Вентиляция в гараже с тех этаж и подвалом

Наличие подвального помещения в гараже для хранения различных вещей имеет множество преимуществ, и при этом его обустройство не несет больших финансовых затрат. Популярность такого планировочного решения обусловлена тем, что при экономии пространства дома или площади участка имеется возможность длительного хранения домашних заготовок и овощей. Грамотно устроенная вентиляция в гараже с подвалом предотвратит воздействие неблагоприятных факторов – увеличит срок хранения продовольственных запасов, избавит от плесени и порчи промышленные предметы.

Есть несколько весомых причин, объясняющих необходимость вентиляции подвала гаража:

  • Отсутствие организованного воздухообмена приводит к увеличению влажности в погребе и возникновению плесени на поверхности стен. Продукты, хранящиеся в таких условиях, начнут портиться.
  • Температура в подвале зимой выше, чем в гараже, поэтому – при отсутствии вентиляции – помещение гаража наполняется поднимающимся вверх влажным воздухом. Таким образом, создаются условия для возникновения коррозии кузова, металлических деталей и предметов, находящихся во влажном помещении гаража.
  • Работающий двигатель машины и различные химические автожидкости, имеющиеся в гараже, выделяют пары токсичных веществ. Предотвратить их накопление можно при помощи правильно устроенной вентиляции.

Существуют два типа вентиляционных схем:

  • Принудительная вентиляция.
  • Система с естественным воздухообменом.

Данная система получила широкое распространение благодаря множеству достоинств:

Естественную вентиляцию легко устроить своими руками, схема воздухообмена включает в себя всего лишь две трубы: для отвода и для притока воздушных масс.

При этом такая система имеет множество недостатков:

  • Отсутствует возможность регулировки.
  • Воздух нельзя нагревать и охлаждать.
  • Работа системы нестабильна во времени.

Вентиляция погреба в гараже зимой может ухудшиться из-за промерзания труб и возникновения в них инея, а в теплое время года будет затруднена вследствие недостаточной разницы температур.

  • Нет защитных фильтров. В помещение для хранения может попадать воздух с вредными примесями.

Принцип работы принудительного воздухообмена основан на искусственном нагнетании воздуха. Кроме того, осуществляется фильтрация воздуха и его охлаждение или подогрев.

Главное преимущество такой схемы:

Но у данной системы также можно выделить некоторые недостатки:

  • Сложность устройства.
  • Множество элементов, которые в процессе эксплуатации могут повредиться или выйти из строя.
  • Дороговизна оборудования.
  • Необходимость постоянного энергоснабжения для работы системы.

Если площадь гаража небольшая (не более 50 кв. м.) и периодический осмотр труб и их очистка не вызовут затруднений, можно ограничиться естественной вентиляцией подвала в гараже.

Система естественного воздухообмена состоит из следующих элементов:

  • Вводная труба диаметром 10-25 см. Обеспечивает подачу воздуха извне.
  • Вытяжная труба, диаметр которой соответствует диаметру входной трубы, через нее выходит наружу отработанный воздух.
  • Мелкоячеистая сетка.
  • Емкость для конденсата.
  • Конусный козырёк.

До монтажа вентиляционной системы следует обустроить тепло- и гидроизоляцию. Лучше, если работы по их обустройству были проведены еще при строительстве погреба.

Для защиты от грунтовых вод стены погреба покрывают проникающей гидроизоляцией. В качестве теплоизоляции можно использовать различные изоляционные материалы. Самый дешёвый вариант — укладка слоя утрамбованного песка и отделка стен геотекстилем.

