Приточная и отточная вентиляция в гараже

Недостаточная или неэффективная вентиляция гаража способствует образованию конденсата на агрегатах автомобиля. Выхлопные газы и испарения рабочих жидкостей делают гаражную атмосферу небезопасной для автовладельца.

Чтобы избежать перечисленных проблем, необходимо позаботиться о нормальной циркуляции воздухопотока. Тем более, что улучшение микроклимата в автомобильном боксе зачастую не требует особых инженерно-строительных навыков и значительных финансовых вливаний.

Мы подскажем вам, как рассчитать и сделать естественную вентиляцию гаража более эффективной, а также предложим альтернативные методы побуждения воздухообмена.

На заре автолюбительства машины нуждались в огороженном укрытии для выполнения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона – надежного гаража с защищенным от проникновения периметром.

Опыт прежних поколений автовладельцев требует оберегать машину, хранить ее вгаражном боксе.

Но гараж хорош, если в нем имеется вентиляция. Заезжая на автостоянку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным трассам, автомобиль привозит с собой влагу. Помещение для машины традиционно невелико — влага быстро насыщает его атмосферу.

И если объем влажного воздуха в гараже не сменять 6 раз в час (лучше 10 раз), то авто непременно заржавеет.

СНиП 21-02-99 устанавливает зимнюю температуру хранения машины в размере +5 о С, если бокс отапливается. К слову, данный СНиП позволяет также не отапливать помещения гаража.

Комфортная для автовладельца температура (например, +15 о С) в зимнем гараже «некомфортна» для машины из-за таяния наледи и снега, налипших на нее. Рациональнее придерживаться нормативных 5 о С.

Норматив воздухообмена в гараже устанавливается по ОНТП 01-91 в объеме от 150 м 3 /ч на каждое машиноместо. Внешне задача несложная – определить диаметр воздуховодов, выставить один на приточку, второй на вытяжку и обновление атмосферы происходит.

Однако в условиях холодного климата России приточно-вытяжную систему в помещении закрытой автостоянки нужно проектировать пристальнее.

Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

  1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
  2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
  3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Летом требуется открыть приточно-вытяжные воздуховоды полностью, делая ставку на розу ветров.

Основной параметр воздухообмена – его кратность, т.е. число полных смен объема атмосферы в гараже «уличным» воздухом.

Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автомобильного бокса, необходимо вычислить потребление воздуха за час:

  • L – расход воздуха за час, м 3 /ч;
  • n – числовое значение норматива по кратности воздухообмена;
  • – воздушный объем гаража, м 3 .

Чтобы определить объем воздуха, вмещаемый гаражом, нужно перемножить его внутренние размеры ширины, длины и высоты.

Например, бокс шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м вмещает Vг=4•6•2,7=64,8 м 3 . При выборе, скажем, семикратного воздухообмена за час такому гаражу потребуется L=7•64,8=453,6 м 3 .

Для подбора сечения воздуховодов приточки и вытяжки, полученное значение L следует округлить в сторону увеличения, добившись его кратности к 5.

Поэтому, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха, необходимо увеличить до 455 м 3 , т.к. это число делится на 5 без остатка – 455:5=91.

Далее — смотрим изображение диаграммы диаметра воздуховодов и подбираем подходящий параметр.

Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м/с, для рассчитанного выше «примерного» гаража необходимы круглые воздуховоды диаметром от 500 мм. Либо профилированные, с внутренним сечением от 450х500 мм.

Для улучшения воздушного притока можно установить на высоте до полуметра от пола гаража не трубу-воздуховод, а решетчатый воздухозаборник. Причем, его сечение должно быть вдвое-втрое большим, чем у вытяжной трубы. Вентиляция улучшится, но зимой автомобильный бокс промерзнет.

Необходимо оснастить приточную решетку и вытяжку сдвижными или съемными крышками, позволяющими уменьшать сечение воздухозаборника при потребности.

