Вентиляция гаража без трубы на крыше из

Стандартная конструкция гаража предусматривает, как минимум, одну вентиляционную систему, в которой воздухообмен в помещении осуществляется за счет естественной вентиляции. Понятно, что производительность и напор в этом случае значительно уступают схемам принудительного вентилирования с использованием вентиляторов и воздуходувок, но естественная вентиляция в гараже обладает неоценимым качеством – практически стопроцентной надежностью и устойчивостью работы при ее правильном проектировании.

В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

  • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
  • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
  • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.

На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.

Чтобы система естественного воздухообмена удовлетворяла минимальным санитарным требованиям к помещению гаража, при ее планировании и обустройстве необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Приточные отверстия должны располагаться на максимально низком расстоянии от поверхности земли, срез вытяжной трубы стараются расположить на максимальной высоте. При этом подводов может быть несколько, а труба вытяжки для помещения гаража только одна, для подвала необходимо устанавливать свою отдельную вытяжную трубу;
  2. Чтобы уменьшить количество застойных зон и обеспечить максимальное обтекание транспорта, хранящегося в гараже, приточные окна вентиляции должны делаться на максимальном горизонтальном удалении от вытяжной трубы.
  3. Для обеспечения вентилирования помещения площадью в 15 м 2 с нормальной кратностью воздухообмена 4- 5 раз в течение часа, потребуется вытяжная труба 100 мм. При увеличении площади гаража с каждым дополнительным квадратным метром диаметр трубы увеличивается на 10 мм.

Кроме того, приведенный расчет выполнялся для стандартной высоты среза трубы вентиляции в 3000 мм над грунтом. Одна труба для вентиляции гаража, поднятая на высоту в 5 м, покажет производительность на 40% больше суммарной пропускной способности двух труб с высотой установки в 3 м.

Увеличение диаметра вытяжного канала от расчетного значения не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает работу естественной вентиляции более стабильной, но снижает производительность. Оптимальную величину производительности естественной вентиляции можно получить, исходя из приведенных расчетов. При этом размеры приточных окошек должны соответствовать диаметру вытяжки.

Самый простой вариант построения системы естественной вентиляции изображен на схеме.

Для забора естественной вентиляцией внешнего воздуха, холодного и тяжелого, используются два приточных окна диаметром, равным диаметру вытяжной трубы. Из-за того, что вход в вентиляцию располагается на максимально низкой высоте, всего 10- 15 см над грунтом, срез окна чаще всего закрывается перфорированной стальной пластиной, чтобы предупредить возможное проникновение в помещение гаража насекомых и грызунов. Из-за решетки полезная площадь заборных окон уменьшается вдвое, поэтому приходится устанавливать два окна.

Если в гараже хранится автомобиль или другое транспортное средство, зачастую приточные окна естественной вентиляции выполняют в виде вентиляционных решеток на нижней части гаражных ворот. Вытяжную вентиляцию располагают на задней стене в виде двух приемных труб малого диаметра, примерно 50- 70 мм. Приемное окно одной из труб устанавливают в районе потолка, вторую на высоте 60- 70 см над полом. В результате большая часть воздуха, засасываемого естественной вентиляцией гаража, будет разделена на два потока. Третья часть воздушной массы будет протекать под автомобилем, нагреваться и засасываться нижним срезом вытяжной системы. Две трети потока будут обтекать автомобиль по наружной поверхности, и засасываться припотолочным вытяжным каналом.

Таким образом, у хозяина гаража есть возможность сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии без использования дорогостоящей приточно- вытяжной вентиляции. При желании достаточно просто собрать естественную вентиляцию гаража своими руками.

Чтобы изготовить своими руками систему естественного воздухообмена помещения гаража, необходимо сделать две простые вещи. Первое – с помощью цилиндрического сверла вырезать в стене отверстие, диаметром 120 мм. Если стены усилены арматурой, то проще сделать заборное окно в виде щели или нескольких отверстий меньшего диаметра. Срез располагается на высоте 20 см над отмосткой фундамента гаража. Срез приемного окна затягиваем тонкой стальной сеткой или решеткой, чтобы мышам и крысам было неповадно искать убежище в гараже.