Этапы выполнения работ:

  1. Установка вытяжного воздуховода. На расстоянии 1,5-2 м от пола располагают нижний конец воздуховода. Вывод верхнего окончания трубы производят на 50 см выше самой высокой отметки покрытия гаража.
  2. Монтаж приточной трубы. Нижний конец воздуховода подводят к углу, расположенному с противоположной от вытяжки стороны погреба, и закрепляют в 0,5 м от пола. Другим концом труба выходит наружу на высоту от 20 до 30 см над поверхностью земли.
  3. Проверка тяги, монтаж защитной сетки. Выходные отверстия можно дополнительно защитить от осадков небольшими колпачками.
  4. Для сбора конденсата устанавливается емкость под выходной трубой.
Читайте также:  Вентиляция для курительных комнат в доме

Кроме того, можно для регулировки вентиляции в погребе гаража на зиму закрывать отверстия специальными заслонками.

Для организации правильной вентиляции погреба в гараже необходимо определить место установки вентилятора. При попадании влаги он может выйти из строя, поэтому его нельзя монтировать на крыше или в погребе. Кроме того, из-за высокого уровня шума его не рекомендуется устанавливать внутри гаража.

Таким образом, можно определить два варианта установки:

  1. В конце входной трубы, где происходит забор воздуха.
  2. Монтаж канального вентилятора.

Этапы монтажа:

На начальном этапе установка системы принудительной циркуляции не отличается от монтажа естественной вентиляции. Когда входная и выводящая трубы готовы, дальнейшая установка производится поэтапно:

  • В трубу монтируют вентилятор.
  • Для запитки вентилятора укладывают электрокабель.
  • Устанавливают переключатель.

Снаружи выходная труба защищается от птиц, грызунов и попадания мусора мелкозернистой решёткой. Устраивается козырёк, исключающий проникновение осадков внутрь.

Для получения наглядной информации о вентиляции в погребе в гараже видео соответствующего содержания представлено ниже.

Всех приветствую.
Ребята, подскажите по правильной естественной вентиляции гаража с подвалом.
Понимаю, что тема избита, но возможно у каждого что то индивидуально.
Набросал схему на скорую руку, что имеется в данный момент:

-Двухуровневый гараж
-Потолок первого яруса, бетонные плиты
-Стены первого этажа, белый кирпич
-Перекрытие первого этажа и подвала (пол), бетонные плиты.
— Яма
Сзади пристроены так же ряд гаражей (разделяющая стена общая).

Основная проблема в том, что при данной вентиляции, она скорее отсутствует, чем есть.
Осенью и весной на потолке подвала образовывается конденсат, ввиде капель.
Так же в прошлую зиму очень сильно обмерзали замки внутри. Т.е. тепло поднималось с влажного подвала через яму и в щели ворот на улицу.
В эту зиму застелил доски закрывающие яму куском линолеума. Вроде как остановил немного данный процесс.
Но вентиляция, как я понял не действует вообще. Летом внутри при закрытых воротах душно.

Подскажите, как правильно (возможно ли ) сделать приток и отток, если не бурить лишних отверстий в лицевой стене и крыше?

Приток идёт снизу — отток сверху. По идее тебе нужно внизу добавить ещё два приточных отверстия.

Вот по нижнему притоку сейчас и размышляю. Думаю это будет оптимальным вариантом.

Как в идеале — то хотя бы один шронхель запустить до низу

Вентиляционные отверстия 1го этажа надо делать на разном уровне, одно вверху, другое внизу — вход-выход.
Причём по хорошему из нижнего нужно опустить трубу к полу -1го этажа. А забор -1го этажа нужно делать сверху.
Тогда должна быть неплохой естественная вентиляция.
В моём гараже приточка вниз идёт в погреб. А с -1го через отопительную печь (Термофор-Студент) через крышу 1го на улицу.
На верхнем вентиляционном отверстии 1го этажа — стоит принудительный вентилятор, который при необходимости включается.
Вкл — принудительно. Выкл — естественно.

