Для этих целей потребуется также наличие двух отрезков стальной трубы, на концах которых имеется резьба. На конце газового амортизатора отпиливается нижняя часть шпильки. А на дне просверливается отверстие под резьбу.

Также следует приобрести болты под тормозные шланги, дополнительные гайки и болты. В центральной части прибора просверливается отверстие под монтаж сантехнических заглушек. Внутри ее монтируются болты, а на них одевается гайка. Для соединения всех деталей между собой используйте прокладки на основе паронита. Для соединения заглушки и тройника используйте контргайки.

Открутите одну часть заглушки и залейте масло в нее. Выпустите при этом воздух из амортизатора. Закрутите заглушку и зафиксируйте прибор на окне. Проверьте работоспособность механизма.

Существует множество видов электроприводов, с помощью которых удается выполнить автоматическое проветривание теплиц. Все они различаются по форме, размерам, материалу. Однако, принцип действия практически у всех одинаковый. Внутри гидравлического устройства располагается жидкость, которая в процессе нагревания увеличивается в объеме, выталкивая при этом поршневую систему. Таким образом, удается добиться открывания рамы.

При самостоятельном изготовлении электрического привода, необходимо прежде всего запастись прибором и веществом, которое способно реагировать на изменение температурного режима. Чаще всего, в качестве такого вещества используют обычное масло для автомобиля. Кроме того, потребуется наличие:

  • автомобильной пружины;
  • трубы, вовнутрь которой будет заливаться жидкость;
  • двух кранов — с одной стороны будет заливаться масло, а с другой — сливаться.

Амортизационный шток фиксируется на раме, обрезается до пружины и соединяется с трубой. При этом, следите за герметичностью соединений. С каждой стороны прибора установите краны, через которые необходимо залить масло и выпустить воздух из системы. В процессе нагрева масла шток выдвигается, открывая при этом форточку, а при охлаждении, наоборот, закрывает раму.

Читайте также:  Вставить окна в доме из бруса своими руками

Для создания такого механизма следует изрядно потрудиться. Кроме того, понадобится определенный инструмент и навык работы с ним. Несоблюдение герметичности всех соединений приводит к тому, что прибор не будет работать качественно. А это чревато гибелью урожая в теплице, ведь постоянное воздействие высокой температуры отрицательно сказывается на качестве растений.

Поэтому, к вопросу об установке электропривода на форточку следует подходить очень серьезно. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете изготовить его своими руками, лучше приобрести покупные модели и установить их согласно инструкции от производителя.

Способ фиксации электроприбора определяется материалом, из которого сооружена теплица. Некоторые производители предлагают услуги специалистов по выполнению монтажных работ.

Электропривод ворот руками видео:

В период вегетации растения нуждаются в периодическом обновлении тепличной атмосферы, особенно в светлое время суток. Вряд ли вам захочется ежедневно вставать в 4 утра, чтобы вовремя приоткрыть форточку. Поэтому мы делимся одним из лучших средств автоматизации для проветривания теплиц.

Теплицы имеют действительно много вариаций устройства: от лёгких конструкции на каркасе из стальных трубок до вполне капитальных строений. Однако большинство их имеют ячеистое устройство, поэтому врезка открываемой створки в одной из прямоугольных ячеек видится наиболее очевидным способом.

Даже если теплица накрывается плёночными материалами, меняемыми из года в год, покрытием створки должны быть долговечные листовые материалы: поликарбонат, прозрачный шифер из ПВХ, стекло и другие светопропускающие материалы. Рамку форточки следует сбить из лёгких деревянных реек, вот несколько советов по её устройству:

  • выбирайте ячейку как можно выше, поближе к коньку;
  • окантуйте проём под створку металлическим уголком для плотного притвора;
  • петли располагайте снаружи в верхней части створки;
  • вниз и в стороны материал покрытия створки следует выпустить на 150 мм;
  • верхний край форточки на 100–120 мм накрывается полосой камерной резины или силиконовой ленты. Ещё столько же заводится под покрытие теплицы выше створки или под конёк;
  • не делайте створку слишком массивной. В больших теплицах лучше сделать несколько небольших форточек вместо одной огромной.

1 — каркас теплицы; 2 — металличсекий уголок; 3 — рама из деревянной рейки; 4 — светопрозрачный материал (поликарбонат, стекло); 5 — резина (манжет)

В основу механизма открывания положен принцип линейных толкателей для распашных ворот. Отрезок угловой стали с полкой 20 мм длиной 15 см крепится торцом к форточке через обычный навес для деревянных оконных рам. При таком креплении уголок должен складываться в направлении открывания, а на нижнем его конце приваривается гайка М10.

Вторая часть механизма изготавливается из стальной полосы 4х40 мм, согнутой в форме буквы П. Расстояние между полками должно быть на пару миллиметров больше толщины используемого двигателя, а общая длина скобы — на 200 мм больше длины вала мотора. На краях полосы изготавливается два 10 мм отверстия, вся конструкция подвешивается на двух отрезках уголка, которые с одной стороны жёстко закреплены к каркасу теплицы, а с другой имеют выпуск под створку на 80–100 мм. П-образная оправка двигателя вставляется между двумя полками этих уголков, шарнир скрепляется болтами М10.

Сам двигатель внутри рамки закрепить тоже проще простого. Изготовьте в центрах боковых полок по два 4 мм отверстия, нарежьте резьбу и зажмите корпус мотора винтами. Вам также может потребоваться отверстие в центральной полке оправки для удобного подвода кабелей питания к задней части двигателя.