Более сложным является установка вытяжной трубы. Прежде всего, потребуется асбестовая или пластиковая труба, диаметром в 100 мм. Не используйте стальные, чугунные или жестяные, алюминиевые трубы под вытяжку. Лучше всего подойдет асбестоцемент или стеклопластик, на худой конец обычную канализационную пластиковую трубу, усиленную обмоткой на пенополиуретановой пене. Про металл забудьте и выкиньте из головы. В стальной трубе воздух очень быстро остывает, и тяга падает почти в два раза. В зимнее время можно легко получить обратную тягу или удар, когда холодный воздух пойдет внутрь помещения через вытяжной канал.

Читайте также:  Особенности монтажа вентиляции в частном доме

Для установки вытяжки выбираем место в верхней точке гаража, пересекая помещение по диагонали. Отверстие под вытяжку режем аккуратно несколькими цилиндрическими сверлами по бетону. Чем выше труба, тем лучше тяга, но больше опасность опрокидывания под порывами ветра или из-за птиц, способных часами сидеть на теплом защитном козырьке вентиляционной системы. В некоторых случаях крышку набивают острыми гвоздями или шурупами. Основание трубы усиливают насадкой из пены и рубероида.

В завершении тягу в вытяжном канале проверяют с помощью небольшого импровизированного факела или сигаретного дыма.

Для нормальной работы естественной вентиляции гаража пространство между приточным окном и вытяжной трубой не должно загромождаться шкафами, стеллажами, любыми предметами, препятствующими движению потоков воздуха. Если вам необходимо обеспечить в гараже локальный отвод воздуха, например, от рабочего стола или верстака, где выполняются сварочные работы, в этом случае необходимо проложить дополнительный воздуховод от вытяжной трубы к месту работы.

Для подвального помещения обычно устанавливают приточную систему, при этом заборные окна располагают на высоте от 40 до 80 см, а наружный воздух направляют внутрь подвала по дополнительному каналу, изготовленному из той же канализационной, стальной или асбестоцементной трубы. Для вывода воздуха изготавливается и устанавливается свой вытяжной канал, диаметром в 60- 70мм.

Наличие подвального помещения с хранилищем овощей сказывается на состоянии автомобильной техники, хранимой в гараже, самым негативным образом. Поэтому специалисты рекомендуют либо выполнять отдельный вход в подвальное помещение, либо оснащать гараж принудительной приточно- вытяжной вентиляцией. Из-за слабой тяги естественная вентиляция требует регулярной чистки каналов и воздуховодов. Как минимум, раз в году каналы вытяжки естественной вентиляции прожигают факелом из свернутой газеты, чтобы удалить огромное количество паутины и мусора, скопившегося за лето.

Не идет ли у вас влажность от смотровой ямы? Попробуйте её хорошо теплоизолировать( двойным настилом- люком с прокладками — например).

sasha040284 написал :
будет ли вообще такая схема работать,

Что-то с трубами у вас запутано. Сделайте стандартно( кое-что уже описывали) два отверстия снизу справа и слева от ворот- это приточка, два сверху под крышей( так как она у вас поднята спереди) — это вытяжка с передней части гаража, и труба( лучше две трубы) сзади гаража от его потолка( не от пола!) , через крышу- 1-1,5 м высотой- это вытяжка с задней части гаража.

Привет, форумчане.
Столкнулся тоже с проблемой вентиляции гаража. Почитал, посерфил в интернете, и вот что у меня получилось — картинки прилагаю.
Описываю то, что изображено на них.

Вентиляция помещения гаража :

Через вентиляционные отверстия B1 и B2 воздух в гараж будет входить (приточные отверстия).
Через трубу A воздух из гаража будет выходить. На конце трубы A будет стоять дефлектор для лучшего оттока, плюс к этому планирую в эту трубу вставить канальный вентилятор для лета. Трубы будет пластиковая, 110 мм.

Вентиляция помещения подвала :

Тут все немного сложнее. Дело в том, что мой гараж находится не на самом удачном месте, в результате чего каждую весну подвал затапливает полностью. Поэтому я думаю вентиляцию гаража сделать следующим образом :

Чтобы не делать приточную трубу, которая должна быть почти у пола ( а я даже не знаю, что с ней произойдет во время паводка), я хочу сделать приточные отверстие решеткой D в люке подвала C.
Отточная труба H будет выходить из подвала под самым потомком и заканчиваться на крыше гаража тоже дефлектором. Труба будет тоже 110 мм и тоже пластиковая.