подвал и гараж разные помещения, вентиляция для них нужна раздельная, что приточка что вытяжка

у меня стоит вентилятор бытовой на выходе из подвала, а еще уже 2года юзаю программируемый автомат — он включает вентилятор на пару часов в день и подвал почти без конденсата, единсвенное — надо зимой иней чистить на выходе

чем выше (длиннее) будет вытяжная труба, тем лучше будет вентиляция. эта труба в идеале еще и должна быть теплоизолированной. а вот трубы приточки лучше довести до самого низа подвала.
тут уже писали, что известь хорошо собирает влагу поэтому как временное решение (быстро осушить подвал) это отличный вариант.

Читайте также:  Приточная вентиляция в доме для чего

Щебень по глине.
Пол сырой, близко грунтовые воды…

У меня конечно грунтовых вод нет, но после засыпки земли песком, стало сухо в гараже.

У всех индивидуально и что одному хорошо, другому может и не подойти.Естественная вентиляция больше не работает чем работает на протяжении года.
Сам долго мучался с подобной проблемой, но осилил ))) В добавку к вентиляции, которая скорее просто была, чем была и работала добавил старый дедовский способ.
Мокрый подвал поборол побелкой известью и также поставил ведро извести.Если подвал большой то два ведра.Раз в год, в начале зимы, известь нужно менять.Стоит копейки.

Известь обожжёна или нет если не трудно ответьте пожалуйста

Спасибо сегодня и поставим

а можно не в тему?
забей на естественную вентиляцию.
поставь пару вентиляторов.
я использую комповые на 120мм на шарикоподшипниках. кушает такой 2-3 ватта.
естественная вентиляция просто отдыхает.
нажигает не много. работает от приставке к общему автомату, погасил автомат он включился.
прокачивает такой объем что и половины было бы заглаза.
вообще вопрос с влажностью пропал
если интересно напишу куда поставить.

Привет.а можно поподробнее.

легко.
я использую вентиляторы залман F1 диаметром 120 мм
почему их? надежные. и подшипники шариковые что позволяет им работать очень долго без перерыва.
запитанны от блока питания сигнализации. но тебе пойдет любой блок с 12 вольт и 1 ампером.
у тебя два объема. потому лучше использовать 2 вентилятора.
один поставить в дырявый кирпич только продырявив его побольше, чтоб вентилятор реально мог сосать воздух.
ставить его надо чтоб дул в гараж! это важно. вторую дыру в кирпичах прикрой.
второй вентилятор ставь в трубу в подвале, чтоб дул на улицу.
ну естественно вентиляторы должны плотно прилегать и к стене и к трубе чтоб не гоняли воздух вокруг себя.
почему именно так?
когда вентилятор дует в гараж он устраевает там ветер. ты офигеешь как у тебя в гараже все быстро сохнет(даже лед с стекла уйдет на машине)
почему в подвале в трубу, чтоб влага из подвала не шла в гараж.
как тебе понять, надо это тебе или нет, поставь любые вентиляторы комповые какие найдешь на халяву для пробы
хотябы 80х80 и погоняй недельку. даже на них поймешь разницу. потом купишь нормальные.
давно забил на естественные вытяжки. теперь вентиляторы работают всегда когда меня нет в гараже
пс залманы проверял на заклинивание. блокировал крыльчатку и подавал 16 вольт. безопасно, не перегреваются, не загораются чего не скажешь про вентиляторы на 220 вольт(ну те что в вытяжки ставят) и жрут меньше и работают дольше.
у меня вон так стоит
img-fotki.yandex.ru/get/1…3.a/0_e8c9b_5c4bda45_orig
в верху у яшиков с макитами.
включается приставкой к автомату, если посмотреть её видно верхний ряд у автомата ближнего к двери
занимает пол места. имеет контакт который замыкается при выключении автомата. удобно зимой. не дует когда я там, и всегда проветривает гараж если мнея нет (даже если топил перед этим никакой влаги иния и конденсата)
такого воздухообмена в неотапливаемом гараже ты естественной вытяжкой не получишь! или это бует совсем не гаражная вытяжка.