Обращаем внимание на последовательность частичного перекрытия вытяжного и приточного проемов – сначала приточка, затем вытяжка.

При этом важно, чтобы сечение вытяжной трубы не оказалось больше сечения приточного воздухозаборника – произойдет опрокидывание тяги. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода следует обязательно уменьшить сечение вытяжной трубы.

Вытяжной воздуховод необходимо выводить строго вертикально и, по меньшей мере, на 500 мм над плоскостью гаражной кровли.

Над двухскатной крышей вытяжку необходимо поднимать на высоту, соответствующую близости к ней кровельного конька (см. схему на изображении).

Если в гаражном помещении устраивается смотровая яма для проведения ремонтов и погреб для хранения продуктов, то для вентиляции подземных помещений потребуется монтаж отдельных воздуховодов приточки и вытяжки.

Таким образом, необходима самостоятельная труба на подаче воздуха в погреб и вторая, вертикальная – на вытяжку.

Не применяя механические инструменты усиления воздухообмена, добиться стабильного обновления атмосферы в помещении гаража можно двумя способами – нагревом вытяжной трубы и установкой на ней дефлектора.

Прогретый воздух легче холодных воздушных масс, поступающих через приточный воздухозаборник. Стремясь к наивысшей точке, он выходит через вытяжной вентканал, заменяясь свежим воздухом снаружи – давление внутренней (в гараже) и внешней (на улице) атмосфер должно сравняться.

Чтобы улучшить прогрев воздуха в верхнем слое атмосферы внутри холодного гаража, нужно выкрасить вытяжной канал черным. В итоге стенки воздуховода поглотят максимальное количество солнечной энергии и будут нагревать воздух внутри канала, побуждая его интенсивнее двигаться вверх.

Планируя естественную вентиляцию с учетом черного окраса, не следует осуществлять теплоизоляцию вентканала. Однако для метода «прогрев лампой накаливания» теплоизолировать вытяжной воздуховод крайне необходимо.

С осени в гараже становится холодно. Для автомобиля это не проблема, но для приточно-вытяжной вентиляции – очень плохо.

Если горячий двигатель первый час после заезда в бокс еще послужит источником тепла для воздуха, то спустя пару часов в неотапливаемом гараже установится температура, практически равная уличной. И естественная вентиляция перестанет действовать.

Сохранить воздухообмен и предотвратить обледенение вытяжного канала (в нем будет накапливаться конденсат) позволит обычная 40 ваттная лампа накаливания.

Достаточно подвесить ее патрон под проемом вертикального канала вытяжки и оставить включенной. Тепла, генерируемого лампой, хватит для движения воздуха на скорости 0,2-0,4 м/с.

Причем канал воздуховода обязательно нужно обернуть теплоизоляционным материалом и убедиться, что в утеплитель не поступает влага. Тепла от лампы накаливания немного, на полную длину вытяжной трубы его может не хватить и воздух быстро остынет.

Заметим, что применение люминесцентных или светодиодных ламп улучшению воздухообмена не способствует – они генерируют значительно меньше тепловой энергии. Пригодны только лампы накаливания.

Это устройство способствует увеличению вытяжной тяги до 20% без применения каких-либо механических приспособлений – за счет образования зоны низкого давления у оголовья воздуховода.

Основываясь на законе Бернулли, дефлекторы меняют движение потоков воздуха благодаря своей конструкции (сечению).

Читайте также:  Как правильно развести вентиляцию в доме

Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, что приводит к образованию миниатюрных зон относительного вакуума, побуждающих массу воздуха в трубе двигаться вверх.

Конструктивно вентиляционный дефлектор (на примере проекта ЦАГИ) состоит из таких элементов:

  1. Диффузора (стакана), имеющего форму усеченной конической трубы. Узкой стороной он одевается на вытяжную трубу. Способствует установлению разницы воздушного давления и усилению тяги.
  2. Колпака (зонта), предохраняющего канал воздуховода от проникновения летучего мусора и атмосферных осадков.
  3. Внешнего корпуса, имеющего цилиндрическую форму. Создает зоны низкого давления путем рассечения ветрового потока.