Жду от вас конструктивной критики, ребята)))
Может я как то не так рассуждаю?

Я вот у себя в гараже смотрел влажность и на улице параллельно и получается что они одинаковые,так и должно быть,? если на улице 90% то и в гараже тоже 90%.

Имеется гараж в кооперативе с цокольным этажом под весь гараж.
Скажите, приточку в яму надо брать с улицы или из гаража?

ChuvakOzr написал :
Скажите, приточку в яму надо брать с улицы или из гаража?

Лучше из гаража( написал в другой теме).

ChuvakOzr написал :
Скажите, приточку в яму надо брать с улицы или из гаража?

Лучше из гаража( написал в другой теме).

Яма — цокольный этаж под всем гаражом

ChuvakOzr написал :
Яма — цокольный этаж под всем гаражом

Насколько он ( цокольный этаж) заглублен в землю? Вентиляция в самом гараже есть? Работает?

Ребята привет!
Возник вопрос вентиляции в гараже из за заметной сырости. Раньше не задумывался, у ворот сверху есть отверстие и торчит труба в крыше, но когда влажность стала очевидна я решил разобраться. Оказалось что труба литая, т.е. её забыли «допилить» видимо. она из пола тупо шла в крышу. Я сделал следующее, проделал отверстие у потолка. Получилось что низ «не работает» т.е. воздух заходит сверху у ворот и выходит под крышей. Да и особой тяги не ощутил. Заделав сверху я сделал окно внизу, по типу вентиляции в погребе. Сейчас тяга заметно лучше стала подсасывается внизу в трубу заходя у ворот. Вот схема как думаете такая схема жизнеспособна? Или стоит выдалбливать дыры внизу ворот и в трубе сверху как рисуют все в инете (по моим наблюдениям).
Еще есть отверстие сверху в соседний гараж на той стороне ряда, т.е. в гараж который дальше за стеной. Ее я заткнул дабы не пропускать воздух напрямик по верху.

Читайте также:  Вытяжка на кухне с отводом в вентиляцию в частном доме

Rusbka написал :
как думаете такая схема жизнеспособна?

Попробуйте сделать по стандартной схеме( которая работает)- приточка ( вход) воздуха в гараж- в отверстия по бокам от ворот у земли, в передней стенке. Вытяжка( выход) воздуха из гаража- через трубу в потолке у задней стенки- но начинаться она должна у потолка гаража. Чем выше труба поднимается над крышей гаража — тем лучше вытягивает( тяга) воздух из гаража.
Хорошо бы уточнить как у вас крыша сделана у гаража- наклон к воротам, к задней стенке?

Klod , крыша спускается к воротам. поднимается к месту где труба торчит. труба поднимается очень мало, ее практически нет, сразу стоит грибок. если сделать по стандартному, дыры снизу у ворот, вытяжка сзади под крышей в сумме с тем что у меня крыша как раз в том месте имеет высшую точку+ увеличить трубу. в гараже будет сквозняк)) шутка.
но мне не хочется долбить стену но придется если моя схема не сработает. вообще интересно то как сейчас у меня, насколько она рабочая? ведь что то тянет в трубу снизу. и труба вытяжки получается метра 2 с половиной т.к. проходит по всему гаражу от пола до крыши. есть надежда на вытяжку холодного сырого воздуха снизу на улицу. я могу ошибаться. пока оставлю так, посмотрим по ощущениям. зимой у меня были ворота ледяные, ворота сырые. посмотрим теперь как будет.

Rusbka написал :
крыша спускается к воротам.

Это хорошо для вентиляции.

Rusbka написал :
в гараже будет сквозняк

Лучше иметь скозняк- который если что можно и убрать — чем не иметь.

Rusbka написал :
но мне не хочется долбить стену

А никому не хочется- так многие и мучаются.

Rusbka написал :
. пока оставлю так,

Конечно оставляйте. Потом напишите как и что.

Rusbka написал :
насколько она рабочая

Ну вообще то воздух приходит снизу — а выходит на верх. Если у вас работает ваш вариант и он вас устраивает — то всё нормально.
А не рассматривали движение воздуха( в вашем варианте)- в верхнее отверстия зашел воздух, какае-то его часть действительно опустилась и засосало в трубу — а какае-то нет. Просто осталась в верхней и средней части гаража — заперев при этом входящий воздух в отверстия.