Одним из самых доступных вариантов движка для привода форточки можно назвать мотор постоянного тока (с редуктором) из электрического шуруповёрта. Привод выдаёт солидное усилие и имеет оптимальную частоту вращения для механизмов такого толка, моторчик также вполне терпимо относится к временным перегрузкам.

Корпус двигателя цилиндрический, в зависимости от модели шуруповёрта его диаметр может варьироваться от 40 до 65 мм. Электрическое подключение выполняется в задней части. Если из корпуса выступают две контактные пластины, к ним нужно пайкой или автомобильными разъёмными клеммниками подключить отрезок провода длиной до 2-х метров. Если два проводника просто выходят из пластиковой заглушки в заднем торце — нарастите провода питания посредством винтовой колодки.

В различных исполнениях двигатель может иметь один корпус с редуктором, либо эти элементы скрепляются посредством пластикового корпуса самого инструмента. Рекомендуется приобрести для форточки самый дешёвый односкоростной шуруповёрт и отпилить рукоятку с батареей ножовкой. Так вы получите мотор с редуктором в сборе, источник питания и патрон, в который удобно зажать вал передачи.

Читайте также:  Ставни на окна изготовить своими руками

Преобразование вращательного движения в поступательное выполняется червячной передачей, включающей гайку, приваренную к отрезку уголка на створке, и 100 см шпильку с метрической резьбой, которая жёстко соединена с валом двигателя.

Основной трудностью будет найти подходящую переходную муфту для соосной передачи между валом и шпилькой. Если из стандартных вариантов ничего не подходит, проявим смекалку и отведём время филигранной работе. Зажмите шпильку в тисках и просверлите в её торце продольное отверстие, диаметр которого соответствует толщине вала. Глубина отверстия — 12–14 мм, старайтесь делать его максимально соосным со шпилькой, периодически смачивайте сверло машинным маслом.

На расстоянии в 20 мм от того же края сделайте напильником две проточки с обеих сторон. По их центру проделайте ещё одно сквозное отверстие сверлом 3,3 мм, затем пройдитесь метчиком № 1 и нарежьте метрическую резьбу на 4 мм. Если толщина вала 2 мм и более, треугольным надфилем сделайте на нём пару насечек, чтобы расстояние от края соответствовало положению отверстий в шпильке. Для плотного зажатия вала используйте винтовые штифты от дверных ручек, либо обычные болты.

Начните работу с того, чтобы сделать возможным открывание и закрывание форточки по нажатию кнопки. Минимум необходимых для этого приспособлений — два концевых выключателя с нормально замкнутыми контактами. Один из них крепится к уголку на створке. Здесь можно использовать обычную кнопку, которая будет срабатывать от нажатия торцом шпильки в закрытом положении створки. Второй концевик предпочтительно должен быть рычажным, его нужно связать с корпусом створки тонкой медной проволокой.

Второй этап — срабатывание по таймеру. Используйте электронные приборы с суточным или недельным программированием, так вам не придётся ежедневно «взводить» таймер, а форточка сможет месяцами работать без вмешательства человека.

Конечно, допускается использовать и датчики освещённости, чтобы привязать режим проветривания к суточному биоритму растений. Однако здесь кроется подводный камень: температура на закате и рассвете не всегда достаточно высокая, поэтому система должна быть дополнена электронным термометром, который не позволит створке открыться, если на улице слишком холодно.

Представьте похожую ситуацию, но случившуюся в середине дня, что характерно для ранней весны. Было бы неплохо при падении температуры закрыть створку на время, для этого система должна быть правильно настроена для обратной связи между всеми датчиками и управляющими приборами. Это невозможно без нормальной релейной группы (если схема на устройствах релейного типа), поэтому запомните: и таймер, и термометр, и фотореле должны иметь как минимум по одному перекидному (NO/NC) контакту. Для реверсивного управления двигателем вам также потребуется промежуточное реле с двумя перекидными контактами.

Для питания потребуется любой источник постоянного тока с напряжением 12 или 18 вольт в зависимости от выбранного двигателя. Удобно, например, подпаяться к контактам батареи и установить её на «вечную» зарядку под штатным импульсным источником.

Питание от источника поступает на выходные клеммы контактора с подключением по реверсивной схеме. Важно отметить, что питание здесь разрывается нормально закрытыми контактами концевиков S1 и S2. Логика работы следующая: при необходимости открыть створку питание подаётся на контактор, который включает двигатель до тех пор, пока его питание не разорвётся выключенным концевиком.

Вариант 1

Такая схема работы наиболее проста в логическом исполнении: при включенном контакторе створка открыта, а при выключении она закрывается. Если смущает высокое собственное потребление схемы — используйте два раздельных контактора, но в этом случае правую часть схемы (управляющую) придётся несколько усложнить. Контакты концевиков при этом из схемы нагрузки переводятся в схему управления катушками промежуточных реле.

Теперь рассмотрим два частных исполнения схемы управления. В первом достаточно нормально открытых контактов на таймере и термометре, они просто подключены последовательно в расчёте на то, что при разрыве цепи промежуточное реле выключится и закроет створку. За более простое устройство схемы приходится жертвовать высоким собственным потреблением и сроком службы реле.

Вариант 2

Во втором случае мы имеем похожее последовательное подключение: таймер имеет сигнал на входе перекидного реле только при определённой температуре. В ином случае нормально закрытый контакт термометра даст сигнал на опускание створки, который будет прерван концевым выключателем, вследствие чего реле отключится и не сможет включиться повторно, пока створка не сдвинется в обратную сторону.