Тип дефлектора ЦАГИ широко используется для усиления естественной тяги вентиляционных труб в России. Наряду с ним известны тарельчатые, флюгерные, Н-образные и ротационные дефлекторы.

Кстати, отечественные вытяжки естественной вентиляции особенно часто оборудуются дефлектором Григоровича.

Эффективность работы вытяжных дефлекторов любой конструкции прямо связана с атмосферными условиями, а именно — наличием ветра.

То есть, при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при безветрии совершенно не работает.

Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «закупорку» вытяжной трубы при сильных ветрах, преодолеть которые слаботочная естественная вентиляция не в силах.

Кроме того оборудованный дефлекторным устройством вентиляционный комплекс наиболее защищен от опрокидывания тяги.

Обращаем внимание на потребность поднятия оголовья вытяжки, оснащенной дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Действуют также условия расположения в части близости кровельного конька, рассмотренные на схеме выше.

Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или центробежного вентилятора.

Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.

В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

  • Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики.
  • Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.

Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.

Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.

Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности.

В крупных автобоксах, рассчитанных на несколько машин, вытяжку эффективнее выполнять через воздуховоды и при помощи канальной вентиляционной установки.

Если в гараже предполагается выполнять ремонтные работы с выполнением сварки и покраски металлических деталей, требуется серьезная вытяжка, которой необязательно пользоваться постоянно.

Как соорудить систему для временного использования? Давайте рассмотрим один весьма интересный вариант:

Техническую суть оригинальной инженерной задумки поможет оценить следующая фото-подборка:

Представленное к рассмотрению решение позволяет ремонтировать автомобиль зимой, не открывая нараспашку ворота.

Мастер сможет трудиться в нормальных для него температурных условиях, не облачаясь в затрудняющую движения теплую робу. Вытяжка будет выводить вредные токсины в вентиляционное отверстие при закрытых дверях.

Эффективная система естественной вентиляции в реальном гараже с подвалом:

Как утеплить вытяжную трубу над гаражом, чтобы прекратить накопление конденсата и обмерзание:

Механические приточно-вытяжные системы применяются в отапливаемых гаражных помещениях. Для неотапливаемых автобоксов лучше подойдет комплекс естественной вентиляции. Подземные гаражи допустимо вентилировать только лишь средствами механической вентиляции, подключая контроллеры угарного газа.

Подыскиваете способ улучшения воздухообмена в гараже? Или есть опыт использования механических вентустановок? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы. Блок для связи расположен ниже.

Не секрет, что большинство автолюбителей проводит в гараже достаточно много времени. Также не вызывает сомнения и то, что выхлопные газы от работающего двигателя очень вредны и даже опасны для жизни. Именно по этой причине сегодня мы поговорим о том, как должна быть устроена вентиляция в гараже своими руками, схема циркуляции воздуха в подобных помещениях, а также какие ее виды бывают. Ведь в гараже необходим не только отвод газов, но и поддержание влажности на необходимом уровне – ее избыток сокращает срок службы автомобиля. Да и собранный урожай в сыром погребе вряд ли долго сохранится. Итак, приступим.

В первую очередь вентиляция необходима для отвода выхлопных газов, но все же это не единственная ее функция. При въезде в гараж на автомобиле заносится некоторое количество наледи и снега или даже дождевой воды. Если влаге некуда будет уходить, то вполне естественно, что она будет оседать на автомашине в виде конденсата. В результате коррозия кузова обеспечена.

Так же вентиляция в гараже, схема которой устроена правильно, поможет удалить влагу из погреба или смотровой ямы. Ведь согласитесь, что неприятно спускаться в подвал если там вода или грязь. Вообще, устройство вентиляции для гаража может быть выполнено различными способами, о которых мы расскажем подробнее чуть ниже. А сейчас необходимо понять, каким образом выполняется устройство вентиляции в гараже.