Klod , гараж в принципе у меня тёплый. крыша двойная, старая из рубироида и сверху лаги + профнастил. в сильные морозы показывает машина -5. вот пристрой где ворота холодный, не плотные дверки. по идее там подсасывает кругом .
по моим расчетам холодный воздух зашедший сверху, смешивается в гараже с теплым, остужаясь опускается где и вытягивается в трубу. вот интересно почему в погребе так делают? там же именно труба вентиляции опускается до пола на небольшом расстоянии.
я делал как уже писал выше дырку у крыши высоко, эффекта ноль. видимо потому что труба на улице очень короткая. в общем посмотрим. надо бы замерить там влажность. какая нормальная для гаража?

Rusbka написал :
по идее там подсасывает кругом .

Вот у вас и приток. Некоторые специально щели делают в воротах( под ними) или решетки в них.

Rusbka написал :
по моим расчетам холодный воздух зашедший сверху, смешивается в гараже с теплым, остужаясь опускается где и вытягивается в трубу.

Хорошо если будет так.

Rusbka написал :
вот интересно почему в погребе так делают?

В погребах делают( если правильно)- так как я описал- приток( именно приток) в трубу опущенную почти до пола погреба и начинающуюся на уровне пола гаража или уровня земли. И вытяжка в трубу начинающуюся на потолке погреба и выходящая через гараж( или сарай) через крышу.

Rusbka написал :
я делал как уже писал выше дырку у крыши высоко

Вот это не понял? Вам для тяги нужна разница ( большая) по высоте между притоком и вытяжкой.

Rusbka написал :
какая нормальная для гаража?

Нормальная — что бы железо не ржавело А бывает разная в зависимости от погоды и времени года.

Klod , по наблюдениям последние дни. заходя в гараж стало свежее. не чувствуется избыточного тепла и влаги. специально дымил у трубы, дым активно всасывается в отверстие. посмотрим что будет дальше.

Rusbka написал :
посмотрим что будет дальше.

Не забывайте дальше проверять и информировать.Лишний опыт не помешает.

Скажите, а вот гараж без ямы — стоит ли делать для вентиляции именно вертикальную трубу на крыше? Или достаточно внизу и вверху на противоположных стенах решеточки сделать (дырок насверлить) ?

Greider написал :
стоит ли делать

Труба улучшает тягу- вентиляция будет лучше.Чем выше труба — тем лучше тяга. Разумеется если есть приток. Можно и отверстия сделать, так многие делают.Но при этом вентиляция может быть не достаточной .Некоторые и отверстия не делают- их так устраивает.

Себе не делал такую вентиляцию, но у соседа по горожу такая есть,делайте не помешает

Читайте также:  Вентиляция для кухонной вытяжки в частном доме своими руками

Здравствуйте. Помогите советом.
Ситуация такая, есть гараж из кирпича, толщина стены 1.5 кирпича, на крыше бетонная плита.
Внизу имеется подвал.
Влажность в течение года в гараже повышенная.
С вентиляцией подвала всё ясно и понятно, а с самим гаражом не очень.
На данный момент, вентиляция гаража выглядит таким образом.

Такую вентиляцию делал не я. Вытяжная вентиляция (3-х метровая труба) находится в углу гаража под самым потолком. А вот приточная ( три 25 см. трубы, толщиной 3мм), на высоте 2-х метров, что неправильно.

Делать дырки в кирпиче не хочу. Есть ли смысл приварить к приточным трубам трубы с коленом 90′, которые будут уходить ближе к полу (30-40 см)??
Примерно вот так.

flame31 написал:
Делать дырки в кирпиче не хочу.

Придется если хотите получить вентиляцию.Некоторые делают решетки или отверстия в воротах.

flame31 написал:
Есть ли смысл приварить к приточным трубам трубы с коленом 90′, которые будут уходить ближе к полу (30-40 см)??

flame31 написал:
Внизу имеется подвал.

Надеюсь что подвал закрыт. При открытом или плохо закрытом, подвале повышается влажность в гараже.