Вот тут одна проблема…у меня нет подвала и да же ямы.трубы по диагонали стоят, одна в низу у ворот а другая в вверху в крыше, вот в них ивоткну наверно.

Читайте также:  Газ вентиляция в частном доме своими руками схема

а. я тебя с автором спутал 🙂
на 1 объем нужен 1 вентилятор.
в двух смысла нет.
если гараж отапливаешь без открытой камеры сгорания. ставь в верхнюю дыру чтоб дул внутрь.
таже удобно поставить легкий обратный клапан(там тоненькие пленочки стоят)
выключил вентилятор начал топить, теплый воздух попытается выйти через верхнее отверстие и клапан закрывается, удерживая его внутри. не вылетает все на улицу. и трогать его не надо.
но минимум вентиляции всеже надо оставить.
а когда вентилятор работает, он отлично продувает гараж.
у меня гараж без подвала. стоит 1 вентилятор.

Ну я так и понял, благодарю.

а можно не в тему?
забей на естественную вентиляцию.
поставь пару вентиляторов.
я использую комповые на 120мм на шарикоподшипниках. кушает такой 2-3 ватта.
естественная вентиляция просто отдыхает.
нажигает не много. работает от приставке к общему автомату, погасил автомат он включился.
прокачивает такой объем что и половины было бы заглаза.
вообще вопрос с влажностью пропал
если интересно напишу куда поставить.

Так в том то и дело, я не бываю в гараже постоянно. Только наездами.
Так что естественная вентиляция для меня более приемлема.

не, ну тут тебе решать. но часто ты там или редко это не особо важно.
у меня в одном гараже очень много воды(он как мастерская и получается много воды)
парился с вентиляцией. потом задолбало поставил вентилятор. и все проблема ушла.
вечером уходишь пол сырой, приходишь все сухо. с естественной так не бывало никогда.
подумал и поставил на оставшиеся два гаража тоже вентиляторы.

Спасибо за совет и направление. Приму к сведению, нужно ещё поразмыслить. Идея то не плохая.

всё верно, данная вентиляция вообще не работает
вот мой вариант — www.drive2.ru/c/2521821/
если будут вопросы, обращайся в личку 😉

Спасибо, позже постучусь.
Изучал твою тему, всё складно.
Конечно у тебя всё основательно, мне бы чуток попроще)

1-приточное отверстие в гараж и погреб
2-приточная труба в погреб
3-второе приточное отверстие в гараж (можно без него)
4-бесполезная вещь, если сделать как №2 то будет дополнительный приток в погреб (можно вообще без этой трубы)
5-вытяжное отверстие из гараж. Если будешь делать два приточный то можно сделать и соответственно симметрично два вытяжных
6-вытяжная труба из погреба.

Получается приток с лицевой стороны по любому внизу высверливать, по бокам ворот (1-3) ?
5 не вариант, там стена кирпичная соседним (задним) гаражом.

вместо 5 можно трубу через потолок на крышу чем выше труба тем лучше. или не заморачиваться дырку 1 сделать как показано на моей схеме, а дырку 3 сверху
как на твоей схеме изначальной.
1-это приток в гараж и погреб будет.
3-вытяжка из гаража.

Все просто! сколько воздуха входит столько и выходит. пойдет он туда где ему проще (как и вода течет). два отверстия кирпича с щеляпи это уже минус в одно входит из другого сразу и выходит по кратчайшему расстоянию. на вытяжку надо поставить дефлектор как на зданиях он поможет при ветре вытягивать воздух. естественная циркуляция складывается только из двух условий, либо ветер, либо движение теплого воздуха в верх.

вентилятор надо ставить в трубу вентиляций

Принудительная вентиляция, не вариант. Бываю в гараже наездами.
Рассматриваю только естественную.

понятно ну воздух сам туда не попадет)) или трубы пошире сделать)))