Основываясь на законах физики, теплый воздух всегда поднимается вверх. По этой причине приток его должен осуществляться снизу. Ведь каким бы гараж ни был, температура в нем всегда будет несколько выше, чем на улице. И если вентиляция для гаража устроена правильно, то даже при условии естественного притока, ее вполне будет достаточно. Если же автомобиль часто находится в гараже в заведенном состоянии, то лучше устроить принудительную вентиляцию.

Многие недооценивают важность наличия правильной вентиляции в гараже, считая, что отравление угарным газом не слишком опасно. Но это весьма опасное заблуждение. Основная опасность состоит в том, что человек практически не чувствует, как угарный газ воздействует на организм. Достаточно нескольких минут, чтобы он потерял сознание. А закончится это может летальным исходом, как чаще всего и происходит.

Читайте также:  Система вентиляции в своем доме схема

Рассмотрим различные способы того, как правильно сделать вентиляцию гаража своими руками, а также сравним эффективность того или иного вида. Ведь не всегда будет достаточно естественных потоков воздуха – иногда необходимо наличие и дополнительных приспособлений. К тому же вентиляция погреба или подвала гаража так же имеет свои нюансы.

Устроить естественную вентиляцию гаража с подвалом можно по принципу, схожему с воздухообменом выгребной ямы. Для этого слишком больших затрат времени и средств не понадобится. Но необходимо понимать, что приток воздуха и его отвод должны осуществляться из разных углов помещения. Идеальным вариантом будут противоположные по диагонали. Именно в этом случае достигается максимальный охват объема, который может обеспечить устройство естественной вентиляции в гараже.

Устройство подобной вентиляции обойдется достаточно дорого

Если рассмотреть чуть подробнее, то приток осуществляется по трубе, верхняя часть которой находится выше уровня пола гаража на 15-25 см, а нижняя – на том же уровне от пола подвала. При этом вытяжка располагается под потолком подпола и выводится как можно выше.

Важная информация! Чем выше будет находиться верхний край вытяжной трубы, тем лучше будет работать устроенная своими руками вентиляция гаража. Причина этому объясняется простейшими законами физики из школьного курса.

При этом устраивать воздухообмен только лишь в подвале нерационально. Обычно вместе с ним предусматривается и схема естественной вентиляции гаража своими руками. Дело в том, что скомбинировать их намного выгоднее и проще, чем делать отдельные контуры на эти помещения.

Отсутствие вентиляции приведет к постоянной сырости внутри помещения

Но, как уже упоминалось, не всегда естественный отток воздуха может справиться с отводом отработанных выхлопных газов из помещения. Многие автолюбители для этой цели держат в гараже гибкий толстый резиновый шланг, один конец которой одевается на выхлопную трубу, а второй выводится за пределы гаража. Конечно, подобным способом достигается максимальный отвод ядовитых газов наружу, но он не очень удобен по той причине, что появляется необходимость загонять автомобиль в гараж лишь в определенном положении, например, передом. Если же машина становится наоборот, то подобное приспособление уже невозможно подвести к выхлопной трубе. В этом случае необходимо устройство принудительной вентиляции.

Если делать все правильно, то при подобной работе необходимы некоторые расчеты. Но чаще всего автомобилисты делают по-другому. Двигатель с вентилятором берется помощнее, там самым отпадает необходимость вычислений. И все же это тоже «палка о двух концах». Ведь в таком случае возникает проблема переплаты за электроэнергию, которая расходуется бесполезно.

Достаточно дорогое, но при этом эффективное устройство для подачи и нагрева воздуха

Имеет смысл досконально разобраться в расчетах необходимой принудительной вентиляции своими руками в гараже, каким образом их произвести и что для этого потребуется. По нормам СанПиН воздухообмен должен составлять 180 л/ч на каждые 10 м 2 . Причем это касается как естественной, так и принудительной вентиляции в подвале гаража и в самом боксе.