[B] Всем привет![/B]
Если вы сейчас сидите за чашкой кофе или пивка и хотите поделиться своим опытом или знаниями в отношении вентиляции, то милости просим!
Потихоньку теплеет и я снова решил взяться за гараж. На данный момент меня интересует вентиляция, которая не хочет работать должным образом. За зиму картонные ящики немного отсырели, а на некоторых тряпках появилась плесень. Во время заморозков неутепленные ворота покрывались наледью. Стены слава богу чистые без замечаний, капель на потолке не было.

Итак, нарисовал в PRO100 свой гараж, можете ознакомиться на рисунке.

[B]Краткое описание[/B]:
Размер 5.60 4.20 2.50(2.20), площадь 23,5кв.м.
Крыша имеет наклон к задней стенке, перепад около 30 см. Со стороны улицы задняя стенка граничит с грунтом, сверху залита отмостка по всей длине стены, разница с высотой пола гаража около 50см. По бокам точно такие же гаражи.

В гараже имеется 4 вентиляционных отверстия: 2(размер 1515см) слева-справа от ворот на высоте 25см от пола, 1 (размер 2040см) по центру над воротами и еще 1 (размер 20*40см) на задней стенке.

Погреб 2.0 3.0 2.5, площадь 6 кв.м. Приточная труба (130см в диаметре) возвышается на 50см над крышей гаража, в подвале не доходит до пола 15см. Какой-то идиот сделал в ней две дырки, одна на уровне потолка погреба, а вторая по средине. Вытяжная труба (130см в диаметре), также возвышается над уровнем крыши на 50см и берет свое начало на уровне крыши подвала. Лаз(люк) не утеплен и не имеет дополнительной утепленной ляды. Изнутри весь люк течет, т.к. металл холодный, а воздух в подвале относительно теплый и влажный, в виду плохой работы вентиляции.

Метровая яма справа от гаражных ворот для гсм. Имеет неутепленный метал.люк. Вентиляция отсутствует. В закрытом состоянии на внутренней поверхности люка образуются капли.

Смотровая яма 2.0 0.8 1.70. Сверху накрывается досками 40мм. Вентиляции нет. Если не снимать первую и последнюю доску для продыха, то на внутренней стороне доски образуются капли.

Гидроизоляции скорее всего нигде нет, но и луж на полу тоже нет…просто обильная влажность воздуха.

Гараж(верхний уровень).
По идее прохладный воздух должен был заходить через 2 отверстия слева-справа от ворот и уходить в отверстие на задней стенке, а верхнее над воротами служить как вспомогательное для притока. На практике все уходит в верхнее над воротами при этом тяга слабая, еле колыхает пламя. Наверное потому, что его уровень выше отверстия на задней стенке(крыша с наклоном к задней стене).
В идеале сделать два приточных отверстия по бокам внизу на задней стенке и установить две вытяжные трубы (минимум метровые) по бокам от ворот, т.к. уровень высоты там больше и возле ворот под крышей собирается более теплый и влажный воздух. Вытяжное отверстие над воротами замуровать чтобы увеличить тягу в новых трубах. На трубы смонтировать дефлекторы.

Погреб.
Произвести герметизацию двух дыр в приточной трубе, которые были сделаны каким-то васей. Утеплить люк изнутри, смонтировать дополнительный деревянный плотно закрывающийся люк, который будет на 20-30 см ниже основного и создаст прослойку для воздуха средней температуры. Дополнительно залить новую стяжку, уложив под нее полиэтилен. Удлинить вытяжную на 1.0-1.5м над уровнем крыши(был 0.5м), повесить дефлектор. Просушить погреб газовой пушкой.

Яма для гсм.
Утеплить люк, сделать дополнительный деревянный люк. Стоит ли делать отдельную вентиляцию по примеру погреба или нет и как именно? Если в гараже(верхний уровень) будет хорошая вентиляция, то яму можно просто держать открытой и вся влага будет удаляться вместе с той, что находится в гараже.

Смотровая яма.
Думал на задней стенке ямы вверху пробурить отверстие прямиком в погреб для отвода влажного воздуха из ямы в подвал. Если все получится, то последнюю доску можно ставить на место и влажный воздух из ямы больше не обдувал бы переднюю часть днища авто. Но…мне почему-то кажется, что в подвале воздух куда теплее и может продавить со своей стороны это отверстие, после чего вся влага с подвала пойдет сначала в яму, а после и в сам гараж.