Конечно, с одной стороны может показаться, что принудительная вентиляция имеет только лишь плюсы, однако это не совсем так. Есть у нее и свои недостатки:

  • Обратные клапаны в вытяжке заводского производства с электроприводом достаточно жесткие, а значит при отсутствии электроэнергии воздухообмен будет полностью перекрыт;
  • Дополнительная проводка создает опасность замыкания и самовозгорания, особенно при неправильном монтаже;
  • Как и любое электрооборудование, вытяжные двигатели требуют периодической ревизии и обслуживания.
  • Затраты на электроэнергию тоже стоить принять во внимание.

При правильном расчете вентиляции гаража с газами от автомобиля может справиться и естественная вентиляция, однако здесь есть небольшой нюанс.

Забор воздуха для вентиляции выглядит довольно эстетично

Важный совет! Если планируется устройство лишь естественной вентиляции, то не стоит делать вытяжную трубу большого диаметра и в одном месте. Лучше смонтировать несколько вытяжек в разных местах. Это обеспечит намного лучший воздухообмен.

И все же, если есть подозрение, что подобная схема не справится, существует вариант комбинации обоих типов, о чем сейчас и поговорим.

Статья по теме:

Приточный клапан в стену. Обеспечить здоровое состояние атмосферы можно разными способами. Если установить приточный клапан в стену – задача будет решена быстро. В специальной публикации рассмотрим как его грамотно выбрать и смонтировать.

В этом случае в помещении помимо естественной делается и принудительная подача либо отвод воздуха. Преимущество подобной схемы в том, что даже при отсутствии напряжения в сети, воздух будет свободно поступать в гараж или погреб и так же свободно удаляться. Однако, следует понимать, что зимой в таком помещении будет значительно холоднее, но и эта проблема решаема. Обычно воздуховоды приточно-вытяжных систем вентиляции в гараже можно с легкостью заглушить, открывая их только тогда, когда это необходимо.

Попробуем рассмотреть более подробно, каким образом можно устроить комбинированную вентиляцию своими руками при помощи небольшого фотоотчета.

Как становится понятно, схема вентиляции включает в себя не только устройство воздухообмена. Очень важны в этом деле и другие факторы, такие как утепление. Ну а для более полного понятия всей подобной работы, предлагаем просмотреть небольшое видео вентиляции в гараже, выполненной не профессионалами, а обычными домашними мастерами:

Составление проекта при подобной работе – довольно важный и ответственный момент. Именно от этого этапа зависит, насколько сложно будет выполнить всю последующую работу.

Важный совет! Не стоит составлять сложные для выполнения проекты. Главное – это понять и обеспечить сам принцип их работы. А схема вентиляции подвала в гараже, равно как и в самом боксе, должна быть как можно проще.

Примерно такой должна быть схема вентиляции гаража без подвала

Начнем с расчетов. Для того, чтобы не слишком утруждаться на этом этапе, можно взять канализационную трубу с диаметром 110 мм, но здесь есть небольшой нюанс. Если гараж слишком мал, а приток, как и отток, будет достаточно силен, возникает опасность того, что температура зимой будет достаточно низкой. А это, согласитесь, не очень приятно.

Основное правило! Диаметр трубы, обеспечивающий отток воздуха из помещения, площадью в 10 м 2 – это 15 см. Таким образом легко вычислить необходимый размер трубы для любого помещения. К примеру, имеется гараж с размерами 6х5 м 2 . Тогда расчет будет следующим. 6х5/10х15=45 см. Это и будет оптимальный размер отводной трубы.

Очень важно понимать, какие преимущества имеются у вентиляции гаража, как правильно ее устроить. Только в этом случае возможно выполнить все работы по правилам. Но все же в боксе выполнить такую работу проще, нежели в помещениях с погребом для овощей или подвалом, не предназначенным для хранения запасов. К примеру, это может быть смотровая яма или подвал для складирования различных вещей. Хотя, разобравшись досконально как рассчитать вентиляцию в гараже, сложностей с остальными помещениями возникнуть не должно.

Именно здесь могут проходить вентиляционные каналы

Особенности устройства вентиляции подобных помещений достаточно просты. Основная задача здесь – это удаление влаги и поддержание приемлемой температуры для хранения. Именно поэтому стоит монтировать подачу воздуха (забор) именно из гаража, а не с улицы. При этом появляется возможность регулирования температурного режима в погребе путем приближения или удаления ввода от ворот, через которые проникает холодный воздух.

Читайте также:  Вентиляция для ванной и санузла частного дома

Как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража было рассказано в таблице выше, но лишь в общих чертах. Если же быть более точным, то приток воздуха должен быть как можно ниже, в то время как отток – практически на уровне потолка. Этим достигается наибольшее удаление влаги из помещения.

Такой вентилятор может даже нагреть воздух

Не стоит недооценивать и важность правильного покрытия потолка в погребе. Капли конденсата, находящиеся на нем довольно сложно удалить только лишь естественной вентиляцией. Интересно то, что стены особого покрытия при этом не требуют и вполне можно обойтись обычным оштукатуриванием с побелкой.

Важная информация! При побелке стен желательно добавлять в известь медный купорос – он избавит от появления грибка. Так же саму побелку лучше производить не обычной известью, купленной в магазине в готовом виде, а негашеной. Для этого ее нужно залить водой и произвести побелку до ее остывания (при гашении выделяется большое количество тепла, и она закипает).

Устройство правильной вентиляции овощной ямы гаража обеспечит более длительную сохранность урожая. Это касается даже таких фруктов, как яблоки. При оптимальной влажности и температуре они смогут сохраниться практически до конца зимы. Именно поэтому вытяжка гаражного погреба должна быть сделана по всем правилам.

Вытяжка из погреба, выполненная из канализационной трубы ПВХ

При устройстве подобной вентиляции не имеет значения температура воздуха, а потому приток его может осуществляться и с улицы. Но при этом стоит понимать, что рефлектор или мелкую сетку на наружную трубу, все же, стоит установить. Делается это для предотвращения попадания снега и дождя в приточную вентиляционную трубу. Отличием является и то, что помещать в подвал емкость с водой не нужно. Ведь для хранения каких-либо вещей и оборудования никакой влажности не требуется.

Так же некоторые домашние мастера советуют: перед тем, как сделать вентиляцию в подвале гаража, следует продумать и функцию прогрева подаваемого воздуха. Сделать это не сложно, но для этого понадобятся некоторые дополнительные детали, а именно:

  • Кусок асбестоцементной трубы, длиной 1 м;
  • Спираль из нихрома от обычной электрической плитки на 220 в;
  • Два листа плоского шифера, размером 1.5х1.5 м;
  • Вентилятор, который можно установить внутрь пластиковой трубы или на ее окончание в подвале.

Так же важно выбрать и место, где будет установлено прогревочное оборудование. Порядок действий по изготовлению отопителя будет таков. Для начала нужно расположить спираль из нихрома внутри асбестоцементной трубы, а саму трубу установить на какие-либо упоры. Так же, в целях безопасности, нужно закрепить в месте установки на стене и полу шифер. Далее она должна быть включена в систему притока воздуха. При этом в подвале устанавливается вентилятор, который будет затягивать воздух внутрь. А теперь остается лишь подключить вентилятор и трубу с ТЭНом к сети.

В этом гараже и приточка, и вытяжка уже выполнена

Важно! Подобную конструкцию не желательно оставлять надолго без присмотра. И все же можно ее обезопасить. Для этого необходима установка более длинной спирали либо подключение двух подобных нагревателей последовательно. В этом случае прогрев будет намного меньшим, а сама установка – безопаснее. При этом вытяжка из подвала гаража вполне может быть естественной. Задача лишь в том, чтобы правильно рассчитать размер трубы с учетом принудительной приточки.

Устройство вентиляции гаражного подвала более проста именно по тому, что к ней предъявляется меньше требований. Именно поэтому появляется возможность не только отопления самого бокса с ее помощью, но и полной просушки гаража вместе с подвалом и смотровой ямой. Вообще, особых сложностей при монтаже вентиляции подвалов гаражей не возникает, но все же намного удобнее, если это все продумывается на стадии строительства, или даже проектирования самой постройки. В этом случае осуществить все задумки и мысли, рождающиеся на эту тему, намного проще.

Такие лючки можно сделать для проветривания подвалов

И сколько бы люди не говорили, что такая работа неблагодарна и по сути не нужна, все же устройство вентиляции в подвале гаража необходимо, вне зависимости, будут ли там храниться запасы или же это будет обычный склад. То же относится и к смотровым ямам, о которых так же стоит поговорить отдельно.

Если отсутствует постороннее поступление воды в смотровую яму, то правильно устроенная естественная вентиляция вполне справится со своей задачей. Но иногда возникают ситуации (особенно по весне), когда в смотровой яме появляется вода. Так же подобное может случиться, если зимой автомобиль ежедневно загоняют в гараж. В этом случае снег и наледь с машины постоянно будут попадать в яму, таять, а в результате – повышенная влажность. В таком случае есть довольно простое решение.

Смотровая яма должна быть закрыта досками, не тоньше 40 мм. В таком случае древесина будет впитывать некоторое количество влаги, а после просыхать под воздействием естественной или принудительной вентиляции смотровой ямы. Если, при этом, организован еще и прогрев, тогда все процессы будут происходить еще быстрее.

Вот что может произойти со стенами смотровой ямы из-за сырости

Важно! Доски, которыми будет закрыта яма, должны быть немного короче ее ширины. В противном случае при намокании их будет довольно проблематично извлечь из посадочных мест если вдруг будет необходим ремонт автомашины.

Вообще, обычно не возникает вопроса, как сделать вентиляцию в смотровой яме гаража. И все же, если она необходима, существенных отличий от воздухообмена в погребе нет. Все практически идентично. Единственное, что можно уточнить, это вопрос прогрева воздуха. В смотровой яме он более востребован, особенно в холодное время года.

Здесь следует отметить, что вентиляция металлического гаража чаще всего является естественной. Дело в том, что такие конструкции более мобильны, их можно переместить с одного места на другое. И погреб в таком гараже тоже редко бывает капитальным. Именно по этой причине удобнее выполнить работы по устройству и направлению естественных потоков воздуха.

Металлический гараж может быть достаточно теплым

Что же касается принципа вентиляции в железном гараже, то он не отличается от описанных выше. И если имеется необходимость, то можно устроить принудительный приток и отток, конечно при наличии подключения электроэнергии.

И все же, каким бы образом не была построена система вентиляции, без дополнительного оборудования не обойтись. Ведь необходимы не только трубы и рефлекторы, но и сами вытяжки. Попробуем рассмотреть некоторые бренды, производящие продукцию в этой области, а также сравнить их стоимость и некоторые технические характеристики.

Конечно, наиболее важными деталями вентиляции являются воздуховоды. И для того, чтобы не переплачивать лишних денег на их приобретение, многие монтируют вентиляцию в гаражах из канализационных труб. При этом, помимо дешевизны этого материала, он еще и достаточно надежен, а значит его применение наиболее оптимально. А мы сейчас попробуем сравнить стоимость не только воздуховодов из различного материала, но и вентиляторов, которые могут не только нагнетать или вытягивать воздух, но и прогревать его. Для начала обратим внимание на трубы для вентиляции гаража.